Израильская алмазная биржа счастлива

Раздел: Драгоценные камни
05 ноября 2010 г.

Всех, под­ни­ма­ю­щих­ся на этаж ин­же­не­ро­в-­гра­до­стро­и­те­лей в зда­нии му­ни­ци­па­ли­те­та Ра­мат-Га­на, встре­ча­ет огром­ная бле­стя­щая таб­лич­ка зе­ле­но­го цве­та. «Ал­маз­ная бир­жа счаст­ли­ва!», – та­ков ее текст. У му­ни­ци­па­ли­те­та уже есть не толь­ко об­щее пред­став­ле­ни­е, но и кон­крет­ный план по пре­вра­ще­нию квар­та­ла ал­маз­ной бир­жи в «рай для ху­дож­ни­ков и сту­ден­тов с оте­ля­ми и куль­тур­ны­ми учре­жде­ни­я­ми». Это бу­дет, по вы­ра­же­нию ра­мат­ган­ско­го ин­же­не­ра-­гра­до­стро­и­те­ля Хаи­ма Ко­эна и ар­хи­тек­то­ра го­ро­да Сер­гея Лер­ма­на, «ме­сто, где лю­ди смо­гут жить, ра­бо­тать, учить­ся и раз­вле­кать­ся без не­об­хо­ди­мо­сти поль­зо­вать­ся ав­то­мо­би­ле­м».

Не яс­но, кто боль­ше за­слу­жи­ва­ет бла­го­дар­но­сти – мэр Ра­мат-Га­на, ко­то­рый в 60-х го­дах про­шло­го ве­ка ви­дел пер­спек­ти­ву и сме­ло к ней шел, или мэр Тель­-Ави­ва, в те же са­мые го­ды упу­стив­ший со­от­вет­ству­ю­щую воз­мож­но­сть, од­на­ко факт оста­ет­ся фак­то­м: раз­ме­щен­ная в Ра­мат-Га­не бир­жа ста­ла эко­но­ми­че­ским яко­рем это­го го­ро­да. Му­ни­ци­паль­ные на­ло­ги, упла­чи­ва­е­мые ре­зи­ден­та­ми че­ты­рех зда­ний бир­жи, поз­во­ля­ют жи­те­лям Ра­мат-Га­на по­лу­чать об­ра­зо­ва­ние и ме­ди­цин­скую по­мо­щь, ко­то­рые опла­чи­ва­ют­ся из го­род­ско­го бюд­же­та, и еще хва­та­ет на мно­гое дру­го­е. Мэр го­ро­да Цви Бар не­од­но­крат­но под­чер­ки­ва­ет это об­сто­я­тель­ство во вре­мя сво­их по­се­ще­ний ал­маз­ной бир­жи.

Се­год­ня го­род пла­ни­ру­ет рас­ши­рить бир­же­вой квар­тал и пре­вра­тить его в дви­га­тель эко­но­ми­ки не толь­ко Ра­мат-Га­на, но и все­го Го­су­дар­ства Из­ра­иль. Речь идет о про­ек­те раз­ви­тия рай­о­на в пре­де­лах че­ты­рех огра­ни­чи­ва­ю­щих его ули­ц: Ав­ва Хил­лель на во­сто­ке, Бя­лик на се­ве­ре, шос­се Ая­лон на за­па­де и Жа­бо­тин­ско­го на юге.

У ост­ров­ка со­вре­мен­ных зда­ний, фор­ми­ру­ю­щих ны­неш­ний об­лик бир­же­во­го квар­та­ла, уже мно­гие де­ся­ти­ле­тия слов­но маг­нит при­тя­ги­ва­ю­ще­го к се­бе де­ло­вых лю­дей со все­го ми­ра, до­воль­но не­взрач­ный «зад­ний двор» – ни­чем не при­ме­ча­тель­ная за­строй­ка, в ко­то­рой днем ра­бо­та­ют ал­маз­ные ком­па­ни­и, а но­чью – стри­п-клу­бы и то­му по­доб­ные за­ве­де­ни­я. Го­род пла­ни­ру­ет из­ме­нить зо­ну бир­же­во­го ком­плек­са, опре­де­лив ее ос­нов­ное на­зна­че­ние как ме­сто раз­ме­ще­ния ком­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций, офи­со­в, раз­вле­ка­тель­ных учре­жде­ний и ре­сто­ра­но­в, и вто­ро­сте­пен­ное – как ме­сто, где бу­дут рас­по­ла­гать­ся жи­лые до­ма, тор­го­вые пред­при­я­ти­я, сту­ден­че­ские об­ще­жи­ти­я, го­сти­ни­цы и учре­жде­ния куль­ту­ры.

