Пояснительная записка о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для оценки регулирующего воздействия

Раздел: Власть
09 декабря 2011 г.

Ува­жа­е­мые кол­ле­ги!

Пред­ла­га­ем Ва­ше­му вни­ма­нию про­ект По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О вне­се­нии из­ме­не­ний в По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 го­да № 372», под­го­тов­лен­ный Мин­фи­ном Рос­сии.

Источ­ник: Ми­ни­стер­ство эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции – Мос­пан В.И.

1. Крат­кое опи­са­ние пред­ла­га­е­мо­го пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в ча­сти по­ло­же­ний, ко­то­ры­ми из­ме­ня­ет­ся со­дер­жа­ние прав и обя­зан­но­стей субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти, из­ме­ня­ет­ся со­дер­жа­ние или по­ря­док ре­а­ли­за­ции пол­но­мо­чий ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти в от­но­ше­ни­ях с субъ­ек­та­ми пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти.

1.1. Про­ек­том по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О вне­се­нии из­ме­не­ний в по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372 «О сер­ти­фи­ка­ции дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них» (да­лее - Про­ект по­ста­нов­ле­ния) преду­смат­ри­ва­ет­ся со­кра­ще­ние пе­реч­ня дра­го­цен­ных кам­ней, под­ле­жа­щих под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия в фор­ме обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции в слу­чае ре­а­ли­за­ции их фи­зи­че­ским ли­цам по до­го­во­ру куп­ли-про­да­жи. По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372 «О сер­ти­фи­ка­ции дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них» преду­смат­ри­ва­ло сер­ти­фи­ка­цию огранeн­ных ал­ма­зов (брил­ли­ан­тов) и огранeн­ных изу­мру­дов.

Про­ект по­ста­нов­ле­ния преду­смат­ри­ва­ет толь­ко обя­за­тель­ную сер­ти­фи­ка­цию огранeн­ных ал­ма­зов (брил­ли­ан­тов) в слу­чае ре­а­ли­за­ции их фи­зи­че­ским ли­цам по до­го­во­ру куп­ли-про­да­жи.

Кро­ме то­го, ис­клю­ча­ют­ся из Пе­реч­ня ви­дов дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них, под­ле­жа­щих сер­ти­фи­ка­ции в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, утвер­жден­но­го по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372:

  • не­об­ра­бо­тан­ные при­род­ные ал­ма­зы - (сер­ти­фи­ка­ция про­из­вод­ства и/и­ли сер­ти­фи­ка­ция си­сте­мы ка­че­ства - во всех слу­ча­ях);
  • са­мо­род­ки дра­го­цен­ных ме­тал­лов - (по ре­зуль­та­там ис­пы­та­ния каж­до­го об­раз­ца - при усло­вии от­не­се­ния их к ка­те­го­рии уни­каль­ных);
  • ми­не­раль­ное сы­рьe - (по ре­зуль­та­там ис­пы­та­ния пар­тии - в слу­чае вы­во­за с тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции);
  • вто­рич­ное сы­рьe - (по ре­зуль­та­там ис­пы­та­ния пар­тии - в слу­чае вы­во­за с тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции).
  • Про­ек­том по­ста­нов­ле­ния преду­смат­ри­ва­ет­ся воз­ло­же­ние на субъ­ек­ты пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти обя­зан­но­стей:
  • по обя­за­тель­но­му под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми в со­от­вет­ствии с пе­реч­нем, утвер­жден­ным Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, аф­фи­наж дра­го­цен­ных ме­тал­лов, про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов (зо­ло­то, се­ребро, пла­ти­на и ме­тал­лы пла­ти­но­вой груп­пы), по­сту­па­ю­щей в об­ра­ще­ни­е;
  • по обя­за­тель­но­му под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии про­дук­ции, из­го­тов­лен­ной из спла­вов на ос­но­ве дра­го­цен­ных ме­тал­лов, по­сту­па­ю­щей в об­ра­ще­ние.

Со­от­вет­ствен­но, из­ме­ня­ет­ся со­дер­жа­ние прав и обя­зан­но­стей субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти и по­ря­док ре­а­ли­за­ции пол­но­мо­чий ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти в от­но­ше­ни­ях с субъ­ек­та­ми пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти.

1.2. Обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми в со­от­вет­ствии с пе­реч­нем, утвер­жден­ным Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, аф­фи­наж дра­го­цен­ных ме­тал­лов, про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов (зо­ло­то, се­ребро, пла­ти­на и ме­тал­лы пла­ти­но­вой груп­пы), по­сту­па­ю­щей в об­ра­ще­ние.

В ра­нее дей­ство­вав­шей ре­дак­ции ста­тьи 1 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 мар­та 1998 г. № 41-ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях» (да­лее - Фе­де­раль­ный за­кон № 41-ФЗ) уста­нав­ли­ва­лось, что аф­фи­наж дра­го­цен­ных ме­тал­лов - про­цесс очист­ки из­вле­чен­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов от при­ме­сей и со­пут­ству­ю­щих ком­по­нен­тов, до­ве­де­ние дра­го­цен­ных ме­тал­лов до ка­че­ства, со­от­вет­ству­ю­ще­го го­су­дар­ствен­ным стан­дар­там и тех­ни­че­ским усло­ви­ям, дей­ству­ю­щим на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, или меж­ду­на­род­ным стан­дар­там.

В ре­дак­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ «О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в свя­зи с ре­а­ли­за­ци­ей по­ло­же­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии» по­ня­тие «аф­фи­наж дра­го­цен­ных ме­тал­лов», уста­нов­лен­ное ста­тьей 1 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 41-ФЗ, из­ло­же­но в сле­ду­ю­щей ре­дак­ции: «аф­фи­наж дра­го­цен­ных ме­тал­лов - про­цесс очист­ки из­вле­чен­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов от при­ме­сей и со­пут­ству­ю­щих ком­по­нен­тов, до­ве­де­ние дра­го­цен­ных ме­тал­лов до со­от­вет­ствия их обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии».
Фе­де­раль­ным за­ко­ном № 184-ФЗ опре­де­ле­но, что обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к про­дук­ции уста­нав­ли­ва­ют­ся тех­ни­че­ски­ми ре­гла­мен­та­ми.

Под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия про­дук­ции тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия.

