В Петербурге полицейские и сотрудники ФСБ расстроили дела подпольных ювелиров. На днях в «Шереметьево» был задержан курьер из Дубая, у которого изъяли 26 тысяч бриллиантов. Сама же операция, очевидно, началась еще в феврале этого года на Лермонтовском проспекте, когда оперативник Управления экономической безопасности ГУ МВД купил у гражданина Израиля алмазы на три с половиной миллиона рублей. На сегодня в уголовном деле фигурируют еще и 22 тысячи бриллиантов. Как проходила игра в драгоценности, выяснила «Фонтанка».
Управление экономической безопасности ГУ МВД и Служба экономической безопасности УФСБ по Санкт-Петербургу с февраля этого года хранили молчание об аресте в Петербурге гражданина Израиля. Свои комментарии они дали только 14 марта. Никто из собеседников «Фонтанки» не подтвердил взаимосвязь между задержанием 11 марта этого года в «Шереметьево» 26 тысяч бриллиантов у коммивояжера из Дубая и изъятием в Петербурге 8 февраля 2013 года 22 тысяч алмазов у гражданина Израиля. Однако никто из оперативников и не стал опровергать, что велась оперативная игра с целью выманить на территорию России очередного курьера с контрабандой драгоценных камней.
А 8 февраля этого года в офисном центре на Лермонтовском, 54, оперативник Управления экономической безопасности ГУ МВД изображал из себя ценителя ювелирных украшений. Подготовка к контролируемой закупке длилась два месяца. Когда около 17 часов он все же передал гражданину Израиля три с половиной миллиона рублей в долларах США, взамен получив восемь алмазов весом в девять с половиной карат, в помещение вошли официальные лица из службы экономической безопасности питерского УФСБ.
32-летний коммерсант Феликс Фиш был расстроен. Через несколько часов в квартире его знакомой на проспекте Маршала Казакова был проведен обыск, в результате которого к материалам уголовного дела были добавлены еще 22 тысячи бриллиантов. Помимо этого были обнаружены и сертификаты качества авторитетной геммологической академии США. Обвиненный по статье 191 Уголовного кодекса (незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга), Фиш оказался в следственном изоляторе не один. В «Крестах» с ним заскучал и 27-летний петербуржец Сергей Гордин.
Если Фиш родился в Ленинграде и занимался промыслом с драгоценностями последнюю пару лет, а до этого имел в Хайфе бизнес, связанный с таксомоторными перевозками, то Гордин большую часть жизни проработал в ювелирных салонах.
По версии следователей ГСУ, схема доставки была следующая: из Израиля в посылках приходили камни, в Петербурге их реализовывали, а деньги обратно также отправлялись почтовым платежом.
По данным «Фонтанки», несмотря на мрачное настроение подследственных, Фиш не отказался разговаривать на тему продолжения комбинации. Более того, в случае необходимости рассматривался вопрос даже о появлении Фиша в кафе и ресторанах Петербурга.
В данное время изъятые камни проходят экспертизу и оценку в Северо-Западной государственной инспекции пробирного надзора. По предварительным данным, их цена близка к миллиону долларов.
Как нашему изданию пояснили в Управлении экономической безопасности ГУ МВД, рентабельность этого бизнеса базируется на высоких налогах на продажу драгоценностей в самом Израиле.
На вопрос корреспондента «Фонтанки», отчего оперативники полиции и ФСБ заговорили на эту тему только сейчас, а не похвастались еще в начале февраля, нам ответили, что «всему свое время».
Когда же журналист задал вопрос о возможной взаимосвязи между задержаниями в «Шереметьево» и на Лермонтовском проспекте, то наши собеседники явно запутались в показаниях. Так, одни якобы были вообще не в курсе столичной истории, другие сетовали, что «у москвичей на четыре тысячи бриллиантов больше».