Украина: О путях решения проблем ювелирной отрасли в связи с налоговой реформой

Раздел: Рынки
15 января 2015 г.

В Укра­и­не на­ча­лась на­ло­го­вая ре­фор­ма. Она за­тра­ги­ва­ет ин­те­ре­сы всех без ис­клю­че­ния участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка – и про­из­во­ди­те­лей, и опто­ви­ков, и роз­ни­цу. Ведь усло­вия ра­бо­ты из­ме­ни­лись для всех, и для всех эти из­ме­не­ния бо­лез­нен­ны.

С 1 июля 2015 г. вво­дит­ся обя­за­тель­ное при­ме­не­ние ре­ги­стра­то­ров рас­чет­ных опе­ра­ций для пла­тель­щи­ков еди­но­го на­ло­га ІІІ груп­пы (про­из­во­ди­те­ли и тор­гов­цы юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми). Для пла­тель­щи­ков еди­но­го на­ло­га ІІ груп­пы (из­го­тов­ле­ние юве­лир­ных из­де­лий по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам от на­се­ле­ния и ре­монт) – с 1 ян­ва­ря 2016 г.

Это озна­ча­ет не толь­ко то, что пла­тель­щи­ки еди­но­го на­ло­га долж­ны при­ме­нять РРО, они так­же не бу­дут осво­бож­де­ны от обя­зан­но­сти ве­сти учет то­вар­ных за­па­сов во всех ме­стах хра­не­ния и/и­ли ре­а­ли­за­ции то­ва­ров.

Бу­дучи участ­ни­ком всех со­бы­тий На­ло­го­во­го Май­да­на-2010 и его со-ор­га­ни­за­то­ром, участ­ни­ком пе­ре­го­вор­ной груп­пы с Пра­ви­тель­ством Н.Я. Аза­ро­ва, чле­ном Ко­ор­ди­на­ци­он­но­го со­ве­та по во­про­сам раз­ви­тия ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства при Ка­б­ми­не, я не мо­гу со­гла­сить­ся с ны­неш­ни­ми но­ва­ци­я­ми, как, на­де­юсь, боль­шин­ство из вас. Бо­лее 4-х лет на­зад вла­сти в рам­ках На­ло­го­во­го ко­дек­са фак­ти­че­ски при­зна­ли пра­во фи­зи­че­ских лиц-пред­при­ни­ма­те­лей не ве­сти то­вар­ный учет и воз­мож­ность при­ни­мать в про­да­жу то­вар без при­ход­ных до­ку­мен­тов. В 2011-2014 го­дах не при­ме­ня­лись к пред­при­ни­ма­те­лям санк­ции по за­ко­ну об РРО, за ис­клю­че­ни­ем про­блем­ных 9 ме­ся­цев 2012 г. Ведь не бы­ло уче­та рас­хо­дов и не бы­ло уче­та то­вар­ных за­па­сов. А те­пе­рь, од­но­вре­мен­но с вве­де­ни­ем кас­со­вых ап­па­ра­тов, фис­ка­лы спро­сят вас о ве­де­нии уче­та то­вар­ных за­па­сов по вы­яв­лен­ным то­вар­ным остат­кам, об­ра­зо­вав­шим­ся за­дол­го до 1 июля 2015 го­да. И ес­ли вы до­ку­мен­таль­но не под­твер­ди­те про­ис­хож­де­ние этих остат­ков, бу­дет при­ме­нять­ся санк­ция за тор­гов­лю не­учтен­ным то­ва­ром, не учтен­ным по ме­сту ре­а­ли­за­ции, в дву­крат­ном раз­ме­ре сто­и­мо­сти та­ких то­ва­ров по це­нам ре­а­ли­за­ции. В сфе­ре юве­лир­ной тор­гов­ли это бу­дут мил­ли­он­ные сум­мы, и бюд­жет бу­дет на­пол­нять­ся не чест­но упла­чен­ны­ми на­ло­га­ми, а на­чис­лен­ны­ми штра­фа­ми. Это счи­таю не­спра­вед­ли­вым по от­но­ше­нию к ма­ло­му юве­лир­но­му биз­не­су.

