Отчет IDEX Online по рынку алмазного сырья: рынок с перепадами настроения

Раздел: Драгоценные камни
21 августа 2013 г.

Ос­нов­ная ха­рак­те­ри­сти­ка гло­баль­но­го рын­ка ал­маз­но­го сы­рья не эко­но­ми­че­ская, пи­шет Эдан Го­лан (Edahn Golan) на пор­та­ле IDEX Online. Это так­же не тренд, во­прос мар­ке­тин­га или тех­но­ло­ги­че­ский во­прос. Это эмо­ци­о­наль­ная со­став­ля­ю­щая. Сайт­хол­де­ры, ди­ле­ры ал­маз­ным сы­рьем и мно­гие про­из­во­ди­те­ли оста­ют­ся в пло­хом на­стро­е­нии.

Су­ще­ству­ет не­сколь­ко при­чин та­ко­го пло­хо­го на­стро­е­ния, и они хо­ро­шо из­вест­ны: пря­мые по­ку­па­те­ли – сайт­хол­де­ры, на­при­мер, - за­яв­ля­ют, что они те­ря­ют день­ги; це­ны на ал­ма­зы, пред­ла­га­е­мые ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щи­ми ком­па­ни­я­ми, оста­ют­ся устой­чи­вы­ми; це­ны на брил­ли­ан­ты па­да­ют; до­ход­ность ну­ле­вая.

Вдо­ба­вок к это­му – мак­ро­эко­но­ми­че­ские яв­ле­ния: все еще не­окреп­шая гло­баль­ная эко­но­ми­ка и гу­би­тель­ный курс об­ме­на ру­пии к дол­ла­ру США. С точ­ки зре­ния про­из­во­ди­те­ля, во­про­сы мик­ро­эко­но­ми­ки, а имен­но из­ме­не­ния в ком­па­нии De Beers, при­ве­ли к уже­сто­че­нию этих про­блем.

Мно­гие в от­рас­ли по­ка­зы­ва­ют паль­цем на Фи­лип­па Ме­лье (Philippe Mellier), глав­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ди­рек­то­ра De Beers. Об­щее мне­ние та­ко­во, что Ме­лье «с­лиш­ком» ори­ен­ти­ро­ван на ко­неч­ный ре­зуль­тат, со­сре­до­то­чен на пред­сто­я­щих квар­таль­ных ре­зуль­та­тах, а не на дол­го­сроч­ных по­треб­но­стях ал­маз­ной от­рас­ли.

На по­след­ней встре­че с ним он сно­ва по­вто­рил, что ком­па­ния боль­ше не яв­ля­ет­ся опе­ку­ном от­рас­ли, что мож­но по­ни­мать как то, что у нее нет от­вет­ствен­но­сти за то, что­бы ста­вить ин­те­ре­сы ал­маз­ной от­рас­ли вы­ше до­хо­дов фир­мы. Но, ес­ли ком­па­ния ра­бо­та­ет от од­но­го ба­лан­со­во­го от­че­та до дру­го­го, в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве у нее по­явит­ся про­бле­ма. De Beers яв­ля­ет­ся ком­па­ни­ей ал­маз­ной от­рас­ли, и ку­да дви­жет­ся от­расль, ту­да идет и De Beers. Ес­ли от­расль идет вниз, ту­да же на­пра­вит­ся и ве­ду­щая ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ком­па­ния.

Но ны­неш­ний под­ход ком­па­нии De Beers, по мень­шей ме­ре, как его по­ни­ма­ют в от­рас­ли, име­ет так­же и свои пре­иму­ще­ства. В про­шлом ком­па­нии не осме­ли­ва­лись остав­лять мно­го то­ва­ра на сто­ле, ес­ли остав­ля­ли его во­об­ще. На по­след­нем сай­те, оце­нен­ном в $650 мил­ли­о­нов, кли­ен­ты от­ка­за­лись при­мер­но от 15 про­цен­тов то­ва­ра (по сто­и­мо­сти). Это, ко­неч­но, от­ра­жа­ет вы­со­кий уро­вень цен на ал­ма­зы и со­кра­ще­ние по­треб­но­сти про­из­во­ди­те­лей.

За­чем по­ку­пать ал­ма­зы?