Б­ди­тель­ное око об­ще­ствен­но­сти

Пер­спек­ти­ва, ка­кой ее ви­дит ин­же­нер-­гра­до­стро­и­тель Ха­им Ко­эн, – это мак­си­маль­ное очи­ще­ние го­род­ско­го цен­тра от лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей. Сам Ко­эн, бу­дучи уже не мо­ло­ды­м, ез­дит на ра­бо­ту в Ра­мат-Ган из Тель­-Ави­ва на ве­ло­си­пе­де. Будь у не­го та­кая воз­мож­но­сть, он штра­фо­вал бы все­х, кто за­гряз­ня­ет воз­ду­х, при­ез­жая на ра­бо­ту на ма­ши­не, осо­бен­но тех, кто ез­дит в оди­ноч­ку, не под­во­зя сво­их кол­лег по ра­бо­те. По мне­нию Ко­эна, бир­же­вой квар­тал – иде­аль­ное ме­сто, где мож­но сов­ме­стить эко­но­ми­че­ский бум с за­бо­той об эко­ло­гии пла­не­ты:

«Д­ля нас очень важ­но пре­вра­тить бир­же­вой квар­тал в дви­га­тель эко­но­ми­ки все­го го­ро­да Ра­мат-Ган, и по этой при­чи­не в ка­че­стве важ­но­го ша­га мы ви­дим те ме­ры, ко­то­рые поз­во­лят сде­лать его цен­тром ком­мер­ции все­го Го­су­дар­ства Из­ра­иль. Ис­сле­до­вав этот рай­он, мы при­шли к вы­во­ду, что бир­жа – са­мое лег­ко до­ступ­ное ме­сто во всем Из­ра­и­ле с са­мой вы­со­кой ча­сто­той ав­то­бус­ных марш­ру­то­в. Мэр Цви Бар вы­сту­пил с ини­ци­а­ти­вой стро­и­тель­ства мо­ста, со­еди­ня­ю­ще­го ал­маз­ную бир­жу со стан­ци­ей. При­ят­но ви­деть, сколь­ко лю­дей каж­дое утро идет от­ту­да на бир­жу. В это вре­мя люд­ской по­ток в этом на­прав­ле­нии та­ко­в, что ид­ти ему на­встре­чу про­сто не­воз­мож­но. Ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния по­ка­за­ли, что 80% со­труд­ни­ков бир­жи едут на ра­бо­ту об­ще­ствен­ным транс­пор­то­м. Ко­гда до­ба­вит­ся стан­ция ско­рост­но­го же­лез­но­до­рож­но­го со­об­ще­ни­я, т.е. ра­мат­ган­ско­го мет­ро, у нее бу­дет че­ты­ре глав­ных вы­хо­да. Мы на­ме­ре­ны раз­ви­вать рай­он с долж­ным вни­ма­ни­ем к во­про­сам соб­ствен­но­сти. На­ша ос­нов­ная про­бле­ма – та не­здо­ро­вая де­я­тель­но­сть, ко­то­рая раз­во­ра­чи­ва­ет­ся здесь по но­чам при пол­ном от­сут­ствии дру­гой ноч­ной жиз­ни. Мы при­шли к вы­во­ду, что смо­жем по­бе­дить толь­ко с по­мо­щью об­ще­ствен­но­сти. Мы ос­но­вы­ва­ем­ся на тео­ри­и, из­ло­жен­ной Джейн Джей­кобс (Jane Jacobs) в ее кни­ге «Жизнь и смерть ве­ли­ких аме­ри­кан­ских го­ро­до­в» (Life and Death of Great American Cities). По ее мне­ни­ю, лю­бой жи­тель, ко­то­рый смот­рит на ули­цу из сво­е­го ок­на или с бал­ко­на, вы­пол­ня­ет роль «о­ка об­ще­ствен­но­сти», сдер­жи­ва­ю­ще­го от­ри­ца­тель­ные про­яв­ле­ния че­ло­ве­че­ской на­ту­ры, по­сколь­ку лю­ди склон­ны не де­лать ни­че­го пло­хо­го, по­ка они на ви­ду. По этой при­чи­не мы ре­ши­ли уси­лить фак­тор об­ще­ствен­но­го мне­ни­я, раз­ра­бо­тав про­грам­му жи­лищ­но­го стро­и­тель­ства для мо­ло­дых лю­дей, боль­шей ча­стью хо­ло­стых и сту­ден­то­в. Со­глас­но на­ше­му пла­ну, в каж­дом зда­нии по­явит­ся око­ло 30% жи­лых по­ме­ще­ний, да­вая воз­мож­ность обес­пе­чить жи­льем мо­ло­дое по­ко­ле­ни­е».

