Заключение Минэкономразвития РФ

Раздел: Власть
21 февраля 2012 г.

Ми­ни­стер­ство фи­нан­со­в
Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и






О про­ек­те по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О вне­се­нии из­ме­не­ний в по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372»
от 18 но­яб­ря 2011 г. № 11-13-07/1709;
от 18 но­яб­ря 2011 г. № 11-13-07/1703


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оцен­ке ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия на про­ект по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О вне­се­нии из­ме­не­ний в по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372»

Ми­ни­стер­ство эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в со­от­вет­ствии с пунк­том 60(1) Ре­гла­мен­та Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, утвер­жден­но­го по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 1 июня 2004 г. № 260, рас­смот­ре­ло про­ект по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О вне­се­нии из­ме­не­ний в по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372» (да­лее – про­ект по­ста­нов­ле­ния) и со­об­ща­ет сле­ду­ю­щее.

Про­ек­том по­ста­нов­ле­ния пред­по­ла­га­ет­ся вне­сти из­ме­не­ния в по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372 «О сер­ти­фи­ка­ции дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них» (да­лее – по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции), в ча­сти утвер­жде­ния в рам­ках дан­но­го нор­ма­тив­но­го пра­во­во­го ак­та пе­реч­ня дра­го­цен­ных кам­ней, под­ле­жа­щих обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции, и пе­реч­ня дра­го­цен­ных ме­тал­лов и про­дук­ции из них, под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­стви­и; и опре­де­ле­ния фе­де­раль­но­го ор­га­на ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, от­вет­ствен­но­го за раз­ра­бот­ку тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов на дра­го­цен­ные ме­тал­лы, дра­го­цен­ные кам­ни и про­дук­цию из них.

В по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке раз­ра­бот­чи­ком про­ек­та по­ста­нов­ле­ния при­ве­де­ны по­дроб­ные рас­че­ты, обос­но­ва­ния, про­гно­зы по­след­ствий ре­а­ли­за­ции пред­ла­га­е­мо­го ре­гу­ли­ро­ва­ния.

1. По ре­зуль­та­там пред­ва­ри­тель­ной оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия уста­нов­ле­но, что со­глас­но ста­тье 4 Со­гла­ше­ния о еди­ных прин­ци­пах и пра­ви­лах тех­ни­че­ско­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь, Рес­пуб­ли­ке Ка­зах­стан и Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 18 но­яб­ря 2010 го­да, тех­ни­че­ские ре­гла­мен­ты Та­мо­жен­но­го со­ю­за раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся толь­ко в от­но­ше­нии про­дук­ции, вклю­чен­ной в еди­ный пе­ре­чень, ес­ли в от­но­ше­нии та­кой про­дук­ции не при­ня­ты тех­ни­че­ские ре­гла­мен­ты Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­об­ще­ства.

Та­к­же ста­тьей 3 дан­но­го Со­гла­ше­ния уста­нов­ле­но, что сто­ро­ны не до­пус­ка­ют уста­нов­ле­ние в сво­ем за­ко­но­да­тель­стве обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний в от­но­ше­нии про­дук­ции, не вклю­чен­ной в еди­ный пе­ре­чень.

Меж­ду тем «дра­го­цен­ные ме­тал­лы, дра­го­цен­ные кам­ни и про­дук­ция из них» не вклю­че­ны в Еди­ный пе­ре­чень про­дук­ции, в от­но­ше­нии ко­то­рой уста­нав­ли­ва­ют­ся обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния в рам­ках Та­мо­жен­но­го со­ю­за, утвер­жден­ный Ре­ше­ни­ем Ко­мис­сии Та­мо­жен­но­го со­ю­за от 28 ян­ва­ря 2011 г. № 526 (да­лее – Еди­ный пе­ре­чень).

В этой свя­зи до вне­се­ния со­от­вет­ству­ю­щих из­ме­не­ний в Еди­ный пе­ре­чень пра­во­вые ос­но­ва­ния для раз­ра­бот­ки тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов в пред­по­ла­га­е­мой сфе­ре и, со­от­вет­ствен­но, ос­но­ва­ния опре­де­ле­ния фе­де­раль­но­го ор­га­на ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, от­вет­ствен­но­го за их раз­ра­бот­ку, а так­же ос­но­ва­ния на уста­нов­ле­ние обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний в рас­смат­ри­ва­е­мой сфе­ре в на­ци­о­наль­ном за­ко­но­да­тель­стве от­сут­ству­ют.

