Если подопечным грозит беда

Раздел: Общество
24 апреля 2015 г.

Во­лон­тер об­на­ру­жил бе­ду: об­ра­тить­ся к пра­во­за­щит­ни­кам, пи­сать в блог или мол­чать

Алек­сандра КУЗЬМИЧЕВА

Го­лод­ные обо­рван­ные де­ти в дет­до­ме… Ба­буш­ки в ин­тер­на­те, укры­тые го­рой ве­то­ши вме­сто оде­я­л… Ру­ка тя­нет­ся к смарт­фо­ну, фо­то мгно­вен­но го­то­во для со­ци­аль­ных се­тей с кри­ком: «у­жас, по­мо­ги­те, гу­бер­на­то­ра под суд». А что де­лать, что­бы дей­стви­тель­но по­мочь?

Кто из нас пра­во­за­щит­ник

О том, что спе­шить пуб­ли­ко­вать шо­ки­ру­ю­щие фо­то в со­ци­аль­ных се­тях не сто­ит, по­чти лю­бой во­лон­тер или со­труд­ник НКО зна­ет и без нас (а с те­ми, кто еще не на­бил се­бе этих ши­шек, по­де­лим­ся горь­ким опы­том в кон­це ста­тьи). Ин­те­рес­нее дру­гое: а что де­лать-то?

Уни­вер­саль­ных ре­цеп­тов не так мно­го. Пер­вый и глав­ный: про­ве­рять и уточ­нять.

«М­но­гие во­лон­те­ры ез­дят толь­ко в один дет­ский дом, не зна­ют, как об­сто­ят де­ла в осталь­ных, им не с чем срав­нить. То, что на вол­не эмо­ций им ка­жет­ся ужа­сом, на са­мом де­ле мо­жет быть ис­прав­ле­но с ма­лой по­мо­щью, или во­об­ще ока­зать­ся при­ем­ле­мой прак­ти­кой», – го­во­рит ру­ко­во­ди­тель доб­ро­воль­че­ско­го дви­же­ния «Да­ни­лов­цы» Юрий Бе­ла­нов­ский.

Ес­ли во­лон­те­ры, став­шие сви­де­те­ля­ми во­пи­ю­щей про­бле­мы, име­ют опыт пра­во­за­щит­ни­ков, они мо­гут на­чать ее ре­шать имен­но пра­во­за­щит­ны­ми ме­то­да­ми. Но боль­шин­ство тех, кто при­ез­жа­ет за­ни­мать­ся с детьми из дет­до­ма ма­те­ма­ти­кой, или петь пес­ни ба­буш­кам в до­ме пре­ста­ре­лых, или по­мо­гать су­шить до­ма по­сле за­топ­ле­ния, та­ко­го опы­та не име­ют во­все.

«Ес­ли из­на­чаль­ный смысл по­ез­док об­суж­да­е­мых во­лон­те­ров свя­зан с пра­во­за­щит­ной де­я­тель­но­стью, ли­бо ес­ли пра­во­за­щит­ни­ки есть в ближ­нем кру­ге их об­ще­ния, то у них мо­гут быть ком­пе­тен­ции в этой об­ла­сти», – толь­ко в та­ком слу­чае счи­та­ет ра­зум­ным «под­ни­мать вол­ну» Юрий Бе­ла­нов­ский.

«Не раз мне хо­те­лось, ви­дя про­бле­му, про­сто рас­ска­зать о ней ка­ким-ни­будь опыт­ным пра­во­за­щит­ни­кам, что­бы даль­ше они уже уме­ло ре­ши­ли ее за нас», – се­ту­ет ди­рек­тор фон­да по­мо­щи по­жи­лым лю­дям и ин­ва­ли­дам в до­мах пре­ста­ре­лых «Ста­рость в ра­до­сть» Ели­за­ве­та Олески­на. Толь­ко где же их най­ти та­ких, что­бы по­том об их воз­мож­ном вме­ша­тель­стве не по­жа­леть?