1.3. Обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии про­дук­ции, из­го­тов­лен­ной из юве­лир­ных спла­вов на ос­но­ве бла­го­род­ных (дра­го­цен­ных) ме­тал­лов, по­сту­па­ю­щей в об­ра­ще­ние.

Дан­ная нор­ма на­прав­ле­на на обес­пе­че­ние без­опас­но­сти юве­лир­ной про­дук­ции для жиз­ни и здо­ро­вья по­тре­би­те­ля.

2. Све­де­ния о про­бле­ме, на ре­ше­ние ко­то­рой на­прав­ле­но пред­ла­га­е­мое пра­во­вое ре1у­ли­ро­ва­ние, оцен­ка не­га­тив­ных эф­фек­тов, по­рож­да­е­мых на­ли­чи­ем дан­ной про­бле­мы.

2.1. В со­от­вет­ствии с пунк­том 61 Пра­вил про­да­жи от­дель­ных ви­дов то­ва­ров, утвер­жден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 19 ян­ва­ря 1998 г. № 55, про­да­жа брил­ли­ан­тов осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко при на­ли­чии сер­ти­фи­ка­та на каж­дый ка­мень.

Эта нор­ма бы­ла при­ня­та в свя­зи с тем, что при по­куп­ке в роз­нич­ной тор­го­вой се­ти фи­зи­че­ское ли­цо (граж­да­нин), не яв­ля­ю­щий­ся спе­ци­а­ли­стом - гем­мо­ло­гом, не мо­жет да­же при­бли­зи­тель­но оце­нить ре­аль­ное ка­че­ство брил­ли­ан­та, а, сле­до­ва­тель­но, его ры­ноч­ную сто­и­мо­сть. При этом не­обос­но­ван­ное за­вы­ше­ние це­ны мо­жет быть весь­ма зна­чи­тель­ным (см. п.8). Бо­лее то­го, в свя­зи с раз­ви­ти­ем тех­но­ло­гии про­из­вод­ства ими­та­ций, граж­да­нин в ря­де слу­ча­ев не мо­жет рас­по­знать под­дел­ку.

Каж­дый брил­ли­ант об­ла­да­ет ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми при­зна­ка­ми (фор­ма огран­ки, раз­мер­но-ве­со­вые и ка­че­ствен­но-цве­то­вые ха­рак­те­ри­сти­ки). В за­ви­си­мо­сти от ука­зан­ных ха­рак­те­ри­стик фор­ми­ру­ет­ся це­на на брил­ли­ант.

В на­сто­я­щее вре­мя в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от­сут­ству­ет нор­ма­тив­ный пра­во­вой до­ку­мент (тех­ни­че­ский ре­гла­мент), уста­нав­ли­ва­ю­щий еди­ные обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния, на со­от­вет­ствие ко­то­рым осу­ществ­ля­ет­ся сер­ти­фи­ка­ция брил­ли­ан­тов.

Сер­ти­фи­ка­ция брил­ли­ан­тов осу­ществ­ля­ет­ся ор­га­на­ми по сер­ти­фи­ка­ции в раз­лич­ных за­ре­ги­стри­ро­ван­ных си­сте­мах доб­ро­воль­ной сер­ти­фи­ка­ции, уста­нав­ли­ва­ю­щих раз­лич­ные тре­бо­ва­ния (в том чис­ле за­им­ство­ван­ные из ино­стран­ных си­стем сер­ти­фи­ка­ции) к ка­че­ствен­но-цве­то­вым ха­рак­те­ри­сти­кам, на со­от­вет­ствие ко­то­рым осу­ществ­ля­ет­ся доб­ро­воль­ная сер­ти­фи­ка­ция.

В си­лу от­сут­ствия еди­ных тре­бо­ва­ний к брил­ли­ан­там, в том чис­ле еди­ных тре­бо­ва­ний к их ка­че­ствен­но-цве­то­вым ха­рак­те­ри­сти­кам, со­зда­ет­ся си­ту­а­ция, спо­соб­ству­ю­щая вве­де­нию в за­блуж­де­ние по­тре­би­те­лей (граж­дан) в ча­сти не­со­от­вет­ствия ре­аль­ных ха­рак­те­ри­стик ре­а­ли­зу­е­мо­го брил­ли­ан­та ха­рак­те­ри­сти­кам, ука­зан­ным в сер­ти­фи­ка­те, вы­да­ва­е­мом в си­сте­ме доб­ро­воль­ной сер­ти­фи­ка­ции, что вле­чет за со­бой ис­ка­же­ние его сто­и­мо­сти.

Вве­де­ние обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции на брил­ли­ан­ты поз­во­лит пре­ду­пре­ждать дей­ствия, вво­дя­щие в за­блуж­де­ние по­тре­би­те­лей, в слу­чае ре­а­ли­за­ции брил­ли­ан­тов фи­зи­че­ским ли­цам по до­го­во­ру роз­нич­ной куп­ли - про­да­жи.

Та­ким об­ра­зом, обя­за­тель­ная сер­ти­фи­ка­ция брил­ли­ан­тов ис­клю­чит раз­ви­тие сле­ду­ю­щих не­га­тив­ных про­яв­ле­ний:

  • мас­со­вый об­ман по­ку­па­те­ля;
  • ле­га­ли­за­ция брил­ли­ан­тов, по­хи­щен­ных ра­нее на огра­ноч­ных пред­при­я­ти­ях;
  • сти­му­ли­ро­ва­ние кра­жи брил­ли­ан­тов на всех эта­пах их про­из­вод­ства и об­ра­ще­ни­я;
  • ле­га­ли­за­ция кон­тра­бан­ды­;
  • раз­ви­тие мо­шен­ни­че­ства;
  • не­доб­ро­со­вест­ная кон­ку­рен­ция.
Это ре­аль­ные про­цес­сы, ко­то­рые име­ют ме­сто и в на­сто­я­щее вре­мя. При от­сут­ствии сер­ти­фи­ка­ции, т.е. до­сто­вер­но­го опре­де­ле­ния ка­че­ства и сто­и­мо­сти опре­де­ле­ния брил­ли­ан­тов, не­га­тив­ные про­цес­сы мо­гут стать пре­об­ла­да­ю­щи­ми на рын­ке.

