Хочу быть шамаханскою царицей!

Раздел: Выставки
07 февраля 2012 г.

Мо­да су­ще­ству­ет на все, в том чис­ле и на юве­лир­ные укра­ше­ния. В на­ши дни ди­зайн укра­ше­ний за­ча­стую ста­но­вит­ся для че­ло­ве­ка спо­со­бом про­де­мон­стри­ро­вать соб­ствен­ную ин­ди­ви­ду­аль­но­сть. Мир без­оста­но­воч­но гло­ба­ли­зу­ет­ся, и нам при­хо­дит­ся жить в ми­ре ти­по­вых штам­по­вок. Ну хоть чем-то от­ли­чать­ся от со­се­да хо­чет­ся! Так в чем же де­ло - укрась се­бя, и жизнь по­ка­жет­ся ве­се­лее. И спо­соб этот, кста­ти, от­нюдь не ис­клю­чи­тель­но жен­ский - он из раз­ря­да уни­секс. Ина­че чем объ­яс­нить тот факт, что на ра­бо­та­ю­щей нын­че в мур­ман­ском ху­до­же­ствен­ном му­зее юве­лир­ной вы­став­ке сре­ди по­се­ти­те­лей и дам, и ка­ва­ле­ров по­ров­ну?

Мы не очень-то при­вык­ли ви­деть в му­зей­ном за­ле про­из­ве­де­ния со­вре­мен­но­го юве­лир­но­го ис­кус­ства. Но в том, что это имен­но ис­кус­ство, со­мне­вать­ся не при­хо­дит­ся - в изящ­ных стек­лян­ных ку­бах с не­обыч­ной под­свет­кой вы­став­ле­ны кра­си­вые ком­плек­ты, су­ще­ству­ю­щие в един­ствен­ном эк­зем­пля­ре. Ор­га­ни­за­то­ры по­ста­ра­лись пред­ста­вить мак­си­маль­но ши­ро­кий спектр на­прав­ле­ний это­го ре­месла, и це­ли сво­ей до­стиг­ли.

Раз­гля­ды­вая вит­ри­ны, не­труд­но вы­де­лить ма­ги­страль­ные на­прав­ле­ния «зо­ло­той» мо­ды. В мейн­стри­ме по-преж­не­му оста­ют­ся по­пыт­ки пе­ре­осмыс­лить клас­си­ку: из этой се­рии ком­плек­ты «Про­буж­де­ние» и «Ша­ма­хан­ская ца­ри­ца». В пер­вом - тра­ди­ци­он­ные фор­мы, на­при­мер, серь­ги «люст­ры», сде­ла­ны об­лег­чен­ны­ми, воз­душ­ны­ми и про­зрач­ны­ми. Во вто­ром, на­про­тив, яв­ная рос­кошь и на­ро­чи­то­сть: она в мас­сив­ных раз­ме­рах кам­ней и да­же в тра­ди­ци­он­ных «цар­ских» их цве­тах - зе­ле­ные аме­ти­сты и тур­ма­ли­ны и, ко­неч­но, брил­ли­ан­ты.

К зо­оморф­ным укра­ше­ни­ям мы то­же уже при­вык­ли - коль­ца, серь­ги и под­вес­ки в ви­де го­лов ягу­а­ров и пан­тер, че­ре­па­шек, яще­риц, по­пу­га­ев. Это «Юве­лир­ное са­фа­ри» усы­па­но брил­ли­ан­та­ми - бе­лы­ми, чер­ны­ми, ко­ньяч­ны­ми и кам­ня­ми са­мых яр­ких рас­цве­ток. По кон­трасту с «Са­фа­ри» се­рия «Ка­ру­сель» вы­гля­дит све­жей и на­ив­ной: на­ро­чи­то дет­ский ди­зайн вы­лил­ся в укра­ше­ния в ви­де иг­ру­шеч­ных мед­ве­жат, дет­ских ту­фе­лек, ко­ля­сок, ло­па­ток. Здесь ис­поль­зу­ет­ся раз­но­цвет­ная эмаль, но и от дра­го­цен­ных кам­ней, сап­фи­ров и изу­мру­дов, со­зда­те­ли не от­ка­за­лись.

