Доверие потребителей: ювелиры практически замыкают список

Раздел: Рынки
16 декабря 2011 г.

Звез­дой дис­кус­сий на кон­фе­рен­ции Аме­ри­кан­ско­го гем­мо­ло­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та (GIA) стал Стив Форбс (Steve Forbes) – пред­се­да­тель со­ве­та ди­рек­то­ров Forbes Communications Group и глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла Forbes. По­слу­шать его речь – уже сам по се­бе цен­ный опыт, и не толь­ко по­то­му что Форб бле­стя­щий, ис­клю­чи­тель­но та­лант­ли­вый ора­тор, но и по­то­му что у не­го все­гда есть ин­те­рес­ные идеи и ноу-хау.

В сво­ем вы­ступ­ле­нии Форбс за­тро­нул эко­но­ми­ку пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти, а так­же те­му ро­ста аме­ри­кан­ско­го рын­ка, кос­нув­шись от­рас­ли брил­ли­ан­тов и юве­лир­ных из­де­лий. Отве­чая на один из во­про­сов, он об­ра­тил вни­ма­ние на то, что ино­гда лю­ди по­ку­па­ют зо­ло­то, се­реб­ро и брил­ли­ан­ты во­все не с це­лью вло­жить день­ги, а, ско­рее, из со­об­ра­же­ний без­опас­но­сти, осо­бен­но в пе­ри­о­ды эко­но­ми­че­ской или по­ли­ти­че­ской не­ста­биль­но­сти, чув­ствуя, что им ну­жен ка­кой-то якорь, ко­то­рый спа­сет их от эко­но­ми­че­ских по­тря­се­ний.

Форбс так­же вы­ска­зал­ся и на те­му кон­фликт­ных ал­ма­зов. По его мне­нию, нуж­но ис­кать спо­со­бы, ко­то­рые дей­стви­тель­но да­дут по­ло­жи­тель­ный эф­фект, а по­ли­ти­ка бой­ко­та не толь­ко ни­че­го не ре­ша­ет, но и на­но­сит эко­но­ми­че­ский вред аф­ри­кан­ским стра­нам и дру­гим го­су­дар­ствам ми­ра.

Нет до­ве­рия

Осо­бый ин­те­рес пред­став­ля­ло вы­ступ­ле­ние од­но­го из стар­ших ме­не­дже­ров от­де­ла по ра­бо­те с кли­ен­та­ми ком­па­нии Gallup Ке­на Ро­я­ла (Ken Royal). Он рас­ска­зал о про­ве­ден­ном его ком­па­ни­ей опро­се об­ще­ствен­но­го мне­ния с це­лью вы­яс­нить, ка­кие про­фес­сии за­слу­жи­ва­ют наи­боль­ше­го до­ве­рия в гла­зах по­тре­би­те­лей.

Об­на­ру­жи­лось, что мак­си­маль­ным до­ве­ри­ем поль­зу­ют­ся по­жар­ные. Их уро­вень до­ве­рия – 90 %. Бе­з­услов­но, они вы­рос­ли в гла­зах аме­ри­кан­цев по­сле со­бы­тий 11 сен­тяб­ря 2001 го­да. Сле­дом за по­жар­ны­ми идут мед­сест­ры и во­ен­ные. А вот юве­ли­рам, как, впро­чем, и юри­стам до­ве­ря­ет толь­ко 20 % по­тре­би­те­лей. Они прак­ти­че­ски за­мы­ка­ют спи­сок – ни­же толь­ко ре­монт­ни­ки и лоб­би­сты.

Та­кой низ­кий уро­вень до­ве­рия аме­ри­кан­ских по­тре­би­те­лей по от­но­ше­нию к юве­ли­рам го­во­рит о не­об­хо­ди­мо­сти его по­вы­шать. На кон­фе­рен­ции бы­ла пред­став­ле­на со­от­вет­ству­ю­щая мо­дель в ви­де пи­ра­ми­ды, в ос­но­ве ко­то­рой ле­жит по­вы­ше­ние до­ве­рия по­тре­би­те­ля не­по­сред­ствен­но к то­му, кто про­да­ет ему свой то­вар. Сле­ду­ю­щий уро­вень – по­ло­жи­тель­ное ощу­ще­ние от по­куп­ки, т.е. чув­ство то­го, что при­об­ре­тен­ный то­вар хо­рош и сто­ит по­тра­чен­ных на не­го де­нег. Сле­ду­ю­щий уро­вень – пре­стиж­ность то­ва­ра, т.е. по­ло­жи­тель­ный от­клик окру­жа­ю­щих, по­лу­чен­ный по­сле его при­об­ре­те­ния. И верх­ний уро­вень – же­ла­ние при­об­ре­сти то­вар, ос­но­ван­ное на преды­ду­щих по­ло­жи­тель­ных ощу­ще­ни­ях от по­ку­пок. Ес­ли пра­виль­но вы­стра­и­вать все эти уров­ни, про­ис­хо­дит сти­му­ли­ро­ва­ние бу­ду­щих про­даж.

