Новейшие тренды в оформлении новогодних витрин 2012-2013

Раздел: Торговля
24 августа 2012 г.

Не­об­хо­ди­мость об­нов­лен­ной празд­нич­ной вит­ри­ны каж­дый Но­вый Год не вы­зы­ва­ет со­мне­ний. На­ли­чие но­во­год­ней вит­ри­ны го­во­рит и о по­пол­не­нии ас­сор­ти­мен­та ма­га­зи­на, и о воз­мож­ных спе­ци­аль­ных пред­ло­же­ни­ях. Од­на­ко, од­ни­ми елоч­ка­ми, бан­та­ми и фо­на­ри­ка­ми уже не обой­тись. О том, как сде­лать вит­ри­ну мак­си­маль­но ак­ту­аль­ной и со­вре­мен­ной, не дуб­ли­руя при этом идеи кон­ку­рен­тов, рас­ска­жет мар­ке­то­лог, вит­ри­ни­ст, спе­ци­а­лист по мер­чан­дай­зин­гу в юве­лир­ном ри­тей­ле, биз­нес-тре­нер Па­вел Си­до­ров.

В празд­нич­ное вре­мя вит­ри­на, как сред­ство ре­кла­мы, ста­но­вит­ся осо­бен­но важ­на. Глав­ный ее бо­нус – ви­зу­аль­ный ха­рак­тер воз­дей­ствия. Он уни­вер­са­лен и ин­тер­на­ци­о­на­лен, он поз­во­ля­ет го­во­рить про­сты­ми, ин­ту­и­тив­но по­нят­ны­ми сим­во­ла­ми и зна­ка­ми и уби­ра­ет из­лиш­ние гра­ни­цы кон­текста. Что мож­но на­звать сим­во­лом Но­во­го Го­да? Сра­зу при­хо­дят на ум ел­ки, оле­ни, Сан­та-Клаус / Дед Мо­роз… Но ло­ги­ка, на са­мом де­ле, го­раз­до про­ще: лю­бой празд­ник – это вре­мя уза­ко­нен­ных ис­клю­че­ний из пра­вил. Са­мый яр­кий при­мер то­му – тра­ди­ция да­рить по­дар­ки и вся свя­зан­ная с этим ат­мо­сфе­ра сказ­ки и вол­шеб­ства. По­ми­мо про­че­го, Но­вый Год – это все­гда вре­мя ру­бе­жа, вре­мя зна­чи­тель­ных пе­ре­мен, и в ка­кой-то сте­пе­ни вре­мя рис­ка и лег­кой взвол­но­ван­но­сти. Оформ­ляя но­во­год­нюю вит­ри­ну, преж­де все­го, сто­ит ори­ен­ти­ро­вать­ся на эмо­ци­о­наль­ную, ин­ту­и­тив­ную со­став­ля­ю­щую – в пред­но­во­год­ней су­е­те по­ку­па­те­лей все мень­ше ин­те­ре­су­ет по­дроб­ный цен­ник и все боль­ше вол­ну­ет пыш­но­сть, пест­ро­та и эф­фект­но­сть. По­дар­ки, ру­беж, вол­не­ние, ожи­да­ние – это смыс­ло­вые опор­ные точ­ки празд­нич­ной ат­мо­сфе­ры и с ни­ми не­об­хо­ди­мо ра­бо­тать для вы­пол­не­ния успеш­но­го но­во­год­не­го оформ­ле­ния вит­ри­ны. В чем же цель всей этой ра­бо­ты? Цель в том, что­бы со­здать у по­ку­па­те­ля ощу­ще­ние то­го, что имен­но здесь, в ва­шем ма­га­зи­не, на этих квад­рат­ных мет­рах мож­но ку­пить имен­но те ве­щи, ко­то­рые обес­пе­чат эту пе­ре­ме­ну к луч­ше­му.

Тра­ди­ци­он­но в ос­но­ве трен­да ле­жит сим­вол на­сту­па­ю­ще­го го­да. В 2013 го­ду по во­сточ­но­му ка­лен­да­рю им ста­нет Чер­ная Во­дя­ная Змея. От­сю­да и весь ас­со­ци­а­тив­ный ряд: чер­ная змея – это кос­мос, это тем­ные цве­та, глу­би­на вод, по­ляр­ная ночь. Вит­ри­ни­сти­ка, оформ­ле­ние ма­га­зи­нов и ин­те­рьер­ный ди­зайн не­ред­ко мно­гое за­им­ству­ют из жен­ской и муж­ской мо­ды. В этом се­зо­не для них ха­рак­тер­на об­щая цве­то­вая гам­ма: это ан­тра­ци­то­вый, по­чти чер­ный цвет, бле­стя­щий, си­я­ю­щий из­нут­ри, а так­же от­тен­ки мор­ской гам­мы и во­ды во­об­ще. Для яр­ких ак­цен­тов луч­ше все­го ис­поль­зо­вать со­че­та­ние ох­ры и фи­о­ле­то­во­го – этот клас­си­че­ский теп­лый ду­эт, ас­со­ци­и­ру­ю­щий­ся с тро­пи­ка­ми и эк­зо­ти­че­ской рос­ко­шью, бу­дет осо­бен­но ак­ту­аль­ным в празд­нич­ное вре­мя. Та­к­же со­вре­мен­на его бо­лее стро­гая и бла­го­род­ная вер­сия – брон­за плюс цвет пур­пур­но­го бар­ха­та. Ес­ли го­во­рить о фак­ту­рах, пред­по­чти­тель­ных для ис­поль­зо­ва­ния, то они не ме­нее эк­зо­тич­ны – это зме­и­ная ко­жа и пти­чьи пе­рья. В юве­лир­ной сфе­ре зи­мой это­го го­да до­ми­нан­той ста­нет чер­ный жем­чуг.