Пра­во­за­щит­ни­ков в Рос­сии на всех нуж­да­ю­щих­ся не хва­та­ет (как и «со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ных» во­лон­те­ров и НКО, ко­то­рые про­сто по­мо­га­ют кон­крет­ным лю­дям). Лег­ко най­ти сай­ты ста­рей­шей пра­во­за­щит­ной ор­га­ни­за­ции в Рос­сии – Мос­ков­ской Хель­синк­ской груп­пы и Об­ще­рос­сий­ско­го дви­же­ния «За пра­ва че­ло­ве­ка» (спе­ци­а­ли­сты по­след­не­го при не­об­хо­ди­мо­сти со­про­вож­да­ют граж­дан в су­дах и дру­гих ин­стан­ци­ях). Та­к­же су­ще­ству­ют ин­фор­ма­ци­он­ные пра­во­за­щит­ные ре­сур­сы «Пра­ва че­ло­ве­ка в Рос­сии» и Ин­фор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ский центр «Со­ва». Ак­тив­но ра­бо­та­ет ор­га­ни­за­ция «Ко­ми­тет про­тив пы­ток» – их пред­ста­ви­те­ли вы­ез­жа­ют в ре­ги­о­ны. Сайт Ин­сти­ту­та про­блем граж­дан­ско­го об­ще­ства дав­но не об­нов­лял­ся (с сен­тяб­ря 2014 го­да), как и сайт Цен­тра раз­ви­тия де­мо­кра­тии и прав че­ло­ве­ка.

Ес­ли во­лон­те­ры ре­ша­ют­ся об­ра­тить­ся к част­ным или ор­га­ни­зо­ван­ным пра­во­за­щит­ни­кам, им сле­ду­ет по­ни­мать, что ос­нов­ные ме­то­ды за­щи­ты прав – это ши­ро­кая оглас­ка фак­тов их на­ру­ше­ния и об­ра­ще­ние в огром­ное ко­ли­че­ство ре­ги­о­наль­ных и фе­де­раль­ных ин­стан­ций и ор­га­нов ад­ми­ни­стра­ции. Ес­ли пред­по­ла­гать, что кто-то ти­хо и без скан­да­ла ре­шит про­бле­му, усо­ве­стит ви­но­ва­тых и от­вет­ствен­ных, а жизнь во­лон­те­ров бу­дет ме­нять­ся толь­ко к луч­ше­му вме­сте с жиз­нью их под­опеч­ных, то как ми­ни­мум сто­ит об­су­дить с пра­во­за­щит­ни­ка­ми та­кие на­деж­ды до то­го, как рас­ска­зы­вать им о кон­крет­ном ме­сте, где су­ще­ству­ет про­бле­ма.

Юрий Бе­ла­нов­ский счи­та­ет, что тре­вож­ная си­ту­а­ция мо­жет быть опи­са­на и в тер­ми­нах ти­па «дав­ным-дав­но в од­ной да­ле­кой га­лак­ти­ке», ес­ли опы­та в пра­во­за­щит­ной де­я­тель­но­сти у ор­га­ни­за­ции ма­ло. Ес­ли пра­во­за­щит­ные ком­пе­тен­ции ор­га­ни­за­ции се­рьез­ные, то все име­на и ад­ре­са сра­зу пре­да­ют­ся оглас­ке, в том чис­ле и в се­рьез­ных СМИ.

Ко­гда «вой­на» не­из­беж­на

«Во­лон­те­ры идут ли­бо во­е­вать с си­сте­мой, ли­бо по­мо­гать лю­дям. Пе­ре­жи­ва­ния, эмо­ции, со­чув­ствие ино­гда по­буж­да­ют по­мо­га­ю­ще­го на­чать во­е­вать. Но ес­ли во­лон­тер пе­ре­клю­чит свою энер­гию на вой­ну, добра не бу­дет ни­ко­му – ни под­опеч­ным, ни ему са­мо­му, по­то­му что он ли­шит­ся воз­мож­но­сти до­сти­гать смысла, ко­то­рый он для се­бя вы­брал. А вы­брал он из­на­чаль­но по­мощь кон­крет­ным лю­дям – тем, ко­го он пом­нит в ли­цо и на­зы­ва­ет по име­нам. Мне труд­но пред­ста­вить, что во­лон­тер пред­по­чтет пой­ти по­ру­гать­ся с зав­от­де­ле­ни­ем и ни­ко­гда боль­ше не уви­деть Ва­неч­ку или ба­буш­ку Ма­шу», – го­во­рит Юрий Бе­ла­нов­ский.

