Фридрих Вилле

Раздел: Ювелиры и компании
27 января 2011 г.

«Ес­ли вы по­сто­ян­но но­си­те укра­ше­ние, ко­то­рое под­ни­ма­ет вам на­стро­е­ние, то и по­ве­де­ние ва­ше из­ме­нит­ся. Вы по­сте­пен­но на­учи­тесь ви­деть в жиз­ни хо­ро­шее».

имя: Фри­дрих Вил­ле
долж­но­сть: Пре­зи­дент юве­лир­но­го до­ма Frey Wille
ком­па­ния: Frey Wille

Био­гра­фия:

Фри­дрих Вил­ле ро­дил­ся в Ав­стрии в 1940 го­ду. В 1960 го­ду, по­сле окон­ча­ния юри­ди­че­ской шко­лы, док­тор Вил­ле стал фи­нан­со­вым ауди­то­ром в юве­лир­ной ком­па­нии, ос­но­ван­ной ди­зай­не­ром Ми­ха­э­лой Фрей. С 1980 го­да Фри­дрих Вил­ле – арт-ди­рек­тор ком­па­нии, с 1983-го – ге­не­раль­ный ди­рек­тор. Вме­сте с су­пру­гой, ди­зай­не­ром Си­мо­ной Грюн­бер­гер, стал ав­то­ром уни­каль­ной кон­цеп­ции, сде­лав­шей укра­ше­ния мар­ки Frey Wille лег­ко узна­ва­е­мы­ми и очень по­пу­ляр­ны­ми.

Гла­ва од­но­го из са­мых успеш­ных юве­лир­ных брен­дов пла­не­ты рас­ска­зал Га­ли­не Сто­ля­ро­войо том, как укра­ше­ния за­пад­но­го ди­зай­не­ра мо­гут спо­соб­ство­вать эман­си­па­ции жен­щин Во­сто­ка, а так­же со­ста­вил пси­хо­ло­ги­че­ский порт­рет жен­щи­ны, вы­би­ра­ю­щей Frey Wille.

С Фри­дри­хом Вил­ле, пре­зи­ден­том и вла­дель­цем ав­стрий­ско­го юве­лир­но­го до­ма Frey Wille, увле­ка­тель­но иг­рать в ас­со­ци­а­ции. Имя ос­но­во­по­лож­ни­ка мо­дер­на Густа­ва Клим­та для не­го со­от­вет­ству­ет на­деж­де, а гео­мет­ри­че­ские фи­гу­ры Ка­зи­ми­ра Ма­ле­ви­ча про­буж­да­ют ви­таль­ные им­пуль­сы.

Назва­ние ва­шей по­след­ней кол­лек­ции – «О­да ра­до­сти жиз­ни». Как ро­ди­лась эта кол­лек­ция?

– Мы по­черп­ну­ли вдох­но­ве­ние у фран­цу­зов. Мне очень близ­ка их фи­ло­со­фия «ис­кус­ства жить» – уме­ния ра­до­вать­ся са­мым про­стым и не­за­мыс­ло­ва­тым ве­щам, та­ким как улыб­ка ре­бен­ка, по­лет ба­боч­ки, чаш­ка хо­ро­ше­го ко­фе. В этой кол­лек­ции очень ва­жен мо­тив ро­ман­ти­че­ской люб­ви, да­ю­щей че­ло­ве­ку ощу­ще­ние по­ле­та и сча­стья, од­на­ко этот мо­тив не яв­ля­ет­ся до­ми­нан­той. Мы от­да­ем се­бе от­чет в том, что да­ле­ко не все лю­ди счаст­ли­вы в люб­ви. Раз­би­тых сер­дец го­раз­до боль­ше, чем ка­жет­ся на пер­вый взгляд. Эмо­ци­о­наль­ный по­сыл кол­лек­ции «О­да ра­до­сти жиз­ни» со­сто­ит в том, что аб­со­лют­но у каж­до­го че­ло­ве­ка в лю­бой мо­мент жиз­ни есть че­му по­ра­до­вать­ся. Нуж­но толь­ко уметь это уви­деть. Еще од­на те­ма этой кол­лек­ции – рай. В на­шем по­ни­ма­нии рай­ское бла­жен­ство озна­ча­ет без­мя­теж­но­сть, от­стра­нен­ность от по­все­днев­ной су­е­ты. Спо­соб­ность об­ре­сти без­мя­теж­ное со­сто­я­ние ума се­го­дня в боль­шом де­фи­ци­те. Это уже срод­ни ис­кус­ству.