Це­ны не пре­тер­пе­ли зна­чи­тель­но­го из­ме­не­ния на июль­ском сай­те, на не­ко­то­рые бок­сы они по­вы­си­лись, на не­ко­то­рые не­мно­го упа­ли. Но срав­ни­тель­но вы­со­кая сто­и­мость то­ва­ра и про­из­вод­ства на­ря­ду со сни­же­ни­ем цен на брил­ли­ан­ты по­рож­да­ет во­прос: по­че­му бы­ло рас­куп­ле­но 85 про­цен­тов сай­та и по­че­му не от­ка­за­лись от боль­ше­го ко­ли­че­ства то­ва­ра?

От­ча­сти от­ве­том яв­ля­ет­ся то, что сайт­хол­де­ры не хо­тят по­те­рять вы­де­ля­е­мые им объ­е­мы в бу­ду­щем, опа­са­ясь, что их не­спо­соб­ность за­брать то­вар сей­час бу­дет рас­це­не­на как их не­спо­соб­ность за­ни­мать­ся ал­ма­за­ми. Не­ко­то­рым не­об­хо­ди­мо по­ка­зать обо­ро­ты сво­им бан­кам для то­го, что­бы не тро­га­ли их кре­дит. В ко­неч­ном ито­ге, биз­нес дол­жен ра­бо­тать, да­же ес­ли его при­бы­ли от брил­ли­ан­тов близ­ки к 1 про­цен­ту.

Этот по­след­ний во­прос не дол­жен рас­смат­ри­вать­ся как оче­вид­ное де­ло. И опять мы слы­шим, что день­ги ухо­дят из от­рас­ли, что вла­дель­цы круп­ных ком­па­ний пред­по­чи­та­ют со­кра­щать ин­ве­сти­ции в этот биз­нес и ин­ве­сти­ру­ют свои день­ги в дру­гие сек­то­ры.

Низ­кий спрос

Пря­мые по­ку­па­те­ли, пы­та­ю­щи­е­ся про­да­вать ал­маз­ное сы­рье на вто­рич­ный ры­нок, об­на­ру­жи­ли, что боль­шин­ство бок­сов не про­да­ют­ся или «за­стря­ли», как ска­зал один бро­кер. Боль­шин­ство по­ку­па­те­лей – это ин­дий­цы, ко­то­рые хо­тят за­пла­тить, по сло­вам од­но­го ис­точ­ни­ка, на 1-2 про­цен­та вы­ше це­ны в прейс­ку­ран­те, а по сло­вам дру­го­го ис­точ­ни­ка, на 2-3 про­цен­та вы­ше, при кре­ди­те на 60-90 дней.

Эти пре­мии рас­про­стра­ня­ют­ся не толь­ко на ал­ма­зы De Beers, но и на ал­ма­зы АЛРОСА, ко­то­рая не за­пра­ши­ва­ет та­кие вы­со­кие це­ны на свой то­вар, как De Beers, и все же он име­ет до­воль­но вы­со­кую це­ну, что­бы счи­тать­ся не­при­быль­ным.

Ал­ма­зы, на ко­то­рые су­ще­ству­ет спрос, это круп­ные цвет­ные ал­ма­зы ве­сом 5-15 ка­ра­тов. Есть про­ти­во­ре­чи­вые со­об­ще­ния о на­ли­чии спро­са на ал­ма­зы чи­сто­той VS-SI (тех­ни­че­ские) раз­мер­но-ве­со­вой груп­пы 4-8 грей­не­ров. Пар­тии из ал­ма­зов в 2,5-4 ка­ра­та про­да­ют­ся пло­хо.

Ав­гу­стов­ский сайт бу­дет не­боль­ши­м

У сайт­хол­де­ров есть не­ко­то­рая гиб­кость в от­но­ше­нии то­го, ко­гда и ка­кую часть сво­ей вы­де­лен­ной до­ли они по­лу­чат на каж­дом сай­те. Для пред­сто­я­ще­го ав­гу­стов­ско­го сай­та сайт­хол­де­ры от­ло­жи­ли до 25 про­цен­тов вы­де­лен­ных им объ­е­мов. И, на­сколь­ко нам из­вест­но, нет за­явок на сверх­пла­но­вые то­ва­ры (до­пол­ни­тель­ные из­де­лия по­ми­мо пла­но­вых вы­де­лен­ных объ­е­мов).

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->