Из это­го пра­ви­ла есть од­но ис­клю­че­ние – ес­ли во­лон­тер встре­ча­ет­ся с ре­аль­ной угро­зой жиз­ни и здо­ро­вью сво­их под­опеч­ных. Ес­ли ба­буш­ки в до­ме пре­ста­ре­лых яв­но го­ло­да­ют, при­чем не од­на из них враз съе­да­ет пол­ба­то­на хле­ба (это мо­гут быть стар­че­ские осо­бен­но­сти пси­хи­ки, ко­гда она не осо­зна­ет, что сы­та), а го­ло­да­ют все; ес­ли есть дру­гая угро­за здо­ро­вью из-за яв­ной ха­лат­но­сти пер­со­на­ла; ес­ли де­ти в до­ме ре­бен­ка яв­но по­би­ты или го­лод­ны – речь идет об уго­лов­ных ве­щах.

«То­гда шка­ла цен­но­стей ме­ня­ет­ся: ес­ли еда яв­но тух­лая и ей мож­но отра­вить­ся, бла­го, при­но­си­мое во­лон­те­ром, бес­смыс­лен­но, ведь он не мо­жет при­хо­дить и кор­мить сво­их под­опеч­ных три­жды в день. То­гда речь о вой­не – сна­ча­ла че­рез упре­ки и по­пыт­ки пред­ло­жить ре­ше­ние мест­ной ад­ми­ни­стра­ции, по­том че­рез уль­ти­ма­ту­мы, по­том че­рез вы­ше­сто­я­щие ор­га­ни­за­ции, че­рез мест­ные ор­га­ны вла­сти, про­ку­ра­ту­ру, СМИ и бло­ги. Эту грань нуж­но чет­ко по­ни­мать, – ком­мен­ти­ру­ет Юрий Бе­ла­нов­ский. – “Во­е­вать” нуж­но не с пер­со­на­лом кон­крет­но­го учре­жде­ни­ях, а на не­сколь­ко уров­ней вы­ше, при­чем сна­ча­ла пред­ла­гая диа­лог и ре­ше­ния, а не кон­фликт».

Ну­жен глав­но­ко­ман­ду­ю­щий

Од­на из за­дач ру­ко­во­ди­те­ля во­лон­тер­ской груп­пы – ин­струк­ти­ро­вать всех участ­ни­ков, что­бы они не «сту­па­ли на тро­пу вой­ны» рань­ше вре­ме­ни по соб­ствен­но­му ре­ше­нию. Во­лон­те­ры долж­ны по­ни­мать, что по­ка по­мощь улуч­ша­ет со­сто­я­ние лю­дей, они долж­ны де­лать свое де­ло и мол­чать. Ес­ли же они ви­дят на­си­лие или угро­зу жиз­ни и здо­ро­вью, по­мощь бес­смыс­лен­на.

Внут­ри груп­пы во­лон­те­ров долж­на быть до­го­во­рен­но­сть, что ря­до­вой участ­ник, ко­то­рый не­сет от­вет­ствен­ность за от­дель­ную по­езд­ку к де­тям или без­дом­ным или за ее часть, или за по­езд­ки толь­ко в од­но учре­жде­ние, не дол­жен на­чи­нать ин­фор­ма­ци­он­ную кам­па­нию са­мо­сто­я­тель­но. Ее мо­жет на­чать толь­ко тот, кто от­ве­ча­ет за всю кон­струк­цию в це­лом, кто, на­при­мер, мо­жет срав­нить си­ту­а­цию в не­сколь­ких учре­жде­ни­ях по ре­ги­о­ну. Это дол­жен быть тот, у ко­го есть вы­хо­ды на ад­ми­ни­стра­цию учре­жде­ний, он же дол­жен зво­нить в при­ем­ную гла­вы мест­но­го де­пар­та­мен­та со­ци­аль­ной за­щи­ты и в дру­гие ин­стан­ции.

