Как заставить бриллианты расти в цене

Раздел: Драгоценные камни
28 октября 2013 г.

Пред­се­да­тель Из­ра­иль­ско­го ин­сти­ту­та ал­ма­зов Мо­ти Г

Цель дан­ной ста­тьи – на­чать пуб­лич­ное об­суж­де­ние, за­ста­вить каж­до­го из нас за­ду­мать­ся о том, как по­мочь роз­нич­ным тор­гов­цам сно­ва по­ве­рить в то, что дер­жать за­па­сы при­быль­но, по­ве­рить, что сто­и­мость этих за­па­сов со вре­ме­нем толь­ко вы­рас­тет – в сред­не­сроч­ной или дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве.

Ко­гда я ду­мал над по­ис­ком ре­ше­ния этой пер­во­оче­ред­ной про­бле­мы на по­вест­ке дня на­шей от­рас­ли – про­из­вод­ства и экс­пор­та брил­ли­ан­тов, я вдруг по­нял, что все вре­мя воз­вра­ща­юсь в от­прав­ную точ­ку, слов­но кот, ко­то­рый вер­тит­ся, пы­та­ясь до­гнать свой хво­ст. Наш кот, од­на­ко, во­все не мяг­кий и пу­ши­стый. Его те­ло сплошь по­кры­то глу­бо­ки­ми, бо­лез­нен­ны­ми шра­ма­ми, по­лу­чен­ны­ми в борь­бе за вы­жи­ва­ние. Не­ко­то­рые из вас, ве­ро­ят­но, счи­та­ют, что глав­ная про­бле­ма это фи­нан­си­ро­ва­ние, и ждут от ме­ня «де­неж­ных» идей. Это не так. Глав­ная и са­мая на­сущ­ная про­бле­ма не фи­нан­си­ро­ва­ние, а до­ве­рие. Точ­нее, до­ве­рие со сто­ро­ны са­мо­го по­след­не­го зве­на в це­поч­ке по­ста­вок ал­маз­ной от­рас­ли – роз­нич­ной тор­гов­ли.

Роз­ни­ца боль­ше не ве­рит в то, что це­на на брил­ли­ан­ты, ко­то­рые мы ей по­став­ля­ем, бу­дет рас­ти. А ес­ли не бу­дет, за­чем то­гда дер­жать за­па­сы? В та­ком слу­чае мож­но в лю­бое вре­мя сде­лать кон­крет­ный, чет­кий за­каз с уче­том по­же­ла­ний кли­ен­та и до­воль­но быст­ро по­лу­чить то­вар.

Мы по­сто­ян­но со­вер­шен­ству­ем сред­ства ком­му­ни­ка­ции – раз­ра­ба­ты­ва­ем при­ло­же­ния, изоб­ре­та­ем трех­мер­ные фо­то­гра­фии, устрой­ства, про­ни­ка­ю­щие в са­мое серд­це брил­ли­ан­та, ме­то­дич­но ана­ли­зи­ру­ю­щие все его мель­чай­шие де­та­ли и пе­ре­да­ю­щие ре­зуль­та­ты ана­ли­за на дру­гой ко­нец на­шей пла­не­ты, ор­га­ни­зо­вы­ва­ем тор­го­вые пло­щад­ки в Ин­тер­не­те. У нас есть все сред­ства, о ко­то­рых толь­ко мож­но по­ду­мать. Эти пре­крас­ные сред­ства поз­во­ля­ют нам быст­ро и эф­фек­тив­но до­сти­гать лю­бой точ­ки зем­но­го ша­ра,­про­да­вать брил­ли­ан­ты в та­ких ме­стах, о ко­то­рых рань­ше не мог­ли и меч­тать. Од­на­ко, при всем при этом, эти же сред­ства ли­ша­ют роз­ни­цу не­об­хо­ди­мо­сти дер­жать за­па­сы го­то­вых брил­ли­ан­тов.

В про­шлом мы мог­ли успо­ка­и­вать се­бя тем, что на­ше бре­мя склад­ских за­па­сов брил­ли­ан­тов с на­ми де­ли­ли опто­ви­ки и дру­гие парт­не­ры по це­поч­ке по­ста­вок. По­том из-за сни­же­ния при­бы­ли до ну­ле­вой от­мет­ки нам при­шлось на­чать об­хо­дить­ся без пол­де­сят­ка по­сред­ни­ков меж­ду про­из­вод­ством и роз­ни­цей. Мы, про­из­во­ди­те­ли, все­гда по­лу­ча­ли наи­мень­шую при­быль в це­поч­ке по­ста­вок. В ито­ге, мы взя­лись за тор­гов­лю ал­маз­ным сы­рьем, за тор­гов­лю го­то­вы­ми брил­ли­ан­та­ми, взя­лись за из­го­тов­ле­ние укра­ше­ний и за их сбыт. Да­же от­кры­ли свои соб­ствен­ные ма­га­зи­ны… – и так до тех пор, по­ка не оста­лось ни­ко­го, с кем раз­де­лить на­ше бре­мя. Мы убра­ли все амор­ти­за­то­ры. Оста­лись од­ни в чи­стом по­ле, не­ся весь груз фи­нан­си­ро­ва­ния за­па­сов на сво­их пле­чах. Ог­ля­нув­шись на­зад, мы по­ни­ма­ем, что до­пу­сти­ли ошиб­ку. Не нуж­но бы­ло вы­тес­нять всех этих по­сред­ни­ков из от­рас­ли. Те­перь за­да­ем­ся во­про­сом, це­на ко­то­ро­го – $64 тыс.: как вер­нуть их на­зад?

