В ГД внесен законопроект о поэтапном переходе на кассы нового типа

Раздел: Власть
11 января 2016 г.

Пра­ви­тель­ство внес­ло в Го­с­ду­му за­ко­но­про­ект о по­эта­п­ном пе­ре­хо­де на при­ме­не­ние кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки (ККТ), пе­ре­да­ю­щей ин­фор­ма­цию о рас­че­тах в ад­рес на­ло­го­вых ор­га­нов в элек­трон­ном ви­де, сле­ду­ет из ба­зы до­ку­мен­тов ни­ж­ней па­ла­ты.

Пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся по­эта­п­ный пе­ре­ход: для вновь ре­ги­стри­ру­е­мой ККТ — с 1 ян­ва­ря 2017 го­да, для при­ме­ня­е­мой в на­сто­я­щее вре­мя — с 1 июля 2017 го­да, для лиц, на ко­то­рых за­ко­но­про­ек­том воз­ла­га­ет­ся ра­нее от­сут­ство­вав­шая обя­за­н­ность по при­ме­не­нию ККТ, — с 1 ян­ва­ря 2018 го­да, го­во­ри­т­ся в по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке.

В пра­ви­тель­стве по­ла­га­ют, что это поз­во­лит сни­зить ад­ми­ни­стра­тив­ную и фи­нан­со­вую на­груз­ку на на­ло­го­пла­тель­щи­ков за счет упро­ще­ния пре­до­став­ле­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги по ре­ги­стра­ции (пе­ре­ре­ги­стра­ции) ККТ, ис­клю­че­ния не­о­бос­но­ван­ных про­ве­рок с вы­хо­дом на ме­сто уста­но­в­ки ККТ, со­кра­ще­ния еже­год­ных из­дер­жек на­ло­го­пла­тель­щи­ков, свя­за­н­ных с ис­поль­зо­ва­ни­ем ККТ, а та­к­же поз­во­лит со­кра­тить объ­ем "те­не­во­го" обо­ро­та на­ли­ч­ных де­не­ж­ных средств и уве­ли­чить на­ло­го­вые по­сту­п­ле­ния в бюд­жет.

Кро­ме то­го, пе­ре­ход на при­ме­не­ние ККТ с фун­к­ци­ей пе­ре­да­чи ин­фор­ма­ции со­з­даст усло­вия для по­вы­ше­ния уро­в­ня за­щи­щен­но­сти прав по­тре­би­те­лей то­ва­ров и услуг, упро­щая воз­мо­ж­ность ре­а­ли­за­ции пра­ва на удо­в­ле­тво­ре­ние сво­их тре­бо­ва­ний в со­о­т­вет­ствии за­ко­но­да­тель­ством, го­во­ри­т­ся в по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке.

За­ко­но­про­ект пре­ду­смат­ри­ва­ет фор­ми­ро­ва­ние кас­со­во­го че­ка не толь­ко в бу­ма­ж­ном, но и в элек­трон­ном ви­де, а с 1 ян­ва­ря 2018 го­да — толь­ко в элек­трон­ном ви­де, за ис­клю­че­ни­ем уста­но­в­лен­ных за­ко­но­про­ек­том слу­ча­ев. Та­кой до­ку­мент бу­дет до­сту­пен как по­тре­би­те­лю, так и про­дав­цу пра­к­ти­че­ски в лю­бой мо­мент, в от­ли­чие от бу­ма­ж­но­го до­ку­мен­та, ко­то­рый мо­жет быть без­воз­врат­но утра­чен, го­во­ри­т­ся в со­про­во­ди­тель­ных до­ку­мен­тах.

Та­к­же за­ко­но­про­ек­том пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся опре­де­ле­ние ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных си­стем, осу­ще­ств­ля­ю­щих фор­ми­ро­ва­ние блан­ков стро­гой от­чет­но­сти по при­н­ци­пу ККТ. При этом пе­ре­чень услуг, при осу­ще­ств­ле­нии рас­че­тов за ко­то­рые пре­ду­смо­т­ре­на вы­да­ча блан­ков стро­гой от­чет­но­сти, вы­пол­нен­ных без при­ме­не­ния ККТ, опре­де­ля­ет­ся пра­ви­тель­ством РФ.

Кро­ме то­го, пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся воз­мо­ж­ность при осу­ще­ств­ле­нии рас­че­тов в ин­тер­не­те на­прав­лять по­ку­па­те­лю (к­ли­ен­ту) кас­со­вый чек (бланк стро­гой от­чет­но­сти) в элек­трон­ном ви­де, а по тре­бо­ва­нию по­ку­па­те­ля (к­ли­ен­та) — в бу­ма­ж­ном ви­де.

При этом со­хра­ня­ет­ся дей­ству­ю­щий по­ря­док при­ме­не­ния ККТ на тер­ри­то­ри­ях, в ко­то­рых не мо­жет быть обес­пе­че­на пе­ре­да­ча ин­фор­ма­ции о рас­че­тах в ад­рес на­ло­го­вых ор­га­нов в элек­трон­ном ви­де по при­чи­не от­сут­ствия свя­зи.

