Кто стоит за маркой «Ильгиз Ф.»?

Раздел: Ювелиры и компании
08 ноября 2012 г.

По­лу­чив эле­гант­ное при­гла­ше­ние на част­ный ве­чер, по­свя­щен­ный за­пус­ку в Швей­ца­рии мар­ки экс­клю­зив­ных юве­лир­ных из­де­лий Ilgiz F., мы, чест­но го­во­ря, ни­как не от­ре­а­ги­ро­ва­ли и уж точ­но не рас­по­зна­ли под этим име­нем «на­ше­го» че­ло­ве­ка. Но ре­ши­ли на­ве­сти справ­ки, по­сле че­го, уже в пред­вку­ше­нии встре­чи с чем-то из ря­да вон вы­хо­дя­щим, от­пра­ви­лись на пре­зен­та­цию.

На­ши на­деж­ды оправ­да­лись. Каж­дое из уни­каль­ных из­де­лий, вы­став­лен­ных в вит­ри­нах из­вест­но­го же­нев­ско­го бу­ти­ка, - на­сто­я­щее про­из­ве­де­ние ис­кус­ства в ми­ни­а­тю­ре. Не­ко­то­рые на­по­ми­на­ют по­лот­на Ван Го­га с его ма­ка­ми и ири­са­ми, дру­гие – ран­не­го, то­гда еще штуч­но­го, Cartier, тре­тьи – не­по­вто­ри­мо­го Фа­бер­же. И при этом со­зда­ния Иль­ги­за Фа­зул­зя­но­ва, – вы­ра­же­ние та­кой яр­кой ин­ди­ви­ду­аль­но­сти, что, уви­дев раз, их уже ни с кем и с чем не пе­ре­пу­та­ешь. Эмаль в со­че­та­нии с Обра­ти­те вни­ма­ние на уши (© Nasha Gazeta.ch)дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, стро­гие ли­нии арт-де­ко и эк­зо­ти­че­ские сю­же­ты, сов­ме­ще­ние тра­ди­ций и со­вре­мен­но­сти – мо­ти­вы са­мые раз­ные, но объ­еди­ня­ют их все без­упреч­ный вкус и ма­стер­ское ис­пол­не­ние.

Кто же та­кой Иль­гиз Фа­зул­зя­нов? Он ро­дил­ся в 1968 го­ду в го­ро­де Зе­ле­но­доль­ске, в Та­тар­ста­не. Там же в 1990 го­ду окон­чил ху­до­же­ствен­ное учи­ли­ще с ди­пло­мом ди­зай­не­ра-про­ек­ти­ров­щи­ка. Пи­сал пей­за­жи, ра­бо­тал с шел­ком, от­крыл в Ка­за­ни вит­раж­ную ма­стер­скую.

По­сле вит­ра­жей и ба­ти­ка пе­ре­шел к юве­лир­ным из­де­ли­ям и по­нял, что в этом и есть его при­зва­ние. Юве­лир-са­мо­уч­ка, он на­чал осва­и­вать но­вую про­фес­сию с ну­ля – от со­зда­ния эс­ки­зов до тех­но­ло­гий. В 1992 Иль­гиз со­здал соб­ствен­ный бренд - Ilgiz F., а уже че­рез два го­да к не­му при­шел пер­вый меж­ду­на­род­ный успех - в 1994 го­ду в Па­ки­ста­не он по­лу­чил Grand-Prix на меж­ду­на­род­ном кон­кур­се мо­ло­дых юве­ли­ров му­суль­ман­ских стран. По­сле это­го он не­сколь­ко раз вы­став­лял­ся во Фран­ции, где снис­кал вос­тор­жен­ные от­кли­ки из­ба­ло­ван­ной фран­цуз­ской прес­сы и де­ло­вые пред­ло­же­ния от со­лид­ных экс­пер­тов. Да­же в Кар­тье пред­ла­га­ли со­труд­ни­че­ство, но Иль­гиз пред­по­чел не­за­ви­си­мо­сть, да и по­тен­ци­аль­ные парт­не­ры со вре­ме­нем пе­ре­ду­ма­ли – слиш­ком мно­го в из­де­ли­ях Иль­ги­за руч­ной ра­бо­ты.

