Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 5/04/1999 г. № 372»

Раздел: Гильдия Ювелиров России
21 декабря 2011 г.

АССОЦИАЦИЯ ГИЛЬДИЯ ЮВЕЛИРОВ РОССИИ

Член Тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции,
Член Все­мир­ной Юве­лир­ной Кон­фе­де­ра­ции СIВJO


Рос­сия, 127521, г. Москва, ул. Вет­ки­на, д. 4.(495) 926-02-88, 926-02-98.

ВР/11-146 от 21 12.11

ЧЛЕНАМ АССОЦИАЦИИ «ГИЛЬДИЯ ЮВЕЛИРОВ РОССИИ»

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!


8 де­каб­ря 2011 г. на сай­те Ми­ни­стер­ства фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции был опуб­ли­ко­ван про­ект По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ «О вне­се­нии из­ме­не­ний в По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372».

Но­вая ре­дак­ция ста­тьи 14 Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях» на­де­ли­ла Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции пол­но­мо­чи­я­ми опре­де­лять, до вступ­ле­ния в си­лу тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов, пе­ре­чень дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия. Од­на­ко, пред­ла­га­е­мый про­ект По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ «О вне­се­нии из­ме­не­ний в По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372» пред­по­ла­га­ет вве­де­ние про­це­ду­ры обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них, до вступ­ле­ния в си­лу со­от­вет­ству­ю­щих тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов, на со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям дей­ству­ю­щих на­ци­о­наль­ных стан­дар­тов.

Утвер­жде­ние дан­но­го про­ек­та По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ на­ло­жит до­пол­ни­тель­ные обя­за­тель­ства на рос­сий­ские юве­лир­ные пред­при­я­тия, что со­здаст но­вые объ­ек­ты кон­тро­ля и мо­жет при­ве­сти к про­из­воль­ным про­вер­кам со сто­ро­ны кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов. По­ми­мо воз­мож­ной кор­руп­ци­он­ной со­став­ля­ю­щей, при­ня­тие пред­ла­га­е­мо­го про­ек­та в усло­ви­ях при­со­еди­не­ния Рос­сии к ВТО при­ве­дет к огра­ни­че­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти оте­че­ствен­ных юве­лир­ных пред­при­я­тий.
В свя­зи с этим, ис­пол­ни­тель­ным ап­па­ра­том Ас­со­ци­а­ции бы­ло под­го­тов­ле­но экс­перт­ное за­клю­че­ние, ко­то­рое пред­ла­га­ет­ся вам на рас­смот­ре­ние.

В слу­чае от­сут­ствия воз­ра­же­ний со сто­ро­ны юве­лир­но­го со­об­ще­ства, вы­ше­ука­зан­ное экс­перт­ное за­клю­че­ние 26 де­каб­ря 2011 го­да бу­дет на­прав­ле­но в ад­рес Мин­фи­на Рос­сии (Ми­ни­стру фи­нан­сов РФ - Си­лу­а­но­ву А.Г.), как раз­ра­бот­чи­ку дан­но­го про­ек­та По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

При­ло­же­ние: Экс­перт­ное за­клю­че­ние на 5 (пя­ти) ли­стах.

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор
Ас­со­ци­а­ции В.И. МОСПАН

Ми­ни­стру фи­нан­сов
Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции
СИЛУАНОВУ А.Г.






ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на про­ект По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ «О вне­се­нии из­ме­не­ний в По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372».

8 де­каб­ря 2011 г. на сай­те Ми­ни­стер­ства фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции был опуб­ли­ко­ван про­ект По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ «О вне­се­нии из­ме­не­ний в По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372». В свя­зи с этим, Ас­со­ци­а­ция «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» на­прав­ля­ет Вам свои за­ме­ча­ния по пред­став­лен­но­му про­ек­ту:

1. Пред­ло­же­ние об  обя­за­тель­ной­  сер­ти­фи­ка­ции брил­ли­ан­тов в слу­чае ре­а­ли­за­ции фи­зи­че­ским ли­цам по­до­го­во­ру роз­нич­ной куп­ли – про­да­жи про­ти­во­ре­чит ст.7  и ст. 19ФЗ от 27.12.02 №184  « О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ».

