Что означает повторное обращение бриллиантов для инвесторов?

Раздел: Драгоценные камни
05 декабря 2014 г.

По­втор­ное об­ра­ще­ние яв­ля­ет­ся те­мой, ко­то­рая не­ча­сто об­суж­да­ет­ся в брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли. Ведь все­ми пред­по­ла­га­ет­ся, что брил­ли­ант – это на­все­гда. Но для тех, кто про­яв­ля­ет ин­те­рес к дра­го­цен­ным кам­ням, ста­но­вит­ся все важ­нее знать о том, как по­втор­ное об­ра­ще­ние брил­ли­ан­тов вли­я­ет на спрос и пред­ло­же­ние.

По­втор­ное об­ра­ще­ние брил­ли­ан­тов обыч­но опи­сы­ва­ет­ся как по­ступ­ле­ние ра­нее куп­лен­ных дра­го­цен­ных кам­ней сно­ва на ры­нок, а в по­след­нее вре­мя это про­ис­хо­дит все ча­ще. И хо­тя от­ча­сти ви­но­ват фи­нан­со­вый кри­зис 2008-2009 го­да, по­хо­же, что в этом боль­ше ви­но­ват сло­ган ком­па­нии De Beers «Брил­ли­ант - это на­все­гда», за­пу­щен­ный в об­ра­ще­ние в 1947 го­ду.

Пол Зим­ниц­ки (Paul Zimnisky), не­за­ви­си­мый ана­ли­тик ал­маз­ной от­рас­ли, объ­яс­нил из­да­нию Diamond Investing News, что кам­па­ния из­на­чаль­но бы­ла на­це­ле­на на по­сле­во­ен­ное по­ко­ле­ние, по­явив­ше­е­ся в ре­зуль­та­те де­мо­гра­фи­че­ско­го взры­ва, и бы­ла встре­че­на с боль­шим успе­хом – эта со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ская груп­па «ку­пи­ла при­мер­но 40 про­цен­тов ми­ро­во­го объ­е­ма пред­ло­же­ния брил­ли­ан­тов за пе­ри­од свы­ше 20 лет». Но сей­час по­ко­ле­ние бу­ма рож­да­е­мо­сти ста­ре­ет, и куп­лен­ным ими брил­ли­ан­там – а это «при­мер­но пол­мил­ли­ар­да ка­ра­тов» - суж­де­но «в бли­жай­шие го­ды за­кон­чить путь на ру­ках но­вых вла­дель­цев».

Нас­коль­ко силь­но это вли­я­ние?

Со­глас­но мне­нию Зим­ниц­ки, за по­след­ние 10 лет по­втор­ное об­ра­ще­ние брил­ли­ан­тов «вы­рос­ло с ме­нее 5 про­цен­тов по­чти до 10 про­цен­тов ми­ро­во­го объ­е­ма пред­ло­же­ния». Это не­боль­шой объ­ем, осо­бен­но ес­ли срав­нить его с мас­шта­ба­ми по­втор­но­го об­ра­ще­ния дру­гих то­ва­ров. Зим­ниц­ки ска­зал, на­при­мер, что око­ло 35 про­цен­тов зо­ло­та по­сту­па­ет из ис­точ­ни­ков по­втор­но­го об­ра­ще­ния.

Это, ко­неч­но, озна­ча­ет, что тем, кто за­ин­те­ре­со­ван в ин­ве­сти­ро­ва­нии в брил­ли­ан­то­вые ак­ции, ве­ро­ят­но, не о чем силь­но бес­по­ко­ить­ся. Не по­хо­же, что пред­ло­же­ние брил­ли­ан­тов, по­втор­но по­сту­па­ю­щих на ры­нок, бу­дет в бли­жай­шее вре­мя пред­став­лять силь­ную угро­зу пред­ло­же­нию про­дук­ции, до­бы­ва­е­мой из не­др. При этом сле­ду­ет от­ме­тить, что тя­же­ло­ве­сы от­рас­ли на­чи­на­ют об­ра­щать вни­ма­ние на рас­ту­щее пре­об­ла­да­ние по­втор­но­го об­ра­ще­ния брил­ли­ан­тов.

На­при­мер, Эзри­ель Ра­па­порт (Ezriel Rapaport), ди­рек­тор по во­про­сам гло­баль­ной тор­гов­ли Rapaport Group, ска­зал в хо­де пре­зен­та­ции 2013 го­да, что «в на­сто­я­щее вре­мя боль­ше брил­ли­ан­тов по­сту­па­ет из Аме­ри­ки, чем из ЮАР», до­ба­вив, что «это ре­а­лия ны­неш­не­го дня, и мы вос­при­ни­ма­ем ее се­рьез­но». Настоль­ко се­рьез­но, что его ком­па­ния – на­ря­ду со мно­ги­ми дру­ги­ми – рас­смат­ри­ва­ет во­прос по­ступ­ле­ния брил­ли­ан­тов из лом­бар­дов и по­доб­ных мест в Со­еди­нен­ных Шта­тах, где их мож­но де­ше­во ку­пить.

