Александр Максимов: Якутские бриллианты должны продвигаться якутскими компаниями

Раздел: Ювелиры и компании
21 января 2013 г.

«Я­кут­ская ал­маз­ная ком­па­ния» (YDC) со­зда­на в 2007 го­ду. Име­ет соб­ствен­ное гра­ниль­ное и юве­лир­ное про­из­вод­ство, рас­по­ло­жен­ное на тер­ри­то­рии Рес­пуб­ли­ки Са­ха (Я­ку­тия), спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на про­из­вод­стве брил­ли­ан­тов и юве­лир­ных из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми.

YDK яв­ля­ет­ся кли­ен­том АЛРОСА, участ­ни­ком Из­ра­иль­ской ал­маз­ной бир­жи, име­ет пред­ста­ви­тель­ства в ОАЭ и Гон­кон­ге.

На во­про­сы кор­ре­спон­ден­та Rough&Polished от­ве­ча­ет ге­не­раль­ный ди­рек­тор YDK Алек­сандр Мак­си­мо­в

Как на­чи­нал­ся ваш путь в ал­маз­ный биз­нес?

В 1999 го­ду я при­шел в «ЭПЛ Дай­монд», вна­ча­ле ра­бо­тал над во­про­са­ми без­опас­но­сти ком­па­нии, а ко­гда ди­рек­тор «ЭПЛ» Петр Фе­до­ров на­хо­дил­ся в те­че­ние не­сколь­ких лет в Из­ра­и­ле, я в ка­че­стве его за­ме­сти­те­ля за­ни­мал­ся про­из­вод­ством.

В гра­ниль­ном и юве­лир­ном биз­не­се тра­ди­ци­он­но вы­со­кая кон­ку­рен­ция. К то­му же в этой об­ла­сти су­ще­ству­ют спе­ци­фи­че­ские рос­сий­ские ад­ми­ни­стра­тив­ные и на­ло­го­вые ба­рье­ры.  Как Вы ре­ши­лись на со­зда­ние соб­ствен­ной ком­па­нии?

Свое де­ло я ре­шил со­здать в 2007 го­ду, ко­гда был на­ра­бо­тан се­рьез­ный опыт в про­из­вод­стве и до­стиг­ну­то по­ни­ма­ние – как бу­дут раз­ви­вать­ся юве­лир­ные тех­но­ло­гии. Я по ба­зо­во­му об­ра­зо­ва­нию юри­ст, но так сло­жи­лось, что всю жизнь был свя­зан с тех­ни­кой. Мы сра­зу ре­ши­ли, что на­ше про­из­вод­ство бу­дет по­стро­е­но на са­мом со­вре­мен­ном обо­ру­до­ва­нии, ка­кое толь­ко мож­но най­ти. Толь­ко 21 век, толь­ко са­мое луч­шее. Ита­лия, Гер­ма­ния, Из­ра­иль, США до­ро­го, ко­неч­но, но за­то без­упреч­ная на­деж­ность и ка­че­ство. Это не­об­хо­ди­мый ми­ни­мум для то­го что­бы пре­успеть на та­ком кон­ку­рент­ном рын­ке.

На­деж­ность и ка­че­ство – это пре­крас­но, но юве­лир­ный биз­нес это еще и ди­зайн, и мар­ке­тин­г…

И хо­ро­шие учи­те­ля! На пер­вых по­рах мы ак­тив­но со­труд­ни­ча­ли с из­вест­ной ма­ла­зий­ской фир­мой, ко­то­рая де­ла­ла для нас 3D – ди­зайн юве­лир­ных из­де­лий. У них в шта­те до 200 ди­зай­не­ров, ко­то­рые вы­да­ют очень со­вре­мен­ные и ори­ги­наль­ные раз­ра­бот­ки. На этом со­труд­ни­че­стве рос­ло на­ше под­раз­де­ле­ние ди­зай­на, по­сте­пен­но мы на­ча­ли про­ра­ба­ты­вать соб­ствен­ные мо­де­ли, со­зда­ва­ли свои ли­нии. На­ше вза­и­мо­дей­ствие и сей­час про­дол­жа­ет­ся, но этап при­леж­но­го уче­ни­че­ства уже прой­ден: на­ши ра­бо­ты за­во­е­вы­ва­ют при­зы на круп­ных меж­ду­на­род­ных юве­лир­ных вы­став­ках.