Мы уже на­ча­ли «ту­шить по­жар» в во­про­се обя­за­тель­но­го при­ме­не­ния РРО. А имен­но, 14 ян­ва­ря 2015 г. в пар­ла­мент­ский Ко­ми­тет по во­про­сам на­ло­го­вой и та­мо­жен­ной по­ли­ти­ки на­прав­лен за­ко­но­про­ект от 13.01.2015 г.№1718, за­ре­ги­стри­ро­ван­ный на­род­ным де­пу­та­том Укра­и­ны Ок­са­ной Про­дан, в со­став ав­тор­ско­го кол­лек­ти­ва по раз­ра­бот­ке ко­то­ро­го вхо­дит пред­ста­ви­тель Со­ю­за юве­ли­ров Укра­и­ны. Этот за­ко­но­про­ект на­прав­лен на от­ме­ну обя­за­тель­но­го при­ме­не­ния РРО пла­тель­щи­ка­ми еди­но­го на­ло­га ІІ и ІІІ групп, а так­же на­ло­го­пла­тель­щи­ка­ми на об­щей си­сте­ме на­ло­го­об­ло­же­ния, ока­зы­ва­ю­щи­ми услу­ги.

Кро­ме то­го, в Вер­хов­ной Ра­де Укра­и­ны за­ре­ги­стри­ро­ван за­ко­но­про­ект №1088 от Ок­са­ны Про­дан, в ав­тор­ском кол­лек­ти­ве ко­то­ро­го так­же участ­во­вал пред­ста­ви­тель Со­ю­за юве­ли­ров Укра­и­ны. Этот за­ко­но­про­ект кон­цеп­ту­аль­но ме­ня­ет усло­вия при­ме­не­ния РРО. Взять хо­тя бы от­ме­ну обя­за­тель­но­го уче­та то­вар­ных за­па­сов и го­су­дар­ствен­ные га­ран­тии тем субъ­ек­там хо­зяй­ство­ва­ния, ко­то­рые обя­за­ны при­ме­нять РРО.

У нас еди­ный ры­нок – юве­лир­ный. Все участ­ни­ки рын­ка ра­бо­та­ют в связ­ке. По­это­му мы долж­ны дей­ство­вать все вме­сте, со­об­ща. У каж­до­го есть свое соб­ствен­ное мне­ние по по­во­ду РРО. Но сей­час, от­бро­сив лич­ные мне­ния, все мы долж­ны объ­еди­нить­ся и под­дер­жать оба за­ко­но­про­ек­та – и №1718, и №1088. С их по­мо­щью вы­жи­вет на­ша роз­ни­ца.

Мы долж­ны объ­еди­нить­ся всей юве­лир­ной от­рас­лью – и про­из­во­ди­те­ли, и опто­ви­ки, и роз­нич­ные тор­гов­цы, и круп­ный, и сред­ний, и ма­лый биз­нес, участ­ни­ки раз­ных ас­со­ци­а­ций и со­ю­зов юве­ли­ров – мы сей­час долж­ны быть вме­сте и вы­сту­пать еди­ным фрон­том за пра­во юве­лир­ной от­рас­ли на су­ще­ство­ва­ние и даль­ней­шее раз­ви­тие.

Те про­из­во­ди­те­ли юве­лир­ных из­де­лий, ко­то­рые вы­сту­па­ют за обя­за­тель­ное при­ме­не­ние РРО в сфе­ре роз­нич­ной тор­гов­ли, долж­ны сей­час под­дер­жать роз­ни­цу – пла­тель­щи­ков еди­но­го на­ло­га.

Сей­час на­до от­бро­сить все про­ти­во­ре­чия и кон­флик­ты. На со­бра­нии юве­ли­ров 22 ян­ва­ря ни­ка­ких по­доб­ных кон­фликт­ных по­зи­ций и про­ти­во­ре­чий быть не долж­но.

