Цены на бриллианты продолжают падать

Раздел: Драгоценные камни
16 октября 2014 г.

Це­ны на брил­ли­ан­ты сни­жа­лись в ав­гу­сте уже ше­стой ме­сяц под­ряд из-за вя­лых про­даж, за­яви­ла в сво­ем сен­тябрь­ском от­че­те Rapaport Group, ком­па­ния, про­во­дя­щая ис­сле­до­ва­ния и предо­став­ля­ю­щая услу­ги по тор­гов­ле в от­рас­ли дра­го­цен­ных кам­ней.

И ли­ди­ро­ва­ли в этом па­де­нии цен круп­ные брил­ли­ан­ты, в не­ко­то­рой сте­пе­ни из-за из­ме­не­ния вку­сов ки­тай­ских по­ку­па­те­лей.

Ры­нок брил­ли­ан­тов был на подъ­еме во вре­мя ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го кри­зи­са, ко­гда по­ку­па­те­ли счи­та­ли юве­лир­ные из­де­лия без­опас­ны­ми ин­ве­сти­ци­я­ми и це­ны до­стиг­ли ре­корд­ных уров­ней ле­том 2011 го­да. Но с тех пор они зна­чи­тель­но упа­ли.

Со­глас­но ин­дек­су Rapaport Diamond Trade Index, брил­ли­ан­ты ве­сом в один ка­рат упа­ли в це­не в сред­нем на 27% по срав­не­нию с вы­со­ки­ми зна­че­ни­я­ми в се­ре­ди­не 2011 го­да. Они упа­ли еще на 1,4% в ав­гу­сте, уже ше­стой ме­сяц под­ряд. Бо­лее круп­ные брил­ли­ан­ты ве­сом в три ка­ра­та про­се­ли на 23% по срав­не­нию с це­на­ми на них в июле 2011 го­да.

Но па­де­ние сред­них цен на брил­ли­ан­ты го­раз­до мень­ше­го ве­са в 0,3 ка­ра­та бы­ло на­мно­го мень­ше. Они сни­зи­лись на 1,6% в ав­гу­сте, но лишь на 13% по срав­не­нию с пи­ко­вым зна­че­ни­ем в се­ре­ди­не 2011 го­да, со­глас­но дан­ным Rapaport.

Ка­ра­ты яв­ля­ют­ся тра­ди­ци­он­ной ме­рой ве­са для брил­ли­ан­тов и жем­чу­га, один ка­рат – это еди­ни­ца мас­сы, рав­ная 200 мил­ли­грам­мам.

Имен­но мел­кие брил­ли­ан­ты раз­ме­ром от 0,30 ка­ра­та до 0,50 ка­ра­та про­дол­жа­ют «поль­зо­вать­ся спро­сом», со­глас­но дан­ным Ави Кра­ви­ца (Avi Krawitz), ав­то­ра от­че­та Rapaport.

Ки­тай­ский ры­нок был ос­нов­ным ис­точ­ни­ком спро­са на круп­ные кам­ни. С по­яв­ле­ни­ем сред­не­го клас­са ры­нок брил­ли­ан­тов стал укреп­лять­ся, утвер­жда­ет г-н Кра­виц. Это озна­ча­ет, что все боль­ше рас­тет спрос на функ­ци­о­наль­ные брил­ли­ан­ты, на­при­мер, об­ру­чаль­ные коль­ца, ко­то­рые сто­ят не­до­ро­го, а не на дра­го­цен­но­сти, ко­то­рые но­сят на­по­каз.

«Со сво­ей сто­ро­ны… мы мо­жем уви­деть, что по­след­ней тен­ден­ци­ей яв­ля­ет­ся спрос на не­круп­ные брил­ли­ан­ты», - ска­зал Алан Чан (Alan Chan), ди­рек­тор Chow Tai Fook Jewellery Group Ltd, од­ной из круп­ней­ших в ми­ре юве­лир­ных ком­па­ний.

У груп­пы свы­ше 2 000 ма­га­зи­нов по всей Азии, и мно­гие из них на­хо­дят­ся в Ки­тае. Она про­да­ет все боль­ше ком­плек­тов ко­стюм­ных юве­лир­ных укра­ше­ний, на­чи­ная с кам­ней раз­ме­ром 0,01 ка­ра­та, по це­не ни­же $500 рас­ту­ще­му сег­мен­ту ра­бо­та­ю­щих жен­щин в воз­расте от 20 до 30 лет.

По­вы­сил­ся спрос на брил­ли­ан­ты, ис­поль­зу­е­мые для мод­ных ак­сес­су­а­ров, ко­то­рые под­хо­дят к их одеж­де, «про­сто как дам­ские су­моч­ки», го­во­рит г-н Чан.

Нель­зя ска­зать, что круп­ные брил­ли­ан­ты боль­ше не в мо­де. И для ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ком­па­ний это долж­но со­зда­вать зна­чи­тель­ные вы­го­ды, осо­бен­но учи­ты­вая то, что в по­след­ние го­ды не бы­ло от­кры­то ка­ких-ли­бо круп­ных ал­маз­ных ме­сто­рож­де­ний.

Не­дав­но Petra Diamonds Ltd. про­да­ла го­лу­бой ал­маз ве­сом 122,52 ка­ра­та, до­бы­тый на руд­ни­ке Кул­ли­нан (Cullinan) в ЮАР в июне, что эк­ви­ва­лент­но $225 269 за ка­рат. Эта ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ком­па­ния так­же до­бы­ла бе­лый ал­маз ве­сом 232,08 ка­ра­та с это­го же руд­ни­ка, и по­хо­же, что он уй­дет по го­раз­до бо­лее вы­со­кой це­не.

Не­ко­то­рые счи­та­ют, что сни­же­ние цен боль­ше свя­за­но с ка­че­ством ал­ма­за, чем с его раз­ме­ром.

«Ал­ма­зы дей­стви­тель­но хо­ро­ше­го ка­че­ства все еще рас­тут в це­не», - ска­зал Чар­ли Лонг (Charlie Long), ана­ли­тик из Sanlam Securities. При этом ин­декс цен Rapaport «ка­са­ет­ся огра­нен­ных и по­ли­ро­ван­ных кам­ней бо­лее низ­ко­го ка­че­ства, це­ны на ко­то­рые па­да­ют».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->