Фе­де­раль­ный за­кон «О тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии»

Ста­тья 7. Со­дер­жа­ние и при­ме­не­ние тех­ни­че­ских ре­гла­мен­то­в
Пункт 6 «Тех­ни­че­ские ре­гла­мен­ты при­ме­ня­ют­ся оди­на­ко­вым об­ра­зом и в рав­ной ме­ре не­за­ви­си­мо от стра­ны и (и­ли) ме­ста про­ис­хож­де­ния про­дук­ции, осу­ществ­ле­ния про­цес­сов про­из­вод­ства, экс­плу­а­та­ции, хра­не­ния, пе­ре­воз­ки, ре­а­ли­за­ции и ути­ли­за­ции, ви­дов или осо­бен­но­стей сде­лок и (и­ли) фи­зи­че­ских и (и­ли) юри­ди­че­ских лиц, яв­ля­ю­щих­ся из­го­то­ви­те­ля­ми, ис­пол­ни­те­ля­ми, про­дав­ца­ми, при­об­ре­та­те­ля­ми».

Ста­тья 19. Прин­ци­пы под­твер­жде­ния со­от­вет­стви­я
Пункт 2 «Под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся и при­ме­ня­ет­ся рав­ным об­ра­зом и в рав­ной ме­ре не­за­ви­си­мо от стра­ны и (и­ли) ме­ста про­ис­хож­де­ния про­дук­ции, осу­ществ­ле­ния про­цес­сов про­из­вод­ства, экс­плу­а­та­ции, хра­не­ния, пе­ре­воз­ки, ре­а­ли­за­ции и ути­ли­за­ции, вы­пол­не­ния ра­бот и ока­за­ния услуг, ви­дов или осо­бен­но­стей сде­лок и (и­ли) лиц, ко­то­рые яв­ля­ют­ся из­го­то­ви­те­ля­ми, ис­пол­ни­те­ля­ми, про­дав­ца­ми, при­об­ре­та­те­ля­ми».

Вве­де­ние дан­ной нор­мы бу­дет  про­ти­во­ре­чить так­же под­пи­сан­ным со­гла­ше­ни­ям Та­мо­жен­но­го Со­ю­за о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии. Ко­мис­си­ей Та­мо­жен­но­го Со­ю­за утвер­жден пе­ре­чень тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов с ука­за­ни­ем да­ты при­ня­тия и вве­де­ния. В  даль­ней­шем тех­ни­че­ские ре­гла­мен­ты мо­гут раз­ра­ба­ты­вать­ся, толь­ко в рам­ках  утвер­жден­но­го Еди­но­го пе­реч­ня про­дук­ции, в от­но­ше­нии ко­то­рой уста­нав­ли­ва­ют­ся обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния в рам­ках Та­мо­жен­но­го Со­ю­за.

2. Ка­че­ство аф­фи­ни­ро­ван­ных ме­тал­лов Рос­сий­ских аф­фи­наж­ных за­во­дов под­твер­жда­ет­ся  не толь­ко  со­блю­де­ни­ем рос­сий­ских стан­дар­тов и 100% под­твер­жде­ни­е­м  про­бы го­то­вых юве­лир­ных из­де­лий, но и со­от­вет­стви­ем меж­ду­на­род­ным стан­дар­там. 8 из 11 Рос­сий­ских аф­фи­наж­ных за­во­дов име­ют ак­кре­ди­та­цию LBMA «Лон­дон­ская ас­со­ци­а­ция участ­ни­ков рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов». Про­дук­ция этих за­во­дов име­ет ста­тус «Гуд Де­ли­ве­ри» (на­деж­ная по­став­ка). Пред­при­я­тия в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми LBMA под­вер­га­ют­ся пе­ри­о­ди­че­ской по­вер­ке и кон­тро­лю ка­че­ства про­дук­ции, те­сти­ро­ва­нию ана­ли­ти­че­ски­ми ла­бо­ра­то­ри­я­ми.

При­ня­тие обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия в от­но­ше­нии всей про­дук­ции из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и брил­ли­ан­то­в  при­ве­дет к до­пол­ни­тель­ным тра­там, на­при­мер, из-за по­вы­ше­ния про­из­вод­ствен­ных рас­хо­дов, сни­же­нию кон­ку­рен­ции и со­кра­ще­нию по­тре­би­тель­ско­го рын­ка.

В пред­две­рии вступ­ле­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в ВТО, пред­ла­га­е­мы­е  ме­ро­при­я­тия по вве­де­нию обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия при­ве­дут к еще боль­ше­му сни­же­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти рос­сий­ских участ­ни­ков рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и кам­ней.

