Константин Филатов: ювелирные украшения будут меняться в соответствии с «технологиями и экстремальным сегментом»

Раздел: Рынки
19 марта 2016 г.

Ры­нок юве­ли­р­ных укра­ше­ний уже пре­тер­пе­вал не­ко­то­рые экс­тре­маль­ные яв­ле­ния. На­при­мер, мо­ж­но вспо­м­нить им­план­та­цию дра­го­цен­ных ка­м­ней в эмаль зу­ба, что бы­ло мод­но не­сколь­ко лет на­зад сре­ди звезд шоу-­биз­не­са на За­па­де. Но клас­си­че­ские фор­мы та­к­же все­г­да оста­ва­лись в мо­де. По­это­му, мо­ж­но пред­по­ло­жить, что бу­дут раз­ви­вать­ся три ос­но­в­ных на­прав­ле­ния – клас­си­че­ские юве­ли­р­ные укра­ше­ния, об­ру­чаль­ные и обы­ч­ные коль­ца, брас­ле­ты, це­пи, под­вес­ки.

Вто­рое на­прав­ле­ние свя­за­но с га­д­же­та­ми. Уже сей­час есть спрос на га­д­же­ты с юве­ли­р­ным по­кры­ти­ем, та­кие те­ле­фо­ны уже мно­го лет вы­пус­ка­ет VERTU. Тем не ме­нее, этот се­г­мент мо­жет стать бо­лее мас­со­вым и в то же вре­мя бо­лее пе­р­со­ни­фи­ци­ро­ван­ным. Зо­ло­тые, пла­ти­но­вые, се­реб­ря­ные на­кла­д­ки с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми уже вы­пус­ка­ют мно­гие «у­мель­цы», но ку­стар­ным спо­со­бом, это лишь от­ра­жа­ет на­ли­чие спро­са на по­доб­ные из­де­лия. А по­сколь­ку га­д­же­ты ста­но­вят­ся все бо­лее и бо­лее до­сту­п­ны­ми, а фун­к­ции при­мер­но оди­на­ко­вы и у смар­т­фо­на за 5000 и за 50 000, и за 100 000 руб­лей, так что един­ствен­ным спо­со­бом вы­де­лить­ся ста­нет за­каз юве­ли­р­ной на­кла­д­ки или кор­пу­са те­ле­фо­на или смар­т­фо­на. Бо­лее то­го, ес­ли раз­ви­тие се­г­мен­та смар­т­фо­нов пой­дет по пу­ти им­план­та­ции в те­ло – то тут та­к­же воз­мо­ж­ны ва­ри­ан­ты из­го­то­в­ле­ния изя­щ­ных юве­ли­р­ных кор­пу­сов.

О­пре­де­лен­но укра­ше­ния юве­ли­р­ные ста­нут еще удоб­нее и пра­к­ти­ч­нее, так как про­гресс идет ка­ж­дые 5-10 лет. Так, на­при­мер, мы од­ни из пе­р­вых из­ба­ви­лись от ни­ке­ля в зо­ло­те, так как у 2% про­цен­тов по­ку­па­те­лей дан­ный ме­талл вы­зы­ва­ет ал­лер­гию. За­ме­нив его на пал­ла­дий, мы, мо­ж­но ска­зать, сде­ла­ли один из ша­гов к про­грес­су юве­ли­р­ных из­де­лий по ча­сти пра­к­ти­ч­но­сти и в опре­де­лен­ном смыс­ле сде­ла­ли их без­о­пас­нее для ал­лер­ги­ков.

И тре­тье на­прав­ле­ние, ко­то­рое, как мы по­ла­га­ем, бу­дет раз­ви­вать­ся, - это экс­тре­маль­ный се­г­мент юве­ли­р­ных укра­ше­ний. Воз­мо­ж­но, юве­ли­р­ный пи­р­синг по­лу­чит но­вый ви­ток раз­ви­тия. Ви­ди­т­ся, что из­де­лия мо­ж­но бу­дет кре­пить на ко­жу с по­мо­щью без­вред­ных по­ли­мер­ных кле­ев и ко­м­по­зи­т­ных ма­те­ри­а­лов. Ак­ку­рат­ный 8-ка­рат­ный бри­л­ли­ант, за­кре­п­лен­ный в яре­м­ной ям­ке ме­ж­ду клю­чи­ца­ми, по­че­му нет? Или бри­л­ли­ан­то­вый брас­лет зме­е­вид­ной фор­мы, пе­ре­те­ка­ю­щий под ко­жей? Или двух­у­ро­в­не­вое коль­цо аль­янс, раз­ма­ты­ва­ю­щий­ся в брас­лет?

Даль­ше, ко­неч­но, воз­мо­ж­но, бу­дет со­з­дан но­вый мо­дер­ни­зи­ро­ван­ный со­став ме­тал­лов, ведь не­из­ве­ст­но ка­кие еще хи­ми­че­ские со­е­ди­не­ния и ме­тал­лы бу­дут от­кры­ты в бли­жай­шие 10-20-30 лет. Быть мо­жет, нам при­дет­ся иметь де­ло с со­в­сем мя­г­ки­ми ме­тал­ла­ми, ко­то­рым мо­ж­но бу­дет са­мо­сто­я­тель­но при­да­вать фор­му, не на­ру­шая спо­со­ба за­кре­п­ки, или лю­ди из пра­к­ти­ч­но­сти пе­рей­дут на пол­но­стью укра­ше­ния тран­с­фор­ме­ры.

Со­став юве­ли­р­ных из­де­лий бу­дет ме­нять­ся и в со­о­т­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ски­ми тре­бо­ва­ни­я­ми. На­при­мер, до­бав­ле­ние пал­ла­дия де­ла­ет юве­ли­р­ные укра­ше­ния кре­п­че. Оно поз­во­лит со­з­да­вать бо­лее тон­кие юве­ли­р­ные укра­ше­ния с бо­лее сло­ж­ны­ми узо­ра­ми. Плюс, до­бав­ле­ние но­вых ме­тал­лов в зо­ло­то мо­жет быть еще и след­стви­ем то­го, что юве­ли­ры все­го ми­ра пы­та­ют­ся сни­зить ал­лер­ген­ность ме­тал­лов. Так, на­при­мер, во всех раз­ви­тых стра­нах за­пре­ще­но ис­поль­зо­ва­ние ни­ке­ле­со­дер­жа­щих спла­вов. Ко­м­па­ния "ЭПЛ. Якут­ские бри­л­ли­ан­ты" од­на из пе­р­вых в Рос­сии, ша­гая за про­грес­сом, на­ча­ла та­к­же со­о­т­вет­ство­вать ме­ж­ду­на­род­ным стан­дар­там и, не­смо­т­ря на то, что ис­поль­зо­ва­ние пал­ла­дия по­вы­ша­ет се­бе­сто­и­мость из­де­лия, ко­м­па­ния са­ма бе­рет на се­бя эти рас­хо­ды, и они не вли­я­ют на ко­неч­ную роз­ни­ч­ную сто­и­мость из­де­лия.

О­чень ча­сто мо­ж­но за­ме­тить у дру­зей или зна­ко­мых от юве­ли­р­ных из­де­лий бо­лят уши, по­яв­ля­ет­ся ал­лер­гия - это все по­след­ствия ис­поль­зо­ва­ния ни­ке­ля, ко­то­рый в Аме­ри­ке в свое вре­мя был на­зван "Ал­лер­ге­ном го­да".

Е­ди­ным трен­дом бу­дет пра­к­ти­ч­ность и мно­го­фун­к­ци­о­наль­ность из­де­лий.

[ new-retail.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->