Ювелирные изделия 20-го века и иконы стиля

Раздел: Роскошь и люкс
16 ноября 2013 г.

Об­лож­ка кни­ги и зо­ло­тое укра­ше­ние от Tony Duquette

В но­вой кни­ге «Юве­лир­ные из­де­лия 20-го ве­ка и ико­ны сти­ля» ав­то­ры Сте­фа­но Па­пи (Stefano Papi) и Алек­сандра Ро­дес (Alexandra Rhodes) рас­ска­зы­ва­ют ис­то­рии, ко­то­рые сто­ят за са­мы­ми зна­ме­ни­ты­ми и при­вле­ка­тель­ны­ми юве­лир­ны­ми укра­ше­ни­я­ми про­шло­го ве­ка, в том чис­ле и ис­то­рию Уол­лис Симп­сон, из­вест­ную сво­им ро­ма­ном с ко­ро­лем Эду­ар­дом VIII. В этой ста­тье вы узна­е­те боль­ше об огром­ной юве­лир­ной кол­лек­ции Симп­сон и ее не­по­вто­ри­мом сти­ле.

Слож­но най­ти рав­ную кол­лек­цию той, ко­то­рая ко­гда-то при­над­ле­жа­ла гер­цо­ги­не Вин­дзор­ской. Она со­сто­ит не толь­ко из дра­го­цен­ных кам­ней, ко­то­рые бы­ли вы­бра­ны са­мим ко­ро­лем в ка­че­стве по­дар­ка лю­би­мой жен­щи­не, ра­ди ко­то­рой он от­ка­зал­ся от сво­е­го пре­сто­ла, но и не­сколь­ких юве­лир­ных укра­ше­ний 20 ве­ка, вы­пол­нен­ных ис­кус­ны­ми ма­сте­ра­ми в 1930-х и 1940-х гг.

Исто­рия от­но­ше­ний меж­ду ко­ро­лем Эду­ар­дом VIII и уже од­на­жды раз­ве­ден­ной аме­ри­кан­ки Уол­лис Уор­филд Симп­сон яв­ля­ет­ся од­ной из са­мых ро­ман­тич­ных и про­ти­во­ре­чи­вых во всей ис­то­рии. Для бри­тан­ской об­ще­ствен­но­сти принц Уэль­ский был во­пло­ще­ни­ем пре­крас­но­го ко­ро­ле­ви­ча: кра­си­вый, свет­ский, с со­вре­мен­ны­ми взгля­да­ми на жиз­нь. Он рос в окру­же­нии ис­то­ри­че­ски важ­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, ко­то­рые при­ви­ли ему вкус к кра­си­вым ве­щам, в част­но­сти, к юве­лир­ным из­де­ли­ям. Эту страсть он уна­сле­до­вал от сво­ей ма­те­ри, ко­ро­ле­вы Ма­рии. Мно­гие из укра­ше­ний, ко­то­рые он за­ка­зал для Уол­лис, бы­ли ос­но­ва­ны на его соб­ствен­ных иде­ях.

В по­сле­во­ен­ные го­ды, аме­ри­кан­ский юве­лир Гар­ри Уин­стон сыг­рал важ­ную роль, по­пол­нив кол­лек­цию Вин­дзо­ров не­сколь­ки­ми пре­крас­ны­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. В 1948 го­ду он про­дал им па­ру пре­вос­ход­ных фан­та­зий­ных жел­тых брил­ли­ан­та, ко­то­рые рань­ше при­над­ле­жа­ли ко­ро­лев­ской се­мье, всту­пив­шей в труд­ные вре­ме­на.

Хо­ро­шо по­до­бран­ные гру­ше­вид­ные кам­ни ве­сом 40,81 и 52.13 ка­ра­та бы­ли уста­нов­ле­ны в клип­сы. В пе­ре­пис­ке с Уин­сто­ном гер­цо­ги­ня пи­са­ла, что не мо­жет при­ду­мать ни­че­го, что она хо­те­ла бы одеть, кро­ме этих брил­ли­ан­тов и про­си­ла его по­да­рить ей та­кие серь­ги. Гер­цог на­шел два жел­тых брил­ли­ан­та од­но­го от­тен­ка ве­сом 5.17 и 5.18 ка­ра­та. С каж­до­го кам­ня сви­сал гру­ше­вид­ный при­чуд­ли­вый жел­тый брил­ли­ант ве­сом 8,13 и 8.01 ка­ра­та, со­от­вет­ствен­но. В 1968 го­ду эти кам­ни бы­ли ин­кру­сти­ро­ва­ны в клип­сы юве­лир­ным до­мом Cartier. Эти жел­тые кам­ни в серь­гах бы­ли окру­же­ны брил­ли­ан­та­ми pave.

В 1960 го­ду гер­цо­ги­ня по­лу­чи­ла сер­ти­фи­кат на брил­ли­ан­ты у De Beers в Лон­до­не. Кам­ни про­шли тща­тель­ную экс­пер­ти­зу. По ее ре­зуль­та­там, не оста­ва­лось ни­ка­ких со­мне­ний в от­но­ше­нии их ка­че­ства и чи­сто­ты. De Beers до­ба­вил, что бы­ло не­воз­мож­но опре­де­лить сто­и­мость кам­ней, т.к. они бы­ли «прак­ти­че­ски уни­каль­ны­ми в своeм ро­де» и толь­ко Гар­ри Уин­стон мог на­звать их на­сто­я­щую це­ну.