Жем­чуж­ная кол­лек­ция стро­га и сдер­жан­на. Ря­дом с куль­ти­ви­ро­ван­ным жем­чу­гом вы­став­ле­на нит­ка на­сто­я­ще­го мор­ско­го - жем­чу­жин­ки не­од­но­род­ны по цве­ту и фор­ме, и эта лег­кая не­пра­виль­ность при­да­ет укра­ше­нию осо­бый шарм.

На вы­став­ке так­же пред­став­ле­ны и ра­бо­ты мур­ман­ско­го юве­ли­ра Ев­ге­ния Ба­ра­но­ва. Наш зем­ляк ни­чуть не усту­пит в раз­но­об­ра­зии форм и ма­те­ри­а­лов сто­лич­ным ма­сте­рам.

- С иде­ей устро­ить та­кую вы­став­ку к нам об­ра­тил­ся мур­ман­ский са­лон «Са­мо­ро­док», - рас­ска­за­ла ди­рек­тор му­зея Оль­га Ев­тю­ко­ва. - Нам она по­ка­за­лась ин­те­рес­ной, ведь экс­по­зи­ция да­ет воз­мож­ность се­ве­ря­нам не про­сто уви­деть юве­лир­ные укра­ше­ния, а по­смот­реть на них в но­вой, не­при­выч­ной об­ста­нов­ке - не на при­лав­ке ма­га­зи­на, а в спе­ци­аль­ных вы­ста­воч­ных вит­ри­нах, оформ­лен­ных ди­зай­не­ра­ми. Лю­бое про­из­ве­де­ние ис­кус­ства при та­кой по­да­че за­иг­ра­ет дру­ги­ми крас­ка­ми. Этот опыт для нас стал пер­вым, но, я ду­маю, не по­след­ним. Очень ча­сто к нам об­ра­ща­ют­ся пред­ста­ви­те­ли рос­сий­ских юве­лир­ных за­во­дов с пред­ло­же­ни­ем вы­ста­вить их ав­тор­ские, не се­рий­ные ве­щи. Да­же от за­ру­беж­ных юве­ли­ров пред­ло­же­ния бы­ли - есть та­кая ком­па­ния «Ми­шель Пе­ле­грин», до­воль­но из­вест­ная фир­ма. Воз­мож­но, се­ве­ря­не по­зна­ко­мят­ся и с ее про­дук­ци­ей.

И до этой экс­по­зи­ции в му­зее про­хо­ди­ли яр­мар­ки са­мо­цве­тов, но, по мне­нию Оль­ги Ев­тю­ко­вой, ны­неш­нюю вы­став­ку не сто­ит с ни­ми срав­ни­вать. Ведь на яр­мар­ках в ос­нов­ном бы­ли пред­став­ле­ны из­де­лия из се­реб­ра и спла­вов с по­лу­дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, а нын­че - зо­ло­то, брил­ли­ан­ты­…

Эти кам­ни и по сей день яв­ля­ют­ся са­мы­ми до­ро­ги­ми и пре­стиж­ны­ми - брил­ли­ан­ты, изу­мру­ды, сап­фи­ры, ру­би­ны. Од­на­ко дра­го­цен­ная мо­да ста­но­вит­ся все бо­лее де­мо­кра­тич­ной, остав­ляя до­ро­гие ка­ме­нья для вы­со­ких party и про­чих вы­хо­дов боль­ших лю­дей в боль­шой свет. Как от­ме­ча­ют юве­ли­ры, это свя­за­но в ос­нов­ном с тем, что до­ро­гие дра­го­цен­но­сти из укра­ше­ний пре­вра­ти­лись преж­де все­го в пред­ме­ты ис­кус­ства и вло­же­ния де­нег. По­это­му их хра­нят в сей­фах, да­же на свет­ские ра­у­ты на­де­вая про­сто хо­ро­шие ко­пии.

И на­о­бо­рот, боль­шое ко­ли­че­ство кам­ней, рань­ше не так ак­тив­но ис­поль­зу­е­мых, но об­ла­да­ю­щих ин­те­рес­ным цве­том или фак­ту­рой, ста­ли при­ме­нять­ся в юве­лир­ном де­ле и на­шли свою ни­шу в мод­ных сей­час те­че­ни­ях, осо­бен­но в эт­ни­ке. К то­му же не сто­ит за­бы­вать, что вся мо­да сей­час ста­ра­ет­ся со­от­вет­ство­вать де­ви­зу «ли­цом к при­ро­де», то есть быть мак­си­маль­но эко­ло­гич­ной.

