Ювелирная розница выросла на 19% в 2011 году: Ал­маз-Хол­дин­г в первой пятерке

Раздел: Рынки
14 апреля 2012 г.

Рос­сий­ский юве­лир­ный ры­нок, как и рын­ки дру­гих стран, во мно­гом за­ви­сит от ко­ле­ба­ний це­ны на дра­го­цен­ные ме­тал­лы и кам­ни, ис­поль­зу­ю­щи­е­ся в юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти. В 2011 г. про­дол­жи­лась тен­ден­ция ро­ста цен на дра­го­цен­ные ме­тал­лы, что уве­ли­чи­ло сто­и­мост­ной объ­ем рос­сий­ско­го роз­нич­но­го юве­лир­но­го рын­ка. Удо­ро­жа­нию рын­ка спо­соб­ство­ва­ло не­ко­то­рое уве­ли­че­ние обо­ро­та им­порт­ной про­дук­ции, а так­же рост объ­е­ма оте­че­ствен­ных за­клей­мен­ных из­де­лий, в ос­нов­ном лег­ко­вес­ной про­дук­ции из зо­ло­та и из­де­лий из се­ребра. В те­че­ние 2011 г. про­дол­жи­лась тен­ден­ция по­пу­ляр­но­сти зо­ло­та в ос­нов­ном как ин­ве­сти­ци­он­но­го вло­же­ния вслед­ствие по­вы­ша­тель­ной кор­рек­ции цен на зо­ло­то.

По дан­ным Рос­сий­ской Го­су­дар­ствен­ной Про­бир­ной Па­ла­ты за 11 ме­ся­цев 2011 г., до­ля им­пор­та зо­ло­тых из­де­лий в об­щей мас­се за­клей­мен­ных из­де­лий из зо­ло­та по­вы­си­лась на 2% и со­ста­ви­ла око­ло 8%. До­ля им­порт­ных се­реб­ря­ных из­де­лий в об­щей мас­се за­клей­мен­ных из­де­лий из се­реб­ра воз­рос­ла на 2,3% до 30,6%.

По дан­ным Рос­ста­та, в 2011 г. в Рос­сии бы­ло про­из­ве­де­но 10,3 млн юве­лир­ных из­де­лий без кам­ня, что на 1,7% вы­ше по­ка­за­те­ля 2010 г. Про­из­вод­ство юве­лир­ных из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми уве­ли­чи­лось на 13,8%. Объ­ем вы­пус­ка юве­лир­ных из­де­лий с по­лу­дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми был ни­же по­ка­за­те­ля за 2010 г. на 1,3%.

По дан­ным ис­сле­до­ва­ния РБК.research "Роз­нич­ные юве­лир­ные се­ти", в 2011 г. в сто­и­мост­ном вы­ра­же­нии ле­галь­ный объ­ем роз­нич­но­го юве­лир­но­го рын­ка РФ без на­ло­гов вы­рос на 19%. Сле­ду­ет от­ме­тить, что тем­пы при­ро­ста рын­ка за­мед­ли­лись, что свя­за­но со сни­же­ни­ем эф­фек­та низ­кой ба­зы в 2011 го­ду.

Юве­лир­ные ком­па­нии в пол­ной ме­ре ощу­ща­ют на се­бе со­бы­тия, про­ис­хо­дя­щие на ми­ро­вом рын­ке зо­ло­та. Ос­нов­ной про­бле­мой в 2010-2011 гг. стал по­сто­ян­ный рост цен на зо­ло­то, что при­ве­ло к не­од­но­крат­но­му по­вы­ше­нию цен на юве­лир­ную про­дук­цию. Вы­ход из кри­зис­ной си­ту­а­ции юве­лир­ные ком­па­нии ви­дят во внед­ре­нии но­вых тех­но­ло­гий про­из­вод­ства и про­даж, в улуч­ше­нии ди­зай­на вы­пус­ка­е­мых из­де­лий, бо­лее ча­стом об­нов­ле­нии юве­лир­ных кол­лек­ций, что за­ви­сит от са­мих про­из­во­ди­те­лей, фор­ми­ру­ю­щих роз­ни­цу.

TOP-5 роз­нич­ных юве­лир­ных се­тей по ко­ли­че­ству дей­ству­ю­щих ма­га­зи­но­в*, 2009-2011 гг.

* - дан­ные по ко­ли­че­ству ма­га­зи­нов на 01.01.2012 г.
Источ­ник: дан­ные ком­па­ний, оцен­ка РБК.research

В на­сто­я­щее вре­мя в пя­тер­ке ли­де­ров рос­сий­ско­го юве­лир­но­го ри­тей­ла по ко­ли­че­ству тор­го­вых то­чек оста­ют­ся "А­да­мас", "Ал­маз-Хол­дин­г", "МЮЗ", "Юве­лир­ная сеть "585", "Яш­ма Зо­ло­то". Наи­боль­шую устой­чи­вость на рын­ке про­дол­жа­ют де­мон­стри­ро­вать опе­ра­то­ры, раз­ви­ва­ю­щие юве­лир­ную роз­ни­цу "от про­из­во­ди­те­ля" ("Ал­маз-Хол­дин­г", "А­да­мас", "МЮЗ").