2.2. В со­от­вет­ствии со ста­тьей 20 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 41-ФЗ до­бы­тые и про­из­ве­ден­ные дра­го­цен­ные ме­тал­лы по­сле не­об­хо­ди­мой пе­ре­ра­бот­ки долж­ны по­сту­пать для аф­фи­на­жа в ор­га­ни­за­ции, вклю­чен­ные в пе­ре­чень, утвер­жден­ный Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Од­но­вре­мен­но, в со­от­вет­ствии с пунк­том 1 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 41-ФЗ аф­фи­ни­ро­ван­ные дра­го­цен­ные ме­тал­лы долж­ны со­от­вет­ство­вать обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии.

Фе­де­раль­ным за­ко­ном № 184-ФЗ опре­де­ле­но, что обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к про­дук­ции уста­нав­ли­ва­ют­ся тех­ни­че­ски­ми ре­гла­мен­та­ми.

В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции про­дук­ция из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов про­из­во­дит­ся в со­от­вет­ствии с на­ци­о­наль­ны­ми стан­дар­та­ми; в то же вре­мя, в со­от­вет­ствии со ста­тьей 15 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 184-ФЗ на­ци­о­наль­ный стан­дарт при­ме­ня­ет­ся на доб­ро­воль­ной ос­но­ве. В свя­зи с чем со­от­вет­ствие аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ям не мо­жет быть обес­пе­че­но на­ци­о­наль­ны­ми стан­дар­та­ми, име­ю­щи­ми ста­тус доб­ро­воль­но­го при­ме­не­ния.

Вве­де­ние обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов долж­но обес­пе­чить без­услов­ное ис­пол­не­ние тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 41-ФЗ.

2.3. В со­от­вет­ствии с За­ко­ном Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 7 фев­ра­ля 1992 г. № 2300-1 «О за­щи­те прав по­тре­би­те­лей» тре­бо­ва­ния, ко­то­рые долж­ны обес­пе­чи­вать без­опас­ность то­ва­ра (про­дук­ции) для жиз­ни и здо­ро­вья по­тре­би­те­ля, яв­ля­ют­ся обя­за­тель­ны­ми и уста­нав­ли­ва­ют­ся за­ко­ном или в уста­нов­лен­ном им по­ряд­ке.

При про­из­вод­стве юве­лир­ной про­дук­ции из спла­вов на ос­но­ве дра­го­цен­ных ме­тал­лов, для при­да­ния спла­вам опре­де­лен­ных фи­зи­че­ских свойств (ков­ко­сть, те­ку­честь и т.п.) в их со­став вклю­ча­ют­ся кад­мий, цинк, сви­нец и дру­гие тя­же­лые ме­тал­лы в ко­ли­че­ствах, пред­став­ля­ю­щих угро­зу здо­ро­вью по­тре­би­те­лей.

В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от­сут­ству­ют тех­ни­че­ские ре­гла­мен­ты, уста­нав­ли­ва­ю­щие обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к без­опас­но­сти юве­лир­ных спла­вов на ос­но­ве дра­го­цен­ных ме­тал­лов в ча­сти пре­дель­но до­пу­сти­мо­го со­дер­жа­ния в ука­зан­ных спла­вах кад­мия, цин­ка, свин­ца и дру­гих тя­же­лых ме­тал­лов.
В от­ли­чие от про­из­вод­ства про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных ме­тал­лов, про­из­вод­ство юве­лир­ных спла­вов на ос­но­ве дра­го­цен­ных ме­тал­лов осу­ществ­ля­ет­ся с при­ме­не­ни­ем ли­га­тур раз­лич­но­го ком­по­нент­но­го со­ста­ва (в том чис­ле ино­стран­но­го про­из­вод­ства), при этом про­из­во­ди­те­ля­ми не учи­ты­ва­ют­ся тре­бо­ва­ния на­ци­о­наль­ных стан­дар­тов на спла­вы на ос­но­ве бла­го­род­ных (дра­го­цен­ных) ме­тал­лов, яв­ля­ю­щих­ся до­ку­мен­та­ми доб­ро­воль­но­го при­ме­не­ния.

3. Све­де­ния о це­лях пред­ла­га­е­мо­го пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния и обос­но­ва­ние их со­от­вет­ствия прин­ци­пам пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, по­сла­ни­ям Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Фе­де­раль­но­му Со­бра­нию Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, кон­цеп­ции со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, про­грам­ме со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ям внеш­ней по­ли­ти­ки Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ям де­я­тель­но­сти Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, фе­де­раль­ным це­ле­вым про­грам­мам, кон­цеп­ци­ям, стра­те­ги­ям и иным утвер­жда­е­мым Пре­зи­ден­том Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции или Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции до­ку­мен­там, в ко­то­рых фор­му­ли­ру­ют­ся и обос­но­вы­ва­ют­ся це­ли и при­о­ри­те­ты по­ли­ти­ки го­су­дар­ства, на­прав­ле­ния ре­а­ли­за­ции ука­зан­ных це­лей, за­да­чи, под­ле­жа­щие ре­ше­нию для их ре­а­ли­за­ции, по­ру­че­ни­ям Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции или Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции фе­де­раль­ным ор­га­нам ис­пол­ни­тель­ной вла­сти.

3.1. Вклю­че­ние в «Пе­ре­чень дра­го­цен­ных кам­ней, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия в фор­ме обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции» брил­ли­ан­тов на­прав­ле­но на пре­ду­пре­жде­ние дей­ствий, вво­дя­щих в за­блуж­де­ние по­тре­би­те­лей (граж­дан), что со­от­вет­ству­ет це­лям за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии.

Обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия в фор­ме обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции брил­ли­ан­тов в слу­чае их ре­а­ли­за­ции фи­зи­че­ским ли­цам по до­го­во­ру роз­нич­ной куп­ли-про­да­жи яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мым усло­ви­ем, поз­во­ля­ю­щим обес­пе­чить за­щи­ту прав по­тре­би­те­лей.

До раз­ра­бот­ки и при­ня­тия тех­ни­че­ско­го ре­гла­мен­та, уста­нав­ли­ва­ю­ще­го обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к брил­ли­ан­там, обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние их со­от­вет­ствия в фор­ме обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции пред­ла­га­ет­ся про­во­дить на со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям к па­ра­мет­рам огран­ки, опре­де­ле­нию обо­зна­че­ния и ин­дек­са­ции брил­ли­ан­тов, уста­нов­лен­ным на­ци­о­наль­ным стан­дар­том ГОСТ Р 52913-2008 «Брил­ли­ан­ты. Клас­си­фи­ка­ция. Тех­ни­че­ские тре­бо­ва­ния».