На со­бра­ние в Ки­ев при­едут участ­ни­ки юве­лир­но­го рын­ка изо всех ре­ги­о­нов Укра­и­ны – и про­из­во­ди­те­ли, и опто­ви­ки, и роз­ни­ца. Знаю, что же­ла­ю­щих очень мно­го. По­это­му, ес­ли воз­мож­но­сти за­лов вы­ста­воч­но­го цен­тра «Ки­евЭкс­поПла­за» не поз­во­лят вме­стить всех участ­ни­ков со­бра­ния, мы пе­ре­не­сем его в боль­шой Кон­гресс-холл Го­су­дар­ствен­ной фис­каль­ной служ­бы Укра­и­ны, где мы с ва­ми со­би­ра­лись в 2012 го­ду. В этом за­ле сей­час на бес­плат­ной ос­но­ве про­хо­дят за­се­да­ния Об­ще­ствен­но­го со­ве­та при ГФСУ, в со­став ко­то­ро­го я вхо­жу. За­од­но при­гла­сим чле­нов Об­ще­ствен­но­го со­ве­та по­слу­шать о про­бле­мах юве­лир­ной от­рас­ли. Уве­рен, что нас и там под­дер­жат.

Еще раз под­чер­ки­ваю: на­ша глав­ная за­да­ча сей­час – объ­еди­нить всю юве­лир­ную от­расль для то­го, что­бы кра­си­во, гра­мот­но, про­фес­си­о­наль­но, и, глав­ное - в един­стве, с до­сто­ин­ством от­сто­ять пра­ва и за­кон­ные ин­те­ре­сы и то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей, и тор­гов­цев. Сей­час уни­каль­ный шанс объ­еди­нить уси­лия всех участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка.

В свою оче­редь, юве­лир­ная роз­ни­ца и опто­ви­ки долж­ны под­дер­жать на­ших оте­че­ствен­ных то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий, ока­зав­ших­ся на гра­ни ра­зо­ре­ния или уни­что­же­ния биз­не­са.

С 1 ян­ва­ря 2015 го­да в Укра­и­не вве­ден но­вый сбор на об­ще­обя­за­тель­ное го­су­дар­ствен­ное пен­си­он­ное стра­хо­ва­ние, ко­то­рый упла­чи­ва­ет­ся при по­да­че юве­лир­ных и бы­то­вых из­де­лий на клей­ме­ние го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным клей­мом в ка­зен­ные пред­при­я­тия про­бир­но­го кон­тро­ля. Став­ка сбо­ра – 10% от сто­и­мо­сти ос­нов­но­го дра­го­цен­но­го ме­тал­ла в спла­ве по це­нам На­ци­о­наль­но­го бан­ка Укра­и­ны. В этом го­ду за­пла­ни­ро­ва­ны по­ступ­ле­ния от это­го сбо­ра в Го­су­дар­ствен­ный бюд­жет Укра­и­ны в раз­ме­ре 221 801 500 гри­вен, что в пе­ре­сче­те на каж­дый ме­сяц со­став­ля­ет 18 483 458, 33 гри­вен. Сум­мы бюд­жет­ных по­ступ­ле­ний не яв­ля­ют­ся ре­а­ли­стич­ны­ми и од­но­знач­но не бу­дут вы­пол­не­ны. Юве­лир­ная от­расль, пе­ре­жи­ва­ю­щая не луч­шие вре­ме­на, не спо­соб­на дать та­кие сум­мы до­хо­дов в бюд­жет – но это во­прос к тем, кто рас­счи­ты­вал бюд­жет­ные по­ка­за­те­ли в Мин­фи­не, а не к участ­ни­кам юве­лир­но­го рын­ка.