2.1. Та­к­же не­об­хо­ди­мо от­ме­тить, что за­креп­ле­ние в рам­ках по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции про­ек­ти­ру­е­мых по­ло­же­ний не­обос­но­ван­но рас­ши­ря­ет пред­мет его ре­гу­ли­ро­ва­ния, пред­по­ла­га­ю­щий, ис­хо­дя из его на­име­но­ва­ния, лишь обя­за­тель­ную сер­ти­фи­ка­цию дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них (в со­от­вет­ствии с нор­ма­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 27 де­каб­ря 2002 г. № 184-ФЗ «О тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии» (да­лее – Фе­де­раль­ный за­кон № 184-ФЗ) сер­ти­фи­ка­ция яв­ля­ет­ся лишь од­ной из форм осу­ществ­ля­е­мо­го ор­га­ном по сер­ти­фи­ка­ции под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия объ­ек­тов тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов, по­ло­же­ни­ям стан­дар­тов, сво­дов пра­вил или усло­ви­ям до­го­во­ров).

Бо­лее то­го, ста­тьей 26 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ «О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в свя­зи с ре­а­ли­за­ци­ей по­ло­же­ний Фе­де­раль­но­го За­ко­на «О тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии» преду­смот­ре­но, что дра­го­цен­ные ме­тал­лы, дра­го­цен­ные кам­ни и про­дук­ция из них под­ле­жат под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия (доб­ро­воль­но­му, ко­то­рое осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме доб­ро­воль­ной сер­ти­фи­ка­ции или обя­за­тель­но­му – в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии и обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции), осу­ществ­ля­е­мо­му в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии.

Дан­ные об­сто­я­тель­ства под­твер­жда­ют не­це­ле­со­об­раз­ность пред­ла­га­е­мо­го про­ек­том по­ста­нов­ле­ния под­хо­да к уре­гу­ли­ро­ва­нию от­но­ше­ний в сфе­ре под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них в рам­ках ста­тьи 3 пунк­та 4 дей­ству­ю­ще­го по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

2.2. В со­от­вет­ствии со ста­тьей 13 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 мар­та 1998 го­да № 41-ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях» все юве­лир­ные и дру­гие бы­то­вые из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов под­ле­жат опро­бо­ва­нию, ана­ли­зу и клей­ме­нию го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным клей­мом. На ос­но­ва­нии пунк­та 2.3 «Ин­струк­ции по осу­ществ­ле­нию про­бир­но­го над­зо­ра», утвер­жден­ной при­ка­зом Мин­фи­на Рос­сии от 11 ян­ва­ря 2009 г. №1н (да­лее – Ин­струк­ция), при сда­че юве­лир­ных из­де­лий на клей­ме­ние оте­че­ствен­ные про­из­во­ди­те­ли ука­зы­ва­ют в за­яв­ле­нии со­став спла­ва из­де­лия. Од­но­вре­мен­но, в со­от­вет­ствии с пунк­том 3.3 Ин­струк­ции «Се­реб­ря­ные из­де­лия, со­дер­жа­щие в со­ста­ве спла­ва кад­мий, сви­нец и дру­гие тя­же­лые ме­тал­лы, не под­ле­жат клей­ме­нию и воз­вра­ща­ют­ся сдат­чи­ку в не­клей­мен­ном ви­де».

Та­ким об­ра­зом, уста­нов­лен­ный в на­сто­я­щее вре­мя нор­ма­тив­ным ак­том по­ря­док опро­бо­ва­ния, ана­ли­за и клей­ме­ния юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, с рас­про­стра­не­ни­ем тре­бо­ва­ний пунк­та 3.3 Ин­струк­ции на из­де­лия из зо­ло­та, пла­ти­ны и пал­ла­дия, яв­ля­ет­ся фак­ти­че­ски фор­мой обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия со­ста­ва юве­лир­но­го спла­ва и в пол­ной ме­ре за­щи­ща­ет жизнь и здо­ро­вье граж­дан, яв­ля­ю­щих­ся по­тре­би­те­ля­ми (по­ку­па­те­ля­ми) юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия со­ста­ва юве­лир­но­го спла­ва про­во­дит­ся го­су­дар­ствен­ным учре­жде­ни­ем – Про­бир­ной Па­ла­той Рос­сии.

