Национальное агентство финансовых исследований: ювелирные предпочтения россиян и любимые бренды

Раздел: Рынки
04 июля 2015 г.

Юве­лир­ные из­де­лия по­ку­па­ют ча­ще в ка­че­стве по­дар­ка, чем для лич­но­го поль­зо­ва­ния, при этом це­на и внеш­ний вид иг­ра­ют оди­на­ко­вое зна­че­ние при вы­бо­ре. Об этом сви­де­тель­ству­ют ре­зуль­та­ты опро­са На­ци­о­наль­но­го агент­ства фи­нан­со­вых ис­сле­до­ва­ний (НАФИ) в мае 2015 го­да.*

По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство рос­си­ян по­ку­па­ли ко­гда-ли­бо юве­лир­ные из­де­лия (79%), при­чем око­ло тре­ти де­ла­ли это бо­лее че­ты­рех лет на­зад, а 4% - в те­че­ние ме­ся­ца. Каж­дый пя­тый ни­ко­гда не со­вер­шал по­доб­ных по­ку­пок (21%), и та­ко­вых боль­ше все­го сре­ди муж­чин (30%) и мо­ло­дых лю­дей до 25 лет (39%), не­же­ли сре­ди жен­щин (13%) и 35-44лет­них (14%).

Юве­лир­ные из­де­лия при­об­ре­та­ют в ос­нов­ном в ка­че­стве по­дар­ка (59%), и та­кое по­ве­де­ние наи­бо­лее свой­ствен­но муж­чи­нам (83%) и 35-44 лет­ним со­граж­да­нам (67%). Для лич­но­го поль­зо­ва­ния укра­ше­ния по­ку­па­ют 40% рос­си­ян, при­чем сре­ди них 58% жен­щин и толь­ко 17% муж­чин. В ка­че­стве ин­ве­сти­ций юве­лир­ные из­де­лия по­ку­па­ют 4% опро­шен­ных.

При по­куп­ке юве­лир­ных из­де­лий рос­си­я­не об­ра­ща­ют вни­ма­ние на две ве­щи: сто­и­мость (75%) и внеш­ний вид то­ва­ра (72%). И толь­ко по­том – на ма­те­ри­ал, из ко­то­ро­го из­го­тов­ле­но при­об­ре­те­ние (52%). Еще ре­же смот­рят на стра­ну-про­из­во­ди­те­ля (23%) или сле­ду­ют ре­ко­мен­да­ци­ям про­дав­ца (14%). Каж­дый де­ся­тый опро­шен­ный (9%) ори­ен­ти­ру­ет­ся при вы­бо­ре на кон­крет­ный бренд.

Са­мый по­пу­ляр­ный сре­ди на­ших со­граж­дан про­из­во­ди­тель юве­лир­ных из­де­лий – «585 зо­ло­то», его спон­тан­но смог­ли на­звать 17% участ­ни­ков опро­са. На вто­ром ме­сте – ком­па­ния «А­да­мас», ко­то­рую вспом­ни­ли 8%. За­мы­ка­ет трой­ку наи­бо­лее по­пу­ляр­ных юве­лир­ных брен­дов – «Ал­маз-Хол­динг» (6%). Та­к­же бы­ли на­зва­ны «Мос­ков­ский юве­лир­ный за­вод», «Кри­сталл», «Яш­ма-зо­ло­то», ко­то­рые ука­за­ли по 5% опро­шен­ных. «Сан­лайт» от­ме­ти­ли 4%, а «Брон­ниц­кий юве­лир­ный за­вод» - 3%. Осталь­ные брен­ды на­зы­ва­ли не бо­лее 2% рос­си­ян (по­дроб­нее спи­сок брен­дов Вы мо­же­те по­смот­реть в таб­ли­це №4). Не смог­ли при­пом­нить ни од­но­го про­из­во­ди­те­ля 47% опро­шен­ных.

* Ини­ци­а­тив­ный все­рос­сий­ский опрос НАФИ про­ве­ден в мае 2015 г. Опро­ше­но 1600 че­ло­век в 132 на­се­лен­ных пунк­тах в 46 ре­ги­о­нах Рос­сии. Ста­ти­сти­че­ская по­греш­ность не пре­вы­ша­ет 3,4%.

Ло­ба­но­ва Ири­на, ру­ко­во­ди­тель де­пар­та­мен­та ис­сле­до­ва­ний бан­ков­ско­го сек­то­ра НАФИ:

«Ес­ли смот­реть на дан­ный во­прос с точ­ки зре­ния фи­нан­со­вой ак­тив­но­сти на­се­ле­ния, сле­ду­ет от­ме­тить, что у рос­сий­ских по­тре­би­те­лей еще не сфор­ми­ро­ва­но ин­ве­сти­ци­он­ное по­ве­де­ние. Лю­ди ма­ло зна­ют о раз­лич­ных ин­стру­мен­тах вло­же­ния сред­ств, в том чис­ле о дра­го­цен­ных кам­нях и ме­тал­лах, укра­ше­ни­ях или ред­ких мо­не­тах. Бо­лее то­го, ин­ве­сти­ро­ва­ние вос­при­ни­ма­ет­ся по­тре­би­те­ля­ми как слож­ный про­цесс, не­до­ступ­ный для боль­шей ча­сти на­се­ле­ния. По­это­му в юве­лир­ных из­де­ли­ях в первую оче­редь оце­ни­ва­ет­ся эс­те­ти­че­ская со­став­ля­ю­щая. От­сю­да и от­но­си­тель­но низ­кий уро­вень зна­ния юве­лир­ных ма­га­зи­нов – для по­ку­па­те­лей не так уж ме­сто по­куп­ки, ес­ли укра­ше­ние им нра­вит­ся»

Ир­тю­га Юлия, не­за­ви­си­мый экс­перт-гем­мо­лог:

«Юве­лир­ные укра­ше­ния как то­ва­ры не пер­вой не­об­хо­ди­мо­сти очень тон­ко ре­а­ги­ру­ют на эко­но­ми­че­ские слож­но­сти, ко­то­рые за­тра­ги­ва­ют жизнь лю­дей. Це­ны на дра­го­цен­ные ме­тал­лы и кам­ни на меж­ду­на­род­ном рын­ке опре­де­ля­ют­ся в дол­ла­рах США, по­это­му лю­бое зна­чи­тель­ное ко­ле­ба­ние ва­лю­ты ска­зы­ва­ет­ся на сто­и­мо­сти го­то­во­го юве­лир­но­го из­де­лия. На се­го­дняш­ний мо­мент из-за не очень бла­го­при­ят­ной эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции осо­бен­но стра­да­ют ве­щи с до­ро­ги­ми и ка­че­ствен­ны­ми кам­ня­ми, от ко­то­рых по­ку­па­те­ли от­ка­зы­ва­ют­ся в первую оче­редь. В этом го­ду по­тре­би­те­ли пе­ре­шли на мар­ки и из­де­лия с бо­лее де­мо­кра­тич­ны­ми це­на­ми, ли­бо ста­ли при­об­ре­тать укра­ше­ния ре­же, за­ча­стую за­ме­няя их дру­ги­ми ме­нее до­ро­го­сто­я­щи­ми по­дар­ка­ми.»

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->