3.2. Вклю­че­ние в «Пе­ре­чень дра­го­цен­ных ме­тал­лов и про­дук­ции из них, под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции» про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов на­прав­ле­но на ис­пол­не­ние тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 41-ФЗ в ча­сти со­от­вет­ствия ука­зан­ной про­дук­ции обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии.

До раз­ра­бот­ки и при­ня­тия тех­ни­че­ско­го ре­гла­мен­та, уста­нав­ли­ва­ю­ще­го обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов, аф­фи­наж­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми бу­дет осу­ществ­лять­ся де­кла­ри­ро­ва­ние со­от­вет­ствия про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным на­ци­о­наль­ны­ми стан­дар­та­ми.

3.3. Вклю­че­ние в «Пе­ре­чень дра­го­цен­ных ме­тал­лов и про­дук­ции из них, под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции» юве­лир­ных спла­вов на ос­но­ве бла­го­род­ных (дра­го­цен­ных) ме­тал­лов на­прав­ле­но на обес­пе­че­ние без­опас­но­сти про­дук­ции для жиз­ни и здо­ро­вья по­тре­би­те­ля в со­от­вет­ствии с це­ля­ми за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии и за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о за­щи­те прав по­тре­би­те­лей.

До раз­ра­бот­ки и при­ня­тия тех­ни­че­ско­го ре­гла­мен­та, уста­нав­ли­ва­ю­ще­го обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к без­опас­но­сти юве­лир­ных спла­вов на ос­но­ве бла­го­род­ных (дра­го­цен­ных) ме­тал­лов, де­кла­ри­ро­ва­ние со­от­вет­ствия бу­дет осу­ществ­лять­ся про­из­во­ди­те­ля­ми ука­зан­ных спла­вов на со­от­вет­ствие про­дук­ции обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным на­ци­о­наль­ны­ми стан­дар­та­ми в ча­сти пре­дель­но до­пу­сти­мо­го со­дер­жа­ния кад­мия, цин­ка, свин­ца и дру­гих тя­же­лых ме­тал­лов.

4. Опи­са­ние пред­ла­га­е­мо­го пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в ча­сти по­ло­же­ний, ко­то­ры­ми из­ме­ня­ет­ся со­дер­жа­ние или по­ря­док ре­а­ли­за­ции пол­но­мо­чий ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти и (и­ли) ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния в от­но­ше­ни­ях с субъ­ек­та­ми пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти.
Утвер­жде­ние «Пе­реч­ня дра­го­цен­ных кам­ней, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия в фор­ме обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции» и Пе­реч­ня дра­го­цен­ных ме­тал­лов и про­дук­ции из них, под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии» не по­вле­чет за со­бой из­ме­не­ния со­дер­жа­ния или по­ряд­ка ре­а­ли­за­ции пол­но­мо­чий ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти в от­но­ше­ни­ях с субъ­ек­та­ми пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти.

5. Оцен­ка рас­хо­дов бюд­же­тов бюд­жет­ной си­сте­мы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на ор­га­ни­за­цию ис­пол­не­ния и ис­пол­не­ние пол­но­мо­чий, не­об­хо­ди­мых для ре­а­ли­за­ции пред­ла­га­е­мо­го пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния.

В со­от­вет­ствии с пунк­том 3 Про­ек­та по­ста­нов­ле­ния Ми­ни­стер­ству фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по­ру­ча­ет­ся ор­га­ни­зо­вать раз­ра­бот­ку тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов на дра­го­цен­ные ме­тал­лы, дра­го­цен­ные кам­ни и про­дук­цию из них, ука­зан­ные в Пе­реч­не дра­го­цен­ных кам­ней, под­ле­жа­щих обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции и Пе­реч­не дра­го­цен­ных ме­тал­лов и про­дук­ции из них, под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии, что по­тре­бу­ет рас­хо­дов из бюд­же­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Пла­ни­ру­ет­ся ор­га­ни­зо­вать раз­ра­бот­ку про­ек­тов сле­ду­ю­щих тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов:

  • тех­ни­че­ский ре­гла­мент «О тре­бо­ва­ни­ях к брил­ли­ан­там, из­го­тов­лен­ным из при­род­ных ал­ма­зов»;
  • тех­ни­че­ский ре­гла­мент «О тре­бо­ва­ни­ях к про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных ме­тал­лов (зо­ло­то, се­ребро, пла­ти­на, ме­тал­лы пла­ти­но­вой груп­пы)»;
  • тех­ни­че­ский ре­гла­мент «О без­опас­но­сти юве­лир­ных спла­вов на ос­но­ве бла­го­род­ных (дра­го­цен­ных) ме­тал­лов».

Сто­и­мость раз­ра­бот­ки од­но­го тех­ни­че­ско­го ре­гла­мен­та в сред­нем со­став­ля­ет по­ряд­ка 2,5 млн. руб­лей, что в сум­ме со­ста­вит по­ряд­ка 7,5 млн. руб­лей.

В со­от­вет­ствии с Ме­то­ди­кой опре­де­ле­ния на­чаль­ной (мак­си­маль­ной) це­ны го­су­дар­ствен­ных кон­трак­тов на вы­пол­не­ние на­уч­но - ис­сле­до­ва­тель­ских, опыт­но-кон­струк­тор­ских и тех­но­ло­ги­че­ских ра­бот, утвер­жден­ной при­ка­зом Ми­ни­стер­ства про­мыш­лен­но­сти и тор­гов­ли Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 16 июля 2009 г. №653 рас­чет на­чаль­ной (мак­си­маль­ной) це­ны кон­трак­та на раз­ра­бот­ку тех­ни­че­ско­го ре­гла­мен­та про­ве­ден на ос­но­ве ме­то­да ана­ло­гов.

В ка­че­стве ис­точ­ни­ков для по­ис­ка ин­фор­ма­ции о кон­трак­тах-ана­ло­гах бы­ли ис­поль­зо­ва­ны:

  • офи­ци­аль­ный сайт Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции для раз­ме­ще­ния ин­фор­ма­ции о раз­ме­ще­нии за­ка­зов на по­став­ки то­ва­ров, вы­пол­не­ние ра­бот, ока­за­ние услуг для фе­де­раль­ных го­су­дар­ствен­ных нуж­д;
  • ре­естр го­су­дар­ствен­ных кон­трак­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

6. Опи­са­ние обя­зан­но­стей, ко­то­рые пред­по­ла­га­ет­ся воз­ло­жить на субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти пред­ла­га­е­мым пра­во­вым ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем, и (и­ли) опи­са­ние пред­по­ла­га­е­мых из­ме­не­ний в со­дер­жа­нии су­ще­ству­ю­щих обя­зан­но­стей ука­зан­ных субъ­ек­тов.