От­сю­да одеж­да из на­ту­раль­ных тка­ней, ми­ни­маль­но за­мет­ный ма­ки­яж, от­каз от силь­ных ла­ков в при­чес­ках и, есте­ствен­но, на­сто­я­щие кам­ни. На­ту­раль­ность и не­за­тей­ли­вость на­ря­да ком­пен­си­ру­ют ак­сес­су­а­ры - круп­ные коль­ца, бу­сы в не­сколь­ко сло­ев. Та­кие ве­щи про­сто нель­зя сде­лать из до­ро­гих дра­го­цен­ных кам­ней, слиш­ком на­клад­но. Плюс стиль вин­таж, ко­то­рый сно­ва вы­звал к жиз­ни укра­ше­ния в сти­ле ре­тро, мас­сив­ные, со­ста­рен­ные.

Все­го это­го на но­вой вы­став­ке с из­быт­ком. На что сто­ит об­ра­тить вни­ма­ние в све­те мод­ных тен­ден­ций? На­при­мер, на би­рю­зу. Цве­том и фак­ту­рой она пре­крас­но впи­сы­ва­ет­ся в эт­ни­че­ский и вин­таж­ный сти­ли. Кро­ме то­го, раз­ме­ры поз­во­ля­ют со­здать боль­шое и яр­кое укра­ше­ние, ко­то­рое бу­дет сра­зу бро­сать­ся в гла­за и вы­гля­деть стиль­но. На­до от­ме­тить аме­ти­ст, при­чем не толь­ко фи­о­ле­то­вые его от­тен­ки, но бо­лее ред­кие зе­ле­ные. Не слу­чай­но да­же та­кой дом, как «Кар­тье», сде­лал на его ос­но­ве од­ну из сво­их по­след­них кол­лек­ций.

Ес­ли брил­ли­ан­ты ста­ли пря­тать в сей­фах, то про­сто дол­жен был по­явить­ся их «дуб­лер». Им стал гор­ный хру­сталь. Имен­но из не­го сей­час ча­сто де­ла­ют ко­пии зна­ме­ни­тых ко­лье и бро­шей, ис­поль­зу­ют как фон, поз­во­ля­ю­щий по­ка­зать кра­со­ту до­ро­го­го кам­ня. Во­с­тре­бо­ва­ны ко­ралл и пер­ла­мутр, то­па­зы и тур­ма­ли­ны, ага­ты и фи­а­ни­ты. А ес­ли го­во­рить в це­лом, не­мно­го от­хо­дя от мур­ман­ской вы­став­ки, то не толь­ко кам­ни по­па­ли в обо­рот к юве­ли­рам. По­пу­ляр­ны из­де­лия из твер­дых по­род де­ре­вьев, ме­ха, ко­жи, ко­сти, сло­вом, все­го то­го, что ле­жа­ло, рос­ло, бе­га­ло и ле­та­ло во­круг че­ло­ве­ка ты­ся­чи лет на­зад и про­дол­жа­ет до сих пор.

- Я, к при­ме­ру, не очень люб­лю зо­ло­то-брил­ли­ан­ты, - де­лит­ся лич­ны­ми при­стра­сти­я­ми Оль­га Ев­тю­ко­ва. - У ме­ня, ко­неч­но, есть та­кие укра­ше­ния, но для ду­ши я боль­ше люб­лю ко­ралл, пер­ла­мутр, во­об­ще бо­лее ин­ди­ви­ду­аль­ный под­ход к вы­бо­ру то­го, что ме­ня укра­ша­ет. Стран­но мне ви­деть, ска­жем, ве­щи в ви­де пан­тер и по­пу­га­ев. Но в та­ком во­про­се, я ду­маю, каж­дый дол­жен по­ла­гать­ся на свой вкус.

Тут ди­рек­тор му­зея про­сто-та­ки ци­ти­ру­ет мод­ных юве­ли­ров. Они со стра­ниц глян­ца со­ве­ту­ют не гнать­ся ни за це­ной, ни за мар­кой, ни за кон­крет­ным кам­нем. Они ре­ко­мен­ду­ют по­ку­пать то, что нра­вит­ся лич­но вам, что вы бу­де­те охот­но но­сить и что бу­дет ори­ги­наль­но от­ли­чать вас от всех осталь­ных и под­чер­ки­вать глав­ное - вы лич­но­сть, не по­хо­жая на дру­гих.

[ mvestnik.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->