В 2009 го­ду спе­ци­а­ли­сты Christie’Ку­лон со сне­ги­ря­миs в Лон­до­не и Bonham’s в Нью-Йор­ке пред­ло­жи­ли ма­сте­ру вы­ста­вить его из­де­лия на аук­ци­он. В 2011-м Юрий Баш­мет ор­га­ни­зо­вал его пер­со­наль­ную вы­став­ку в Со­чи, во вре­мя Меж­ду­на­род­но­го фе­сти­ва­ля ис­кус­ств, для ко­то­ро­го Иль­гиз из­го­то­вил по­чет­ный приз. В том же го­ду он вы­иг­рал пре­стиж­ную про­фес­си­о­наль­ную пре­мию, эк­ви­ва­лент Оска­ра в об­ла­сти юве­лир­но­го ис­кус­ства – International Jewelry Design Excellence Award в Гон­кон­ге. В 2012 го­ду од­но из его из­де­лий на те­му крас­ных ма­ков бы­ло пред­став­ле­но в ка­че­стве ло­та на тра­ди­ци­он­ном ба­лу Крас­но­го Кре­ста в Же­не­ве, а в ап­ре­ле его ком­па­ния бы­ла сре­ди участ­ни­ков би­ен­на­ле в Мо­на­ко.

Имен­но там он по­лу­чил пред­ло­же­ние от Les Ambassadeurs вы­ста­вить­ся в Же­не­ве.

- По­ка что кон­тракт под­пи­сан на шесть ме­ся­цев, а там по­смот­рим, - по­де­ли­лась с На­шей Га­зе­той.ch же­на юве­ли­ра, Ди­на. – В Рос­сии ра­бо­тать ста­но­вит­ся все слож­нее, ведь это един­ствен­ная стра­на, где зо­ло­то для юве­лир­ки рас­смат­ри­ва­ет­ся как ва­лют­ный ре­зерв, от это­го воз­ни­ка­ют по­сто­ян­ные про­бле­мы с вво­зом и вы­во­зом.

Из не­дол­го­го раз­го­во­ра с Ди­ной, вра­чом-пе­ди­ат­ром по об­ра­зо­ва­нию, ма­мой тро­их де­тей, ста­ло яс­но, что для Иль­ги­за она – не толь­ко же­на, но и му­за, ад­ми­ни­стра­тор, пе­ре­вод­чик, пи­ар­щи­к…

- Ди­на, а ка­кую из всех мно­го­чис­лен­ных вы­пол­ня­е­мых Ва­ми функ­ций Вы счи­та­е­те глав­ной?

- Я его корм­лю! – В от­вет на на­ше не­до­уме­ние по­яс­ня­ет: Он же ра­бо­та­ет по две­на­дцать ча­сов под­ряд, ес­ли не на­пом­нить, что на­до по­есть, так и не по­ест!

Дож­дав­шись, ко­гда Иль­гиз Дра­го­цен­ный жук­по­об­ща­ет­ся с при­шед­шей на вер­ни­саж мно­го­чис­лен­ной пуб­ли­кой и по­фо­то­гра­фи­ру­ет­ся с эле­гант­ны­ми мо­де­ля­ми, мы все же смог­ли за­дать ему гло­баль­ный во­прос – о со­сто­я­нии со­вре­мен­но­го юве­лир­но­го ис­кус­ства.

- К со­жа­ле­нию, со­вре­мен­ные юве­ли­ры слиш­ком до­ве­ри­лись ком­пью­те­рам, а из­де­лия, вы­пус­ка­е­мые ты­сяч­ны­ми пар­ти­я­ми, на­зы­ва­ют экс­клю­зи­вом, - от­ве­тил он с не­скры­ва­е­мой го­ре­чью. – Ко­неч­но, со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии мо­гут сни­зить се­бе­сто­и­мо­сть, уве­ли­чить объ­е­мы про­из­вод­ства. Но в Рос­сии, на­при­мер, по со­вре­мен­ным тех­но­ло­ги­ям мы мо­жем де­лать толь­ко ита­льян­ские мо­де­ли, так что бу­ду­щее оте­че­ствен­но­го юве­лир­но­го ис­кус­ства - за твор­че­ским ди­зай­ном.

[ nashagazeta.ch ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->