– Вы по­ла­га­е­те, что ис­кус­ство спо­соб­но по­мочь за­но­во на­учить­ся ра­до­вать­ся жиз­ни?

– Ко­неч­но! Имен­но эта мысль при­шла мне в го­ло­ву на вы­став­ке кар­тин Ка­зи­ми­ра Ма­ле­ви­ча в Рус­ском му­зее. Это бы­ло во­семь лет на­зад. За­тем я по­бы­вал на вы­став­ке Ма­ле­ви­ча в Ве­не. Я по­ни­мал, ко­неч­но, что его кре­стьян со сно­па­ми се­на мы не смо­жем ис­поль­зо­вать, но идея пе­ре­дать ка­ким-то об­ра­зом ви­таль­но­сть, жиз­нен­ную энер­гию, пе­ре­пол­ня­ю­щую его кар­ти­ны, оста­лась. Во­прос ре­шил­ся сам со­бой, ко­гда я уви­дел ра­бо­ты Ма­ле­ви­ча, со­здан­ные ху­дож­ни­ком до Пер­вой ми­ро­вой вой­ны. Эти об­ра­зы и эта сти­ли­сти­ка гео­мет­ри­че­ских фи­гур ста­ли впо­след­ствии ос­но­вой кол­лек­ции «О­да ра­до­сти жиз­ни».

– Ка­кой цвет ас­со­ци­и­ру­ет­ся у вас с ра­до­стью?

– Крас­ный – цвет ог­ня, теп­лый, са­мый по­зи­тив­ный цвет. Ос­нов­ные цве­та этой кол­лек­ции – крас­ный, ли­ло­вый и еще жел­тый. Лю­бовь для ме­ня, кста­ти, то­же крас­но­го цве­та. Лю­бовь от­но­сит­ся к раз­ря­ду тех не­мно­гих ве­щей, ко­то­рые не­воз­мож­но ку­пить. Ес­ли че­ло­век бо­гат как Крез, ему ка­жет­ся, что весь мир у не­го в кар­ма­не. Как бы не та­к! Лю­бовь – это и есть са­мая на­сто­я­щая рос­кошь. И она не про­да­ет­ся. Лю­бовь мо­жет воз­не­сти че­ло­ве­ка на не­бе­са, но мо­жет и до­ста­вить му­че­ния. На­де­юсь, что теп­лые цве­та но­вой кол­лек­ции смо­гут ото­греть тех, кто чув­ству­ет се­бя по­ки­ну­тым.

Од­на­ж­ды мы вы­пу­сти­ли кол­лек­цию укра­ше­ний по мо­ти­вам твор­че­ства Густа­ва Клим­та. Те­мой этой кол­лек­ции бы­ла на­деж­да. На од­но­имен­ной кар­ти­не Клим­та изоб­ра­же­на жен­щи­на, ожи­да­ю­щая ре­бен­ка. Эту эмо­цию ожи­да­ния сча­стья, при­бли­же­ния ис­пол­не­ния за­вет­но­го же­ла­ния мы ре­ши­ли пе­ре­дать в се­рии на­ших укра­ше­ний. Мы хо­те­ли, что­бы в них скво­зи­ла на­деж­да, что­бы от них ис­хо­дил осо­бый свет. Имен­но так лу­чат­ся гла­за счаст­ли­вой бе­ре­мен­ной жен­щи­ны. Та­кая эмо­ция са­ма по се­бе дра­го­цен­ный по­да­рок.