Со­всем не­дав­но, про­шед­шим ле­том, ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щий ги­гант De Beers объ­явил о за­пус­ке про­грам­мы, на­це­лен­ной на «до­сти­же­ние луч­ше­го по­ни­ма­ния мас­шта­ба де­я­тель­но­сти по пе­ре­про­да­же брил­ли­ан­тов по­тре­би­те­ля­ми и, в част­но­сти, по­тре­би­тель­ско­го опы­та тех, кто хо­чет пе­ре­про­дать свои брил­ли­ан­ты, а так­же его вли­я­ния на по­вы­ше­ние цен за счет дли­тель­но­го вла­де­ния брил­ли­ан­та­ми». Она стар­то­ва­ла в сен­тяб­ре, и пла­ни­ру­ет­ся, что бу­дет дей­ство­вать в Со­еди­нен­ных Шта­тах до на­ча­ла 2015 го­да.

Ес­ли су­дить по объ­яв­лен­ной ин­фор­ма­ции, De Beers ско­рее про­яв­ля­ет лю­бо­пыт­ство к по­втор­но­му об­ра­ще­нию брил­ли­ан­тов, чем вы­ра­жа­ет обес­по­ко­ен­ность этим. Вме­сте с тем в не­дав­ней ста­тье, опуб­ли­ко­ван­ной в из­да­нии BDlive при­во­дит­ся вы­ска­зы­ва­ние Де­за Ки­ла­ли (Des Kilalea), ана­ли­ти­ка по брил­ли­ан­там из RBC Capital Markets, ко­то­рый за­явил: «De Beers на­чи­на­ет не­мно­го бес­по­ко­ить­ся. Я не ду­маю, что это вы­зва­но тем, что быв­шие в упо­треб­ле­нии кам­ни по­лу­чат при­лич­ные це­ны. Од­на­ко за этой оза­бо­чен­но­стью скры­ва­ет­ся же­ла­ние знать, бу­дут ли они про­да­вать­ся по це­нам, бо­лее или ме­нее близ­ким к це­нам на ал­маз­ное сы­рье».

Эти­че­ская сто­ро­на

Как от­ме­чал Ра­па­порт, брил­ли­ан­ты по­втор­но­го об­ра­ще­ния при­вле­ка­тель­ны от­ча­сти из-за сво­ей це­ны. Но это не един­ствен­ное, чем объ­яс­ня­ет­ся спрос на них – мно­гие пе­ре­ра­бот­чи­ки от­ме­ча­ли, что дра­го­цен­ные кам­ни по­втор­но­го об­ра­ще­ния име­ют пре­иму­ще­ства по эти­че­ским со­об­ра­же­ни­ям.

На­при­мер, со­труд­ни­ки от­де­ле­ния дра­го­цен­ных кам­ней и дра­го­цен­ных ме­тал­лов ком­па­нии Hoover & Strong’s Harmony, че­рез ко­то­рую по­ку­па­те­ли мо­гут при­об­ре­сти брил­ли­ан­ты по­втор­но­го об­ра­ще­ния, утвер­жда­ют, что, про­да­вая та­кие дра­го­цен­ные кам­ни, они по­мо­га­ют «с­ни­зить за­ви­си­мость от­рас­ли от гор­ной до­бы­чи, на­но­ся­щей вред эко­ло­гии». Ана­ло­гич­ным об­ра­зом ком­па­ния White Pine Trading, яв­ля­ю­ща­я­ся круп­ным пе­ре­ра­бот­чи­ком брил­ли­ан­тов по­втор­но­го об­ра­ще­ния, счи­та­ет, что она под­чи­ща­ет от­хо­ды от­рас­ли, от­ме­чая, что боль­шая часть ее биз­не­са свя­за­на с со­зда­ни­ем цен­ных ас­сор­ти­мент­ных пар­тий не­боль­ших брил­ли­ан­тов, ко­то­рые по от­дель­но­сти име­ли «не­боль­шую цен­ность или не име­ли цен­но­сти».

В ны­неш­нем ми­ре, ко­гда рас­тет гра­мот­ность в от­но­ше­нии эко­ло­ги­че­ских во­про­сов, та­кие со­об­ра­же­ния мо­гут по­бу­дить по­ку­па­те­лей ис­кать брил­ли­ан­ты по­втор­но­го об­ра­ще­ния вме­сто то­го, что­бы от­прав­лять­ся в ма­га­зин и по­ку­пать но­вые.

За­клю­че­ни­е

Вы­ше­из­ло­жен­ная ин­фор­ма­ция по­ка­зы­ва­ет, что, хо­тя пред­ло­же­ние брил­ли­ан­тов по­втор­но­го об­ра­ще­ния, ве­ро­ят­но, в на­сто­я­щее вре­мя не вы­зы­ва­ет во­про­сов, в бли­жай­шие го­ды та­кие кам­ни ста­нут иг­рать все бόль­шую роль в ди­на­ми­ке спро­са и пред­ло­же­ния. По­это­му ин­ве­сто­ры пра­виль­но по­сту­пят, ес­ли бу­дут сле­дить за раз­ви­ти­ем дан­но­го про­цес­са, а от­чет De Beers о со­сто­я­нии дел в от­рас­ли, ко­то­рый дол­жен ско­ро по­явить­ся, мо­жет стать хо­ро­шей от­прав­ной точ­кой.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->