6.1. Субъ­ек­ты пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в слу­чае ре­а­ли­за­ции брил­ли­ан­тов фи­зи­че­ским ли­цам по до­го­во­ру роз­нич­ной куп­ли-про­да­жи долж­ны пред­ста­вить брил­ли­ан­ты в ор­ган по сер­ти­фи­ка­ции, ак­кре­ди­то­ван­ный в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, с це­лью про­ве­де­ния обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия в фор­ме обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции брил­ли­ан­тов.

Обя­за­тель­ная сер­ти­фи­ка­ция брил­ли­ан­тов осу­ществ­ля­ет­ся ор­га­ном по сер­ти­фи­ка­ции на ос­но­ва­нии до­го­во­ра с за­яви­те­лем. Схе­ма сер­ти­фи­ка­ции, при­ме­ня­е­мая для сер­ти­фи­ка­ции брил­ли­ан­тов - по ре­зуль­та­там ис­пы­та­ния каж­до­го об­раз­ца.

Сер­ти­фи­ка­ты, вы­да­ва­е­мые ор­га­на­ми по сер­ти­фи­ка­ции, ре­ги­стри­ру­ют­ся ука­зан­ны­ми ор­га­на­ми при их вы­да­че.

6.2. Вы­пус­ка­е­мая аф­фи­наж­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми про­дук­ция из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов со­про­вож­да­ет­ся пас­пор­та­ми, сер­ти­фи­ка­та­ми хи­ми­че­ско­го со­ста­ва, под­твер­жда­ю­щи­ми со­от­вет­ствие про­дук­ции на­ци­о­наль­ным стан­дар­там.

В ор­га­ни­за­ци­он­ную струк­ту­ру аф­фи­наж­ных ор­га­ни­за­ций вхо­дят ис­пы­та­тель­ные ла­бо­ра­то­рии, ак­кре­ди­то­ван­ные в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, поз­во­ля­ю­щие са­мо­сто­я­тель­но сфор­ми­ро­вать до­ка­за­тель­ствен­ные ма­те­ри­а­лы в це­лях под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия про­дук­ции.

Обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов бу­дет осу­ществ­лять­ся аф­фи­наж­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми в фор­ме при­ня­тии де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии на ос­но­ва­нии соб­ствен­ных до­ка­за­тель­ств.

На аф­фи­наж­ные ор­га­ни­за­ции воз­ла­га­ет­ся обя­зан­ность по оформ­ле­нию де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии, пред­став­ле­нии их на ре­ги­стра­цию в ор­ган по сер­ти­фи­ка­ции, ак­кре­ди­то­ван­ный в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, а так­же обя­зан­ность по хра­не­нию де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии в те­че­ние трех лет с мо­мен­та окон­ча­ния сро­ка их дей­ствия.

6.3. Обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии на юве­лир­ные спла­вы на ос­но­ве бла­го­род­ных (дра­го­цен­ных) ме­тал­лов в ча­сти пре­дель­но до­пу­сти­мо­го со­дер­жа­ния кад­мия, цин­ка, свин­ца и дру­гих тя­же­лых ме­тал­лов бу­дет осу­ществ­лять­ся субъ­ек­та­ми пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти, про­из­во­дя­щи­ми ука­зан­ные спла­вы, на ос­но­ва­нии соб­ствен­ных до­ка­за­тель­ств.

В ка­че­стве соб­ствен­ных до­ка­за­тель­ствен­ных ма­те­ри­а­лов ис­поль­зу­ют­ся тех­ни­че­ская до­ку­мен­та­ция, ре­зуль­та­ты соб­ствен­ных ис­сле­до­ва­ний (ис­пы­та­ний) и из­ме­ре­ний и (и­ли) дру­гие до­ку­мен­ты, по­слу­жив­шие ос­но­ва­ни­ем для под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия про­дук­ции тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ско­го ре­гла­мен­та.

На субъ­ек­ты пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти, про­из­во­дя­щие юве­лир­ные спла­вы на ос­но­ве бла­го­род­ных (дра­го­цен­ных) ме­тал­лов, воз­ла­га­ет­ся обя­зан­ность по оформ­ле­нию де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии, пред­став­ле­нии их на ре­ги­стра­цию в ор­ган по сер­ти­фи­ка­ции, ак­кре­ди­то­ван­ный в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, а так­же обя­зан­ность по хра­не­нию де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии в те­че­ние трех лет с мо­мен­та окон­ча­ния сро­ка их дей­ствия.

7. Опи­са­ние ос­нов­ных групп субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти, ин­те­ре­сы ко­то­рых бу­дут за­тро­ну­ты пред­ла­га­е­мым пра­во­вым ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем.
Про­ек­том по­ста­нов­ле­ния за­тра­ги­ва­ют­ся ин­те­ре­сы сле­ду­ю­щих групп субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти:

а) в ча­сти обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия брил­ли­ан­тов в фор­ме обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции - юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, осу­ществ­ля­ю­щих об­ра­бот­ку (о­гран­ку) при­род­ных ал­ма­зов, опто­вую тор­гов­лю дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, опто­вую и/и­ли роз­нич­ную тор­гов­лю юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми, при ре­а­ли­за­ции брил­ли­ан­тов фи­зи­че­ским ли­цам по до­го­во­рам роз­нич­ной куп­ли-про­да­жи;

б) в ча­сти обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия про­дук­ции из дра­го­цен­ных ме­тал­лов в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии:

  • ор­га­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих в со­от­вет­ствии с пе­реч­нем, утвер­жден­ным Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, аф­фи­наж дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в;
  • юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, осу­ществ­ля­ю­щих про­из­вод­ство дра­го­цен­ных ме­тал­лов, про­из­вод­ство юве­лир­ных из­де­лий, опто­вую тор­гов­лю дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми (толь­ко для вво­зи­мых спла­вов из дра­го­цен­ных ме­тал­лов для про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий стран, не вхо­дя­щих в Та­мо­жен­ный со­юз).

