Израильский институт алмазов представляет маркетинговую кампанию на 2012 год

Раздел: Рынки
05 апреля 2012 г.

На вы­став­ке-яр­мар­ке Baselworld ди­рек­тор-рас­по­ря­ди­тель Из­ра­иль­ско­го ин­сти­ту­та ал­ма­зов Эли Ави­дар пред­ста­вил мар­ке­тин­го­вую кам­па­нию ин­сти­ту­та на 2012 год. Но­вая кам­па­ния яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем про­шло­год­ней, скон­цен­три­ро­ван­ной на пре­иму­ще­ствах ве­де­ния биз­не­са в Из­ра­и­ле, од­на­ко с но­вым ак­цен­том – на ста­биль­но­сти ал­маз­ной от­рас­ли Из­ра­и­ля, ко­то­рую она с за­вид­ным упор­ством де­мон­стри­ру­ет на фо­не не­лег­ко­го пе­ри­о­да, охва­тив­ше­го ми­ро­вую эко­но­ми­ку.

Под­черк­нув, что ста­биль­но­сть, по­жа­луй, важ­ней­ший эле­мент усло­вий, в ко­то­рых мо­жет нор­маль­но су­ще­ство­вать и функ­ци­о­ни­ро­вать про­из­вод­ство и тор­гов­ля, Эли Ави­дар об­ра­тил вни­ма­ние участ­ни­ков тра­ди­ци­он­но­го пресс-лан­ча в Ба­зе­ле, что имен­но по­это­му у про­шло­год­не­го ре­клам­но­го сло­га­на, так­же пред­став­лен­но­го на ба­зель­ской яр­мар­ке, по­яви­лось про­дол­же­ние: «Те­перь мы го­во­рим: «Доб­ро по­жа­ло­вать в Из­ра­иль, где пра­вит ста­биль­но­сть». Хо­тя мы все еще за­жа­ты в тис­ках пе­ре­жи­ва­ю­щей не­лег­кий пе­ри­од ми­ро­вой эко­но­ми­ки, из­ра­иль­ская ал­маз­ная про­мыш­лен­ность оста­ет­ся ост­ров­ком ста­биль­но­сти. Он по­ко­ит­ся на проч­ном ос­но­ва­нии. За на­ши­ми пле­ча­ми – 80 лет на­шей ис­то­рии, на­чи­нав­шей­ся с горст­ки диа­ман­те­ров, ко­то­рая вы­рос­ла в центр про­из­вод­ства и тор­гов­ли ми­ро­во­го уров­ня с пер­во­класс­ным ком­плек­сом ал­маз­ной бир­жи, где рас­по­ла­га­ет­ся круп­ней­шая в ми­ре тор­го­вая пло­щад­ка. Се­год­ня на до­лю ал­маз­ной от­рас­ли при­хо­дит­ся бо­лее 20 % из­ра­иль­ско­го экс­пор­та про­мыш­лен­ной про­дук­ции. Она да­ет ра­бо­ту 20 тыс. че­ло­век в Из­ра­и­ле и еще 30 ты­ся­чам за его пре­де­ла­ми».

Про­дол­жив, Эли Ави­дар за­тро­нул те­му бан­ков­ских кре­ди­тов: «Что не ме­нее важ­но, в дра­ма­ти­че­ский пе­ри­од 2008-2009 гг. из­ра­иль­ская ал­маз­ная от­расль со­хра­ня­ла свою устой­чи­во­сть, не­смот­ря на то, что объ­ем бан­ков­ско­го кре­ди­то­ва­ния от­рас­ли – ис­точ­ник жиз­нен­ной си­лы лю­бо­го сек­то­ра – был уре­зан ед­ва ли не на­по­ло­ви­ну, и го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки мы не по­лу­ча­ли. В этот пе­ри­од Из­ра­иль­ский ин­сти­тут ал­ма­зов обес­пе­чи­вал ал­маз­ную про­мыш­лен­ность твор­че­ским ин­стру­мен­та­ри­ем, ока­зы­вал ей не­об­хо­ди­мую под­держ­ку. Ал­маз­ная про­мыш­лен­ность при­ня­ла вы­зов и до­ка­за­ла, что об­ла­да­ет не­об­хо­ди­мым ре­сур­сом».