3. В со­от­вет­ствии со ста­тьей 13 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 мар­та 1998 го­да N 41-ФЗ "О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях" все юве­лир­ные и дру­гие бы­то­вые из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов под­ле­жат опро­бо­ва­нию, ана­ли­зу и клей­ме­нию го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным клей­мом. На ос­но­ва­нии пунк­та 2.3. «Ин­струк­ции по осу­ществ­ле­нию про­бир­но­го над­зо­ра», утвер­жден­ной при­ка­зом Мин­фи­на Рос­сии от 11 ян­ва­ря 2009 г. №1н при сда­че юве­лир­ных из­де­лий на клей­ме­ние оте­че­ствен­ные про­из­во­ди­те­ли ука­зы­ва­ют в за­яв­ле­нии со­став спла­ва из­де­лия. Од­но­вре­мен­но, в со­от­вет­ствии с пунк­том 3.3 Ин­струк­ции «Се­реб­ря­ные из­де­лия, со­дер­жа­щие в со­ста­ве спла­ва кад­мий, сви­нец и дру­гие тя­же­лые ме­тал­лы, не под­ле­жат клей­ме­нию и воз­вра­ща­ют­ся сдат­чи­ку в не­клей­мен­ном ви­де».

Та­ким об­ра­зом, уста­нов­лен­ный в на­сто­я­щее вре­мя нор­ма­тив­ным ак­том по­ря­док опро­бо­ва­ния, ана­ли­за и клей­ме­ния юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, с рас­про­стра­не­ни­ем тре­бо­ва­ний пунк­та 3.3 Ин­струк­ции на из­де­лия из зо­ло­та, пла­ти­ны и пал­ла­дия, яв­ля­ет­ся фак­ти­че­ски фор­мой обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия со­ста­ва юве­лир­но­го спла­ва и в пол­ной ме­ре за­щи­ща­ет жизнь и здо­ро­вье граж­дан, яв­ля­ю­щих­ся по­тре­би­те­ля­ми (по­ку­па­те­ля­ми) юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов. Под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия со­ста­ва юве­лир­но­го спла­ва про­во­дит­ся го­су­дар­ствен­ным учре­жде­ни­ем – Про­бир­ной Па­ла­той Рос­сии.

4. В со­от­вет­ствие с пунк­том 3.1 Пра­вил по сер­ти­фи­ка­ции «О­пла­та ра­бот по сер­ти­фи­ка­ции про­дук­ции и услуг», утвер­жден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Гос­стан­дар­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 23 ав­гу­ста 1999 г. № 44, опла­та ра­бот по ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии осу­ществ­ля­ет­ся из­го­то­ви­те­лем в дву­крат­ном раз­ме­ре ми­ни­маль­ной ме­сяч­ной за­ра­бот­ной пла­ты уста­нов­лен­ной за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О ми­ни­маль­ном раз­ме­ре опла­ты тру­да» на 01.06.2011 - 4611 руб­лей), что со­став­ля­ет 9222 руб­ля.

Та­ким об­ра­зом, при­ня­тие про­ек­та по­ста­нов­ле­ния по­вле­чет уве­ли­че­ние рас­хо­дов субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в ча­сти обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии на сум­му опла­ты ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии. В слу­чае ес­ли де­кла­ри­ро­ва­ние на со­от­вет­ствие бу­дет осу­ществ­лять­ся в от­но­ше­нии каж­дой пар­тии про­дук­ции – еже­год­ные из­держ­ки про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий бу­дут весь­ма зна­чи­тель­ны.

5. По дан­ным Про­бир­ной Па­ла­ты в Рос­сии за­ре­ги­стри­ро­ва­но бо­лее 3.100 ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей-ю­ве­ли­ров,­за­ня­тых в про­из­вод­стве юве­лир­ных из­де­лий. Мно­гие из них ра­бо­та­ют по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам. По­сле вступ­ле­ния в си­лу про­ек­та по­ста­нов­ле­ния, они бу­дут вы­нуж­де­ны осу­ществ­лять под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия на каж­дое из­де­лие, со­здан­ное по ин­ди­ви­ду­аль­но­му за­ка­зу, что при­ве­дет к зна­чи­тель­но­му ро­сту из­дер­жек и сде­ла­ет та­кие из­де­лия не­кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми на рын­ке. Это, в свою оче­редь, при­ве­дет к зна­чи­тель­но­му умень­ше­нию чис­ла субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти, за­ня­тых в сфе­ре про­из­вод­ства юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