– Ес­ли Ма­ле­вич для вас во­пло­ще­ние ра­до­сти, а Климт – са­ма на­деж­да, что вы ска­же­те о та­ком ху­ли­га­не и воз­му­ти­те­ле по­ряд­ка, как Хун­дерт­вас­сер? Кол­лек­ция, со­здан­ная по мо­ти­вам его ор­на­мен­тов, ста­ла бест­сел­ле­ром.

– Фри­ден­срайх Хун­дерт­вас­сер, один из са­мых про­ти­во­ре­чи­вых ху­дож­ни­ков и ар­хи­тек­то­ров со­вре­мен­но­сти, стал для нас по­во­дом по­го­во­рить о смыс­ле жиз­ни, идее ко­неч­но­сти жиз­ни и пу­ти пре­одо­ле­ния стра­ха смер­ти. В ра­бо­тах Хун­дерт­вас­се­ра про­сле­жи­ва­ет­ся об­раз спи­ра­ли. Спи­раль – один из клю­че­вых сим­во­лов в его ис­кус­стве, его лю­би­мая те­ма. Хун­дерт­вас­се­ров­ские спи­ра­ли, ко­то­рые сам ху­дож­ник рас­смат­ри­вал как сим­вол жиз­ни и смер­ти, воз­ни­ка­ют из ни­от­ку­да и ухо­дят в ни­ку­да.

Спи­раль­ную тра­ек­то­рию опи­сы­ва­ет пла­не­та Зем­ля, и че­ло­ве­че­ской жиз­ни свой­ствен­но раз­ви­вать­ся по спи­ра­ли, вот толь­ко ко­нец ее нам не­из­ве­стен. Мно­гих лю­дей тя­го­тит это ощу­ще­ние ко­неч­но­сти бы­тия, со­пря­жен­ное с не­из­вест­но­стью – че­ло­ве­че­ская жизнь под­час об­ры­ва­ет­ся в са­мый, ка­за­лось бы, не­ожи­дан­ный мо­мент. Фи­ло­со­фия Хун­дерт­вас­се­ра, срав­ни­вав­ше­го свои спи­ра­ли с рас­те­ни­я­ми и те­че­ни­ем ре­ки, учит ис­кать свой путь и к во­про­су про­дол­жи­тель­но­сти это­го пу­ти от­но­сить­ся без па­ни­ки. Из­брав путь сле­до­ва­ния при­род­ным за­ко­нам – внут­рен­не­му го­ло­су, ес­ли хо­ти­те, – мож­но из­бе­жать мно­гих оши­бок, по­ла­гал ху­дож­ник, и в этом я раз­де­ляю его точ­ку зре­ния.

– Ва­ши ам­би­ции и стра­те­гия за­во­е­ва­ния сим­па­тий по­тен­ци­аль­ных по­ку­па­те­лей со­сто­ят в том, что­бы укра­ше­ния Frey Wille ра­до­ва­ли и со­гре­ва­ли?

– Они долж­ны не­сти в се­бе по­ло­жи­тель­ный за­ряд, и то­гда по­пу­ляр­ность не за­ста­вит се­бя ждать. Мар­ка Frey Wille – си­но­ним оп­ти­миз­ма. Лю­бая по­ло­жи­тель­ная эмо­ция мо­жет стать на­ча­лом но­во­го, счаст­ли­во­го эта­па в жиз­ни, ес­ли хо­ти­те, в ка­ком-то смыс­ле вы­здо­ров­ле­ния, осво­бож­де­ния от тяж­ко­го гру­за про­шлых не­удач. Из пси­хо­ло­гии мне из­вест­но, что ес­ли на­чать об­ра­щать­ся с по­след­ним до­хо­дя­гой как с ве­зун­чи­ком, то этот че­ло­век кар­ди­наль­ным об­ра­зом из­ме­нит­ся. Ес­ли вы по­сто­ян­но но­си­те укра­ше­ние, ко­то­рое под­ни­ма­ет вам на­стро­е­ние, то и по­ве­де­ние ва­ше из­ме­нит­ся. Вы по­сте­пен­но ав­то­ма­ти­че­ски на­учи­тесь ви­деть в жиз­ни хо­ро­шее.

