Уровень отказов в ходе мартовского сайта De Beers превысил 30%

Раздел: Драгоценные камни
02 апреля 2015 г.

На мар­тов­ском сай­те De Beers ца­ри­ли пес­си­ми­стич­ные на­стро­е­ния: бо­лее 30% то­ва­ра бы­ло от­верг­ну­то, со­об­ща­ют не­ко­то­рые сайт­хол­де­ры. Без­ра­дост­ные на­стро­е­ния на сай­те бы­ли обу­слов­ле­ны все­об­щей убеж­ден­но­стью в том, что про­да­жи брил­ли­ан­тов и це­ны на них ед­ва ли вы­рас­тут во вто­ром квар­та­ле 2015 го­да, а так­же в том, что це­ны De Beers сни­зи­лись не­до­ста­точ­но для то­го, что­бы вос­ста­но­вить при­быль­ность в ал­ма­зо­об­ра­ба­ты­ва­ю­щем сек­то­ре.

Тре­тий сайт го­да за­крыл­ся с вы­руч­кой, оце­ни­ва­е­мой в 500 млн дол­ла­ров, по­сколь­ку чис­ло от­ка­зов бы­ло ве­ли­ко, не­смот­ря на то, что до сай­та сто­и­мость пред­ло­жен­но­го то­ва­ра оце­ни­ва­лась в сум­му свы­ше 700 млн дол­ла­ров.

Це­ны на ал­ма­зы, пред­став­лен­ные на сай­те, в сред­нем оста­лись на уров­не преды­ду­ще­го сай­та, со­об­ща­ют сайт­хол­де­ры. Они так­же от­ме­ти­ли, что зна­чи­тель­ных из­ме­не­ний в ас­сор­ти­мен­те бок­сов не про­изо­шло, и что в хо­де сай­та бы­ло пред­ло­же­но очень ма­ло сверх­пла­но­во­го то­ва­ра.

«Сайт­хол­де­ры весь­ма пес­си­ми­стич­но на­стро­е­ны в от­но­ше­нии си­ту­а­ции на рын­ке, по­сколь­ку мар­тов­ская (гон­конг­ская) яр­мар­ка ока­за­лась не слиш­ком пло­до­твор­ной, и те­перь на­чи­на­ет­ся пе­ри­од тра­ди­ци­он­но­го сни­же­ния ак­тив­но­сти про­даж брил­ли­ан­тов, – от­ме­тил один ин­дий­ский сайт­хол­дер. – Сло­вом, си­ту­а­ция от­нюдь не ра­дуж­ная, о чем и сви­де­тель­ству­ют от­ка­зы от то­ва­ров в хо­де сай­та».

Сайт­хол­дер до­ба­вил, что боль­шин­ство круп­ных про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов име­ют боль­шие за­па­сы, что на­во­дит их на мысль о том, что в бли­жай­шем бу­ду­щем це­ны на брил­ли­ан­ты не вы­рас­тут – или да­же упа­дут еще ни­же, чем упа­ли за про­шед­шие не­сколь­ко не­дель.

АЛРОСА на сво­их мар­тов­ских тор­гах, про­шед­ших на не­де­лю рань­ше сай­та De Beers, так­же со­хра­ни­ла це­ны в сред­нем на преж­нем уров­не. В фев­ра­ле рос­сий­ская ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ком­па­ния сни­зи­ла це­ны в сред­нем на 3%, но при этом по­ла­га­ла, что си­ту­а­ция на рын­ке ал­маз­но­го сы­рья по­сте­пен­но ста­би­ли­зи­ру­ет­ся, за­явил офи­ци­аль­ный пред­ста­ви­тель ком­па­нии. Он до­ба­вил, что уро­вень про­даж АЛРОСА в пер­вом квар­та­ле остал­ся от­но­си­тель­но низ­ким, по­сколь­ку ком­па­ния ре­ши­ла по­мочь в устра­не­нии дис­ба­лан­са меж­ду спро­сом и пред­ло­же­ни­ем на рын­ке.

Не­га­тив­ные на­стро­е­ния сре­ди про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов в кон­це мар­та бы­ли наи­бо­лее чет­ко вы­ра­же­ны на вто­рич­ном рын­ке, где по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство бок­сов De Beers и АЛРОСА тор­го­ва­лось со скид­кой. Про­дав­цы пред­ла­га­ли щед­рые усло­вия по кре­ди­там, сро­ки ко­то­рых в сред­нем со­став­ля­ли от 90 до 120 дней.

«Мы по­па­ли на рын­ке в по­роч­ный круг, из ко­то­ро­го от­расль вы­би­ра­ет­ся с тру­дом, - за­явил Гай Ха­ра­ри (Guy Harari), ге­не­раль­ный ди­рек­тор BlueDax, он­лайн-бро­ке­ра ал­маз­но­го сы­рья, ко­то­рый спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на вто­рич­ном рын­ке. - Це­ны на ме­нее ка­че­ствен­ное сы­рье при­мер­но на том уров­не, где они долж­ны быть, в свя­зи с чем мы и на­блю­да­ем на рын­ке уве­ли­че­ние спро­са на та­кие кам­ни. Од­на­ко по сред­не - и вы­со­ко­ка­че­ствен­ным кам­ням все еще су­ще­ству­ет не­здо­ро­вый спред меж­ду це­на­ми на ал­ма­зы и брил­ли­ан­ты, и ры­нок бу­дет оста­вать­ся не­сба­лан­си­ро­ван­ным до тех пор, по­ка так про­ис­хо­дит».