По ин­фор­ма­ции Ке­на Ро­я­ла, в на­ча­ле 2011 го­да ин­декс по­тре­би­тель­ско­го до­ве­рия вы­шел на по­ло­жи­тель­ное зна­че­ние. По­сле лик­ви­да­ции Бен-Ла­де­на он вы­рос еще боль­ше. Есть на­деж­да, что этот ин­декс го­во­рит о воз­вра­те аме­ри­кан­ских по­тре­би­те­лей в юве­лир­ные ма­га­зи­ны и о вер­нув­шем­ся к обес­пе­чен­ным лю­дям же­ла­нии по­ку­пать юве­лир­ные из­де­лия.

И все же глав­ной те­мой об­суж­де­ний, ко­то­рую под­нял Форбс, стал во­прос о до­ве­рии по­тре­би­те­лей. Очень важ­но, что она бы­ла за­тро­ну­та че­ло­ве­ком, с од­ной сто­ро­ны, не име­ю­щим от­но­ше­ния к ал­маз­ной про­мыш­лен­но­сти, а с дру­гой – пред­став­ля­ю­щим аме­ри­кан­ский ры­нок – круп­ней­ший по­тре­би­тель­ский ры­нок ми­ра.

До­ве­рие есть

Ви­це-пре­зи­дент по роз­нич­ной тор­гов­ле ком­па­нии Van Cleef & Arpels Ни­ко­лас Лак­син­джер (Nicolas Luchsinger) то­же счи­та­ет во­прос до­ве­рия по­тре­би­те­лей од­ним из са­мых важ­ных. Он рас­ска­зал об од­ном кли­ен­те, ко­то­рый за­ка­зал юве­лир­ное из­де­лие в мар­те 2010 го­да. Про­цесс его из­го­тов­ле­ния ока­зал­ся на­столь­ко слож­ным, что кли­ент по­лу­чил укра­ше­ние толь­ко в мар­те 2011 го­да. Столь дол­гий пе­ри­од ожи­да­ния го­во­рит об очень вы­со­ком уров­не до­ве­рия за­каз­чи­ка сво­е­му юве­ли­ру. Ко­неч­но, не сто­ит за­бы­вать, что речь идет о юве­лир­ном до­ме с дав­ней ис­то­ри­ей, од­на­ко это ни­чуть не ума­ля­ет важ­но­сти до­ве­рия по­тре­би­те­ля на про­тя­же­нии всей це­поч­ки дви­же­ния брил­ли­ан­тов от про­из­во­ди­те­ля к по­ку­па­те­лю. И это в оди­на­ко­вой ме­ре ка­са­ет­ся всех по­тре­би­те­лей от ко­неч­ных до про­ме­жу­точ­ных, будь то по­ку­па­те­ли брил­ли­ан­тов, про­из­во­ди­те­ли юве­лир­ных из­де­лий или роз­нич­ные тор­гов­цы укра­ше­ни­я­ми.

Лак­син­джер по­де­лил­ся с при­сут­ство­вав­ши­ми пре­иму­ще­ства­ми из­бран­но­го ком­па­ни­ей спо­со­ба борь­бы с гло­баль­ным фи­нан­со­вым кри­зи­сом. Вме­сто то­го что­бы вос­при­ни­мать кри­зис как пе­ри­од па­де­ния про­даж, ком­па­ния скон­цен­три­ро­ва­лась на но­вой мар­ке­тин­го­вой по­ли­ти­ке. На­при­мер, ста­ла при­гла­шать кли­ен­тов на не­дель­ный тур в Па­риж. По­ми­мо куль­тур­ной про­грам­мы кли­ен­там пред­ла­га­лась воз­мож­ность при­об­ре­сти укра­ше­ния. В ре­зуль­та­те та­ко­го гиб­ко­го под­хо­да к про­да­жам они вы­рос­ли не­смот­ря на об­ще­ми­ро­вой спад по­треб­ле­ния.

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->