«Развиваются технологии синтеза камней»

Раздел: Рынки
17 марта 2016 г.

Спрос на ры­н­ке дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий стре­ми­тель­но па­да­ет. Об этом за­явил ге­не­раль­ный ди­рек­тор Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии Эду­ард Ут­кин. По дан­ным ор­га­ни­за­ции, ос­но­в­ной при­чи­ной сни­же­ния ин­те­ре­са по­ку­па­те­лей яв­ля­ет­ся со­кра­ще­ние ре­аль­ных до­хо­дов на­се­ле­ния. В про­ш­лом го­ду про­из­вод­ство юве­ли­р­ных из­де­лий из зо­ло­та упа­ло на 40% по срав­не­нию с 2014 го­дом. Ана­ло­ги­ч­ный по­ка­за­тель по се­реб­ру сни­зи­л­ся на 20%. По­дроб­но­сти — у кор­ре­с­пон­ден­та «Ко­м­мер­сантъ FM» Ана­ста­сии Ве­де­не­е­вой.

Са­мы­ми по­пу­ляр­ны­ми дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми в Рос­сии оста­ют­ся бри­л­ли­ан­ты. Ли­ди­ру­ю­щую по­зи­цию в этом спис­ке они удер­жи­ва­ют с XVIII ве­ка. Да­лее сле­ду­ют изу­мру­ды, ру­би­ны и са­п­фи­ры. Из-­за сни­же­ния до­хо­дов в по­след­ние го­ды на ры­н­ке дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий на­ме­ти­лось не­сколь­ко тен­ден­ций. По­ку­па­те­ли все ча­ще вы­би­ра­ют юве­ли­р­ные из­де­лия мень­ше по ве­су, а спрос пе­ре­рас­пре­де­ля­ет­ся в сто­ро­ну се­реб­ря­ных укра­ше­ний. Кро­ме то­го, про­ис­хо­дит пе­ре­о­ри­ен­та­ция с при­род­ных ка­м­ней на син­те­ти­че­ские, со­об­щил ге­не­раль­ный ди­рек­тор Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии Эду­ард Ут­кин.

«80% про­дук­ции идет уже с син­те­ти­че­ски­ми ка­м­ня­ми в про­из­вод­стве. При­род­ные ка­м­ни ну­ж­но сор­ти­ро­вать, под­би­рать, оце­ни­вать. С син­те­ти­кой ра­бо­тать про­ще. Са­мое глав­ное — мень­ше ну­ж­но вкла­ды­вать де­нег, со­о­т­вет­ствен­но, мень­ше ну­ж­но обо­ро­т­ных сред­ств. Про­да­жа этих из­де­лий сто­ит де­шев­ле, чем из при­род­но­го ка­м­ня. Не уве­рен, что син­те­ти­че­ский ка­мень мо­жет обес­це­нить­ся, по­то­му что тех­но­ло­гии син­те­за ка­м­ней раз­ви­ва­ют­ся, и их се­бе­сто­и­мость со вре­ме­нем мо­жет умень­шить­ся. А вот при­род­ных ка­м­ней оста­ет­ся в при­ро­де все мень­ше и мень­ше. Это ис­чер­па­е­мый при­род­ный ре­сурс», — рас­ска­зал Ут­кин.

С точ­ки зре­ния спе­ци­а­ли­стов, все ка­м­ни мо­ж­но раз­де­лить на че­ты­ре ка­те­го­рии: при­род­ные, ка­м­ни, ко­то­рые про­шли об­ла­го­ра­жи­ва­ние, ис­кус­ствен­ные ана­ло­ги или син­те­ти­че­ские ка­м­ни и ими­та­ции. Од­на­ко по­тре­би­те­ли за­ча­стую для се­бя де­лят все на на­сто­я­щие и под­дель­ные. Что­бы сде­лать осо­знан­ный вы­бор, по­ку­па­те­лям сле­ду­ет луч­ше ори­ен­ти­ро­вать­ся в про­дук­ции, от­ме­тил ру­ко­во­ди­тель Ге­м­мо­ло­ги­че­ско­го цен­т­ра МГУ Юрий Ше­ле­мен­тьев.