Лег­ко на­вре­дить об­ще­му де­лу, ес­ли из-за кон­флик­та во­круг от­дель­ной про­бле­мы в от­дель­ном учре­жде­нии во­лон­те­рам за­кро­ют до­ступ в пол­то­ра де­сят­ка ана­ло­гич­ных учре­жде­ний по ре­ги­о­ну. За­пре­ты мо­гут кос­нуть­ся всех, а не толь­ко «ви­нов­ной» во­лон­тер­ской груп­пы.

По­мо­гать – дер­жать си­ни­цу в ру­ках

Ес­ли цель во­лон­тер­ской груп­пы – ока­за­ние по­мо­щи кон­крет­ным лю­дям, и стрем­ле­ние ре­шать про­бле­му ме­то­да­ми пра­во­за­щит­ни­ков – част­ное же­ла­ние от­дель­но­го во­лон­те­ра, ко­то­рый эмо­ци­о­наль­но вос­при­нял уви­ден­ную бе­ду, то ор­га­ни­за­ции сто­ит ти­хо про­дол­жать свое де­ло, счи­та­ет Юрий Бе­ла­нов­ский.

На­при­мер, вы по­мо­га­е­те ня­неч­кам в боль­ни­це уха­жи­вать за от­каз­ны­ми детьми. «Ва­ша за­да­ча – сде­лать так, что­бы у ма­лы­шей бы­ли су­хие чи­стые по­пы, что­бы их боль­ше бра­ли на ру­ки. Ес­ли же во­лон­те­ры по­ни­ма­ют, что в пи­ще­бло­ке во­ру­ют, что пра­чеч­ная ра­бо­та­ет не иде­аль­но, а нор­мы вы­де­ле­ния под­гуз­ни­ков не так ве­ли­ки, как хо­те­лось бы, то, с мо­ей точ­ки зре­ния, бла­го кон­крет­ных под­опеч­ных нуж­но ста­вить вы­ше по­пыт­ки ко­гда-ни­будь ре­шить про­бле­мы на гло­баль­ном уров­не», – уве­рен Юрий Бе­ла­нов­ский.

Нач­ни во­лон­те­ры борь­бу с си­сте­мой – де­ти с боль­шой ве­ро­ят­но­стью ли­шат­ся и то­го, что име­ют, по­то­му что пе­ред во­лон­те­ра­ми, ко­то­рые ком­пен­си­ру­ют не­хват­ку под­гуз­ни­ков и воз­мож­но­сти по­быть на ру­ках у взрос­ло­го, с на­ча­лом борь­бы за­кро­ет­ся дверь в учре­жде­ние.

«При­о­ри­тет здесь толь­ко прак­ти­че­ский: луч­ше иметь си­ни­цу в ру­ках, чем меч­ту о жу­рав­ле», – счи­та­ет Юрий Бе­ла­нов­ский. Во­лон­те­рам, ко­то­рые по­ни­ма­ют, что ре­бен­ка ни­кто из пер­со­на­ла не на­учит на­зва­ни­ям цве­тов или на­де­ва­нию кол­го­ток, бес­смыс­лен­но пи­сать раз­гром­ный текст об этом в ин­тер­не­те. Шум под­нять мож­но, но кон­крет­ный Ва­неч­ка не на­учит­ся за­вя­зы­вать шнур­ки.

Не­ред­ко по­мо­га­ю­щие без­дом­ным, ста­ри­кам и ин­ва­ли­дам лю­бо­го воз­рас­та го­во­рят: пусть «си­стем­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми» на го­су­дар­ствен­ном уров­не за­ни­ма­ет­ся кто-ни­будь дру­гой, кто это уме­ет, а мы – про­сто по­мо­жем кон­крет­ным нуж­да­ю­щим­ся лю­дям фи­зи­че­ски до­жить до этих из­ме­не­ний.