При от­сут­ствии се­тей свя­зи поль­зо­ва­те­лю ККТ пре­до­став­ля­ет­ся воз­мо­ж­ность не пе­ре­да­вать, а фи­к­си­ро­вать толь­ко в фис­каль­ном на­ко­пи­те­ле ККТ ин­фор­ма­цию о рас­че­тах.

В­ме­сте с тем за­ко­но­про­ект от­ме­ня­ет ве­де­ние го­су­дар­ствен­но­го ре­е­ст­ра ККТ. При этом вво­ди­т­ся обя­за­н­ность про­из­во­ди­те­ля ККТ и про­из­во­ди­те­ля фис­каль­но­го на­ко­пи­те­ля пре­до­став­лять в ФНС Рос­сии све­де­ния о ка­ж­дом из­го­то­в­лен­ном эк­зе­м­п­ля­ре ККТ и ФН, со­об­ща­ет­ся в по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке.

По­прав­ки в КОАП

В це­лях обес­пе­че­ния эф­фек­тив­но­го фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния но­вой си­сте­мы ад­ми­ни­стри­ро­ва­ния ККТ за­ко­но­про­ек­том пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся вне­се­ние из­ме­не­ний в КоАП в ча­сти по­вы­ше­ния от­вет­ствен­но­сти за не­при­ме­не­ние ККТ при про­да­же то­ва­ров, вы­пол­не­нии ра­бот и ока­за­нии услуг. Уста­нав­ли­ва­ет­ся штраф в раз­ме­ре, крат­ном раз­ме­ру су­м­мы де­не­ж­ных сред­ств, по­лу­чен­ных за пе­ри­од не­при­ме­не­ния та­кой ККТ.

Дей­ству­ю­щие в на­сто­я­щее вре­мя раз­ме­ры штра­фов не сти­му­ли­ру­ют к вы­пол­не­нию уста­но­в­лен­ных тре­бо­ва­ний при­ме­не­ния ККТ, го­во­ри­т­ся в по­яс­ни­тель­ных до­ку­мен­тах.

В­ме­сте с тем уве­ли­чи­ва­ет­ся срок дав­но­сти при­в­ле­че­ния к ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ние за­ко­но­да­тель­ства о при­ме­не­нии ККТ с 2 ме­ся­цев до 1 го­да.

"Это обу­с­ло­в­ле­но тем, что двух­ме­сяч­ный срок дав­но­сти (от мо­мен­та со­вер­ше­ния пра­во­на­ру­ше­ния до мо­мен­та вы­не­се­ния со­о­т­вет­ству­ю­ще­го по­ста­но­в­ле­ния) за­ча­стую не поз­во­ля­ет за­вер­шить про­це­ду­ру при­в­ле­че­ния к от­вет­ствен­но­сти", — по­яс­ня­ют в пра­ви­тель­стве. В ре­зуль­та­те это­го воз­ни­ка­ет си­ту­а­ция, при ко­то­рой на­ло­го­вые ор­га­ны не мо­гут обес­пе­чить со­б­лю­де­ние уста­но­в­лен­но­го сро­ка со­став­ле­ния про­то­ко­ла об ад­ми­ни­стра­тив­ном пра­во­на­ру­ше­нии.

Про­ек­том за­ко­на та­к­же пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся пре­до­став­ле­ние воз­мо­ж­но­сти про­ве­де­ния ад­ми­ни­стра­тив­но­го рас­сле­до­ва­ния в об­ла­сти при­ме­не­ния ККТ.

"Кро­ме то­го, в це­лях обес­пе­че­ния воз­мо­ж­но­сти осу­ще­ств­ле­ния кон­тро­ля за­ко­но­про­ект уста­нав­ли­ва­ет ад­ми­ни­стра­тив­ную от­вет­ствен­ность за на­ру­ше­ние по­ряд­ка на­прав­ле­ния ин­фор­ма­ции о рас­че­тах в ад­рес на­ло­го­вых ор­га­нов, а та­к­же за не­пред­став­ле­ние, не­сво­е­вре­мен­ное пре­до­став­ле­ние, пре­до­став­ле­ние не­до­сто­вер­ной, пре­до­став­ле­ние не в пол­ном объ­е­ме ин­фор­ма­ции и (и­ли) до­ку­мен­тов по за­про­сам на­ло­го­вых ор­га­но­в", — со­об­ща­ет­ся в со­про­во­ди­тель­ных до­ку­мен­тах.

В­не­се­ние из­ме­не­ний по­тре­бу­ет до­пол­ни­тель­ных рас­хо­дов, по­кры­ва­е­мых за счет средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та, ко­то­рые, по пред­ва­ри­тель­ной оцен­ке ФНС Рос­сии, со­став­ля­ют до 1,7 ми­л­ли­ар­да руб­лей в 2015 — 2017 го­дах и мо­гут быть скор­рек­ти­ро­ва­ны в сто­ро­ну умень­ше­ния по­с­ле раз­ра­бо­т­ки про­ек­т­ных ре­ше­ний и ра­бо­чей до­ку­мен­та­ции по со­з­да­нию ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной си­сте­мы кон­тро­ля и ре­ги­стра­ции ККТ.

[ ria.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->