Украина: мелкие ломбарды не выдержат конкуренции

Раздел: Ломбарды
08 апреля 2011 г.

По дан­ным Все­укра­ин­ской ас­со­ци­а­ции лом­бар­дов (ВАЛ), на на­ча­ло мар­та в Укра­и­не на­счи­ты­ва­лось 432 лом­бар­да-юр­ли­ца. Все­го, с уче­том их фи­ли­аль­ной се­ти по всей тер­ри­то­рии Укра­и­ны ра­бо­та­ет 3 282 мест предо­став­ле­ния лом­бард­ных услуг.

В ас­со­ци­а­ции под­твер­ди­ли, что ко­ли­че­ство лом­бар­дов рас­тет. К при­ме­ру, по дан­ным за 9 ме­ся­цев 2010 го­да в стра­не ра­бо­та­ло 416 лом­бар­дов, а по ито­гам 1 квар­та­ла про­шло­го го­да их бы­ло 394.

«Да, ко­ли­че­ство лом­бар­дов уве­ли­чи­лось, но, в ос­нов­ном, вы­рос­ло ко­ли­че­ство мест предо­став­ле­ния лом­бард­ных услуг за счет рас­ши­ре­ния фи­ли­аль­ных се­тей дей­ству­ю­щих лом­бар­дов. «Но­вич­ков» на лом­бард­ный ры­нок в 2010 го­ду во­шло зна­чи­тель­но мень­ше, чем в 2009 го­ду», - рас­ска­за­ла «ДЕЛУ» ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор ВАЛ Юлия Рож­ко­ва.

По по­след­ним дан­ным Гос­фи­нуслуг, рас­тет и объ­ем вы­дан­ных лом­бар­да­ми кре­ди­тов. С на­ча­ла про­шло­го го­да и до кон­ца 3 квар­та­ла сум­ма кре­ди­тов вы­рос­ла по­чти на 160 млн.­грн. - до 1,3 млрд.­грн.

Та­кой рост ре­гу­ля­тор объ­яс­ня­ет рас­ту­щей по­треб­но­стью на­се­ле­ния в мик­ро­кре­ди­то­ва­нии.
Сум­ма сред­не­го кре­ди­та лом­бар­да со­став­ля­ет от 300 до 650 грн.

В то же вре­мя экс­пер­ты не про­гно­зи­ру­ют бур­но­го ро­ста ко­ли­че­ства иг­ро­ков в 2011 го­ду. Од­на из при­чин - уси­ле­ние кон­ку­рен­ции. Уже в 2010 го­ду ТОП-10 лом­бар­дов в Укра­и­не по сум­ме вы­дан­ных кре­ди­тов за­ни­ма­ли 72% до­ли все­го рын­ка. В 2011 го­ду, по про­гно­зам, кон­цен­тра­ция иг­ро­ков на этом рын­ке толь­ко уси­лит­ся.

«В ны­неш­нем го­ду, ско­рее все­го, бу­дет ме­нять­ся не ко­ли­че­ствен­ное, а «ка­че­ствен­ное на­пол­не­ние» рын­ка, - про­гно­зи­ру­ет Юлия Рож­ко­ва.

По ее сло­вам, речь идет о мел­ких опе­ра­то­рах лом­бард­но­го рын­ка, ко­то­рые, не вы­дер­жи­вая кон­ку­рен­ции и «дав­ле­ния» со сто­ро­ны круп­ных иг­ро­ков, вы­нуж­де­ны бу­дут ли­бо «про­да­вать» свои ме­ста предо­став­ле­ния лом­бард­ных услуг се­те­вым лом­бар­дам, то есть, фак­ти­че­ски, ухо­дить с рын­ка, ли­бо рас­ши­рять­ся, в том чис­ле и пу­тем объ­еди­не­ния.

[ delo.ua ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->