Сре­ди дра­го­цен­но­стей гер­цо­ги­ни бы­ла боль­шая кол­лек­ция жи­вот­ных, в том чис­ле и се­рия укра­ше­ний Great Cat, ко­то­рые бы­ли вдох­но­ве­ни­ем Жан­ны Тус­сен, со­сто­яв­шей в тес­ных от­но­ше­ни­ях с Вин­дзо­ра­ми. Пер­вой в кол­лек­ции па­ры ста­ла брошь в ви­де пан­те­ры, при­об­ретeн­ная в 1948 го­ду. Зо­ло­тая пан­те­ра, укра­шен­ная чер­ной эма­лью, ле­жа­ла на боль­шом изу­мру­де огран­ки ка­бо­шон, ве­сом око­ло 90 ка­рат. Это бы­ло пер­вое укра­ше­ние с трех­мер­ным изоб­ра­же­ни­ем жи­вот­но­го у Cartier. Вин­дзо­ры так­же при­об­ре­ли и серь­ги из этой се­рии.

В 1953 го­ду Гар­ри Уин­стон при­об­рел у ма­ха­ра­джи Ба­ро­ды па­ру брас­ле­тов с изу­мру­да­ми огран­ки ка­бо­шон и плос­ко­гран­ны­ми брил­ли­ан­та­ми, из ко­то­рых он со­здал по­тря­са­ю­щее оже­ре­лье. Он про­дал его в 1956 го­ду Вин­дзо­рам, но с пе­чаль­ны­ми по­след­стви­я­ми. Че­рез год гер­цо­ги­ня оде­ла оже­ре­лье на бал в Па­риж, в ко­то­ром так­же при­ня­ла уча­стие Ма­ха­ра­ни Ба­ро­ды. Укра­ше­ние взбу­до­ра­жи­ло всю пуб­ли­ку, и ко­гда у Ма­ха­ра­ни спро­си­ли ее мне­ние, она со­гла­си­лась с его кра­со­той, до­ба­вив, что ко­гда-то эти изу­мру­ды бы­ли ин­кру­сти­ро­ва­ны в ее брас­ле­ты для ног. Это не по­нра­ви­лось гер­цо­ги­не, но она все рав­но про­дол­жа­ла его но­сить. В 1960 го­ду, од­на­ко, она об­ме­ня­ла его на дру­гое укра­ше­ние, при усло­вии, что Гар­ри Уин­стон не про­даст оже­ре­лье то­му, кто зна­ет, что оно при­над­ле­жа­ло рань­ше ей.

Ей так­же при­над­ле­жал гру­ше­вид­ный изу­мруд ве­сом 48.95 ка­ра­та, ко­то­рым ко­гда-то вла­дел ко­роль Ис­па­нии Аль­фон­со XIII. Ка­мень вме­сте в брил­ли­ан­та­ми был ин­кру­сти­ро­ван в под­вес­ку. В то же вре­мя, гер­цо­ги­ня предо­ста­ви­ла Cartier раз­лич­ные укра­ше­ния, ко­то­рые мож­но бы­ло разо­брать на дра­го­цен­ные кам­ни. В том чис­ле и брил­ли­ан­то­вую брошь, укра­шен­ную пя­тью изу­мру­да­ми гру­ше­вид­ной фор­мы, ко­то­рая бы­ла из­го­тов­ле­на Van Cleef & Arpels в 1937 го­ду. Из этих укра­ше­ний бы­ло из­го­тов­ле­но ко­лье, в ко­то­рое и во­шла изу­мруд­ная под­вес­ка. Пять изу­мру­дов ста­ли цен­траль­ным мо­ти­вом стиль­но­го укра­ше­ния.

Дра­го­цен­ные кам­ни, что гер­цог да­рил сво­ей же­не, бы­ли очень пре­крас­ны­ми при­ме­ра­ми ра­бот ди­зай­не­ров то­го вре­ме­ни. Един­ствен­ное укра­ше­ние, ко­то­рое гер­цог, как из­вест­но, по­лу­чил от сво­ей се­мьи, бы­ло од­но­ряд­ное ко­лье из 28 на­ту­раль­ных жем­чу­жин. Ко­лье до­ста­лось ему от ма­те­ри, ко­ро­ле­вы Ма­рии.

Дра­го­цен­но­сти из вин­дзор­ской кол­лек­ции со­бра­ли £31 млн на аук­ци­о­не Сот­бис в 1987. Аук­ци­о­ни­ст, Ни­ко­лас Рей­нер, ска­зал в то вре­мя: «Исто­рия, ка­че­ство и ди­зайн де­ла­ют кол­лек­цию аб­со­лют­но уни­каль­ной. Не­уди­ви­тель­но, что про­да­жи до­стиг­ли та­ких ре­зуль­та­тов».

Вы­держ­ки из кни­ги «Юве­лир­ные из­де­лия 20-го ве­ка и ико­ны сти­ля», опуб­ли­ко­ван­ной из­да­тель­ством Thames & Hudson 28 ок­тяб­ря. Ав­то­ры — Сте­фа­но Па­пи и Алек­сандра Ро­дес.

[ silver-mania.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->