Ре­шать про­бле­мы из­нут­ри

«На­ша по­зи­ция ос­но­ва­на на горь­ком опы­те: ко­гда-то, ви­дя бе­ды в до­мах пре­ста­ре­лых и боль­ни­цах, мы пы­та­лись кон­флик­то­вать, устра­и­ва­ли скан­дал и шум с це­лью все улуч­шить. Еле вы­жи­ли, но по­ня­ли, что по­ста­ра­ем­ся в лю­бом слу­чае дей­ство­вать из­нут­ри», – рас­ска­зы­ва­ет ди­рек­тор фон­да «Ста­рость в ра­до­сть» Ели­за­ве­та Олески­на.

По­нят­но, что не­воз­мож­но еже­днев­но устра­и­вать во­лон­тер­ские по­езд­ки в дом пре­ста­ре­лых или дет­ский ин­тер­нат. Но мож­но за­клю­чить со­гла­ше­ние с учре­жде­ни­ем и на­нять ту­да до­пол­ни­тель­ный пер­со­нал, ко­то­рый бу­дет по­лу­чать зар­пла­ту от фон­да и, со­от­вет­ствен­но, от­чи­ты­вать­ся о ра­бо­те. Он бу­дет еже­днев­но на­блю­дать жизнь в учре­жде­нии, и хо­тя его нель­зя ста­вить в по­зи­цию раз­вед­чи­ка и «за­слан­но­го ка­зач­ка», от не­го мож­но бу­дет узна­вать о про­бле­мах и их глу­би­не, о ме­ре же­ла­ния ад­ми­ни­стра­ции ин­тер­на­та ре­шать эти про­бле­мы.

«Да­же ес­ли ди­рек­тор ин­тер­на­та с ви­ду из не слиш­ком по­ря­доч­ных, не нуж­но с ним сра­зу стре­лять­ся на ду­э­ли или пи­сать в про­ку­ра­ту­ру, – го­во­рит Ели­за­ве­та Олески­на. – Сна­ча­ла мы пы­та­ем­ся по­нять, по­че­му в учре­жде­нии пло­хо имен­но ста­ри­кам в их па­ла­тах. На­при­мер, не хва­та­ет пер­со­на­ла – нуж­но до­на­нять. Не хва­та­ет обо­ру­до­ва­ния – нуж­но до­ку­пить. Не хва­та­ет чи­стя­щих средств – нуж­но при­вез­ти. Мы по­пы­та­ем­ся вой­ти в до­ве­рие да­же к са­мо­му не­при­ят­но­му ди­рек­то­ру, что­бы вы­ве­сти си­ту­а­цию в кон­струк­тив­ное рус­ло. Ча­ще все­го это по­ти­хо­неч­ку при­ве­дет к по­зи­тив­ным ре­зуль­та­там. К сча­стью, в ад­ми­ни­стра­ции ча­ще все­го лю­ди ли­бо хо­ро­шие, ли­бо хоть и хо­ро­шие, но вы­го­рев­шие. Кста­ти, вы­го­рев­ших по­мощь ино­гда сно­ва во­оду­шев­ля­ет».

Учет и кон­троль

Обыч­ным во­лон­те­рам вряд ли удаст­ся по­тре­бо­вать от пер­со­на­ла пол­ной от­чет­но­сти о том, как рас­хо­ду­ют­ся бюд­жет­ные день­ги. Од­на­ко в 2014 го­ду при­нят Фе­де­раль­ный за­кон «Об ос­но­вах об­ще­ствен­но­го кон­тро­ля», где ска­за­но, что не­го­су­дар­ствен­ные не­ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции мо­гут быть и участ­ни­ка­ми, и ор­га­ни­за­то­ра­ми та­ких форм об­ще­ствен­но­го кон­тро­ля, как об­ще­ствен­ный мо­ни­то­ринг (си­сте­ма­ти­че­ское или вре­мен­ное на­блю­де­ние за де­я­тель­но­стью ор­га­нов и ор­га­ни­за­ций) и об­ще­ствен­ное об­суж­де­ние. На этот за­кон мож­но ссы­лать­ся, да­же ес­ли во­лон­тер­ская ор­га­ни­за­ция не вхо­дит ни в один уже су­ще­ству­ю­щий ор­ган об­ще­ствен­но­го кон­тро­ля, счи­та­ет Юрий Бе­ла­нов­ский.