При­зы по­лу­ча­ют не толь­ко ва­ши из­де­лия, но да­же ма­га­зи­ны…

Да, наш са­лон-ма­га­зин в Якут­ске стал в про­шлом го­ду по­бе­ди­те­лем кон­кур­са «Луч­ший юве­лир­ный ма­га­зин го­да», про­во­ди­мым рос­сий­ским жур­на­лом «На­ви­га­тор юве­лир­ной тор­гов­ли». Уни­каль­ность это­го тор­го­во­го пред­при­я­тия со­сто­ит в том, что кли­ен­ты мо­гут не толь­ко ку­пить уже го­то­вое укра­ше­ние, но и стать сви­де­те­лем то­го, как ма­сте­ра и спе­ци­а­ли­сты ком­па­нии его со­зда­ют. Во­об­ще на­ша соб­ствен­ная сеть про­даж раз­ви­ва­ет­ся до­ста­точ­но успеш­но, на­де­юсь, что к на­шим ма­га­зи­нам в Якут­ске, Москве, Аста­не и Гон­кон­ге до­ба­вит­ся са­лон в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Мы так­же раз­ра­ба­ты­ва­ем спе­ци­аль­ные при­ло­же­ния к ком­пью­тер­ным про­грам­мам, поз­во­ля­ю­щие по­тре­би­те­лю опе­ра­тив­но ис­поль­зо­вать ав­то­ма­ти­че­ски об­нов­ля­ю­щи­е­ся ка­та­ло­ги на­ших из­де­лий в мо­биль­ных устрой­ствах. Мож­но по­смот­реть фо­то­гра­фии из­де­лия, це­ну, со­став, ха­рак­те­ри­сти­ки брил­ли­ан­тов. Со­вре­мен­но, быст­ро, про­сто и на­деж­но.

Не сек­рет, что мно­гие якут­ские ком­па­нии, как гра­ниль­ные, так и юве­лир­ные, яв­ля­ют­ся якут­ски­ми толь­ко по на­зва­нию, пред­по­чи­тая дер­жать про­из­вод­ство за ру­бе­жом. Вы же ста­ра­е­тесь дер­жать­ся «род­ных стен», и да­же в ва­ших за­ру­беж­ных пред­ста­ви­тель­ствах ра­бо­та­ют в ос­нов­ном яку­тя­не. Это прин­ци­пи­аль­ная по­зи­ция?

Дей­стви­тель­но, се­го­дня мно­гие на­ши огран­щи­ки и юве­ли­ры де­ла­ют по­пыт­ки на­ла­дить про­из­вод­ство в Ки­тае, в дру­гих ме­стах с де­ше­вой ра­бо­чей си­лой. Я не счи­таю, что это ос­нов­ной путь на­ше­го раз­ви­тия. Ко­неч­но, гло­ба­ли­за­ция – это не­из­беж­но­сть, но это во­все не ис­клю­ча­ет по­ни­ма­ния на­ми от­вет­ствен­но­сти за пер­спек­ти­вы от­рас­ли в на­шей стра­не. Вы зна­е­те, во всем ми­ре юве­ли­ры на­род очень пат­ри­о­тич­ный, и ес­ли ита­льян­ские брен­ды про­дви­га­ют ита­льян­цы, то якут­ские брил­ли­ан­ты долж­ны, ко­неч­но, про­дви­гать­ся якут­ски­ми ком­па­ни­я­ми.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->