Как оформить ювелирный магазин? Часть 10

Раздел: Торговля
15 декабря 2014 г.

Один из важ­ных ре­сур­сов успеш­ных про­даж – ви­зу­аль­ное пред­став­ле­ние юве­лир­но­го то­ва­ра. В этой ча­сти с от­рыв­ка­ми из но­вой кни­ги да­ны ин­струк­ции ав­то­ра (по­ша­го­вый ал­го­ритм) по эф­фек­тив­ной пре­зен­та­ции юве­лир­ных укра­ше­ний

При­ве­дем не­сколь­ко ре­ко­мен­да­ций, прак­ти­че­ских со­ве­тов для спе­ци­а­ли­стов юве­лир­ных ма­га­зи­нов, име­ю­щих пря­мое от­но­ше­ние к вы­клад­ке юве­лир­ных из­де­лий.

Итак, пе­ред ва­ми «гор­сть» юве­лир­ных из­де­лий, ко­то­рые пред­сто­ит пре­зен­то­вать так, что­бы у по­ку­па­те­ля за­хва­ты­ва­ло дух, ко­гда он смот­рит на вит­ри­ну. Что­бы каж­дый штрих, каж­дый из­гиб ме­тал­ла, каж­дая грань кам­ня «рас­кры­лись» пе­ред гла­за­ми по­ку­па­те­ля во всем блес­ке, изощ­рен­но­сти или, на­про­тив, ла­ко­нич­ной про­сто­те — в тех са­мых иде­ях ди­зай­на, ко­то­рые во­пло­ти­ла в дей­стви­тель­ность в этом кро­хот­ном про­из­ве­де­нии це­лая груп­па лю­дей (ди­зай­не­ров, юве­ли­ров, тех­но­ло­гов, гра­ниль­щи­ков, ли­тей­щи­ков).

Ана­ли­зи­руй это
Итак, пер­вый этап — ана­лиз. Стоя воз­ле оформ­лен­ной вит­ри­ны, вы все­гда долж­ны от­ве­тить на во­прос: «По­че­му это укра­ше­ние на­хо­дит­ся в этой ча­сти вит­ри­ны, на этом пре­зен­ту­а­ре, на этой вы­со­те, под этим осве­ще­ни­ем?»
Ана­ли­зи­ру­ем ту са­мую груп­пу из­де­лий — «гор­сть», ко­то­рую ре­ши­ли вы­ста­вить в этой вит­ри­не (сей­час мы про­пус­ка­ем мо­мент рас­пре­де­ле­ния то­вар­ных ка­те­го­рий, групп и кол­лек­ций в от­де­лах ма­га­зи­на).
Те­перь мы долж­ны по­нять, раз­де­ля­ет­ся ли на­ша бу­ду­щая экс­по­зи­ция на ка­кие-ли­бо под­груп­пы:
- на кол­лек­ци­и;
- на гар­ни­ту­ры­;
- про­сто на из­де­лия по ви­ду но­ше­ния, ес­ли сти­ли­сти­че­ски их объ­еди­нить ни­как не по­лу­чит­ся (в­се серь­ги и коль­ца — раз­но­го ди­зай­на, и их нель­зя объ­еди­нить в гар­ни­ту­ры).
Та­ким об­ра­зом мы фор­ми­ру­ем кол­лек­ции и гар­ни­ту­ры внут­ри кол­лек­ций.

По­ста­вим точ­ку. Фо­кус­ную
Вы­би­ра­ем из­де­лие, ко­то­рое ста­нет в экс­по­зи­ции фо­кус­ной точ­кой и зай­мет са­мую вы­иг­рыш­ную по­зи­цию на вит­ри­не. Под вы­иг­рыш­ной по­зи­ци­ей под­ра­зу­ме­ва­ет­ся не гео­мет­ри­че­ский цен­тр, а имен­но наи­бо­лее про­смат­ри­ва­е­мая и хо­ро­шо осве­щен­ная зо­на вит­ри­ны. В за­ви­си­мо­сти от кон­струк­ти­ва тор­го­вой ме­бе­ли (вит­ри­ны) это мо­жет быть и цен­траль­ная пол­ка, и пе­ред­ний край сле­ва или спра­ва, ес­ли вит­ри­на рас­по­ло­жен уг­лом (диа­го­на­лью) по от­но­ше­нию к по­то­ку по­ку­па­те­лей.

Соль­ная пар­тия
Есть ли в на­шей «гор­сти» из­де­лия-со­ли­сты? Со­ли­сты — это яр­кие укра­ше­ния, с боль­шой зри­тель­ной мас­сой или про­сто брос­ко­го ди­зай­на, ко­то­рые ни­как сти­ли­сти­че­ски не объ­еди­ня­ют­ся с дру­ги­ми из­де­ли­я­ми в вит­ри­не. Со­лист са­мо­до­ста­то­чен, он жи­вет соб­ствен­ной жиз­нью, как бы за­яв­ляя по­ку­па­те­лю о том, что не нуж­да­ет­ся в до­пол­ни­тель­ном со­про­вож­де­нии. И не важ­но, ка­кое имен­но это укра­ше­ние. Это мо­жет быть кок­тейль­ное коль­цо или брошь, бу­лав­ка или при­чуд­ли­вая под­вес­ка.

