Официальное письмо председателю Госдумы РФ С.Е. Нарышкину

Раздел: Гильдия Ювелиров России
05 декабря 2014 г.

МИ-14/184 от 24.11.14

Пред­се­да­те­лю Го­су­дар­ствен­ной Ду­мы Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции С.Е.НАРЫШКИНУ

УВАЖАЕМЫЙ СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ !

В на­сто­я­щее вре­мя в Ко­ми­те­те по при­род­ным ре­сур­сам, при­ро­до­поль­зо­ва­нию и эко­ло­гии за­вер­ша­ет­ся под­го­тов­ка ко вто­ро­му чте­нию про­ек­та фе­де­раль­но­го за­ко­на № 504864-6 "О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и" (о со­вер­шен­ство­ва­нии нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сфе­ре про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней).

Об­суж­де­ние по­пра­вок в за­ко­но­про­ект про­во­ди­лось в хо­де за­се­да­ний Ра­бо­чей груп­пы Ко­ми­те­та и ра­бо­ты "Круг­ло­го сто­ла", ку­да бы­ли при­гла­ше­ны пред­ста­ви­те­ли об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций, объ­еди­ня­ю­щих пред­при­я­тия, ко­то­рые ра­бо­та­ют в сфе­ре об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней. В хо­де об­суж­де­ния Ас­со­ци­а­ция "Гиль­дия юве­ли­ров Рос­си­и" ини­ци­и­ро­ва­ла и от­ста­и­ва­ла ряд по­пра­вок в за­ко­но­про­ект, ко­то­рые про­фес­си­о­наль­ным со­об­ще­ством юве­ли­ров бы­ли при­зна­ны край­не зна­чи­мы­ми для от­рас­ли.

Нуж­но от­ме­тить, что со­об­ще­ство юве­ли­ров (про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней) оце­ни­ва­ет, пред­ло­жен­ные в за­ко­но­про­ек­те ме­ры по уста­нов­ле­нию го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля и над­зо­ра за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, в це­лом, по­ло­жи­тель­но, т.к. та­кой кон­троль дол­жен, в первую оче­редь, бла­го­при­ят­но ска­зать­ся на раз­ви­тии биз­не­са доб­ро­со­вест­ных участ­ни­ков рын­ка, за счeт лик­ви­да­ции кон­ку­рент­ных пре­иму­ществ не­доб­ро­со­вест­ных участ­ни­ков рын­ка, вслед­ствие мер кон­тро­ля.

Од­на­ко, по оцен­кам на­ше­го со­об­ще­ства, ряд по­ло­же­ний за­ко­но­про­ек­та спо­соб­ны ока­зать край­не не­га­тив­ное воз­дей­ствие на ра­бо­ту всей юве­лир­ной от­рас­ли и доб­ро­со­вест­ных про­из­во­ди­те­лей, в первую оче­редь.

В част­но­сти, осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля пред­по­ла­га­ет­ся вво­дить без опре­де­ле­ния пе­реч­ня обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний к про­из­вод­ству про­дук­ции из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, ко­то­рые и под­ле­жат это­му кон­тро­лю.

Та­к­же, при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля, преду­смат­ри­ва­ют­ся осо­бые экс­трен­ные фор­мы и ме­то­ды кон­троль­ных ме­ро­при­я­тий, боль­шей ча­стью, под­хо­дя­щие для от­рас­лей, про­из­во­дя­щих опас­ную для жиз­ни и здо­ро­вья граж­дан про­дук­цию, ли­бо спо­соб­ную на­не­сти су­ще­ствен­ный ущерб ин­те­ре­сам граж­дан и го­су­дар­ства. На­при­мер, про­ве­де­ние вне­пла­но­вой про­вер­ки при воз­ник­но­ве­нии угро­зы иму­ще­ству юри­ди­че­ских и фи­зи­че­ских лиц, а так­же про­ве­де­ние вне­пла­но­вой про­вер­ки без­от­ла­га­тель­но, без со­гла­со­ва­ния с про­ку­ра­ту­рой.