В рам­ках про­грам­мы по фор­ми­ро­ва­нию об­ще­ствен­но­го мне­ни­я, омо­ло­же­нию бир­же­во­го квар­та­ла и при­вне­се­нию по­ло­жи­тель­ных эле­мен­тов в его де­ло­вую жизнь му­ни­ци­па­ли­тет пе­ре­дал ху­до­же­ствен­но­му фа­куль­те­ту кол­ле­джа Шен­кар на­хо­дя­ще­е­ся в этом рай­о­не ис­то­ри­че­ское зда­ни­е. Бес­плат­но. «Та­ким об­ра­зо­м, – объ­яс­ня­ет Ха­им Ко­эн, – фор­ми­ру­ет­ся по­сто­ян­ный пе­ше­ход­ный марш­рут меж­ду глав­ны­ми кор­пу­са­ми Шен­ка­ра на се­вер­ной сто­ро­не бир­же­во­го квар­та­ла и этим зда­ни­е­м. Это на­ча­ло омо­ло­же­ния квар­та­ла».

Взя­тый курс на мо­ло­дость и эко­ло­гию бу­дет под­креп­лен со­зда­ни­ем боль­шо­го чис­ла ве­ло­си­пед­ных сто­я­нок и уве­ли­че­ни­ем тер­ри­то­ри­и, за­ня­той зе­ле­ны­ми на­саж­де­ни­я­ми.

Жи­лые не­бо­скре­бы­

«На­ше ви­де­ние ши­ре вос­при­я­тия бир­же­во­го квар­та­ла как юве­лир­но­го цен­тра, – го­во­рит ар­хи­тек­тор го­ро­да Сер­гей Лер­ман. – Мы хо­тим ви­деть центр жи­вы­м, ды­ша­щи­м, со мно­же­ством сту­ден­то­в, экс­по­зи­ций, ху­дож­ни­ков – с ка­че­ствен­ным мо­ло­дым на­се­ле­ни­е­м. То, что се­го­дня юве­лир­ный центр раз­ви­ва­ет­ся, – это пре­крас­но. Чем боль­ше бу­дет этот рай­он да­вать, и чем ши­ре он бу­дет ис­поль­зо­вать­ся, тем луч­ше бу­дет для го­ро­да».

Еще од­ной ча­стью вы­стро­ен­ной Ха­и­мом Ко­эном и Сер­ге­ем Лер­ма­ном пер­спек­ти­вы раз­ви­тия бир­же­во­го квар­та­ла яв­ля­ет­ся ак­цент на жи­лых не­бо­скре­бах в не­по­сред­ствен­ной бли­зо­сти от бир­жи, ко­то­рые осна­ще­ны или бу­дут осна­ще­ны пар­кин­га­ми. «Де­сять ты­сяч че­ло­век уже жи­вут в 400 мет­рах от бир­жи. Мы рас­ши­ря­ем жи­лую за­строй­ку за счет не­сколь­ких не­бо­скре­бов в бир­же­вом квар­та­ле. Это жи­лье бу­дет в ос­нов­ном для пред­ста­ви­те­лей сред­не­го клас­са, а так­же вы­ше сред­не­го. А око­ло 20% бу­дет до­ступ­ны­м, сда­вать­ся в арен­ду. Кро­ме то­го, Зе­мель­ное управ­ле­ние Из­ра­и­ля и ком­па­ния Ayalon Highway Co. да­ли нам раз­ре­ше­ние на ис­поль­зо­ва­ние участ­ка пло­ща­дью 1 га вдоль шос­се Ая­лон. Сре­ди про­че­го мы на­ме­ре­ны раз­ме­стить там сту­ден­че­ские об­ще­жи­ти­я».