Пробле­ма не­же­ла­ния роз­нич­ных тор­гов­цев дер­жать за­па­сы брил­ли­ан­тов усу­губ­ля­ет­ся при­вле­ка­тель­но­стью за­па­сов дру­го­го то­ва­ра – про­чих дра­го­цен­ных кам­ней, жем­чу­га, син­те­ти­че­ских брил­ли­ан­тов. Про­из­во­ди­те­ли «син­те­ти­ки» и дра­го­цен­ных кам­ней мо­гут пред­ло­жить ма­га­зи­нам и це­ны луч­ше, и на усло­ви­ях по­луч­ше на­ших. У роз­ни­цы все ос­но­ва­ния в ми­ре пред­по­честь дру­гие кам­ни, ведь при­быль по­лу­ча­ет­ся хо­ро­шая: то­вар они бе­рут на ре­а­ли­за­цию, тор­го­вая над­бав­ка на­мно­го вы­ше. Ес­ли бы юве­ли­ры точ­но зна­ли, что рост цен на брил­ли­ан­ты бу­дет в год в два-три ра­за вы­ше, чем про­цент­ная став­ка на их вкла­ды в бан­ке, они бы дер­жа­ли за­па­сы.

Рост цен на брил­ли­ан­ты обу­слав­ли­ва­ет­ся ста­биль­ным, по­сте­пен­ным ро­стом цен на ал­маз­ное сы­рье. Вме­сто это­го сы­рье­вые це­ны ска­чут вверх-вниз, и эти ко­ле­ба­ния на­ру­ша­ют рав­но­ве­сие. Кри­вая на гра­фи­ке, го­во­ря­щая нам о ста­биль­ном ро­сте цен на сы­рье на де­сять про­цен­тов в год, убе­ди­ла бы нас под­нять це­ны на брил­ли­ан­ты.

Про­из­во­ди­те­ли ал­маз­но­го сы­рья – вот кто дол­жен ини­ци­и­ро­вать по­сте­пен­ный ро­ст. Они го­во­рят, что их стра­те­ги­че­ские пла­ны в об­ла­сти раз­ра­бот­ки, до­бы­чи и сбы­та про­дук­ции но­сят дол­го­сроч­ный ха­рак­тер – лет на 30, а то и 50 впе­ред. Те, кто за­ни­ма­ет­ся роз­нич­ной тор­гов­лей, то­же го­то­вят дол­го­сроч­ные пла­ны. Ко­гда же де­ло до­хо­дит до про­из­во­ди­те­лей и экс­пор­те­ров брил­ли­ан­тов, тут пла­ны ста­но­вят­ся крат­ко­сроч­ны­ми.

Мы за­стря­ли меж­ду мо­ло­том и на­ко­валь­ней. Нуж­но вы­ры­вать­ся на сво­бо­ду. Есте­ствен­ный во­прос: как? Как убе­дить роз­нич­ных тор­гов­цев по­обе­щать уме­рен­ный, по­сте­пен­ный рост це­ны при­мер­но на пять пунк­тов вме­сто этих рез­ких дви­же­ний вверх-вниз, слов­но ва­ли­ком сте­ну кра­сим. Как вер­нуть на­зад ушед­ших из от­рас­ли по­сред­ни­ков, в осо­бен­но­сти опто­вых тор­гов­цев брил­ли­ан­та­ми, что­бы у нас был кто-то, на ко­го мож­но пе­ре­ло­жить часть фи­нан­со­во­го бре­ме­ни. И, на­ко­нец, как вос­ста­но­вить ве­ру роз­ни­цы в це­ле­со­об­раз­ность за­ку­пать про за­пас?

От­вет оче­ви­ден: уме­рен­ный рост цен на ал­маз­ное сы­рье вер­нет уве­рен­ность в том, что це­ны на брил­ли­ан­ты то­же бу­дут уме­рен­но рас­ти, и это без вся­ких слов убе­дит роз­нич­ных тор­гов­цев в не­об­хо­ди­мо­сти по­ку­пать впрок. Так как же это сде­лать? Как за­ста­вить про­из­во­ди­те­лей ал­маз­но­го сы­рья по­ве­рить, что им сто­ит по­ме­нять це­но­вую по­ли­ти­ку? Как за­ста­вить их пе­ре­смот­реть раз­мах сво­их пла­нов в от­но­ше­нии нас – про­из­во­ди­те­лей и экс­пор­те­ров брил­ли­ан­тов, за­ни­ма­ю­щих цен­траль­ное ме­сто в це­поч­ке по­ста­вок?

Воз­мож­но, от­вет не­пра­виль­ный. Воз­мож­но, ко­рень ре­ше­ния про­бле­мы не в этом. Не знаю. Мне ка­жет­ся, ал­маз­ная от­расль долж­на сфор­ми­ро­вать не­кую ра­бо­чую груп­пу – моз­го­вой центр – для об­суж­де­ния этой те­мы, по­сколь­ку се­го­дня это са­мый важ­ный во­прос для всей ми­ро­вой от­рас­ли, а не толь­ко из­ра­иль­ской. Бу­ду рад по­лу­чить от­клик и про­дол­жить дис­кус­сию.

[ israelidiamond.co.il ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->