Из 60 ма­га­зи­нов Frey Wille во всем ми­ре 17 на­хо­дят­ся в Рос­сии. Мо­же­те ли вы на­звать на­шу стра­ну рын­ком но­мер один?

– Да, это так. Мы так­же пла­ни­ру­ем уси­лить на­ше при­сут­ствие в Се­вер­ной Аме­ри­ке и стра­нах Ла­тин­ской Аме­ри­ки. Ин­те­рес­ным для нас яв­ля­ет­ся и Ближ­ний Во­сток. У нас уже есть бу­ти­ки в Бей­ру­те (Ли­ван) и Джид­де (Са­у­дов­ская Ара­вия), на под­хо­де от­кры­тие ма­га­зи­нов в До­хе и Абу-Да­би, и мы го­то­вы вый­ти на рын­ки Ира­на, Си­рии, Па­ки­ста­на, Иор­да­нии.

– Ва­ши укра­ше­ния поль­зу­ют­ся боль­шим успе­хом как в Рос­сии, так и на Ближ­нем Во­сто­ке, не­смот­ря на ко­рен­ные раз­ли­чия в мен­та­ли­те­те, тра­ди­ци­ях и об­ра­зе жиз­ни. Чем вы это для се­бя объ­яс­ня­е­те?

– Дей­стви­тель­но, на­ши по­ку­па­тель­ни­цы из Рос­сии и За­пад­ной Ев­ро­пы – не­за­ви­си­мые, со­ци­аль­но ак­тив­ные – ка­жут­ся ан­ти­по­да­ми крот­ких кли­ен­ток из стран Ближ­не­го Во­сто­ка. Для нас очень ва­жен пси­хо­ло­ги­че­ский порт­рет на­ших тра­ди­ци­он­ных по­ку­па­тель­ниц, и мы по­сто­ян­но про­во­дим ис­сле­до­ва­ния в этой об­ла­сти. И вот что мы об­на­ру­жи­ли: вне за­ви­си­мо­сти от стра­ны про­жи­ва­ния и на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти жен­щи­ны, ко­то­рые но­сят Frey Wille, име­ют мас­су об­щих черт, и это не толь­ко хо­ро­шее об­ра­зо­ва­ние и ком­пе­тент­ность в во­про­сах жи­во­пи­си и ди­зай­на. В первую оче­редь все они – уве­рен­ные в се­бе и уме­ю­щие се­бя по­дать лич­но­сти с усто­яв­шим­ся вку­сом, ко­то­рый они охот­но де­мон­стри­ру­ют, вы­би­рая брос­кие, ори­ги­наль­ные укра­ше­ния. Эти жен­щи­ны стре­мят­ся при­влечь к се­бе вни­ма­ние, слов­но бы го­во­ря: «Вот мой лю­би­мый цвет» или «М­не нра­вят­ся крас­ные ром­бы».

Так в чем же раз­ли­чие?

Все де­ло в том, что ев­ро­пей­ские жен­щи­ны стре­мят­ся к ре­а­ли­за­ции в об­ще­стве на­пря­мую, в то вре­мя как на Ближ­нем Во­сто­ке жен­щи­ны ли­ше­ны та­кой воз­мож­но­сти и по­то­му вли­я­ют на об­ще­ство опо­сре­до­ван­но, че­рез сво­их му­жей. Толь­ко по­верх­ност­но­му взгля­ду ка­жет­ся, что в стра­нах Ближ­не­го Во­сто­ка всем за­прав­ля­ют муж­чи­ны. С фор­маль­ной точ­ки зре­ния дей­стви­тель­но ру­ко­во­дя­щие по­сты там от­да­ны пред­ста­ви­те­лям силь­но­го по­ла, но, уве­ряю вас, жен­ский го­лос все рав­но очень си­лен.

