Ювелирная отрасль Италии в глубоком кризисе

Раздел: Рынки
23 октября 2013 г.

Юве­лир­ная от­расль Ита­лии про­дол­жа­ет на­хо­дить­ся в глу­бо­ком кри­зи­се, на­ча­лом ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся ко­нец 90-х го­дов. В 2012 го­ду кри­зис в от­рас­ли до­стиг сво­е­го дна, и в те­ку­щем го­ду на­блю­да­лось не­боль­шое улуч­ше­ние си­ту­а­ции.

По дан­ным Юве­лир­ной Фе­де­ра­ции Ита­лии, этот сек­тор эко­но­ми­ки на­хо­дит­ся на ше­стом ме­сте по до­хо­дам для бюд­же­та стра­ны. Око­ло 70% про­из­во­ди­мой юве­ли­ра­ми стра­ны про­дук­ции ухо­дит на меж­ду­на­род­ные рын­ки.

За по­след­ние 15 лет юве­лир­ная от­расль Ита­лии по­те­ря­ла своe бы­лое ве­ли­чие. За пе­ри­од с 1998 по 2012 го­ды еже­год­ное про­из­вод­ство юве­лир­ных укра­ше­ний со­кра­ти­лось на 80%. Эти циф­ры бы­ли озву­че­ны во вре­мя кон­фе­рен­ции в Ри­ме, ко­то­рую в на­ча­ле ок­тяб­ря ор­га­ни­зо­ва­ла Лон­дон­ская ас­со­ци­а­ция участ­ни­ков рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов (LBMA). По­че­му про­из­вод­ство юве­лир­ных укра­ше­ний в Ита­лии так де­гра­ди­ро­ва­ло?

В кон­це 1990-х Ита­лия бы­ла од­ним из круп­ней­ших в ми­ре про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных укра­ше­ний из зо­ло­та и са­мым круп­ным в Ев­ро­пе. Она по­кры­ва­ла 10% от ми­ро­во­го спро­са, а юве­ли­ры Ита­лии про­из­во­ди­ли бо­лее 500 тонн укра­ше­ний в год.

В про­шлом 2012 го­ду в Ита­лии бы­ло про­из­ве­де­но все­го 62 тон­ны зо­ло­тых укра­ше­ний на экс­порт — это ме­нее 15% от объ­e­мов, ко­то­рые бы­ли до­стиг­ну­ты 15 лет на­зад. Про­из­вод­ство зо­ло­та на тер­ри­то­рии стра­ны со­кра­ти­лось на три чет­вер­ти.

Па­де­ние спро­са на юве­лир­ные укра­ше­ние внут­ри стра­ны срав­ни­мо с тен­ден­ци­ей в дру­гих за­пад­ных стра­нах Ев­ро­пы и США, ку­да экс­пор­ти­ру­ют­ся зо­ло­тые из­де­лия из Ита­лии. При­чи­ны по­сте­пен­ной де­гра­да­ции юве­лир­ной от­рас­ли Ита­лии свя­за­ны со струк­тур­ны­ми про­бле­ма­ми, к ко­то­рым она не бы­ла го­то­ва. На­при­мер, па­де­ние спро­са свя­за­но с ро­стом цен на зо­ло­то в шесть раз. Кон­ку­рен­цию юве­лир­ным укра­ше­ни­я­ми со­став­ля­ют вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ные га­д­же­ты, на ко­то­рые по­тре­би­те­ли тра­тят сей­час свои день­ги. Не в по­след­нюю оче­редь на па­де­ние спро­са по­вли­ял эко­но­ми­че­ский кри­зис.

Ми­ро­вой фи­нан­со­вый кри­зис при­вeл к чeт­ко­му раз­де­ле­нию спро­са на юве­лир­ные укра­ше­ния. С од­ной сто­ро­ны, ос­нов­ной спрос скон­цен­три­ро­вал­ся сре­ди бо­га­тых лю­дей выс­ше­го об­ще­ства, ко­то­рые пред­по­чи­та­ют ка­че­ствен­ные из­де­лия, с дру­гой сто­ро­ны, ме­нее платe­же­спо­соб­ные граж­да­не пред­по­чи­та­ют укра­ше­ния с до­бав­ле­ни­ем ста­ли и дру­гих при­ме­сей, ко­то­рые уде­шев­ля­ют из­де­лие.

В ре­зуль­та­те эко­но­ми­че­ских про­блем в ми­ре спрос на зо­ло­тые укра­ше­ния в за­пад­ных стра­нах по ито­гам 2012 го­да был на 600 тонн мень­ше по срав­не­нию с 1998 го­дом. Имен­но то­гда и на­ча­лись про­бле­мы в юве­лир­ном сек­то­ре Ита­лии. Стра­на ока­за­лась не го­то­ва к кон­ку­рен­ции со сто­ро­ны дру­гих стран и ста­ла по­сте­пен­но те­рять свои рын­ки сбы­та.

В 2000 го­ду Ита­лия удо­вле­тво­ря­ла 40% от спро­са в за­пад­ных стра­нах, а в 2012 го­ду она по­став­ля­ла все­го 10% укра­ше­ний. Объ­eм по­ста­вок зо­ло­тых укра­ше­ний в США со­кра­тил­ся на 60%. Ита­лию на этом рын­ке вы­тес­ни­ла про­дук­ция их Ки­тая, Гон­кон­га и Ин­дии. По­те­ря су­ще­ствен­ной до­ли на аме­ри­кан­ском рын­ке свя­за­на с вве­де­ни­ем та­мо­жен­ной по­шли­ны в раз­ме­ре 6% на зо­ло­тые укра­ше­ния из Ита­лии. Этот фак­тор сыг­рал на ру­ку кон­ку­рен­там.

Та­ким об­ра­зом, юве­лир­ный сек­тор про­дол­жа­ет иг­рать очень важ­ную роль в эко­но­ми­ке Ита­лии. Од­на­ко он не смог пе­ре­стро­ить­ся в на­ча­ле 2000-х го­дов и оста­вать­ся кон­ку­рен­то­спо­соб­ным. Что­бы улуч­шить своe по­ло­же­ние, ита­льян­ские юве­ли­ры долж­ны про­ве­сти струк­тур­ные из­ме­не­ния. На ми­ро­вом рын­ке юве­лир­ных из­де­лий идeт жeст­кая борь­ба за рын­ки сбы­та, по­это­му на лю­бые из­ме­не­ния нуж­но ре­а­ги­ро­вать очень быст­ро и не пре­бы­вать боль­ше в лу­чах бы­лой сла­вы.

[ gold.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->