8. Оцен­ка из­ме­не­ний рас­хо­дов субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти на осу­ществ­ле­ние та­кой де­я­тель­но­сти, свя­зан­ных с не­об­хо­ди­мо­стью со­блю­дать обя­зан­но­сти, воз­ла­га­е­мые на них или из­ме­ня­е­мые пред­ла­га­е­мым пра­во­вым ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем.

8.1. Субъ­ек­ты пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти, осу­ществ­ля­ю­щие куп­лю-про­да­жу огранeн­ных ал­ма­зов (брил­ли­ан­тов) че­рез роз­нич­ную сеть фи­зи­че­ским ли­цам, обя­за­ны об­ра­щать­ся в ор­га­ны по сер­ти­фи­ка­ции, ак­кре­ди­то­ван­ные в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, для по­лу­че­ния сер­ти­фи­ка­та на огранeн­ные ал­ма­зы (брил­ли­ан­ты) в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Ори­ен­ти­ру­ясь на сер­ти­фи­кат, по­ку­па­тель бу­дет иметь пред­став­ле­ние о ре­аль­ной сто­и­мо­сти кам­ня, что да­ет воз­мож­ность оце­нить со­раз­мер­ность рас­хо­дов, тем бо­лее что сто­и­мость сер­ти­фи­ка­та ред­ко со­став­ля­ет и 2%-3% от це­ны брил­ли­ан­та. Ведь при сер­ти­фи­ка­ции брил­ли­ан­тов субъ­ек­ты пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти не не­сут до­пол­ни­тель­ных по­терь за сер­ти­фи­ка­цию кам­ня. Она вхо­дит в сто­и­мость брил­ли­ан­та. На­ли­чие сер­ти­фи­ка­та на брил­ли­ант на эта­пе роз­нич­ной тор­гов­ли яв­ля­ет­ся «кон­ку­рент­ным пре­иму­ще­ством» брил­ли­ан­та по срав­не­нию с брил­ли­ан­та­ми без сер­ти­фи­ка­та.

В свою оче­редь, сер­ти­фи­кат иг­ра­ет важ­ную роль в фор­ми­ро­ва­нии по­тре­би­тель­ско­го до­ве­рия, а так­же важ­ную роль в фор­ми­ро­ва­нии це­ны брил­ли­ан­та. В сер­ти­фи­ка­те удо­сто­ве­ря­ет­ся под­лин­ность кам­ня, ре­ги­стри­ру­ет­ся мас­са, цвет, чи­сто­та, фор­ма и сте­пень со­вер­шен­ства огран­ки, а так­же от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки брил­ли­ан­та, опре­де­ля­е­мые в хо­де спе­ци­аль­ных гем­мо­ло­ги­че­ских ис­пы­та­ний. Сер­ти­фи­кат га­ран­ти­ру­ет по­ку­па­те­лю под­лин­ность при­об­ре­та­е­мо­го брил­ли­ан­та, а так­же со­от­вет­ствие его ха­рак­те­ри­стик, на ос­но­ва­нии ко­то­рых опре­де­ля­ет­ся сто­и­мо­сть, по­это­му при­об­ре­тая в роз­нич­ной се­ти сер­ти­фи­ци­ро­ван­ный брил­ли­ант, по­ку­па­тель не несeт до­пол­ни­тель­ных за­трат на не­го.

Кро­ме то­го, дан­ные, пред­став­лен­ные в сер­ти­фи­ка­те, поз­во­ля­ют иден­ти­фи­ци­ро­вать ка­мень, да­ют по­ку­па­те­лю сер­ти­фи­ци­ро­ван­но­го кам­ня (вла­дель­цу) до­пол­ни­тель­ные пре­иму­ще­ства в слу­чае утра­ты, хи­ще­ния, при ре­мон­те и пе­ре­дел­ке юве­лир­но­го из­де­лия, об­лег­ча­ют про­да­жу, оцен­ку и дру­гие опе­ра­ции.

Обя­за­тель­ная сер­ти­фи­ка­ция брил­ли­ан­тов бу­дет осу­ществ­лять­ся ор­га­ном по сер­ти­фи­ка­ции, ак­кре­ди­то­ван­ным в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, по до­го­во­ру с за­яви­те­лем на воз­мезд­ной ос­но­ве.
Сто­и­мость про­ве­де­ния ра­бот по сер­ти­фи­ка­ции брил­ли­ан­тов каль­ку­ли­ру­ет­ся ак­кре­ди­то­ван­ной ис­пы­та­тель­ной ла­бо­ра­то­ри­ей на ос­но­ве са­мо­сто­я­тель­но уста­нов­лен­ных нор­ма­ти­вов за­трат и в за­ви­си­мо­сти от раз­мер­но-ве­со­вых групп в сред­нем со­став­ля­ет:

  • от 0,03 ка­рат до 0,29 ка­рат - 660 руб./­шт.;
  • от 0,30 ка­рат до 0,99 ка­рат - 1300 руб./­шт.;
  • от 1,00 ка­рат до 2,99 ка­рат - 2250 руб./­шт.;
  • от 3,00 ка­рат до 6,00 ка­рат - 4250 руб./­шт.

Ука­зан­ные дан­ные ос­но­ва­ны на прейс­ку­ран­тах цен на услу­ги ве­ду­щих ор­га­нов по сер­ти­фи­ка­ции, ак­кре­ди­то­ван­ных в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции («С­мо­лен­ский гем­мо­ло­ги­че­ский цен­тр», Гем­мо­ло­ги­че­ский центр МГУ, Гем­мо­ло­ги­че­ский центр «ГЕМЭКСИМ» и т.д.).

В со­от­вет­ствии с Пра­ви­ла­ми про­да­жи от­дель­ных ви­дов то­ва­ров, утвер­жден­ны­ми по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 19 ян­ва­ря 1998 г. № 55, и Пе­реч­нем ви­дов дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них, под­ле­жа­щих сер­ти­фи­ка­ции в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, утвер­жден­ным по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372, в на­сто­я­щее вре­мя осу­ществ­ля­ет­ся сер­ти­фи­ка­ция брил­ли­ан­тов, пред­на­зна­чен­ных для ре­а­ли­за­ции фи­зи­че­ским ли­цам в роз­нич­ной тор­гов­ле, по до­го­во­ру с за­яви­те­лем на воз­мезд­ной ос­но­ве.