Еще один на­гляд­ный при­мер ста­биль­но­сти от­рас­ли – уро­вень за­дол­жен­но­сти по бан­ков­ским кре­ди­там. В то вре­мя как дру­гие ми­ро­вые цен­тры ал­маз­ной тор­гов­ли и про­из­вод­ства брил­ли­ан­тов на­хо­ди­лись в пле­ну ил­лю­зии не­об­хо­ди­мо­сти на­ра­щи­ва­ния кре­ди­то­ва­ния, из­ра­иль­ская ал­маз­ная про­мыш­лен­ность су­ме­ла со­кра­тить об­щий объ­ем за­дол­жен­но­сти до все­го лишь $1,7 млрд. – с $2,2 млрд. в 2006 го­ду. «Бе­з­услов­но, со­кра­ще­ние бан­ков­ско­го кре­ди­то­ва­ния со­зда­ет нам опре­де­лен­ные труд­но­сти, од­на­ко в то же са­мое вре­мя на вы­хо­де мы име­ем бо­лее силь­ную и бо­лее здо­ро­вую от­расль», – от­ме­тил Ави­дар.

Ре­зуль­та­ты го­во­рят са­ми за се­бя: в 2011 го­ду экс­порт брил­ли­ан­тов из Из­ра­и­ля вы­рос до $7,2 млрд., пре­вы­сив по­ка­за­те­ли до­кри­зис­но­го 2007 го­да, ко­гда экс­порт брил­ли­ан­тов до­стиг сво­е­го ис­то­ри­че­ско­го мак­си­му­ма. «Это на­гляд­ный при­мер то­го, что Из­ра­иль пре­одо­лел кри­зис, став еще силь­нее и гиб­че», – под­черк­нул Ави­дар.

Про­дол­жая те­му экс­пор­та и им­пор­та ал­ма­зов и брил­ли­ан­тов, Ави­дар на­звал 2011 год «от­лич­ным»: «По всем па­ра­мет­рам рост из­ра­иль­ской ал­маз­ной тор­гов­ли ис­чис­лял­ся дву­знач­ны­ми чис­ла­ми. Об­щий обо­рот из­ра­иль­ской от­рас­ли со­ста­вил вну­ши­тель­ные $28 млрд. По срав­не­нию с 2010 го­дом экс­порт брил­ли­ан­тов «под­ско­чил» по­чти на чет­верть, чи­стый экс­порт ал­маз­но­го сы­рья – по­чти на 15 % – до $3,5 млрд. Чи­стый им­порт брил­ли­ан­тов вы­рос на треть до $5,7 млрд. Объ­ем чи­сто­го им­пор­та не­об­ра­бо­тан­ных ал­ма­зов под­рос на 18 % до $4,4 млрд. Это чет­кое и яс­ное сви­де­тель­ство здо­ро­во­го, ста­биль­но­го со­сто­я­ния из­ра­иль­ской ал­маз­ной про­мыш­лен­но­сти».

Ка­са­ясь аме­ри­кан­ско­го рын­ка, Ави­дар на­пом­нил, что «в 2011 го­ду в Со­еди­нен­ных Шта­тах на­блю­да­лись не­ко­то­рые при­зна­ки вос­ста­нов­ле­ния, и в кон­це дей­стви­тель­но уро­вень про­даж пре­вы­сил ожи­да­ния». «В на­сто­я­щее вре­мя в Со­еди­нен­ных Шта­тах мно­гое что ме­ня­ет­ся – год вы­бо­ров, и мы ожи­да­ем зна­чи­тель­но­го ро­ста спро­са на брил­ли­ан­ты и брил­ли­ан­то­вые укра­ше­ния в 2012 го­ду. На­де­ем­ся, что эта по­ло­жи­тель­ная тен­ден­ция со­хра­нит­ся и в 2013-м», – до­ба­вил он.

Пе­ре­хо­дя к Ази­ат­ско­му ре­ги­о­ну, Ави­дар по­яс­нил, что ли­де­ра­ми спро­са на брил­ли­ан­ты оста­ют­ся 2 эко­но­ми­че­ских ги­ган­та – Ки­тай и Ин­дия. «Из­ра­иль­ские ком­па­нии ак­тив­но ищут воз­мож­но­сти на обо­их рын­ках, от­кры­вая пред­ста­ви­тель­ства и участ­вуя в тор­го­во-вы­ста­воч­ных ме­ро­при­я­ти­ях, – от­ме­тил он. – Гон­конг до сих пор оста­ет­ся важ­ней­шей точ­кой до­сту­па на ки­тай­ский ры­нок. Все боль­шее чис­ло из­ра­иль­ских ком­па­ний осо­зна­ет вы­го­ду при­сут­ствия на мест­ном рын­ке. В 2011 го­ду 6 из­ра­иль­ских ком­па­ний от­кры­ли офи­сы в Гон­кон­ге, в этом го­ду – еще од­на. По дан­ным гон­конг­ско­го фи­ли­а­ла на­ше­го ин­сти­ту­та, все боль­ше и боль­ше из­ра­иль­ских ком­па­ний от­прав­ля­ют сво­их пред­ста­ви­те­лей в Гон­конг на бо­лее про­дол­жи­тель­ный срок с це­лью под­го­тов­ки к от­кры­тию там сво­е­го офи­са, так что мы уве­ре­ны, что эта тен­ден­ция со­хра­нит­ся. На се­го­дняш­ний день 45 из­ра­иль­ских ком­па­ний уже ста­ли чле­на­ми Шан­хай­ской ал­маз­ной бир­жи, и еще боль­шее чис­ло на­хо­дит­ся в про­цес­се по­лу­че­ния член­ства. Дру­гие рас­ши­ря­ют свое при­сут­ствие, от­кры­вая пред­ста­ви­тель­ства в Шень­чже­не, Пе­ки­не и в дру­гих ки­тай­ских го­ро­дах».