Круп­ные роз­нич­ные юве­лир­ные се­ти фе­де­раль­но­го уров­ня про­дол­жа­ют укреп­лять свои по­зи­ции на наи­бо­лее пер­спек­тив­ных с точ­ки зре­ния сбы­та рын­ках Цен­траль­но­го ФО, При­волж­ско­го ФО, Юж­но­го ФО. Сдер­жи­ва­ю­щи­ми фак­то­ра­ми раз­ви­тия фе­де­раль­но­го ри­тей­ла в Ураль­ском ФО, Си­бир­ском ФО и Даль­не­во­сточ­ном ФО оста­ет­ся на­сы­щен­ность мест­но­го юве­лир­но­го рын­ка ло­каль­ны­ми опе­ра­то­ра­ми, вы­ход на ры­нок про­из­вод­ствен­ных пред­при­я­тий с соб­ствен­ной роз­ни­цей и уси­ле­ние це­но­вой кон­ку­рен­ции.

По ито­гам 2011 г., со­глас­но дан­ным Рос­ста­та, при­рост со­во­куп­но­го объ­е­ма роз­нич­ных про­даж юве­лир­ных из­де­лий в рос­сий­ских ре­ги­о­нах со­ста­вил не­мно­гим бо­лее 16% по срав­не­нию с 2010 г. Наи­боль­ший вклад в со­во­куп­ную вы­руч­ку от юве­лир­ной тор­гов­ли внес­ли: Цен­траль­ный ФО (бо­лее 30%), Ураль­ский ФО (о­ко­ло 12%), Си­бир­ский ФО (бо­лее 11%), При­волж­ский ФО (11%), Юж­ный ФО (11%). Сле­ду­ет от­ме­тить, что в по­ка­за­те­лях офи­ци­аль­ной ста­ти­сти­ки не учи­ты­ва­ют­ся дан­ные по ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям и ма­лым пред­при­я­ти­ям, ко­то­рых до­воль­но мно­го во всех ре­ги­о­нах РФ.
ТОП-3 наи­бо­лее по­пу­ляр­ных юве­лир­ных из­де­лий, при­об­ре­тен­ных ре­спон­ден­та­ми РБК.research в 2009-2011 гг., % от от­ве­тив­ших

Источ­ник: опрос РБК.research

Что ка­са­ет­ся по­тре­би­тель­ско­го спро­са, то мож­но с уве­рен­но­стью ска­зать, что со­хра­ня­ет­ся спрос на зо­ло­тые из­де­лия с брил­ли­ан­та­ми. Со­глас­но дан­ным опро­са, про­ве­ден­но­го ана­ли­ти­ка­ми РБК.research в де­каб­ре 2011 го­да, их по­пу­ляр­ность вы­рос­ла с 34,6% в 2010 го­ду до 48,4% в 2011 го­ду. Зо­ло­тые укра­ше­ния в це­лом по-преж­не­му оста­ют­ся наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ным ва­ри­ан­том юве­лир­ных из­де­лий.

Наи­боль­шую груп­пу – 29% опро­шен­ных – со­ста­ви­ли ре­спон­ден­ты, по­тра­тив­шие на по­куп­ку юве­лир­ных и дру­гих из­де­лий 10-25 тыс. руб­лей. До­ля по­ку­па­те­лей, по­тра­тив­ших на по­куп­ку до 5 тыс. руб., сни­зи­лась и со­ста­ви­ла 9,8%.Та­ким об­ра­зом, ре­зуль­та­ты опро­са го­во­рят о рас­ту­щей по­пу­ляр­но­сти юве­лир­ных укра­ше­ний сред­не­це­но­во­го сег­мен­та.

Са­мым по­пу­ляр­ным ме­стом по­куп­ки остал­ся ма­га­зин рос­сий­ской юве­лир­ной се­ти – там сде­ла­ли по­куп­ки 55,6% ре­спон­ден­тов, от­ве­тив­ших на этот во­прос. Это го­во­рит о том, что по­ку­па­те­ли боль­ше до­ве­ря­ют брен­ду юве­лир­ной се­ти, по­сколь­ку там при­сут­ству­ет опре­де­лен­ный стан­дарт ка­че­ства об­слу­жи­ва­ния, ас­сор­ти­мен­та, пред­ла­га­ют­ся дис­конт­ные про­грам­мы.

Мож­но с уве­рен­но­стью ска­зать, что роз­нич­ная тор­гов­ля юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми с каж­дым го­дом ста­но­вит­ся все бо­лее ци­ви­ли­зо­ван­ной: со­вре­мен­ные юве­лир­ные ма­га­зи­ны, как се­те­вые, так и оди­ноч­ные, по­сте­пен­но уве­ли­чи­ва­ют свою по­ку­па­тель­скую ауди­то­рию за счет гиб­кой мар­ке­тин­го­вой по­ли­ти­ки, раз­но­об­раз­но­го и со­вре­мен­но­го ас­сор­ти­мен­та и зна­ния пред­по­чте­ний сво­их по­ку­па­те­лей.

Полная версия исследования «Розничные ювелирные сети 2012» стоит 49 000 руб. Подробное описание находится здесь.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
(495) 363-11-12 marketing@rbc.ru

[ marketing.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->