Де­мон­стра­ци­он­ное обо­ру­до­ва­ние (пре­зен­ту­а­ры, де­мон­стра­то­ры, под­став­ки)
Мы раз­де­ли­ли на­шу дра­го­цен­ную «гор­сть» на смыс­ло­вые груп­пы; опре­де­ли­ли, в ка­ких точ­ках вит­ри­ны и ка­кие имен­но груп­пы бу­дут рас­по­ло­же­ны. Те­перь но­вый этап — вы­бор де­мон­стра­ци­он­но­го обо­ру­до­ва­ния. Ко­неч­но, удоб­но со­брать ком­по­зи­цию, от­тал­ки­ва­ясь в первую оче­редь от фор­мы и цве­та под­ста­вок. Обо­ру­до­ва­ние, как кон­струк­тор, до­ста­точ­но про­сто со­би­ра­ет­ся в опре­де­лен­ную гар­мо­нич­ную си­сте­му. Обра­зец то­го, как оно кра­си­во мо­жет быть вы­став­ле­но, мы ви­де­ли в ка­та­ло­ге по­став­щи­ка это­го са­мо­го обо­ру­до­ва­ния. Толь­ко в ка­та­ло­гах мы по­чти ни­ко­гда не уви­дим со­бран­ной ком­по­зи­ции вме­сте с укра­ше­ни­я­ми, а ведь это уже со­всем дру­гая ис­то­рия.
Пом­ни­те, что обо­ру­до­ва­ние мы под­би­ра­ем под каж­дую кон­крет­ную груп­пу внут­ри вит­ри­ны и под каж­дое из­де­лие. Наи­бо­лее вы­иг­рыш­ное и за­мет­ное — для фо­кус­ной точ­ки, ко­то­рая на­хо­дит­ся на бо­лее вы­со­ком уров­не, укра­ше­ния пред­став­ле­ны на по­ди­у­мах (чем вы­ше под­ня­то из­де­лие, тем силь­нее под­черк­ну­та его зна­чи­мо­сть).
Важ­но про­кон­тро­ли­ро­вать, что­бы на де­мон­стра­то­ре укра­ше­ние бы­ло пред­став­ле­но и смот­ре­лось наи­луч­шим об­ра­зом. На­при­мер, ес­ли серь­ги круп­ные, под них нуж­на со­от­вет­ству­ю­щая под­став­ка, что­бы не со­зда­ва­лось ощу­ще­ние, что их еле втис­ну­ли на де­мон­стра­тор. Ча­сто при­хо­дит­ся на­блю­дать и об­рат­ную си­ту­а­цию: на мас­сив­ной под­став­ке для ко­лье («­шея» на на­шем слен­ге), пред­став­ле­на кро­хот­ная под­вес­ка на тон­кой це­пи; пусть и до­ро­гая, но она бук­валь­но по­те­ря­лась на этом огром­ном пре­зен­ту­а­ре. Цвет, фор­ма, раз­мер де­мон­стра­то­ров долж­ны со­от­вет­ство­вать объ­е­му, фор­ме, ди­зай­ну укра­ше­ний и при этом со­зда­вать в вит­ри­не гар­мо­нич­ную ком­по­зи­цию.

Вы­со­та. Сан­ти­мет­ры иг­ра­ют роль!
Да­лее нуж­но рас­ста­вить укра­ше­ния на под­став­ках по смыс­ло­вым груп­пам, ко­то­рые опре­де­ли­ли из­на­чаль­но, — каж­дая груп­па в кон­крет­ном участ­ке вит­ри­ны. С по­мо­щью по­ди­у­мов лег­ко со­здать не­сколь­ко уров­ней по вы­со­те, обыч­но два-три. Во фрон­таль­ной ча­сти вит­ри­ны, ко­то­рая на­хо­дит­ся бли­же все­го к по­се­ти­те­лю, низ­кие по­ди­у­мы, по­вы­ше­ние уров­ня — вглубь вит­ри­ны. Та­кая «сту­пен­ча­тая» пре­зен­та­ция по­мо­га­ет не толь­ко от­де­лить од­ну груп­пу от дру­гой, но и раз­ме­стить в вит­ри­не на­мно­го боль­ше укра­ше­ний. В иде­а­ле нуж­но экс­по­ни­ро­вать каж­дую груп­пу на сво­ей «сту­пень­ке».