2.3.1. В со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном № 184-ФЗ «де­кла­ра­ция о со­от­вет­ствии – это до­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий со­от­вет­ствие вы­пус­ка­е­мой в об­ра­ще­ние про­дук­ции тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов». В со­от­вет­ствии со ста­тьей 23 то­го же за­ко­на обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия про­во­дит­ся толь­ко в слу­ча­ях, уста­нов­лен­ных со­от­вет­ству­ю­щим тех­ни­че­ским ре­гла­мен­том, и ис­клю­чи­тель­но на со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ско­го ре­гла­мен­та. В со­от­вет­ствии со ста­тьей 6 то­го же за­ко­на «Тех­ни­че­ские ре­гла­мен­ты при­ни­ма­ют­ся в це­лях: за­щи­ты жиз­ни или здо­ро­вья граж­дан, иму­ще­ства фи­зи­че­ских или юри­ди­че­ских лиц, го­су­дар­ствен­но­го или му­ни­ци­паль­но­го иму­ще­ства; охра­ны окру­жа­ю­щей сре­ды, жиз­ни или здо­ро­вья жи­вот­ных и рас­те­ний; пре­ду­пре­жде­ния дей­ствий, вво­дя­щих в за­блуж­де­ние при­об­ре­та­те­лей. При­ня­тие тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов в иных це­лях не до­пус­ка­ет­ся».

В свя­зи с этим по­пыт­ка обя­зать аф­фи­наж­ные за­во­ды под­го­тав­ли­вать де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии в от­сут­ствии тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов на аф­фи­ни­ро­ван­ные дра­го­цен­ные ме­тал­лы, а так­же на тех­ни­че­ские про­цес­сы их про­из­вод­ства про­ти­во­ре­чит дей­ству­ю­ще­му за­ко­но­да­тель­ству.

В даль­ней­шем раз­ра­бот­чик про­ек­та по­ста­нов­ле­ния счи­та­ет не­об­хо­ди­мым раз­ра­бо­тать 3 тех­ни­че­ских ре­гла­мен­та (на зо­ло­то, се­ребро, пла­ти­ну и ме­тал­лы пла­ти­но­вой груп­пы), уста­нав­ли­ва­ю­щих обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов и свя­зан­ным с тре­бо­ва­ни­я­ми к ука­зан­ной про­дук­ции про­цес­сам про­из­вод­ства.

Пред­ла­га­е­мые раз­ра­бот­чи­ком про­ек­та по­ста­нов­ле­ния тре­бо­ва­ния на­ла­га­ют до­пол­ни­тель­ные обя­за­тель­ства на рос­сий­ские пред­при­я­тия, что со­зда­ет но­вые объ­ек­ты кон­тро­ля и мо­жет при­ве­сти к про­из­воль­ным про­вер­кам со сто­ро­ны кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов.

2.4. Ка­че­ство аф­фи­ни­ро­ван­ных ме­тал­лов Рос­сий­ских аф­фи­наж­ных за­во­дов под­твер­жда­ет­ся не толь­ко со­блю­де­ни­ем рос­сий­ских стан­дар­тов и 100% под­твер­жде­ни­ем про­бы го­то­вых юве­лир­ных из­де­лий, но и со­от­вет­стви­ем меж­ду­на­род­ным стан­дар­там. 8 из 11 Рос­сий­ских аф­фи­наж­ных за­во­дов име­ют ак­кре­ди­та­цию LBMA «Лон­дон­ская ас­со­ци­а­ция участ­ни­ков рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов». Про­дук­ция этих за­во­дов име­ет ста­тус «Гуд Де­ли­ве­ри» (на­деж­ная по­став­ка). Пред­при­я­тия в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми LBMA под­вер­га­ют­ся пе­ри­о­ди­че­ской по­вер­ке и кон­тро­лю ка­че­ства про­дук­ции, те­сти­ро­ва­нию ана­ли­ти­че­ски­ми ла­бо­ра­то­ри­я­ми.

При­ня­тие обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия в от­но­ше­нии всей про­дук­ции из дра­го­цен­ных ме­тал­лов при­ве­дет к до­пол­ни­тель­ным тра­там, на­при­мер, из-за по­вы­ше­ния про­из­вод­ствен­ных рас­хо­дов, сни­же­нию кон­ку­рен­ции и со­кра­ще­нию по­тре­би­тель­ско­го рын­ка.