Ави­дар об­ра­тил вни­ма­ние на то, что в Азии по­яв­ля­ют­ся но­вые рын­ки сбы­та из­ра­иль­ских брил­ли­ан­тов. Это Та­и­ланд, Фи­лип­пи­ны, Тай­ва­нь, Син­га­пур, вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся так­же ры­нок Япо­нии. Хо­тя се­го­дня с точ­ки зре­ния объ­е­мов тор­гов­лю с эти­ми ре­ги­о­на­ми ак­тив­ной не на­зо­вешь, у нее име­ет­ся огром­ный по­тен­ци­ал бу­ду­ще­го раз­ви­тия.

 «Си­дя здесь, в Ба­зе­ле, сре­ди свер­ка­ю­щей кра­со­ты это­го шоу, лег­ко за­быть о том, что ев­ро­пей­ская эко­но­ми­ка про­хо­дит ис­пы­та­ние на проч­но­сть. В 2011 го­ду из­ме­не­ния в эко­но­ми­ке при­ве­ли к зна­чи­тель­ным из­ме­не­ни­ям в дру­гих сфе­рах, хо­тя глу­бо­ко­го кри­зи­са уда­лось из­бе­жать бла­го­да­ря со­ли­дар­но­сти стран ев­ро­пей­ско­го бло­ка. Сей­час на рын­ках боль­ше оп­ти­миз­ма, од­на­ко рез­ко­го скач­ка спро­са на брил­ли­ан­ты в про­шлом го­ду здесь не на­блю­да­лось, и по­хо­же, что в этом го­ду его то­же ждать не сто­ит», – вы­ска­зал свое мне­ние Ави­дар.

В от­но­ше­нии стран быв­ше­го Со­вет­ско­го Со­ю­за он от­ме­тил, что рус­ско­языч­ный ре­ги­он с точ­ки зре­ния ал­маз­ной тор­гов­ли до сих пор пол­но­стью не от­крыл­ся: здесь про­дол­жа­ют со­хра­нять­ся вы­со­кие им­порт­ные по­шли­ны на брил­ли­ан­ты. Как вы­ра­зил­ся Ави­дар, «это по­след­ний круп­ный ры­нок, ко­то­ро­му пред­сто­ит со­кра­тить по­шли­ны на брил­ли­ан­ты». По его мне­нию, при­шло вре­мя «о­сво­бо­дить» ал­маз­ную тор­гов­лю в этих стра­нах.

За­вер­шая свое вы­ступ­ле­ние, Эли Ави­дар еще раз по­вто­рил ре­клам­ный сло­ган ны­неш­не­го го­да: «Доб­ро по­жа­ло­вать в Из­ра­иль, где пра­вит ста­биль­но­сть». И до­ба­вил: «Мы счи­та­ем, что сей­час на­сту­пи­ло са­мое иде­аль­ное вре­мя для ве­де­ния биз­не­са с из­ра­иль­ской ал­маз­ной про­мыш­лен­но­стью. Это един­ствен­ный центр ал­маз­но­го про­из­вод­ства и тор­гов­ли, пред­ла­га­ю­щий ста­биль­ность в ми­ре ко­ле­ба­ний и не­опре­де­лен­но­стей. Так что, в Ба­зе­ле ли вы или на дру­гой яр­мар­ке брил­ли­ан­тов и юве­лир­ных укра­ше­ний, а, мо­жет, в Ин­тер­не­те или уже в са­мом Из­ра­и­ле, мы обе­ща­ем встре­тить вас со всем ра­ду­ши­ем и пол­но­стью удо­вле­тво­рить ва­ши де­ло­вые по­треб­но­сти».

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->