Не тре­буя от­че­та об ис­поль­зо­ва­нии го­су­дар­ствен­ных де­нег, мож­но кон­тро­ли­ро­вать хо­тя бы то, как до­хо­дят до ад­ре­са­та ва­ши соб­ствен­ные по­жерт­во­ва­ния.

«Ес­ли во­лон­те­ры ока­зы­ва­ют ор­га­ни­за­ции зна­чи­мую по­мо­щь, гру­бо го­во­ря, при­во­зят в дет­ский дом или боль­ни­цу га­зель под­гуз­ни­ков для от­каз­ни­ков, воз­ни­ка­ют до­го­вор­ные от­но­ше­ния. Мож­но тре­бо­вать от­чет­но­сти о том, до­шли ли ва­ши по­жерт­во­ва­ния до ад­ре­са­тов, от­прав­лять ко­пии от­че­тов в мест­ный де­пар­та­мент со­ци­аль­ной за­щи­ты», – ре­ко­мен­ду­ет Юрий Бе­ла­нов­ский.

«Са­ми мы не об­ра­ща­лись в вы­ше­сто­я­щие ор­га­ни­за­ции в про­блем­ных си­ту­а­ци­ях, но не­ред­ко ту­да пи­шут са­ми про­жи­ва­ю­щие», – го­во­рит ди­рек­тор фон­да «Ста­рость в ра­до­сть» Ли­за Олески­на. Прав­да, та­ки­ми об­ра­ще­ни­я­ми го­раз­до про­ще до­бить­ся про­вер­ки из про­филь­но­го ми­ни­стер­ства и вре­мен­ной ла­ки­ров­ки про­блем, чем их ре­ше­ния. Вслух угро­жать от­прав­кой та­ких об­ра­ще­ний ад­ми­ни­стра­ции ин­тер­на­тов не при­хо­дит­ся: ес­ли со­труд­ни­ки ви­дят, что во­лон­те­ры фо­то­гра­фи­ру­ют, они ав­то­ма­ти­че­ски пред­по­ла­га­ют воз­мож­ность оглас­ки про­блем.

Раз­ре­ше­ние слож­ной си­ту­а­ции с уча­сти­ем во­лон­те­ров под­ра­зу­ме­ва­ет их си­сте­ма­ти­че­ские по­езд­ки на ме­сто со­бы­тий. То­гда по­сте­пен­но ме­ня­ет­ся и со­зна­ние пер­со­на­ла боль­ниц и ин­тер­на­тов. В ре­зуль­та­те мяг­ко­го, но про­дол­жи­тель­но­го «на­тис­ка» во­лон­те­ров ди­рек­тор и сам од­на­жды уво­лит са­мо­го во­ро­ва­то­го кла­дов­щи­ка и са­мо­го не­чи­сто­го на ру­ку по­ва­ра.

Опуб­ли­ко­вать нель­зя от­ме­нить

На­ко­нец, о пер­вой идее со­вре­мен­но­го поль­зо­ва­те­ля смарт­фо­на при ви­де стра­да­ю­ще­го че­ло­ве­ка. Шо­ки­ру­ю­щие фо­то­гра­фии обез­до­лен­ных под­опеч­ных гос­учре­жде­ний – как гра­на­та, ко­то­рую мно­гие во­лон­те­ры (как по­мо­га­ю­щие фон­дам, так и «не­за­ви­си­мые») не удер­жа­ли. За­пись в ду­хе «де­ти го­ло­да­ют», снаб­жен­ная крас­но­ре­чи­вы­ми фо­то­гра­фи­я­ми и ука­за­ни­ем на го­род и учре­жде­ние, мо­жет по­лу­чить взрыв­ной ре­зо­нанс, да­же ес­ли ис­хо­дит от че­ло­ве­ка с пя­тью дру­зья­ми в соц­се­ти.