2.5. В со­от­вет­ствие с пунк­том 3.1 Пра­вил по сер­ти­фи­ка­ции «О­пла­та ра­бот по сер­ти­фи­ка­ции про­дук­ции и услуг», утвер­жден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Гос­стан­дар­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 23 ав­гу­ста 1999 г. № 44, опла­та ра­бот по ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии осу­ществ­ля­ет­ся из­го­то­ви­те­лем в дву­крат­ном раз­ме­ре ми­ни­маль­ной ме­сяч­ной за­ра­бот­ной пла­ты, уста­нов­лен­ной за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О ми­ни­маль­ном раз­ме­ре опла­ты тру­да» с 1 июня 2011 - 4611 руб­лей), что со­став­ля­ет 9222 руб­ля.

Та­ким об­ра­зом, при­ня­тие про­ек­та по­ста­нов­ле­ния по­вле­чет уве­ли­че­ние рас­хо­дов субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в ча­сти обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии на сум­му опла­ты ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии. В слу­чае ес­ли де­кла­ри­ро­ва­ние на со­от­вет­ствие бу­дет осу­ществ­лять­ся в от­но­ше­нии каж­дой пар­тии про­дук­ции, еже­год­ные из­держ­ки про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий бу­дут весь­ма зна­чи­тель­ны.
Ана­ло­гич­ные по­след­ствия мож­но от­ме­тить и в от­но­ше­нии ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей - юве­ли­ров, за­ня­тых в про­из­вод­стве юве­лир­ных из­де­лий, в слу­чае ес­ли они ра­бо­та­ют по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам.

2.6. Пункт 1 про­ек­та по­ста­нов­ле­ния пред­по­ла­га­ет под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия, ко­то­рое осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии, од­на­ко не яс­но, нуж­на ли ре­ги­стра­ция де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии. В слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти ре­ги­стра­ции так­же не яс­но, на ка­ком эта­пе про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий долж­на быть за­ре­ги­стри­ро­ва­на де­кла­ра­ция о со­от­вет­ствии, кто про­из­во­дит ре­ги­стра­цию де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии и в ка­кие сро­ки, пе­ри­о­дич­ность по­да­чи де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии.

2.7. В на­сто­я­щее вре­мя сер­ти­фи­ка­ция дра­го­цен­ных кам­ней – доб­ро­воль­ная. Но со­глас­но по­ста­нов­ле­нию Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 19 ян­ва­ря 1998 г. № 55 «Об утвер­жде­нии Пра­вил про­да­жи от­дель­ных ви­дов то­ва­ров, пе­реч­ня то­ва­ров дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния, на ко­то­рые не рас­про­стра­ня­ет­ся тре­бо­ва­ние по­ку­па­те­ля о без­воз­мезд­ном предо­став­ле­нии ему на пе­ри­од ре­мон­та или за­ме­ны ана­ло­гич­но­го то­ва­ра, и пе­реч­ня не­про­до­воль­ствен­ных то­ва­ров над­ле­жа­ще­го ка­че­ства, не под­ле­жа­щих воз­вра­ту или об­ме­ну на ана­ло­гич­ный то­вар дру­гих раз­ме­ра, фор­мы, га­ба­ри­та, фа­со­на, рас­цвет­ки или ком­плек­та­ции», она яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ной для брил­ли­ан­тов и изу­мру­дов в слу­чае про­да­жи не­оправ­лен­ных огра­нен­ных кам­ней в роз­нич­ной се­ти. Од­на­ко из При­ло­же­ния № 1 к рас­смат­ри­ва­е­мо­му про­ек­ту по­ста­нов­ле­ния яс­но, что сер­ти­фи­ка­ция изу­мру­дов не долж­на быть обя­за­тель­ной, что про­ти­во­ре­чит пунк­ту 61 по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 19 ян­ва­ря 1999 г. № 55.

