Китайские ломбарды создают себе новый имидж

Раздел: Ломбарды
12 декабря 2012 г.

Тра­ди­ци­он­но об­раз лом­бар­да свя­зан с тем­но­той, от­ча­я­ни­ем и ни­ще­той. В Ки­тае, как и вез­де эти ме­ста бы­ли по­след­ней на­деж­дой бед­ных лю­дей, ко­то­рые мог­ли об­ме­нять ве­щи на день­ги, не­об­хо­ди­мые для еды. Но сей­час ки­тай­ские лом­бар­ды ме­ня­ют свое ли­цо. Пыль­ные ком­на­ты и де­ре­вян­ные сче­ты те­перь за­ме­не­ны на со­вре­мен­ные по­ме­ще­ния с ком­пью­те­ра­ми и хо­ро­шо оде­тых со­труд­ни­ков. Кли­ен­ту­ра так­же из­ме­ни­лась: это не толь­ко нуж­да­ю­щи­е­ся лю­ди, но и биз­не­сме­ны, ко­то­рым сроч­но по­тре­бо­ва­лись день­ги. Лом­бар­ды в Ки­тае на се­го­дняш­ний день счи­та­ют­ся од­ни­ми из ста­рей­ших фи­нан­со­вых учре­жде­ний. А сей­час они яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ком быст­ро­го фи­нан­си­ро­ва­ния для мик­ро - и ма­лых пред­при­я­тий.

Ван Ци­хун, ти­пич­ный кли­ент лом­бар­да, вла­де­ет не­боль­шой ком­па­ни­ей в Тяньц­зи­не, ко­то­рая де­ла­ет со­ло­мин­ки для пи­тья. В ок­тяб­ре из­ме­ни­лась да­та аван­со­во­го пла­те­жа, по­это­му Ва­ну при­шлось ду­мать – как до­стать день­ги в те­че­ние двух дней. «Сна­ча­ла един­ствен­ным вы­хо­дом я ви­дел воз­мож­ность по­лу­че­ния кре­ди­та в бан­ке, - го­во­рит он. – Но мне при­шлось бы ждать не­де­лю, преж­де чем день­ги по­сту­пи­ли бы на мой счет». Лом­бард же вы­дал ему день­ги в те­че­ние не­сколь­ких ми­нут по­сле про­вер­ки - дей­стви­тель­но ли он вла­де­ет квар­ти­рой, ко­то­рую пред­ло­жил в за­лог.

«Эф­фек­тив­но­сть, удоб­ство, гиб­кость и ин­ди­ви­ду­аль­ный сер­вис де­ла­ют лом­бар­ды бо­лее пред­по­чти­тель­ным фи­нан­со­вым ка­на­лом для фи­зи­че­ских лиц и пред­при­я­тий», - по­яс­ня­ет мис­сию со­вре­мен­ных лом­бар­дов Ян Цзинь­кун, за­ме­сти­тель ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра лом­бар­да «Хуа­ся» (Huaxia) в Пе­ки­не. Этот лом­бард, ос­но­ван­ный в 1993 го­ду, в на­сто­я­щее вре­мя стал од­ним из круп­ней­ших в Ки­тае: толь­ко в од­ном Пе­ки­не дей­ству­ет 21 фи­ли­ал это­го лом­бар­да. При­чем для удоб­ства кли­ен­тов они от­кры­ты в ве­чер­нее вре­мя.

Все дей­ству­ю­щие сей­час в Ки­тае лом­бар­ды ве­дут свой от­счет при­мер­но с на­ча­ла де­вя­но­стых го­дов XX ве­ка. По­сле ос­но­ва­ния Ки­тай­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки, они бы­ли за­пре­ще­ны, и их офи­ци­аль­но ре­ши­ли от­кры­вать толь­ко в 1989 го­ду. Пер­вые лом­бар­ды от­кры­ва­лись воз­ле боль­ниц или гу­сто­на­се­лен­ных рай­о­нов, ку­да лю­ди нес­ли юве­лир­ные укра­ше­ния, цен­ные ве­щи и бы­то­вую тех­ни­ку, что­бы про­дол­жить ле­че­ние или ку­пить еды. «Рань­ше лом­бард был зна­ком аб­со­лют­ной ни­ще­ты и от­ча­я­ния. Но сей­час к нам при­хо­дят не те, ко­му на­до хоть как-то вы­жить, – по­яс­ня­ет Ян. – Это воз­мож­ность вы­хо­да из чрез­вы­чай­ной си­ту­а­ции, ко­гда лю­дям на­до сроч­но что-то ку­пить, но не хва­та­ет на это де­нег. Обыч­но у нас за­кла­ды­ва­ют цен­ные ве­щи, ко­то­рые вы­ку­па­ют че­рез не­сколь­ко дней».

Ес­ли рань­ше лю­ди от­да­ва­ли ан­ти­ква­ри­ат и укра­ше­ния из зо­ло­та, то сей­час в ос­нов­ном не­сут брил­ли­ан­ты, пред­ме­ты рос­ко­ши, вклю­чая ча­сы и сум­ки. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства и до­ро­гие ви­на так­же на­ча­ли по­яв­лять­ся на пол­ках ки­тай­ских лом­бар­дов. «Свое ме­сто у нас на­шли так­же ав­то­мо­би­ли, не­дви­жи­мо­сть, цен­ные бу­ма­ги и да­же за­дол­жен­но­сти», - го­во­рит Ян Цзинь­кун. Еже­ме­сяч­ный про­цент для остав­лен­но­го в за­лог до­ма со­став­ля­ет 3,2%, для ав­то­мо­би­ля – 4%, а для осталь­ных ве­щей – 4,7%.

Сре­ди со­труд­ни­ков лом­бар­дов встре­ча­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные оцен­щи­ки юве­лир­ных из­де­лий, про­дав­цы ав­то­мо­би­лей, бан­ков­ские со­труд­ни­ки. У всех них на­коп­лен до­ста­точ­ный опыт для то­го, что­бы оце­нить то, что пред­ла­га­ет­ся в за­лог. «Са­мым труд­ным яв­ля­ет­ся вы­бор ра­зум­ной це­ны, ко­то­рую мы мо­жем пред­ло­жить кли­ен­ту, - рас­ска­зы­ва­ет Ян. - Ес­ли це­на слиш­ком низ­кая, она не удо­вле­тво­рит за­каз­чи­ка. Ес­ли кли­ент за­пра­ши­ва­ет слиш­ком вы­со­кую це­ну, это чре­ва­то для нас рис­ка­ми». Ес­ли по­до­шел срок по­га­ше­ния кре­ди­та, а кли­ент не то­ро­пит­ся с вы­ку­пом, то­гда эти так на­зы­ва­е­мые «мерт­вые пеш­ки» лом­бард про­да­ет. На этом эта­пе ве­щи и юве­лир­ные укра­ше­ния, про­дан­ные по це­не, ни­же ма­га­зин­ной, об­ре­та­ют но­вых вла­дель­цев. «Я ку­пил две сум­ки «Ша­нель» в лом­бар­де на 50% ни­же той це­ны, по ко­то­рый они про­да­ют­ся в офи­ци­аль­ных бу­ти­ках», - го­во­рит Чжан Юси, 28-лет­ний ад­во­кат из Пе­ки­на.

 

[ visitchina.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->