В со­от­вет­ствии с пунк­том 4.9 Пра­вил по сер­ти­фи­ка­ции «О­пла­та ра­бот по сер­ти­фи­ка­ции про­дук­ции и услуг», утвер­жден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Гос­стан­дар­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 23 ав­гу­ста 1999 г. № 44, пла­та за вы­да­чу сер­ти­фи­ка­та со­от­вет­ствия при обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции яв­ля­ет­ся фик­си­ро­ван­ной и уста­нав­ли­ва­ет­ся в раз­ме­ре од­ной ми­ни­маль­ной ме­сяч­ной за­ра­бот­ной пла­ты, опре­де­ля­е­мой за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О ми­ни­маль­ном раз­ме­ре опла­ты тру­да» на 01.06.2011 - 4611 руб­лей).

Та­ким об­ра­зом, при­ня­тие про­ек­та по­ста­нов­ле­ния по­вле­чет уве­ли­че­ние рас­хо­дов субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в ча­сти обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции брил­ли­ан­тов толь­ко на сум­му опла­ты вы­да­чи сер­ти­фи­ка­та.

8.2. Обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии на про­дук­цию из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов бу­дет осу­ществ­лять­ся аф­фи­наж­ной ор­га­ни­за­ци­ей на ос­но­ва­нии соб­ствен­ных до­ка­за­тель­ств, по­лу­чен­ных с уча­сти­ем ак­кре­ди­то­ван­ной ис­пы­та­тель­ной ла­бо­ра­то­рии (цен­тра), яв­ля­ю­щей­ся струк­тур­ным под­раз­де­ле­ни­ем аф­фи­наж­ной ор­га­ни­за­ции.

Осу­ществ­ле­ние под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии не по­тре­бу­ет за­клю­че­ния до­го­во­ров по сбо­ру до­ка­за­тельств на воз­мезд­ной ос­но­ве и не по­вле­чет уве­ли­че­ния рас­хо­дов аф­фи­наж­ных ор­га­ни­за­ций в ча­сти про­ве­де­ния ра­бот по де­кла­ри­ро­ва­нию со­от­вет­ствия.

Из­го­то­ви­тель про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов име­ет пра­во при­нять де­кла­ра­цию о со­от­вет­ствии на каж­дое на­име­но­ва­ние про­дук­ции или од­ну де­кла­ра­цию о со­от­вет­ствии на весь ас­сор­ти­мент вы­пус­ка­е­мой про­дук­ции од­но­го ви­да.

В со­от­вет­ствии с про­ек­том «Пе­реч­ня дра­го­цен­ных ме­тал­лов и про­дук­ции из них, под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии», де­кла­ри­ро­ва­ние со­от­вет­ствия бу­дет осу­ществ­лять­ся в от­но­ше­нии 22 ви­дов про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных ме­тал­лов, в слу­чае де­кла­ри­ро­ва­ния со­от­вет­ствия каж­до­го на­име­но­ва­ния про­дук­ции де­кла­ри­ро­ва­ние бу­дет осу­ществ­лять­ся в от­но­ше­нии 67 ви­дов про­дук­ции.

8.3. Обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии юве­лир­ных спла­вов на ос­но­ве дра­го­цен­ных ме­тал­лов в ча­сти пре­дель­но до­пу­сти­мо­го со­дер­жа­ния кад­мия, цин­ка, свин­ца и дру­гих тя­же­лых ме­тал­лов бу­дет осу­ществ­лять­ся про­из­во­ди­те­ля­ми ука­зан­ных спла­вов на ос­но­ва­нии соб­ствен­ных до­ка­за­тель­ств. В ка­че­стве до­ка­за­тель­ных ма­те­ри­а­лов ис­поль­зу­ют­ся тех­ни­че­ская до­ку­мен­та­ция (пас­порт про­дук­ции), ре­зуль­та­ты соб­ствен­ных ис­сле­до­ва­ний (ис­пы­та­ний) и из­ме­ре­ний.

В со­от­вет­ствии с про­ек­том «Пе­реч­ня дра­го­цен­ных ме­тал­лов и про­дук­ции из них, под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии», де­кла­ри­ро­ва­ние со­от­вет­ствия бу­дет осу­ществ­лять­ся в от­но­ше­нии юве­лир­ных спла­вов 4 ви­дов про­бо­об­ра­зу­ю­щих ме­тал­лов (зо­ло­то, се­ребро, пла­ти­на и пал­ла­дий).

Декла­ри­ро­ва­ние со­от­вет­ствия бу­дет осу­ществ­лять­ся в от­но­ше­нии пар­тии про­дук­ции, из­го­тов­лен­ной из юве­лир­ных спла­вов.

Осу­ществ­ле­ние под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии на ос­но­ва­нии соб­ствен­ных до­ка­за­тельств не по­тре­бу­ет за­клю­че­ния до­го­во­ров по сбо­ру до­ка­за­тельств на воз­мезд­ной ос­но­ве и не по­вле­чет уве­ли­че­ния рас­хо­дов про­из­во­ди­те­лей спла­вов на ос­но­ве дра­го­цен­ных ме­тал­лов в ча­сти про­ве­де­ния ра­бот по де­кла­ри­ро­ва­нию со­от­вет­ствия.

В слу­чае доб­ро­воль­но­го об­ра­ще­ния про­из­во­ди­те­ля юве­лир­ных спла­вов для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­ний с це­лью опре­де­ле­ния со­дер­жа­ния кад­мия, цин­ка, свин­ца и дру­гих тя­же­лых ме­тал­лов в юве­лир­ном спла­ве, сто­и­мость про­ве­де­ния ра­бот го­су­дар­ствен­ны­ми ин­спек­ци­я­ми про­бир­но­го над­зо­ра ФКУ «Про­бир­ная па­ла­та Рос­сии» по опре­де­ле­нию ком­по­нен­тов юве­лир­но­го спла­ва в со­от­вет­ствии с по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 3 фев­ра­ля 2007 г. № 65 «О раз­ме­рах го­су­дар­ствен­ной по­шли­ны за со­вер­ше­ние дей­ствий упол­но­мо­чен­ны­ми го­су­дар­ствен­ны­ми учре­жде­ни­я­ми при осу­ществ­ле­нии фе­де­раль­но­го про­бир­но­го над­зо­ра» в за­ви­си­мо­сти от ме­то­да ана­ли­за со­став­ля­ет от 80 до 550 руб­лей за опре­де­ле­ние од­но­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та.