2.8. В При­ло­же­нии № 1 к про­ек­ту по­ста­нов­ле­ния ука­за­но, что под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия долж­но быть со­глас­но раз­де­лу 5 ГОСТ Р 52913-2008. Посколь­ку со­глас­но про­ек­ту по­ста­нов­ле­ния сер­ти­фи­ка­ции под­ле­жат все брил­ли­ан­ты не­за­ви­си­мо от их мас­сы, нуж­но от­ме­тить, что опре­де­ле­ние всех ука­зан­ных в раз­де­ле 5 ГОСТ Р 52913-2008 па­ра­мет­ров – тру­до­ем­кий и за­трат­ный по вре­ме­ни про­цесс. Для мел­ких брил­ли­ан­тов это эко­но­ми­че­ски не­це­ле­со­об­раз­но и вве­де­ние та­кой сер­ти­фи­ка­ции озна­ча­ет, что пред­при­ни­ма­те­ли пре­кра­тят сер­ти­фи­ци­ро­вать мел­кие брил­ли­ан­ты из-за уве­ли­че­ния их роз­нич­ной сто­и­мо­сти и, со­от­вет­ствен­но, па­де­ние спро­са со сто­ро­ны по­ку­па­те­лей. Пред­ла­га­е­мая ре­дак­ция про­ек­та по­ста­нов­ле­ния пред­по­ла­га­ет сер­ти­фи­ка­цию каж­до­го брил­ли­ан­та, в том чис­ле и мас­сой ме­нее 0,005 ка­рат, что рез­ко по­вы­сит сто­и­мость мел­ких брил­ли­ан­тов. Кро­ме то­го, опре­де­ле­ние мас­сы от­дель­но взя­то­го брил­ли­ан­та раз­мер­но-ве­со­вых групп от 0,005 до 0,05 ка­рат с по­греш­но­стью 0,01 ка­рат долж­но быть со­глас­но ГОСТ Р 52913-2008 не пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным. В це­лом, до­ля не­оправ­лен­ных брил­ли­ан­тов на роз­нич­ном рын­ке еще боль­ше со­кра­тит­ся, а по­тре­би­те­ли не­оправ­лен­ных брил­ли­ан­тов бу­дут при­об­ре­тать их за гра­ни­цей.

2.9. В пред­две­рии вступ­ле­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в ВТО пред­ла­га­е­мые ме­ро­при­я­тия по вве­де­нию обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия при­ве­дут к еще боль­ше­му сни­же­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти рос­сий­ских участ­ни­ков рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и кам­ней.

3. По ито­гам оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия про­ек­та по­ста­нов­ле­ния вы­яв­ле­ны по­ло­же­ния, вво­дя­щие из­бы­точ­ные ад­ми­ни­стра­тив­ные и иные огра­ни­че­ния и обя­зан­но­сти для субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти или спо­соб­ству­ю­щие их вве­де­нию, а так­же по­ло­же­ний, спо­соб­ству­ю­щих воз­ник­но­ве­нию не­обос­но­ван­ных рас­хо­дов субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти.

4. В це­лях вы­яв­ле­ния воз­мож­ных рас­хо­дов субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти, ко­то­рые мо­гут воз­ник­нуть в свя­зи с при­ня­ти­ем про­ек­та по­ста­нов­ле­ния, Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии бы­ли про­ве­де­ны пуб­лич­ные кон­суль­та­ции с пред­ста­ви­те­ля­ми субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти. Про­ект по­ста­нов­ле­ния на­прав­лял­ся в Тор­го­во-про­мыш­лен­ную па­ла­ту Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, Об­ще­рос­сий­скую об­ще­ствен­ную ор­га­ни­за­цию ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства «ОПОРА РОССИИ», Об­ще­рос­сий­скую об­ще­ствен­ную ор­га­ни­за­цию «Де­ло­вая Рос­сия», Рос­сий­ский со­юз про­мыш­лен­ни­ков и пред­при­ни­ма­те­лей, Кон­суль­та­тив­ный со­вет по ино­стран­ным ин­ве­сти­ци­ям, Рос­сий­ско - Гер­ман­скую внеш­не­тор­го­вую па­ла­ту, а так­же раз­ме­щен на офи­ци­аль­ном сай­те Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии.

В рам­ках пуб­лич­ных кон­суль­та­ций пред­ста­ви­те­ля­ми субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти пред­став­ле­но пять по­зи­ций. Все по­лу­чен­ные за­ме­ча­ния учте­ны при под­го­тов­ке на­сто­я­ще­го за­клю­че­ния.

Справ­ка о пред­став­лен­ных по­зи­ци­ях субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти, по­лу­чен­ных в хо­де про­ве­де­ния пуб­лич­ных кон­суль­та­ций по про­ек­ту по­ста­нов­ле­ния, при­ла­га­ет­ся.

При­ло­же­ние: на 2 л. в 1 экз.

  О.В. Фо­ми­чев

Нев­ский А.И
Де­пар­та­мент оцен­ки ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->