«Адамасу» хотят придать шарма

Раздел: Ювелиры и компании
16 октября 2014 г.

Не­смот­ря на ожи­да­е­мое со­кра­ще­ние рын­ка юве­лир­но­го ри­тей­ла и сни­же­ние по­ку­па­тель­ско­го спро­са, "А­да­мас" за­пус­ка­ет но­вый про­ект по про­да­же брас­ле­тов и под­ве­сок Adamas Charm. Ри­тей­лер рас­счи­ты­ва­ет по­тес­нить Pandora, ли­де­ра это­го сег­мен­та.

Ком­па­ния раз­ви­ва­ет но­вое для се­бя на­прав­ле­ние — про­да­жу шар­мов (б­рас­ле­ты с под­вес­ка­ми), рас­ска­зал "Ъ" ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор "А­да­ма­са" Мак­сим Вайн­берг. Речь идет о фор­ма­те shop-in-shop ("­ма­га­зин в ма­га­зи­не") в соб­ствен­ных са­ло­нах, где "А­да­мас" от­кры­ва­ет от­дель­ные кор­не­ры с ас­сор­ти­мен­том из 500 по­зи­ций шар­мов. Уже в но­яб­ре кор­не­ры по­явят­ся во всех 240 ма­га­зи­нах се­ти. "В пер­спек­ти­ве Adamas Charm мо­жет по­явить­ся у дру­гих опе­ра­то­ров юве­лир­но­го рын­ка — мы уже по­лу­ча­ем та­кие пред­ло­же­ния от парт­не­ро­в",— утвер­жда­ет гос­по­дин Вайн­берг.

В 2014 го­ду рос­сий­ский ры­нок шар­мов со­ста­вит не бо­лее $350 млн (14,35 млрд руб.), про­гно­зи­ру­ет "Infoline-Ана­ли­ти­ка". Со­глас­но пла­ну раз­ви­тия но­во­го про­ек­та "А­да­мас", за год про­да­жи Adamas Charm со­ста­вят 5% от про­даж ли­де­ра это­го рын­ка. По дан­ным Infoline, круп­ней­шим иг­ро­ком на рын­ке шар­мов яв­ля­ет­ся сеть Pandora, в 2013 го­ду ее вы­руч­ка в Рос­сии в соб­ствен­ных и парт­нер­ских ма­га­зи­нах со­ста­ви­ла 6,2 млрд руб., из ко­то­рых 5,5 млрд в соб­ствен­ных ма­га­зи­нах. По сло­вам гос­по­ди­на Вайн­бер­га, в слу­чае ес­ли но­вый бренд за­во­ю­ет свою ауди­то­рию, ком­па­ния от­кро­ет до 30 от­дель­ных са­мо­сто­я­тель­ных са­ло­нов Adamas Charm.

На рын­ке шар­мов клю­че­вым фак­то­ром эф­фек­тив­но­сти яв­ля­ет­ся из­вест­ность брен­да, ко­то­рая поз­во­ля­ет уста­нав­ли­вать чрез­вы­чай­но вы­со­кую тор­го­вую на­цен­ку, от­ме­ча­ет ген­ди­рек­тор Infoline Ми­ха­ил Бур­ми­ст­ров. "По­это­му клю­че­вой про­бле­мой для про­ек­та Adamas Charm мо­жет стать не­воз­мож­ность до­стиг­нуть та­ких вы­со­ких по­ка­за­те­лей мар­жи­наль­но­сти про­даж, как у Pandora",— счи­та­ет экс­перт.

При этом в сле­ду­ю­щем го­ду "А­да­мас" рез­ко со­кра­ща­ет ко­ли­че­ство от­кры­тий но­вых ма­га­зи­нов. Ес­ли в про­шлом го­ду был от­крыт 51 са­лон, в этом — уже за­ра­бо­та­ли 40 но­вых ма­га­зи­нов и от­ро­ют­ся еще 20, то в 2015 сеть уве­ли­чит­ся лишь на 20 са­ло­нов. Ри­тей­лер по­яс­ня­ет, что со­кра­ще­ние тем­пов при­ро­ста но­вых ма­га­зи­нов пла­ни­ро­ва­лось ра­нее, что­бы со­сре­до­то­чить­ся на раз­ви­тии уже ра­бо­та­ю­щих объ­ек­тов. В се­ти при­зна­ют, что об­ра­зо­вав­ша­я­ся слож­ная эко­но­ми­че­ская си­ту­а­ция по­ка не поз­во­ля­ет пе­ре­смот­реть стра­те­гию в сто­ро­ну бо­лее ак­тив­но­го раз­ви­тия. На­при­мер, пла­ни­ро­вав­ший­ся ра­нее вы­ход "А­да­ма­са" на Укра­и­ну при­шлось от­ло­жить на не­опре­де­лен­ный срок. В ком­па­нии так­же не ис­клю­ча­ют пе­ре­смотр уве­ли­че­ния со­по­ста­ви­мых про­даж (LFL) по ито­гам 2014 го­да. По­след­ние не­сколь­ко лет рост это­го по­ка­за­те­ля еже­год­но со­став­лял 25-30%, в этом го­ду ри­тей­лер по­ка ожи­да­ет ана­ло­гич­но­го при­ро­ста, но го­тов его скор­рек­ти­ро­вать на фо­не па­да­ю­ще­го рын­ка. Гос­по­дин Вайн­берг про­гно­зи­ру­ет, что про­да­жи юве­лир­ных из­де­лий по ито­гам 2015 го­да умень­шат­ся на 15%.

"А­да­мас" не рас­кры­ва­ет свои фи­нан­со­вые по­ка­за­те­ли. По дан­ным Infoline, в 2013 го­ду вы­руч­ка соб­ствен­ной и фран­чай­зин­го­вой роз­нич­ной се­ти "А­да­мас" со­став­ля­ла бо­лее 9 млрд руб., а в этом го­ду мо­жет пре­вы­сить 13 млрд руб. При этом в струк­ту­ре роз­нич­ных про­даж на до­лю соб­ствен­ной роз­ни­цы при­хо­дит­ся бо­лее 85%.

Се­год­ня по­ми­мо ма­га­зи­нов под соб­ствен­ным брен­дом ком­па­ния раз­ви­ва­ет два про­ек­та по фран­ши­зе. Вес­ной "А­да­мас" ку­пи­ла рос­сий­ский биз­нес се­ти Agatha, ко­то­рая про­да­ет укра­ше­ния из се­ребра, по­зо­ло­ты, по­лу­дра­го­цен­ных кам­ней, а так­же би­жу­те­рию и ак­сес­су­а­ры для мо­ло­дой ауди­то­рии 16-27 лет. Ле­том про­шло­го го­да в порт­фель ком­па­нии во­шел фран­цуз­ский бренд APM Monako, ори­ен­ти­ро­ван­ный на по­тре­би­те­лей в воз­расте 27-35 лет.

[ http://kommersant.ru/doc/2590387 ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->