Си­ла пу­сто­ты
Пу­сто­та — это та­кая же зна­чи­мая часть ком­по­зи­ции, как укра­ше­ния и пре­зен­ту­а­ры. Пу­сто­та — очень важ­ный ин­стру­мент для мер­чан­дай­зе­ра. Оставь­те пу­стое про­стран­ство меж­ду смыс­ло­вы­ми груп­па­ми укра­ше­ний — дай­те по­се­ти­те­лю по­нять, где за­кон­чи­лась од­на груп­па и на­ча­лась дру­гая.
Проблем­ным мо­мен­том при вы­клад­ке для мно­гих мер­чан­дай­зе­ров яв­ля­ет­ся как пе­ре­на­сы­щен­ность из­де­лий в вит­ри­не, так и их ма­лое ко­ли­че­ство. По­явив­шу­ю­ся пу­сто­ту ча­сто пы­та­ют­ся за­мас­ки­ро­вать, рас­став­ляя пре­зен­ту­а­ры на оди­на­ко­вом друг от дру­га рас­сто­я­нии в фор­ме ка­ре или в шах­мат­ном по­ряд­ке, за­пол­няя при этом всю экс­по­зи­ци­он­ную пло­ща­дь. Ошиб­ка за­клю­ча­ет­ся в том, что ощу­ще­ние на­пол­нен­но­сти со­зда­но ис­кус­ствен­но, вы пы­та­лись спря­тать пу­сто­ту, и по­се­ти­тель это уви­дит. Ес­ли в вит­ри­не до­ста­точ­но мно­го пу­сто­го про­стран­ства, не пы­тай­тесь его за­нять. Скон­цен­три­руй­те вы­клад­ку бли­же к по­се­ти­те­лю. Ото­двинь­те укра­ше­ния от кра­ев вит­ри­ны, от зад­ней стен­ки, со­сре­до­точь­те их в наи­бо­лее хо­ро­шо про­смат­ри­ва­е­мой зо­не.
О ти­пах ком­по­зи­ций на­пи­са­но уже очень мно­го. По­дроб­ное опи­са­ние ком­по­зи­ций — «3х5х8», ряд­ной, кас­кад­ной, спи­ра­ле­вид­ной — вы най­де­те в кни­гах из­да­тель­ско­го до­ма «6 ка­рат», по­свя­щен­ных юве­лир­но­му мер­чан­дай­зин­гу. Объ­еди­няя пре­зен­ту­а­ры в рам­ках од­ной груп­пы в ком­по­зи­цию, пом­ни­те, что со­здать ви­зу­аль­ный по­ря­док в том слу­чае, ес­ли вит­ри­на пе­ре­на­сы­ще­на, мож­но, за­дав очень чет­кие го­ри­зон­таль­ные и вер­ти­каль­ные ли­нии. То есть каж­дую груп­пу мож­но впи­сать в пря­мо­уголь­ное ка­ре, оста­вив не­боль­шое пу­стое про­стран­ство, бук­валь­но 1,5—2 см, меж­ду со­сед­ни­ми груп­па­ми.

Цен­ни­ки
По­след­ний этап, по­сле то­го как вы со­зда­ли не­сколь­ко уров­ней, сфор­ми­ро­ва­ли фо­кус­ную точ­ку, рас­пре­де­ли­ли груп­пы внут­ри вит­ри­ны, вы­де­ли­ли со­ли­стов, про­ве­ли чет­кие гра­ни­цы меж­ду груп­па­ми, вы­ве­ри­ли вер­ти­каль­ные и го­ри­зон­таль­ные ли­нии, — это цен­ни­ки. Про­верь­те их, они долж­ны ле­жать (ви­сеть, сто­ять) ак­ку­рат­но и ров­но — не­за­ви­си­мо от то­го, ка­кие имен­но цен­ни­ки вы ис­поль­зу­е­те (на­бор­ные, са­мо­кле­я­щи­е­ся или бу­маж­ные, при­креп­лен­ные к яр­лы­кам). Да­же иде­аль­ная вы­клад­ка, са­мая пре­крас­ная ком­по­зи­ция бу­дет смот­реть­ся не­ряш­ли­во, ес­ли цен­ни­ки в бес­по­ряд­ке.
И на­по­сле­док, глав­ное утвер­жде­ние, ко­то­рое я все­гда дер­жу в уме, ко­гда ра­бо­таю — оформ­ляю вит­ри­ны. Это поз­во­ля­ет мне раз­ре­шить мно­гие спор­ные во­про­сы.

В юве­лир­ном ре­тей­ле нет ме­ло­чей. На­ши по­ку­па­те­ли на­пря­га­ют зре­ние, что­бы уви­деть ню­ан­сы не­боль­ших и пре­крас­ных то­ва­ров, ко­то­рые мы пре­зен­ту­ем. И на­ря­ду с ню­ан­са­ми по­ку­па­те­ли ви­дят все на­ши ошиб­ки. По­это­му не иди­те на ком­про­мис­сы, будь­те точ­ны и ак­ку­рат­ны да­же в ме­ло­чах

Ку­пить кни­гу и по­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию о ней мож­но по те­ле­фо­нам: +7 (495) 744-34-64, 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->