Кста­ти, про­стой ариф­ме­ти­че­ский пе­ре­рас­чет по упла­те это­го сбо­ра сви­де­тель­ству­ет о том, что раз­ра­бот­чи­ки на­ло­го­вой ре­фор­мы ба­зи­ро­ва­лись на по­ка­за­те­лях клей­ме­ния по ито­гам 2013 го­да, с уче­том по­ка­за­те­ля раз­ви­тия от­рас­ли в срав­не­нии с 2012 го­дом, но без уче­та ан­нек­си­ро­ван­ной рос­сий­ски­ми агрес­со­ра­ми Ав­то­ном­ной рес­пуб­ли­ки Крым, а так­же ок­ку­пи­ро­ван­ных ча­стей До­нец­кой и Лу­ган­ской об­ла­стей. Объ­ем клей­ме­ния, без уче­та ка­ко­го бы то ни бы­ло про­фи­ци­та раз­ви­тия от­рас­ли в 2014 го­ду (по ито­гам ко­то­ро­го ещe не опуб­ли­ко­ва­ны дан­ные), дол­жен был от­ли­чать­ся на ми­нус 10,1% по срав­не­нию с 2013 го­дом, и то весь­ма умо­зри­тель­но. Ведь по объ­е­мам по­треб­ле­ния, ка­ко­во бы­ло па­де­ние? Кто его мо­жет до­сто­вер­но оце­нить его, ко­гда в стра­не идет вой­на и про­изо­шло от­тор­же­ние ча­сти тер­ри­то­рии Укра­и­ны?

Ос­нов­ная на­груз­ка по упла­те но­во­го сбо­ра лег­ла на оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий, а за­пла­ни­ро­ван­ные до­хо­ды ста­ли не­подъ­ем­ным бре­ме­нем для укра­ин­ской юве­лир­ной от­рас­ли. В ре­зуль­та­те та­ких но­ва­ций про­из­вод­ство юве­лир­ных из­де­лий из зо­ло­та за­мо­ро­же­но пол­но­стью, а се­реб­ря­ных укра­ше­ний – со­кра­ти­лось на 60-90% в ре­ги­о­наль­ном ас­пек­те.

Ес­ли так бу­дет про­дол­жать­ся, мы бу­дем вы­нуж­де­ны вслед за Поль­шей, пе­ре­жив­шей пе­ри­од «шо­ко­вой те­ра­пии» в 1990-х го­дах, сна­ча­ла за­мо­ро­зить свой ры­нок юве­лир­ных из­де­лий из зо­ло­та, а за­тем «без боя» усту­пить его ино­стран­ным по­став­щи­кам, по­сколь­ку ре­сур­сы на под­дер­жа­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти оте­че­ствен­ной юве­лир­ной от­рас­ли бу­дут вы­мы­ты на­ло­га­ми и сбо­ра­ми. В ре­зуль­та­те мы со­хра­ним оте­че­ствен­ное про­из­вод­ство укра­ше­ний из се­ребра, ян­та­ря, ры­нок экс­клю­зив­ной про­дук­ции и услуг по из­го­тов­ле­нию юве­лир­ных из­де­лий по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам. Но о преж­нем, вы­со­чай­шем сре­ди стран Во­сточ­ной Ев­ро­пы, уров­не раз­ви­тия на­шей юве­лир­ной от­рас­ли при­дет­ся за­быть на де­ся­ти­ле­тия, ес­ли не на­все­гда.

Пол­но­стью от­ме­нить дан­ный сбор в Пен­си­он­ный фонд мы не смо­жем, по­сколь­ку в стра­не идет вой­на, и нуж­ны до­пол­ни­тель­ные сред­ства для уве­ли­че­ния пен­си­он­ных вы­плат во­ен­но­слу­жа­щим ар­мии и На­ци­о­наль­ной гвар­дии, ко­то­рые свя­за­ны с по­вы­ше­ни­ем за­ра­бот­ных плат в свя­зи с бо­е­вы­ми дей­стви­я­ми. Ведь сей­час май­ор Нац­г­вар­дии в зо­не АТО по­лу­ча­ет столь­ко же, сколь­ко пол­ков­ник Во­ору­жен­ных сил – по­чти 22 тыс. грн. в ме­сяц, что вли­я­ет на его пен­си­он­ное обес­пе­че­ние.