Жен­щи­ны Во­сто­ка мо­гут сто­ять пе­ред ва­ми, по­ту­пив взор, од­на­ко это го­во­рит лишь о том, что дей­ство­вать на­хра­пом они не ста­нут, до­би­ва­ясь сво­их це­лей дру­ги­ми ме­то­да­ми. Боль­шин­ство ди­пло­мов о выс­шем об­ра­зо­ва­нии во мно­гих стра­нах Ближ­не­го Во­сто­ка по­лу­ча­ют имен­но жен­щи­ны, и пусть в не­ко­то­рых го­су­дар­ствах им не раз­ре­ше­но да­же са­дить­ся за руль – они возь­мут свое в до­маш­нем кру­гу. О та­ком вли­я­нии на муж­чин, ко­то­рым мо­гут по­хва­стать­ся во­сточ­ные жен­щи­ны, ев­ро­пей­ки в боль­шин­стве сво­ем мо­гут толь­ко меч­тать.

– Раз­де­ля­ет ли ва­ши взгля­ды ва­ша су­пру­га, Си­мо­на Грюн­бер­гер, ко­то­рая за­ни­ма­ет­ся раз­ра­бот­кой ди­зай­на укра­ше­ний?

– Моя су­пру­га – убеж­ден­ная фе­ми­нист­ка. Ко­гда она узна­ла о мо­ем на­ме­ре­нии най­ти дис­три­бью­то­ров в Са­у­дов­ской Ара­вии и Па­ки­ста­не, в на­шем до­ме раз­ра­зил­ся скан­дал. Как ты мо­жешь, пе­ня­ла она мне, да­же ду­мать о том, что­бы иметь ка­кие-ли­бо де­ла с го­су­дар­ства­ми, где жен­щи­ны со­вер­шен­но бес­прав­ны? Од­на­ко я от­сто­ял свою точ­ку зре­ния: на­ши укра­ше­ния мо­гут по­мочь жен­щи­нам по­вы­сить са­мо­оцен­ку и уве­рен­ность в се­бе. В бо­лее ши­ро­ком смыс­ле – счи­таю, что, ес­ли мы бу­дем бой­ко­ти­ро­вать стра­ны, тра­ди­ции или ре­ли­гия ко­то­рых нам не нра­вят­ся, мы оста­вим лю­дей в изо­ля­ции и не по­лу­чим воз­мож­но­сти предо­ста­вить им бо­лее ши­ро­кий жиз­нен­ный вы­бор. Я не поз­во­ляю се­бе огуль­но кри­ти­ко­вать ка­кое-ли­бо об­ще­ство. У ме­ня нет на это мо­раль­но­го пра­ва.

– Что об­ще­го име­ют се­го­дняш­ние юве­лир­ные из­де­лия Frey Wille с ра­бо­та­ми ди­зай­не­ра Ми­ха­э­лы Фрай, ос­но­вав­шей ма­стер­скую 60 лет на­зад?

– Свя­зи прак­ти­че­ски ни­ка­кой. Мы и не стре­ми­лись к сти­ли­сти­че­ской пре­ем­ствен­но­сти. Свои ра­бо­ты Ми­ха­э­ла со­зда­ва­ла со­вер­шен­но в дру­гой эс­те­ти­ке. Это бы­ли ис­клю­чи­тель­но чер­но-бе­лые, пре­иму­ще­ствен­но фу­ту­ри­сти­че­ские укра­ше­ния, ко­то­рые, к сло­ву ска­зать, не­важ­но про­да­ва­лись, по­сколь­ку бы­ли до­воль­но не­слож­ны­ми как с точ­ки зре­ния тех­ни­ки ис­пол­не­ния, так и в от­но­ше­нии соб­ствен­но ор­на­мен­тов. На­ши тех­но­ло­гии по ра­бо­те с эма­лью сей­час од­ни из са­мых тру­до­ем­ких в ми­ре, а с ви­зу­аль­ной точ­ки зре­ния все, что вы ви­ди­те сей­час на при­лав­ках, при­ду­ма­ла моя же­на и ее кол­ле­ги. Един­ствен­ным мо­сти­ком меж­ду на­ми слу­жит, соб­ствен­но, тот факт, что мы ра­бо­та­ем с эма­лью.

[ euromag.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->