То есть, уста­нав­ли­ва­ют­ся бо­лее жeст­кие ме­то­ды кон­тро­ля, а кон­тролe­ры на­де­ля­ют­ся бо­лее ши­ро­ки­ми пол­но­мо­чи­я­ми, не­же­ли преду­смот­рен­ные в 294-ФЗ "О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля", без до­ста­точ­ных на то ос­но­ва­ний. Юве­лир­ная от­расль про­из­во­дит пред­ме­ты лич­но­го оби­хо­да - укра­ше­ния, ко­то­рые на се­го­дняш­ний день не яв­ля­ют­ся ва­лют­ны­ми цен­но­стя­ми, или сред­ством на­коп­ле­ния, и они не мо­гу со­зда­вать опас­ность для жиз­ни и здо­ро­вья граж­дан, ли­бо угро­зу ин­те­ре­сам граж­дан и го­су­дар­ства. На­ша про­дук­ция на­хо­дит­ся в сво­бод­ном граж­дан­ском обо­ро­те, без огра­ни­че­ний, для про­из­вод­ства юве­лир­ных укра­ше­ний не уста­нов­лен раз­ре­ши­тель­ный по­ря­док (ли­цен­зи­ро­ва­ние ви­да де­я­тель­но­сти).

У со­об­ще­ства юве­ли­ров воз­ни­ка­ют за­ко­но­мер­ные опа­се­ния, что со­во­куп­ность та­ких норм за­ко­но­про­ек­та в об­ла­сти го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля мо­жет спо­соб­ство­вать воз­ник­но­ве­нию ад­ми­ни­стра­тив­но­го про­из­во­ла, кор­руп­ци­он­ных свя­зей и по­рож­де­нию прак­ти­ки "за­каз­ны­х" про­ве­рок со сто­ро­ны не­доб­ро­со­вест­ных кон­ку­рен­тов.

Ещe су­ще­ству­ют опа­се­ния, свя­зан­ные с на­ру­ше­ни­ем усто­яв­шей­ся тех­но­ло­гии про­из­вод­ства в от­рас­ли. С од­ной сто­ро­ны, за­ко­но­про­ект уста­нав­ли­ва­ет чeт­кие тре­бо­ва­ния к про­из­во­ди­те­лям по обя­за­тель­ной сда­че на аф­фи­наж (о­чист­ку от при­ме­сей) опре­делeн­ных ка­те­го­рий вто­рич­но­го сы­рья и от­хо­дов, что долж­но обес­пе­чить ка­че­ство дра­го­цен­ных ме­тал­лов, по­сту­па­ю­щих на юве­лир­ные пред­при­я­тия. Но, с дру­гой сто­ро­ны, за­ко­но­про­ект од­но­вре­мен­но пред­по­ла­га­ет сни­же­ние стан­дар­та ка­че­ства аф­фи­ни­ро­ван­ных ме­тал­лов, от­но­си­тель­но стан­дар­тов, дей­ству­ю­щих се­год­ня. Сни­же­ние стан­дар­та ка­че­ства ис­ход­но­го сы­рья (дра­го­цен­ных ме­тал­лов) не­ми­ну­е­мо по­влечeт за со­бой сни­же­ние ка­че­ства ко­неч­ной про­дук­ции - юве­лир­ных из­де­лий, а так­же вы­зо­вет не­об­хо­ди­мость пе­ре­строй­ки тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов.

До­го­во­рить­ся с аф­фи­наж­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми о вы­пус­ке про­дук­ции по стан­дар­ту бо­лее вы­со­ко­му, чем бу­дет уста­нов­ле­но за­ко­ном, очень слож­но, т.к. они, по су­ти, яв­ля­ют­ся мо­но­по­ли­ста­ми в этой сфе­ре, пе­ре­чень пред­при­я­тий осу­ществ­ля­ю­щих аф­фи­наж уста­нав­ли­ва­ет­ся Пра­ви­тель­ством РФ.