Для ре­ше­ния про­бле­мы сбо­ра в Пен­си­он­ный фонд есть не­сколь­ко ва­ри­ан­тов:

1) Оста­вить но­вый сбор без из­ме­не­ний. Но это не устра­и­ва­ет на­ших то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей, по­сколь­ку но­вый сбор при­ве­дет к вы­мы­ва­нию их обо­рот­ных средств и, в ито­ге, к пол­но­му ра­зо­ре­нию. Пло­хие усло­вия бу­дут и для контр­аген­тов –пред­ста­ви­те­лей роз­нич­ной тор­гов­ли. Ведь но­вый сбор су­ще­ствен­но из­ме­нит схе­му ра­бо­ты на юве­лир­ном рын­ке. Во-пер­вых, у про­из­во­ди­те­лей все из­де­лия бу­дут на­хо­дить­ся на скла­дах без клей­ма до мо­мен­та их пол­ной опла­ты с уче­том но­во­го сбо­ра. Во-вто­рых, ни о ка­кой от­сроч­ке пла­те­жа или по­став­ке то­ва­ра на ре­а­ли­за­цию не мо­жет быть и ре­чи. В-тре­тьих, ни­ка­ко­го воз­вра­та или за­ме­ны ас­сор­ти­мен­та не­лик­вид­ной про­дук­ции не бу­дет без воз­ме­ще­ния роз­нич­ным тор­гов­цем всех убыт­ков то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лям, свя­зан­ных с упла­той но­во­го сбо­ра. В-чет­вер­тых, при да­валь­че­ских опе­ра­ци­ях сум­ма сбо­ра ме­нять­ся не бу­дет. Это устра­и­ва­ет участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка? Уве­рен, что нет. В-пя­тых, на рын­ке уве­ли­чит­ся ко­ли­че­ство из­де­лий с под­дель­ным про­бир­ным клей­мом. Отве­ча­ет за не­го роз­ни­ца. Посколь­ку Го­су­дар­ствен­ная про­бир­ная служ­ба Укра­и­ны фор­маль­но лик­ви­ди­ро­ва­на, по­ка что про­ве­рять на­ли­чие и под­лин­ность от­тис­ков про­бир­ных клейм бу­дут ми­ли­ци­о­не­ры. А для них до­ста­точ­но од­ной жа­ло­бы по­тре­би­те­ля о яко­бы фаль­ши­вом клей­ме или про­да­же из­де­лия без клей­ма, что­бы отобрать на экс­пер­ти­зу весь ас­сор­ти­мент из­де­лий со всех при­лав­ков. Роз­ни­це то­же бу­дет пло­хо, ведь ад­ми­ни­стра­тив­ное дав­ле­ние уси­лит­ся.


2) «От­кат на­зад» - к 5% сбо­ру в Пен­си­он­ный фонд с про­да­жи юве­лир­ных из­де­лий из зо­ло­та (кро­ме об­ру­чаль­ных ко­лец), пла­ти­ны и дра­го­цен­ных кам­ней. Ос­нов­ной пла­тель­щик – роз­ни­ца, по­сколь­ку до­ку­мен­том, под­твер­жда­ю­щим про­да­жу та­ких юве­лир­ных из­де­лий, яв­ля­ет­ся кас­со­вый чек. Пла­тель­щи­ки еди­но­го на­ло­га пла­ти­ли этот сбор на об­щих ос­но­ва­ни­ях, на­чи­ная с 2008 го­да. До 1 ян­ва­ря 2015 го­да бы­ли дис­кри­ми­ни­ро­ва­ны, в ос­нов­ном, роз­нич­ные тор­гов­цы. По­сле 1 ян­ва­ря – толь­ко то­ва­ро­про­из­во­ди­те­ли, ко­то­рые по­да­ют из­де­лия на клей­ме­ние. Со­юз юве­ли­ров Укра­и­ны про­тив дис­кри­ми­на­ции ко­го бы то ни бы­ло из чис­ла участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка. К то­му же ва­ри­ант «от­кат на­зад», по мне­нию пред­ста­ви­те­лей Мин­фи­на, сде­ла­ет не­воз­мож­ным от­ме­ну кас­со­вых ап­па­ра­тов. Посколь­ку есть не­об­хо­ди­мость ад­ми­ни­стри­ро­вать про­да­жи из­де­лий из зо­ло­та, от­де­ляя об­ру­чаль­ные коль­ца и из­де­лия из се­ребра, пла­ти­ны и дра­го­цен­ных кам­ней.