У ав­то­ра рас­ка­лит­ся те­ле­фон и рас­пух­нет ящик лич­ных со­об­ще­ний, а вот по­пасть к сво­им под­опеч­ным еще раз и пе­ре­дать со­бран­ную по­мощь он уже, ско­рее все­го, не смо­жет. Ста­нет ли обез­до­лен­ным от это­го луч­ше? Сом­ни­тель­но. По­это­му уже ви­дав­шие взры­вы та­ких ин­фор­ма­ци­он­ных гра­нат во­лон­те­ры фо­то­гра­фи­ру­ют, но че­ку не вы­дер­ги­ва­ют и тем бо­лее ку­да по­па­ло бом­бы не бро­са­ют.

Кро­ме «быст­рых» не­га­тив­ных по­след­ствий у пуб­ли­ка­ции ин­фор­ма­ции о не­сча­стьях жи­те­лей гос­учре­жде­ний есть по­след­ствия от­ло­жен­ные. Фо­то­гра­фия с тек­стом мо­жет всплыть в ин­тер­не­те че­рез го­ды как све­жая. Не­ак­ту­аль­ная прось­ба о по­мо­щи с но­вой да­той или но­вым ука­за­ни­ем ме­ста со­бы­тий – это уже фейк. Ес­ли к этой но­во­сти кто-ни­будь при­ле­пит свои рек­ви­зи­ты – это бу­дет мо­шен­ни­че­ство, ко­то­рое не­доб­рым эхом от­зо­вет­ся на те­ку­щей ра­бо­те во­лон­те­ров и со­труд­ни­ков учре­жде­ния, где кадр снят. Отве­чать за мо­шен­ни­ков не­воз­мож­но, а вот не да­вать им лиш­ней пи­щи мож­но. Им и так хва­та­ет сним­ков из фо­то­бан­ков, пуб­ли­ка­ций мно­го­лет­ней дав­но­сти, ино­стран­ных но­во­стей и рос­сий­ских со­ци­аль­ных се­тей.

На­ше дви­же­ние – это бо­лее 800 участ­ни­ков и око­ло 4000 под­опеч­ных де­тей и взрос­лых в год.

Уже 6 лет «Да­ни­лов­цы» ор­га­ни­зу­ют твор­че­ские, учеб­ные и иг­ро­вые встре­чи, про­гул­ки и по­езд­ки для де­тей в боль­ни­цах и при­ю­тах; кор­мят без­дом­ных у Па­ве­лец­ко­го вок­за­ла; де­ла­ют бла­го­тво­ри­тель­ные ре­мон­ты нуж­да­ю­щим­ся; пе­ре­пи­сы­ва­ют­ся с за­клю­чен­ны­ми.

Сре­ди учре­жде­ний, где «Да­ни­лов­цы» смог­ли ре­а­ли­зо­вать во­лон­тер­ские ини­ци­а­ти­вы:

  • Рос­сий­ская дет­ская кли­ни­че­ская боль­ни­ца 3 от­де­ле­ния (г.Москва),
  • ФНКЦ дет­ской ге­ма­то­ло­гии, он­ко­ло­гии и им­му­но­ло­гии (г.Москва)
  • НИИ ней­ро­хи­рур­гии им.Бур­ден­ко (г.Москва),
  • Дет­ский дом-ин­тер­нат для ум­ствен­но-от­ста­лых де­тей N15 и №24 (г.Москва)
  • Дет­ский нар­ко­ло­ги­че­ский дис­пан­сер (г.Москва),
  • Ко­ло­ния для не­со­вер­шен­но­лет­них пре­ступ­ни­ков (МО, г.Мо­жай­ск),
  • Со­ци­аль­ный при­ют (МО, г.Сту­пи­но)

Мы бу­дем очень при­зна­тель­ны за под­держ­ку на­ше­го дви­же­ния. «Да­ни­лов­цы» ве­дут свою де­я­тель­ность ис­клю­чи­тель­но за счeт част­ных по­жерт­во­ва­ний и средств от про­да­жи на бла­го­тво­ри­тель­ных яр­мар­ках то­ва­ров, сде­лан­ных ру­ка­ми на­ших во­лон­те­ров. Мы ищем спон­со­ра, го­то­во­го под­дер­жать на­ше Дви­же­ние и вме­сте с на­ми по­мо­гать ты­ся­чам лю­дей.

www.danilovcy.ru

[ danilovcy.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->