За­ру­беж­ные мо­де­ли

У со­труд­ни­ков му­ни­ци­па­ли­те­та Ра­мат-Га­на, за­ни­ма­ю­щих­ся об­нов­ле­ни­ем об­ли­ка бир­же­во­го квар­та­ла, есть две мо­де­ли: Ман­х­эт­тен и Ми­лан. «Мы по­се­ти­ли Ман­х­эт­тен вме­сте с ми­ни­стром жи­лищ­ной по­ли­ти­ки и стро­и­тель­ства, – го­во­рит Ха­им Ко­эн, – и изу­чи­ли мо­дель под на­зва­ни­ем «рай­он со­дей­ствия раз­ви­тию биз­не­са» (Business Improvement District – BID), ко­то­рая пред­став­ля­ет со­бой кор­по­ра­цию вла­дель­цев биз­не­сов и не­дви­жи­мо­сти, ра­бо­та­ю­щую на бла­го сво­е­го рай­о­на. На­при­мер, ес­ли го­род бе­рет на се­бя убор­ку тер­ри­то­рии три ра­за с не­де­лю, кор­по­ра­ция до­бав­ля­ет еще три ра­за. Та­к, на Ман­х­эт­те­не, еще 20 лет на­зад поль­зо­вав­шем­ся дур­ной сла­вой, есть 71 та­кой рай­он BID. Они вме­сте с му­ни­ци­па­ли­те­том сле­дят за по­ряд­ком в го­ро­де. Го­род по­мо­га­ет та­ким рай­о­на­м, вы­де­ляя им сред­ства не­боль­шо­го до­пол­ни­тель­но со­би­ра­е­мо­го му­ни­ци­паль­но­го на­ло­га. Ко­гда мы вер­ну­лись, я про­вел три кон­фе­рен­ции с уча­сти­ем вла­дель­цев биз­не­сов и не­дви­жи­мо­сти, а так­же ре­зи­ден­тов бир­жи. Мы быст­ро по­ня­ли, что в на­шем го­ро­де эта идея не пой­дет. С по­мо­щью вы­пуск­ни­ков кол­ле­джа Шен­кар мы учре­ди­ли ком­па­нию Design Partners, ко­то­рая на при­ме­ре ми­лан­ско­го рай­о­на Zona Tortona под­го­то­ви­ла ви­де­ние то­го, что, по на­ше­му мне­ни­ю, яв­ля­ет­ся мо­де­лью для бир­же­во­го квар­та­ла. У ком­па­нии есть сро­ки окон­ча­ния ра­бо­т, и в те­че­ние по­сле­ду­ю­щих не­сколь­ких ме­ся­цев ее план бу­дет опуб­ли­ко­ван. Мы ве­ри­м, что смо­жем уви­деть ма­те­ри­а­ли­зо­ван­ные ре­зуль­та­ты уже в те­че­ние го­да».

Тем вре­ме­не­м

«На­ши при­зы­вы к ком­па­ни­я­м, ра­бо­та­ю­щим се­го­дня в бир­же­вом квар­та­ле, ни­чем не увен­ча­лись. На­при­мер, толь­ко две из них со­гла­си­лись с на­шим пред­ло­же­ни­ем до­ба­вить к их зда­ни­ям еще один эта­ж. Мы по­ощ­ря­ем стро­и­тель­ство и ре­кон­струк­ци­ю, да­ем раз­ре­ше­ние на воз­ве­де­ние до­пол­ни­тель­ных эта­жей (без рас­ши­ре­ния пар­ков­ки из-­за за­гряз­не­ния воз­ду­ха ав­то­мо­би­ля­ми) и так да­ле­е. Мы счи­та­е­м, что по ме­ре раз­ви­тия бир­же­во­го квар­та­ла у вла­дель­цев зда­ний по­явит­ся же­ла­ние ин­ве­сти­ро­вать в ре­кон­струк­цию и стро­и­тель­ство. Лю­ди хо­тят, что­бы сто­и­мость их не­дви­жи­мо­сти оста­ва­лась вы­со­кой, что­бы они мог­ли сда­вать ее в арен­ду или про­да­вать по хо­ро­шей це­не. Я не ве­рю в мо­ни­то­рин­г. Я ве­рю в за­ко­ны рын­ка. За­ко­ны рын­ка в ко­неч­ном ито­ге за­ста­вят бир­же­вой квар­тал вы­гля­деть как из­бран­ная на­ми мо­дель – Zona Tortona в Ми­ла­не – и стать по­ис­ти­не ре­спек­та­бель­ны­м, пол­ным ак­тив­ной жиз­ни ме­сто­м».

Эта ста­тья впер­вые опуб­ли­ко­ва­на в жур­на­ле HaYahalom Из­ра­иль­ско­го ин­сти­ту­та ал­ма­зо­в

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->