Объ­eм, про­из­во­ди­мой в от­рас­ли про­дук­ции, не так ве­лик в мас­шта­бе ВВП стра­ны, что­бы за­слу­жи­вать осо­бо­го к ней вни­ма­ния со сто­ро­ны ор­га­нов вла­сти, но на­ша от­расль - од­на из не­мно­гих не­сы­рье­вых от­рас­лей эко­но­ми­ки, ко­то­рая вы­пус­ка­ет ка­че­ствен­ную и кон­ку­рен­то­спо­соб­ную про­дук­цию по ми­ро­вым стан­дар­там. На­ша от­расль не толь­ко спо­соб­на обес­пе­чить пол­но­стью по­треб­но­сти внут­рен­не­го рын­ка, но и го­то­ва успеш­но кон­ку­ри­ро­вать на внеш­них рын­ках. Учи­ты­вая пол­ную обес­пе­чен­ность оте­че­ствен­ным сы­рь­eм (дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и кам­ня­ми), юве­лир­ная от­расль име­ет огром­ный экс­порт­ный по­тен­ци­ал. Про­да­вать юве­лир­ные из­де­лия го­раз­до вы­год­нее, чем ис­ход­ное сы­рьe, вы­год­нее для всех, для пред­при­ни­ма­те­лей, для за­ня­тых в от­рас­ли ра­бот­ни­ков, для го­су­дар­ства.

Из­бы­точ­ное ад­ми­ни­стра­тив­ное дав­ле­ние и из­бы­точ­но жeст­кие ме­то­ды кон­тро­ля, есте­ствен­но, уве­ли­чат и без то­го боль­шие из­держ­ки про­из­вод­ства, со­бьют его рит­мич­но­сть, умень­шат ин­ве­сти­ци­он­ную при­вле­ка­тель­ность и уро­вень пред­при­ни­ма­тель­ской ак­тив­но­сти.

К со­жа­ле­нию, в хо­де под­го­тов­ки за­ко­но­про­ек­та ко вто­ро­му чте­нию нам не уда­лось убе­дить оп­по­нен­тов в не­об­хо­ди­мо­сти учeта мне­ния пред­при­ни­ма­тель­ско­го со­об­ще­ства юве­ли­ров. Ини­ци­и­ро­ван­ные и от­ста­и­ва­е­мые на­шим со­об­ще­ством по­прав­ки бы­ли от­кло­не­ны. Вви­ду край­ней важ­но­сти этих по­пра­вок для не­до­пу­ще­ния не­га­тив­ных по­след­ствий для от­рас­ли про­сим вер­нуть­ся к рас­смот­ре­нию пред­став­лен­ных по­пра­вок в хо­де вто­ро­го чте­ния за­ко­но­про­ек­та.

С ува­же­ни­ем,
Пред­се­да­тель Со­ве­та Ас­со­ци­а­ци­и
Ге­вор­кян Г.Г.


П Е Р Е Ч Е Н Ь

по­пра­вок в про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на № 504864-6 "О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и", ини­ци­и­ро­ван­ных и под­дер­жи­ва­е­мых Ас­со­ци­а­ци­ей "Гиль­дия юве­ли­ров Рос­си­и", и при­знан­ных су­ще­ствен­но вли­я­ю­щи­ми на ра­бо­ту всей юве­лир­ной от­рас­ли.