3) Ком­про­мисс объ­еди­нен­ной юве­лир­ной от­рас­ли с го­су­дар­ством. Смысл ком­про­мис­са в сле­ду­ю­щем. Сбор на об­ще­обя­за­тель­ное го­су­дар­ствен­ное пен­си­он­ное стра­хо­ва­ние пла­тят все участ­ни­ки юве­лир­но­го рын­ка – и про­из­во­ди­те­ли, и опто­ви­ки, и роз­нич­ные про­дав­цы из­де­лий – со всех из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, дра­го­цен­ных кам­ней ор­га­но­ген­но­го об­ра­зо­ва­ния и по­лу­дра­го­цен­ных кам­ней. Став­ка сбо­ра для всех оди­на­ко­ва – 1% до­хо­да от про­из­вод­ства и/и­ли про­да­жи из­де­лий. Обя­за­тель­ства по упла­те сбо­ра долж­ны воз­ни­кать толь­ко по­сле по­лу­че­ния до­хо­да, а не аван­сом. С вы­руч­ки при осу­ществ­ле­нии да­валь­че­ских опе­ра­ций из­го­то­ви­те­ли так­же пла­тят этот сбор с сум­мы, по­лу­чен­ной за ра­бо­ту.

Объ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния дан­ным сбо­ром не мо­жет быть пред­ме­том (из­де­ли­ем), а мо­жет быть толь­ко до­хо­дом от опре­де­лен­ных хо­зяй­ствен­ных опе­ра­ций, ина­че это - не­спра­вед­ли­вый сбор. На­при­мер, до­ход от опе­ра­ций по из­го­тов­ле­нию юве­лир­ных из­де­лий, по опто­вой, роз­нич­ной, ко­мис­си­он­ной тор­гов­ле ими. До­хо­дом в дан­ном слу­чае счи­та­ет­ся до­ход, преду­смот­рен­ный нор­ма­ми На­ло­го­во­го ко­дек­са Укра­и­ны. То есть, ес­ли ре­а­ли­зо­ван то­вар, при­над­ле­жа­щий про­дав­цу на пра­ве соб­ствен­но­сти, объ­ек­том на­ло­го­об­ло­же­ния бу­дет це­на, по ко­то­рой этот то­вар был про­дан. Ес­ли про­дан­ный то­вар был по­лу­чен по до­го­во­ру ко­мис­сии, то до­хо­дом долж­на счи­тать­ся толь­ко сум­ма ко­мис­си­он­но­го воз­на­граж­де­ния ко­мис­си­о­не­ру. Ес­ли это да­валь­че­ская опе­ра­ция, то до­хо­дом счи­та­ет­ся толь­ко сум­ма, по­лу­чен­ная в опла­ту за услу­гу по из­го­тов­ле­нию из­де­лий. Став­ка сбо­ра долж­на быть еди­ной для всех участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка и со­став­лять не бо­лее 1% до­хо­да. Это – прин­ци­пи­аль­ная по­зи­ция.

По­че­му сбор 1% для всех - это нор­маль­но? С 1 ян­ва­ря 2015 го­да став­ка еди­но­го на­ло­га для ІІІ груп­пы, на ко­то­рой ра­бо­та­ют 95% участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка, бы­ла сни­же­на на 1% - с 5% до 4% до­хо­да. Биз­нес не про­сил о та­ком сни­же­нии став­ки еди­но­го на­ло­га. Остав­ший­ся 1% мож­но без­бо­лез­нен­но на­пра­вить в Пен­си­он­ный фонд в ви­де сбо­ра на об­ще­обя­за­тель­ное го­су­дар­ствен­ное пен­си­он­ное стра­хо­ва­ние.