6. Пункт 1 про­ек­та По­ста­нов­ле­ния пред­по­ла­га­ет под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия,  ко­то­рое осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии. Не­по­нят­но: нуж­на ли ре­ги­стра­ция де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии, по­сколь­ку об этом в тек­сте про­ек­та нет ни сло­ва? По­ня­тие «ре­ги­стра­ция де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии» ис­поль­зу­ет­ся в По­ста­нов­ле­нии Пра­ви­тель­ства РФ от 25.12.08 №1028 «Об утвер­жде­нии по­ло­же­ния о фор­ми­ро­ва­нии и ве­де­нии еди­но­го ре­ест­ра де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии, ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии, предо­став­ле­нии со­дер­жа­щих­ся в ука­зан­ном ре­ест­ре све­де­ний и об опла­те за предо­став­ле­ние та­ких све­де­ний». По на­ше­му мне­нию, ис­поль­зо­вать дан­ное по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства РФ мы не мо­жем, по­сколь­ку, в со­от­вет­ствии с пунк­том 1, оно уста­нав­ли­ва­ет по­ря­док ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии толь­ко для про­дук­ции, из­го­тов­лен­ной в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов, ко­то­рые до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни не раз­ра­бо­та­ны.

7. Из тек­ста про­ек­та По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ не яс­но: ка­ким нор­ма­тив­ным ак­том ре­гу­ли­ру­ет­ся по­ря­док ре­ги­стра­ции и фор­ма де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии, на ка­ком эта­пе про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий долж­на быть за­ре­ги­стри­ро­ва­на де­кла­ра­ция о со­от­вет­ствии, кто про­из­во­дит ре­ги­стра­цию де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии и в ка­кие сро­ки, пе­ри­о­дич­ность по­да­чи де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии?
8. Да­же ес­ли взять за об­ра­зец тре­бо­ва­ния пунк­та 8 По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ от 25.12.08№1028 «Об утвер­жде­нии по­ло­же­ния о фор­ми­ро­ва­нии и ве­де­нии еди­но­го ре­ест­ра де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии, ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии, предо­став­ле­нии со­дер­жа­щих­ся в ука­зан­ном ре­ест­ре све­де­ний и об опла­те за предо­став­ле­ние та­ких све­де­ний», то ре­ги­стра­ция де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии за­ни­ма­ет ни­как не мень­ше 4-х ка­лен­дар­ных дней. Для справ­ки: один день на­хож­де­ния го­то­вых юве­лир­ных из­де­лий на скла­де го­то­вой про­дук­ции пред­при­я­тия, от­но­ся­ще­го­ся по клас­си­фи­ка­ци­он­ным при­зна­кам к ма­ло­му или сред­не­му биз­не­су, обо­ра­чи­ва­ет­ся по­те­ря­ми в раз­ме­ре око­ло 100 000 руб. По дан­ным Про­бир­ной Па­ла­ты Рос­сии, в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за­ре­ги­стри­ро­ва­но око­ло 1300 ком­па­ний-про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий. Да­же, ес­ли каж­дая из оте­че­ствен­ных юве­лир­ных ком­па­ний-про­из­во­ди­те­лей бу­дет ре­ги­стри­ро­вать де­кла­ра­цию о со­от­вет­ствии один раз в год, сум­мар­ные по­те­ри про­из­во­ди­те­лей, из-за на­хож­де­ния го­то­вой про­дук­ции на скла­де, со­ста­вят бо­лее по­лу­мил­ли­ар­да руб­лей в год.

9. В на­сто­я­щее вре­мя сер­ти­фи­ка­ция дра­го­цен­ных кам­ней – доб­ро­воль­ная. Но со­глас­но по­ста­нов­ле­нию Пра­ви­тель­ства РФ от 19 ян­ва­ря 1999 г. № 55 «Об утвер­жде­нии пра­вил про­да­жи от­дель­ных ви­дов то­ва­ро­в…» она яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ной для брил­ли­ан­тов и изу­мру­дов в слу­чае про­да­жи не­оправ­лен­ных огра­нен­ных  ­кам­ней в роз­нич­ной се­ти. Од­на­ко из При­ло­же­ния №1 к про­ек­ту по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ яс­но, что сер­ти­фи­ка­ция изу­мру­дов не долж­на быть обя­за­тель­ной. Это про­ти­во­ре­чит п. 61 по­ста­нов­ле­ния  Пра­ви­тель­ства РФ от 19 ян­ва­ря 1999 г. №55.