№№ Со­дер­жа­ние по­прав­ки Ожи­да­е­мые по­след­ствия от­кло­не­ния по­прав­ки Ре­зуль­тат рас­смот­ре­ния
1. 2.
3.
Уста­но­вить за­кры­тый пе­ре­чень обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний, под­ле­жа­щих кон­тро­лю. За­ме­нить тре­бо­ва­ние об уве­дом­ле­нии про­ку­ра­ту­ры о про­ве­де­нии вне­пла­но­вой про­вер­ки на со­гла­со­ва­ние про­ве­де­ния про­вер­ки. Ис­клю­че­ние из ос­но­ва­ний про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки «У­гро­зы иму­ще­ству фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц» - воз­ник­но­ве­ние ад­ми­ни­стра­тив­но­го про­из­во­ла со сто­ро­ны кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов в от­но­ше­нии про­ве­ря­е­мых пред­при­я­тий­;
-воз­ник­но­ве­ние кор­руп­ци­он­ных свя­зей меж­ду кон­тро­ли­ру­ю­щи­ми ор­га­на­ми и про­ве­ря­е­мы­ми пред­при­я­ти­я­ми; -воз­ник­но­ве­ние прак­ти­ки ор­га­ни­за­ции за­каз­ных про­ве­рок в ин­те­ре­сах не­доб­ро­со­вест­ных кон­ку­рен­тов.
От­кло­не­ны­
4. Вве­де­ние в за­ко­но­про­ект по­ня­тия «и­мен­ник им­пор­те­ра» со­хра­не­ние кон­ку­рент­ных пре­иму­ществ ве­де­ния биз­не­са за им­пор­те­ра­ми;
от­сут­ствие спо­со­ба иден­ти­фи­ка­ции им­пор­те­ра юве­лир­ных из­де­лий­;
со­хра­не­ние воз­мож­но­сти со­кры­тия стра­ны про­ис­хож­де­ния из­де­лий, с це­лью вве­де­ния в за­блуж­де­ние по­тре­би­те­лей.
От­кло­не­на
5. Сня­тие огра­ни­че­ний на ис­поль­зо­ва­ние от­хо­дов про­из­вод­ства и ло­ма юве­лир­ных из­де­лий в про­из­вод­ствен­ных про­цес­сах без аф­фи­на­жа. уве­ли­че­ние за­трат про­из­во­ди­те­лей­;
уве­ли­че­ние сро­ков обо­ро­та ме­тал­ла;
услож­не­ние и уве­ли­че­ние сто­и­мо­сти да­валь­че­ских схем пе­ре­ра­бот­ки;
вы­ве­де­ние за рам­ки пра­во­во­го по­ля из­го­тов­ле­ния из­де­лий по до­го­во­рам бы­то­во­го под­ря­да с фи­зи­че­ски­ми ли­ца­ми.
При­ня­та ча­стич­но, толь­ко от­но­си­тель­но от­хо­дов соб­ствен­но­го про­из­вод­ства и ло­ма из­де­лий соб­ствен­но­го про­из­вод­ства.
6 Со­хра­не­ние тре­бо­ва­ний ГОСТа к аф­фи­ни­ро­ван­ным ме­тал­лам. сни­же­ние стан­дар­та ка­че­ства аф­фи­ни­ро­ван­ных ме­тал­лов по­вле­чет за со­бой сни­же­ние ка­че­ства юве­лир­ных из­де­лий­;
по­тре­бу­ет­ся из­ме­не­ние тех­но­ло­гий про­из­вод­ства из­де­лий из-за за­пре­та на са­мо­сто­я­тель­ное обо­га­ще­ние зо­ло­та до 99,5.
От­кло­не­на
7. Ис­клю­че­ние спе­ци­аль­ных тре­бо­ва­ний к пе­ре­воз­ке дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, на­хо­дя­щих­ся в част­ной соб­ствен­но­сти. со­хра­не­ние из­дер­жек на спе­ци­аль­ный транс­порт и во­ору­жен­ную охра­ну;
вы­ве­де­ние за рам­ки пра­во­во­го по­ля прак­ти­ки пе­ре­воз­ки юве­лир­ных из­де­лий служ­ба­ми ку­рьер­ской до­став­ки;
воз­ник­но­ве­ние про­блем с ор­га­ни­за­ци­ей до­став­ки юве­лир­ных из­де­лий при их про­да­же че­рез Ин­тер­нет.
При­ня­та ча­стич­но, толь­ко от­но­си­тель­но юве­лир­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

[ Ювелирные Известия ]

  • 07 декабря 2014 г.:

    Все-таки нужно организовывать федеральную службу по надзору за оборотом ДМ и ДК, чтобы нынешний пробирный надзор остался только для клеймения, а не для контроля. А так только коррупция разрастается.

  • Полезное

    Полезное

     

    Архив новостей

    2025 год

    январь февраль март апрель
    май июнь июль август
    сентябрь октябрь ноябрь декабрь

    Нас читают

    Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

    -->