«Боль­шин­ство на­ших участ­ни­ков тор­го­в­ли — все-та­ки че­ст­ные. При­род­ные про­да­ют­ся как при­род­ные, ис­кус­ствен­ны­е— как ис­кус­ствен­ные. В слу­чае воз­мо­ж­ной под­дел­ки — Клей­мо-­про­би­р­ный на­д­зор, в слу­чае воз­мо­ж­но­го не­со­о­т­вет­ствия ка­м­ня то­му, что есть на яр­лы­ч­ке, есть ге­м­мо­ло­ги­че­ские ла­бо­ра­то­рии. Ко­г­да мы ищем бри­л­ли­ан­ты — на ры­н­ке бри­л­ли­ан­тов при­род­ных и не­об­ла­го­ро­жен­ных по-­пре­ж­не­му боль­шин­ство. Се­год­ня эк­зо­ти­кой яв­ля­ют­ся об­ла­го­ро­жен­ные бри­л­ли­ан­ты или ис­кус­ствен­ные. Ко­г­да мы при­хо­дим на ры­нок цвет­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней, там ис­кус­ствен­ных и об­ла­го­ро­жен­ных го­раз­до боль­ше — там в этом на­до раз­би­рать­ся», — по­яс­нил Ше­ле­мен­тьев.

Что ка­са­ет­ся бри­л­ли­ан­то­вой от­рас­ли, то ми­ро­вы­ми ли­де­ра­ми в огран­ке оста­ют­ся пред­при­я­тия Ин­дии и Ки­тая. Се­год­ня у рос­сий­ских ко­м­па­ний по ал­ма­зо­об­ра­бо­т­ке есть воз­мо­ж­ность укре­пить свои по­зи­ции, уве­рен пре­зи­дент груп­пы «АЛРОСА» Ан­д­рей Жар­ков.

«В том чис­ле бла­го­да­ря де­валь­ва­ции на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты, в на­сто­я­щее вре­мя со­по­ста­ви­мая с Ин­ди­ей и Ки­та­ем се­бе­сто­и­мость про­из­вод­ства, осо­бен­но в раз­мер­ных груп­пах от 0,3 ка­рат и бо­лее. Вы­со­кая ква­ли­фи­ка­ция пе­р­со­на­ла, вос­тре­бо­ван­ные с точ­ки зре­ния ка­че­ства рос­сий­ские бри­л­ли­ан­ты, ко­то­рые сла­вят­ся вы­со­ким ка­че­ством огран­ки. Для со­з­да­ния устой­чи­вой кон­ку­рен­т­но­с­по­соб­ной от­рас­ли не­об­хо­ди­ма це­ле­на­прав­лен­ная под­дер­ж­ка, в том чис­ле и со сто­ро­ны го­су­дар­ства: и устра­не­ние из­ли­ш­них ад­ми­ни­стра­тив­ных ба­рье­ров при пе­ре­ме­ще­нии ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов че­рез гра­ни­цу, вве­де­ние бла­го­при­ят­но­го на­ло­го­во­го ре­жи­ма для пред­при­я­тий от­рас­ли и раз­ви­тие си­сте­мы под­го­то­в­ки», — от­ме­тил Жар­ков.

По дан­ным ру­ко­вод­ства ко­м­па­нии «АЛРОСА», на­и­боль­шей по­пу­ляр­но­стью у рос­си­ян поль­зу­ют­ся бри­л­ли­ан­ты сред­не­го ка­че­ства до од­но­го ка­ра­та. По сло­вам гла­вы «АЛРОСА» Ан­д­рея Жар­ко­ва, сей­час ко­м­па­ния ве­дет пе­ре­го­во­ры с Мос­ко­в­ской би­р­жей о воз­мо­ж­ном за­пус­ке тор­гов бри­л­ли­ан­та­ми.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->