Пред­ло­жен­ные но­ва­ции впи­сы­ва­ют­ся в нор­мы Ко­а­ли­ци­он­но­го со­гла­ше­ния 5 пар­ла­мент­ских пар­тий в Вер­хов­ной Ра­де VIII со­зы­ва, что долж­но обес­пе­чить им под­держ­ку в пар­ла­мен­те. Во-пер­вых, рас­ши­ря­ет­ся круг пла­тель­щи­ков это­го сбо­ра – с 1220 про­из­во­ди­те­лей до 11000 (по дан­ным Го­су­дар­ствен­ной про­бир­ной служ­бы) субъ­ек­тов хо­зяй­ство­ва­ния-участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка. Во-вто­рых, рас­ши­ря­ет­ся ба­за на­ло­го­об­ло­же­ния – это до­ход от про­из­вод­ства, опто­вой, роз­нич­ной, ко­мис­си­он­ной тор­гов­ли все­ми юве­лир­ны­ми и бы­то­вы­ми из­де­ли­я­ми из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

И, что не­ма­ло­важ­но – это рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние на­груз­ки по упла­те сбо­ра меж­ду все­ми участ­ни­ка­ми юве­лир­но­го рын­ка. Ни­кто не бу­дет дис­кри­ми­ни­ро­ван – ни про­из­во­ди­те­ли, ни роз­ни­ца.

В Со­ю­зе юве­ли­ров Укра­и­ны от­да­ют се­бе от­чет, что дан­ное пред­ло­же­ние, по су­ти, - это вве­де­ние 1%-го сбо­ра с обо­ро­та юве­лир­ной про­дук­ции на каж­дой ста­дии про­хож­де­ния це­поч­ки от про­из­во­ди­те­ля к по­тре­би­те­лю. Но эта мо­дель счи­та­ет­ся наи­бо­лее адек­ват­ной в дан­ный мо­мент, точ­но так же, как и еди­ный на­лог по став­ке 4% до­хо­да.

К то­му же, вве­де­ние сей­час та­ко­го об­ще­обя­за­тель­но­го 1% сбо­ра в Пен­си­он­ный фонд, без раз­де­ле­ния про­дук­ции на «пред­ме­ты рос­ко­ши» и «шир­по­треб», со­здаст воз­мож­но­сти в бу­ду­щем для пол­ной от­ме­ны это­го сбо­ра, ко­то­рый был вве­ден 15 лет на­зад, как вре­мен­ный. Но это ста­нет воз­мож­но толь­ко то­гда, ко­гда до­хо­ды Пен­си­он­но­го фон­да ста­би­ли­зи­ру­ют­ся и бу­дут до­ста­точ­ны­ми для то­го, что­бы без го­су­дар­ствен­ных до­та­ций пен­си­о­не­рам вы­пла­чи­ва­лось до­стой­ное пен­си­он­ное обес­пе­че­ние.

Со­юз юве­ли­ров Укра­и­ны при­вет­ству­ет всех участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка, под­дер­жи­ва­ю­щих на­ши ини­ци­а­ти­вы – а это пред­ста­ви­те­ли как сфе­ры юве­лир­но­го про­из­вод­ства, так и тор­гов­цы юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми.

На со­бра­нии участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка 22 ян­ва­ря 2015 го­да при­зы­ваю всех под­дер­жать дан­ное пред­ло­же­ние по ре­фор­ми­ро­ва­нию сбо­ра в Пен­си­он­ный фонд, про­явив при этом един­ство и спло­чен­ность всей юве­лир­ной от­рас­ли Укра­и­ны.

С ува­же­ни­ем,
пре­зи­дент Со­ю­за юве­ли­ров Укра­и­ны­ Дмит­рий Вы­до­лоб

[ juvelir.org.ua ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->