Ха­ра­ри от­ме­тил, что ры­ноч­ные це­ны на не­фир­мен­ные кам­ни, не брен­до­вые бок­сы не­об­ра­бо­тан­ных ал­ма­зов, про­да­ва­е­мые за пре­де­ла­ми тор­гов и тен­де­ров, про­во­ди­мых по дол­го­сроч­ным кон­трак­там с круп­ны­ми до­бы­ва­ю­щи­ми ком­па­ни­я­ми, сни­зи­лись в про­шлом ме­ся­це, по мень­шей ме­ре, на 5%. Эти це­ны, до­ба­вил он, мож­но рас­смат­ри­вать в ка­че­стве луч­ше­го по­ка­за­те­ля со­сто­я­ние рын­ка ал­маз­но­го сы­рья в це­лом, чем прейс­ку­ран­ты цен на сай­тах.

По сло­вам Дэ­ви­да Джон­со­на, (David Johnson), ру­ко­во­ди­те­ля под­раз­де­ле­ния De Beers по ком­му­ни­ка­ци­ям с про­из­во­ди­те­ля­ми брил­ли­ан­тов, на мар­тов­ском сай­те ком­па­ния удо­вле­тво­ри­ла пла­ни­ру­е­мый спрос со сто­ро­ны сайт­хол­де­ров, но так­же пред­ста­ви­ла до­пол­ни­тель­но не­ко­то­рое ко­ли­че­ство кам­ней. Как за­явил Джон­сон, вре­мен­ная стра­те­гия De Beers, поз­во­ля­ю­щая диа­ман­те­рам от­кла­ды­вать до 25% их пла­ни­ру­е­мо­го спро­са, по­до­шла к кон­цу на­ка­ну­не мар­тов­ско­го сай­та, по­сколь­ку тре­тьи про­да­жи это­го го­да бы­ли по­след­ним сай­том те­ку­ще­го кон­тракт­но­го пе­ри­о­да.

«Мы зна­ем, что от­расль про­хо­дит че­рез от­но­си­тель­но мед­лен­ный пе­ри­од, - от­ме­тил Джон­сон. - Но мы по-преж­не­му ожи­да­ем уви­деть улуч­ше­ние си­ту­а­ции во вто­ром-тре­тьем квар­та­лах. По­тре­би­тель­ский спрос рас­тет, хо­тя и не стре­ми­тель­но, и мы ви­дим до­стой­ный уро­вень роз­нич­ных про­даж, по­это­му роз­нич­ные про­дав­цы не­из­беж­но бу­дут по­пол­нять за­па­сы, а про­да­жи брил­ли­ан­тов у диа­ман­те­ров вы­рас­тут, бла­го­да­ря че­му улуч­шат­ся де­неж­ные по­то­ки».

Джон­сон так­же ука­зал, что с на­ча­лом но­во­го кон­трак­та с сайт­хол­де­ра­ми в ап­ре­ле De Beers бу­дет осу­ществ­лять стра­те­гию ди­на­мич­ной дис­три­бу­ции. Это озна­ча­ет, что сайт­хол­де­ры, ко­то­рые про­де­мон­стри­ро­ва­ли вы­со­кий, устой­чи­вый спрос на кон­крет­ные ка­те­го­рии бок­сов, в пред­сто­я­щем го­ду бу­дут по­лу­чать ана­ло­гич­ное или уве­ли­чен­ное ко­ли­че­ство сы­рья. И на­о­бо­рот, для сайт­хол­де­ров, ко­то­рые по­ка­за­ли сла­бый спрос на опре­де­лен­ные ка­те­го­рии кам­ней, ко­ли­че­ство та­ких ал­ма­зов в бок­сах в сле­ду­ю­щем кон­тракт­ном пе­ри­о­де бу­дет огра­ни­че­но.

Один из сайт­хол­де­ров от­ме­тил: «Ны­неш­няя ры­ноч­ная конъ­юнк­ту­ра яв­ля­ет­ся слож­ной, но для сайт­хол­де­ров, ко­то­рые на­шли ни­шу для сво­е­го биз­не­са, не все так пло­хо, по срав­не­нию с дру­ги­ми». По его мне­нию, но­вая ди­на­мич­ная си­сте­ма ITO хо­ро­шо под­хо­дит его фир­ме и уве­ли­че­ние пред­ло­же­ния кам­ней, ко­то­рые обес­пе­чат при­быль при про­из­вод­стве брил­ли­ан­тов, ве­ро­ят­но, ком­пен­си­ру­ет лю­бое со­кра­ще­ние объ­е­ма пред­ла­га­е­мо­го то­ва­ра. Вме­сте с тем он от­ме­тил, что у дру­гих ком­па­ний все мо­жет быть ина­че.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->