10. В При­ло­же­нии №1 к про­ек­ту По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ ука­за­но, что под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия долж­но быть со­глас­но ГОСТ Р 52913-2008, раз­дел 5. Посколь­ку со­глас­но про­ек­ту сер­ти­фи­ка­ции под­ле­жат все брил­ли­ан­ты не­за­ви­си­мо от их мас­сы, нуж­но от­ме­тить, что опре­де­ле­ние всех ука­зан­ных в раз­де­ле 5 ГОСТ па­ра­мет­ров – тру­до­ем­кий и за­трат­ный по вре­ме­ни про­цесс. Для мел­ких брил­ли­ан­тов это эко­но­ми­че­ски не­це­ле­со­об­раз­но. Ес­ли в со­ста­ве роз­нич­ной це­ны на та­кие брил­ли­ан­ты по­явят­ся за­тра­ты на сер­ти­фи­ка­цию, то роз­нич­ные це­ны воз­рас­тут, и по­тре­би­тель вы­нуж­ден бу­дет по­ку­пать дан­ный то­вар по бо­лее вы­со­кой це­не. Сей­час сред­няя сто­и­мость сер­ти­фи­ка­ции мел­ко­го брил­ли­ан­та со­став­ля­ет 660 руб/­шт, при том, что сто­и­мость мел­ко­го брил­ли­ан­та мо­жет со­став­лять 200 – 300 руб/­шт., то со­глас­но про­ек­ту, сто­и­мость сер­ти­фи­ка­ции од­но­го брил­ли­ан­та вы­рас­тет до 4611 руб. (В со­от­вет­ствие с пунк­том 4.9 Пра­вил по сер­ти­фи­ка­ции «О­пла­та ра­бот по сер­ти­фи­ка­ции про­дук­ции и услуг», утвер­жден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Гос­стан­дар­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 23 ав­гу­ста 1999 г. № 44, пла­та за вы­да­чу сер­ти­фи­ка­та со­от­вет­ствия при обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции яв­ля­ет­ся фик­си­ро­ван­ной и уста­нав­ли­ва­ет­ся в раз­ме­ре од­ной ми­ни­маль­ной ме­сяч­ной за­ра­бот­ной пла­ты, опре­де­ля­е­мой за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О ми­ни­маль­ном раз­ме­ре опла­ты тру­да» на 01.06.2011 - 4611 руб­лей). Для рын­ка вве­де­ние та­кой сер­ти­фи­ка­ции озна­ча­ет, что пред­при­ни­ма­те­ли пре­кра­тят сер­ти­фи­ци­ро­вать мел­кие брил­ли­ан­ты из-за уве­ли­че­ния их роз­нич­ной сто­и­мо­сти и, со­от­вет­ствен­но, па­де­нию спро­са со сто­ро­ны по­ку­па­те­лей. В це­лом, без то­го не­су­ще­ствен­ная до­ля не­оправ­лен­ных брил­ли­ан­тов на роз­нич­ном рын­ке еще боль­ше со­кра­тит­ся. По­тре­би­те­ли же не­оправ­лен­ных брил­ли­ан­тов бу­дут при­об­ре­тать их за гра­ни­цей, тем са­мым спо­соб­ствуя раз­ви­тию ино­стран­ных рын­ков.

Учи­ты­вая вы­ше­из­ло­жен­ное, Ас­со­ци­а­ция «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» по­ла­га­ет, что сло­жив­ши­е­ся в на­сто­я­щее вре­мя усло­вия не тре­бу­ют при­ня­тия от­дель­но­го по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ, ко­то­рое га­ран­ти­ро­ва­ло бы за­щи­ту жиз­ни и здо­ро­вья граж­дан, а так­же пре­ду­пре­жда­ло дей­ствия, вво­дя­щие в за­блуж­де­ние при­об­ре­та­те­лей, в том чис­ле по­тре­би­те­лей, в сфе­ре про­из­вод­ства и об­ра­ще­ния юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Од­но­вре­мен­но Ас­со­ци­а­ция «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» счи­та­ет, что  при­ня­тие дан­но­го про­ек­та По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ на­ло­жит до­пол­ни­тель­ные фи­нан­со­вые обя­за­тель­ства на рос­сий­ские юве­лир­ные пред­при­я­тия, со­здаст но­вые объ­ек­ты кон­тро­ля и мо­жет при­ве­сти к про­из­воль­ным про­вер­кам со сто­ро­ны кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов. По­ми­мо воз­мож­ной кор­руп­ци­он­ной со­став­ля­ю­щей, при­ня­тие пред­ла­га­е­мо­го про­ек­та, в усло­ви­ях при­со­еди­не­ния Рос­сии к ВТО, при­ве­дет к огра­ни­че­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти оте­че­ствен­ных юве­лир­ных пред­при­я­тий.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->