В оформ­ле­нии сю­жет­ных вит­рин важ­но учи­ты­вать ос­нов­ных «ге­ро­ев» се­зо­на: так как сим­вол го­да – это чер­ная во­дя­ная змея, то в празд­нич­ную те­ма­ти­ку вхо­дит не­сколь­ко не­при­выч­ная для Но­во­го Го­да мор­ская сим­во­ли­ка. Это все, что толь­ко при­хо­дит в го­ло­ву при мыс­ли о под­вод­ном цар­стве – ры­бы всех ви­дов и раз­ме­ров, дру­гие мор­ские оби­та­те­ли, се­ти, ру­сал­ки, си­ре­ны, дель­фи­ны, ра­куш­ки, галь­ка – вплоть до со­дер­жи­мо­го кла­дов с за­то­нув­ших ко­раб­лей. Что ка­са­ет­ся фло­ри­сти­ки, тренд оста­ет­ся при­мер­но та­ким же: мор­ские рас­те­ния, та­ин­ствен­ные во­до­рос­ли, при­чуд­ли­вые фор­мы, эк­зо­ти­че­ские цве­ты, ор­хи­деи. Неп­ло­хой иде­ей бу­дет ис­поль­зо­ва­ние те­мы цве­тов – хищ­ни­ков, од­на­ко эти мощ­ные, при­вле­ка­ю­щие вни­ма­ние объ­ек­ты на вит­ри­не, пе­ре­гру­жен­ной то­ва­ром, бу­дут смот­реть­ся не­сколь­ко не­ле­по, по­это­му для та­ких ори­ги­наль­ных идей тре­бу­ет­ся и со­от­вет­ствен­ное ху­до­же­ствен­ное и ком­по­зи­ци­он­ное ре­ше­ние.

Бе­з­услов­но, по­ка Но­вый Год и Рож­де­ство не по­те­ря­ют свое зна­че­ние как се­мей­ные празд­ни­ки, на­ря­жен­ные ел­ки так­же не ста­нут ана­хро­низ­мом. Этот тра­ди­ци­он­ный эле­мент де­ко­ра – сим­вол уюта и по­сто­ян­ства, ко­то­рый не­об­хо­дим всем и все­гда. Од­на­ко, в этом се­зо­не но­во­год­ние под­мост­ки по­ки­нут пыш­ные рож­де­ствен­ские ели, укра­шен­ные сот­ня­ми ша­ров, звезд, гир­лянд и ан­ге­лоч­ков. Са­ми де­ре­вья, ко­неч­но же, ни­ку­да не ис­чез­нут – речь идет толь­ко о ха­рак­те­ре де­ко­ри­ро­ва­ния. Вме­сто сплош­ной шпа­лер­ной раз­вес­ки укра­ше­ний сто­ит фор­ми­ро­вать чет­кие ло­каль­ные груп­пы, де­лая ак­цен­ты и со­зда­вая не­боль­шие ком­по­зи­ции. Сво­бод­ное про­стран­ство меж­ду ни­ми мож­но за­пол­нять не­ве­со­мы­ми лен­та­ми или лег­ким бу­маж­ным де­ко­ром. Ос­нов­ное пра­ви­ло та­ко­во – этот бу­маж­ный фон дол­жен быть не­ак­ти­вен. Ка­са­тель­но цве­то­во­го ре­ше­ния соб­ствен­но но­во­год­ней ат­ри­бу­ти­ки наи­бо­лее ин­те­рес­ным ва­ри­ан­том, ве­ро­ят­нее все­го, бу­дет ис­поль­зо­ва­ние изу­мруд­но-зе­ле­но­го в ка­че­стве ос­но­вы, до­пол­нен­но­го ягод­ны­ми от­тен­ка­ми.

Итак, ан­тра­ци­то­вый цвет, охра, брон­за и фи­о­ле­то­вый, вод­ная те­ма­ти­ка, зме­и­ная ко­жа – имея этот ар­се­нал, вы с уве­рен­но­стью смо­же­те со­здать успеш­ную и ак­ту­аль­ную кон­цеп­цию оформ­ле­ния ва­шей вит­ри­ны. А во­пло­ще­ние этой идеи, раз­ра­бот­ку об­щей ком­по­зи­ции, за­каз ма­те­ри­а­лов и об­щий мон­таж до­верь­те про­фес­си­о­наль­ным вит­ри­ни­стам и ви­зу­аль­ным мер­чан­дай­зе­рам. Од­на­ко, ес­ли вы не же­ла­е­те пе­ре­пла­чи­вать за ра­бо­ту рук со сто­ро­ны и хо­ти­те до­ве­сти свою кон­цеп­цию от на­ча­ла до кон­ца са­мо­сто­я­тель­но, вы мо­же­те прой­ти ин­тен­сив­ный курс обу­че­ния по од­но­му из на­прав­ле­ний: вит­ри­ни­сти­ка, ви­зу­аль­ный мер­чан­дай­зинг или све­то­ди­зайн в Шко­ле-сту­дии ди­зай­на вит­рин. Бо­лее по­дроб­ная ин­фор­ма­ция об осо­бен­но­стях оформ­ле­ния но­во­год­них вит­рин, а так­же о спе­ци­фи­ке ра­бо­ты вит­ри­ни­ста ждет вас на ок­тябрь­ском ве­би­на­ре Шко­лы-сту­дии. Точ­ное вре­мя про­ве­де­ния бу­дет объ­яв­ле­но позд­нее. Все ва­ши во­про­сы вы мо­же­те от­прав­лять на ад­рес mail@schoolvitrina.ru

[ retail.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->