В со­от­вет­ствии с По­ло­же­ни­ем о фор­ми­ро­ва­нии и ве­де­нии еди­но­го ре­ест­ра де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии, ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии, предо­став­ле­нии со­дер­жа­щих­ся в ука­зан­ном ре­ест­ре све­де­ний и об опла­те за предо­став­ле­ние та­ких све­де­ний, утвер­жден­ным по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 25 де­каб­ря 2008 г. № 1028 ре­ги­стра­цию де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии осу­ществ­ля­ют ор­га­ны по сер­ти­фи­ка­ции, ак­кре­ди­то­ван­ные в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке.

Со­глас­но пунк­ту 3.1 Пра­вил по сер­ти­фи­ка­ции «О­пла­та ра­бот по сер­ти­фи­ка­ции про­дук­ции и услуг», утвер­жден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Гос­стан­дар­та Рос­сии от 23.08.99 № 44, опла­та ра­бот по ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии осу­ществ­ля­ет­ся из­го­то­ви­те­лем в дву­крат­ном раз­ме­ре ми­ни­маль­ной ме­сяч­ной за­ра­бот­ной пла­ты, уста­нов­лен­ной за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О ми­ни­маль­ном раз­ме­ре опла­ты тру­да» на 01.06.2011 - 4611 руб­лей), что со­став­ля­ет 9222 руб­ля.

Та­ким об­ра­зом, при­ня­тие про­ек­та по­ста­нов­ле­ния по­вле­чет уве­ли­че­ние рас­хо­дов субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в ча­сти обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии толь­ко на сум­му опла­ты ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии.

9. Оцен­ка рис­ков не­воз­мож­но­сти ре­ше­ния про­бле­мы пред­ло­жен­ным спо­со­бом, рис­ков не­пред­ви­ден­ных не­га­тив­ных по­след­ствий.

Со­глас­но ста­тье 14 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 41-ФЗ под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них осу­ществ­ля­ет­ся в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии.

До вступ­ле­ния в си­лу тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов пе­ре­чень дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия, опре­де­ля­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Про­ек­том по­ста­нов­ле­ния преду­смат­ри­ва­ет­ся утвер­жде­ние пе­реч­ней, в ко­то­рые вклю­че­на толь­ко про­дук­ция из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, в от­но­ше­нии ко­то­рой мо­гут раз­ви­вать­ся рис­ки не до­сти­же­ния це­лей и прин­ци­пов тех­ни­че­ско­го ре­гу­ли­ро­ва­ния:

  • за­щи­та жиз­ни или здо­ро­вья граж­дан;
  • пре­ду­пре­жде­ние дей­ствий, вво­дя­щих в за­блуж­де­ние при­об­ре­та­те­лей, в том чис­ле по­тре­би­те­лей­;
  • при­ме­не­ния еди­ных пра­вил уста­нов­ле­ния тре­бо­ва­ний к про­дук­ци­и;
  • един­ства пра­вил и ме­то­дов ис­сле­до­ва­ний (ис­пы­та­ний) и из­ме­ре­ний при про­ве­де­нии про­це­дур обя­за­тель­ной оцен­ки со­от­вет­ствия.

От­сут­ствие обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия на юве­лир­ные спла­вы на ос­но­ве дра­го­цен­ных ме­тал­лов при­ве­дет к уве­ли­че­нию рис­ков при­чи­не­ния вре­да жиз­ни и здо­ро­вью граж­дан в свя­зи с воз­мож­ным ис­поль­зо­ва­ни­ем при про­из­вод­стве юве­лир­ной про­дук­ции кад­мия, цин­ка, свин­ца и дру­гих тя­же­лых ме­тал­лов в ко­ли­че­ствах, пред­став­ля­ю­щих угро­зу здо­ро­вью по­тре­би­те­лей.

От­каз от обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции в от­сут­ствии еди­ных тре­бо­ва­ний к брил­ли­ан­там, в том чис­ле еди­ных тре­бо­ва­ний к их ка­че­ствен­но-цве­то­вым ха­рак­те­ри­сти­кам, вле­чет за со­бой уве­ли­че­ние рис­ков по вве­де­нию в за­блуж­де­ние по­тре­би­те­лей (граж­дан) в ча­сти не­со­от­вет­ствия ре­аль­ных ха­рак­те­ри­стик ре­а­ли­зу­е­мо­го брил­ли­ан­та ха­рак­те­ри­сти­кам, ука­зан­ным в сер­ти­фи­ка­те, вы­да­ва­е­мом в си­сте­ме доб­ро­воль­ной сер­ти­фи­ка­ции, а так­же к на­ру­ше­нию прав по­тре­би­те­лей на предо­став­ле­ние не­об­хо­ди­мой и до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции о ре­а­ли­зу­е­мых брил­ли­ан­тах, сер­ти­фи­ци­ро­ван­ных в си­сте­мах доб­ро­воль­ной сер­ти­фи­ка­ции.

Нев­клю­че­ние про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов в Пе­ре­чень про­дук­ции, под­ле­жа­щей обя­за­тель­но­му под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия, яв­ля­ет­ся пря­мым не­ис­пол­не­ни­ем тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 41-ФЗ в ча­сти со­от­вет­ствия ука­зан­ной про­дук­ции обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии.

Та­ким об­ра­зом, не­при­ня­тие про­ек­та по­ста­нов­ле­ния по­вле­чет за со­бой:

  • не­воз­мож­ность пре­ду­пре­жде­ния и пре­се­че­ния дей­ствий, вво­дя­щих в за­блуж­де­ние при­об­ре­та­те­лей, в том чис­ле по­тре­би­те­лей­;
  • не­воз­мож­ность обес­пе­че­ния над­ле­жа­щей за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей­;
  • не­ис­пол­не­ние тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 41-ФЗ;
  • не­над­ле­жа­щее обес­пе­че­ние без­опас­но­сти про­дук­ции для жиз­ни и здо­ро­вья по­тре­би­те­ля в со­от­вет­ствии с це­ля­ми за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии и за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о за­щи­те прав по­тре­би­те­лей­;
  • огра­ни­че­ние в ре­а­ли­за­ции пол­но­мо­чий ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти по ре­гу­ли­ро­ва­нию и кон­тро­лю в сфе­ре про­из­вод­ства и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->