За последнее десятилетие средний размер выручки американских производителей ювелирных украшений увеличился до $3,6 млн.

Раздел: Рынки
02 октября 2010 г.

Со­глас­но под­го­тов­лен­но­му ком­па­ни­ей Corporate Finance Associates (CFA) об­зору, по­свя­щен­но­му про­из­вод­ству и ре­а­ли­за­ции вы­со­ко­класс­ных укра­ше­ний в США, ем­кость аме­ри­кан­ско­го внут­рен­не­го рын­ка юве­лир­ных из­де­лий оце­ни­ва­ет­ся при­мер­но в 4 млр­д. дол­ла­ро­в. Эта циф­ра ос­но­вы­ва­ет­ся на опто­вых це­нах на про­дук­ци­ю, про­из­во­ди­мую и по­став­ля­е­мую мест­ны­ми юве­ли­ра­ми-­про­из­во­ди­те­ля­ми. К юве­лир­ным укра­ше­ни­ям вы­со­ко­го клас­са со­ста­ви­те­ли об­зо­ра от­нес­ли коль­ца, брас­ле­ты, серь­ги, бу­лав­ки, оже­ре­лья и про­чие из­де­лия из дра­го­цен­ных и эк­зо­ти­че­ских ме­тал­ло­в, брил­ли­ан­то­в, дра­го­цен­ных и по­лу­дра­го­цен­ных кам­ней, ис­клю­чив из это­го спис­ка на­руч­ные ча­сы, би­жу­те­рию и дру­гие из­де­лия из зо­ло­та и се­ребра.

В хо­де под­го­тов­ки об­зо­ра бы­ло про­ве­де­но ис­сле­до­ва­ни­е, ре­зуль­та­ты ко­то­ро­го по­ка­за­ли, что в США на­счи­ты­ва­ет­ся бо­лее 2 ты­с. не­за­ви­си­мых ком­па­ний по про­из­вод­ству юве­лир­ных из­де­лий, мно­гие из ко­то­рых пред­став­ля­ют со­бой не­боль­шие пред­при­я­ти­я, и лишь у 700 про­из­во­ди­те­лей укра­ше­ний го­до­вая вы­руч­ка пре­вы­ша­ет 2 мл­н. дол­ла­ро­в. Те же, кто вхо­дит в пе­ре­чень из 20 ве­ду­щих юве­лир­ных ком­па­ний, пе­ре­чис­ле­ны в таб­ли­це ни­же.

При­мер­но 55% про­из­ве­ден­ной юве­лир­ной про­дук­ции ре­а­ли­зу­ет­ся дис­три­бью­то­ра­м, ко­то­рые пе­ре­про­да­ют ее в роз­нич­ную сеть, при этом по­след­няя в ос­нов­ном ори­ен­ти­ру­ет­ся на по­се­ти­те­лей юве­лир­ных ма­га­зи­но­в, осо­бо не при­вет­ствуя он­лай­н-­про­да­жи. Ди­с­три­бью­то­ро­в, за­ни­ма­ю­щих­ся тор­гов­лей юве­лир­ны­ми укра­ше­ни­я­ми, брил­ли­ан­та­ми и дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и кам­ня­ми на­счи­ты­ва­ет­ся око­ло 5 ты­с. Из них не­мно­гим бо­лее 2 ты­с. мо­гут по­хва­стать­ся го­до­вой вы­руч­кой бо­лее 2 мл­н. дол­ла­ро­в. 20 круп­ней­ших аме­ри­кан­ских дис­три­бью­то­ров юве­лир­ных из­де­лий пред­став­ле­ны в таб­ли­це ни­же.

По­ми­мо вы­ше­опи­сан­но­го тра­ди­ци­он­но­го ка­на­ла сбы­та при­мер­но 35% юве­лир­ных укра­ше­ний ре­а­ли­зу­ют­ся про­из­во­ди­те­ля­ми по пря­мым до­го­во­рам с пред­при­я­ти­я­ми роз­нич­ной тор­гов­ли. Остав­ши­е­ся 10% про­из­ве­ден­ной про­дук­ции за­би­ра­ют ком­па­ни­и, тор­гу­ю­щие укра­ше­ни­я­ми по ка­та­ло­га­м, че­рез се­те­вой мар­ке­тинг или Ин­тер­нет-­ма­га­зи­ны.

ТЕНДЕНЦИИ

В по­след­ние 5 лет ухо­дя­ще­го де­ся­ти­ле­тия аме­ри­кан­ским про­из­во­ди­те­лям юве­лир­ных из­де­лий при­шлось не­лег­ко. Под вли­я­ни­ем эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са в со­че­та­нии с рас­ту­щи­ми це­на­ми на дра­го­цен­ные ме­тал­лы и дра­го­цен­ные кам­ни и уси­лив­шей­ся кон­ку­рен­ци­ей из-­за ру­бе­жа юве­лир­ная от­расль США су­ще­ствен­но сни­зи­ла обо­ро­ты: с 5,5 млр­д. дол­ла­ров 10 лет на­зад до се­го­дняш­них $4 млр­д. Дру­ги­ми сло­ва­ми, еже­год­ный от­ри­ца­тель­ный при­рост со­ста­вил 4%. По про­гно­зам от­рас­ле­вых экс­пер­то­в, эта «эро­зи­я» мо­жет ста­би­ли­зи­ро­вать­ся по ме­ре укреп­ле­ния уве­рен­но­сти по­тре­би­те­ля в зав­траш­нем дне, а в 2011-2011 гг. мо­жет да­же на­блю­дать­ся не­ко­то­рое уве­ли­че­ние рын­ка. В ито­ге, в бли­жай­шие пять лет от­ри­ца­тель­ный при­рост ожи­да­ет­ся на уров­не 1%.

Опи­сан­ный вы­ше спад про­из­вод­ства в юве­лир­ной от­рас­ли еще бо­лее оче­ви­ден на при­ме­ре об­ще­го ко­ли­че­ства юве­лир­ных пред­при­я­тий. Та­к, в пе­ри­од с 2001 по 2010 гг. в США за­кры­лось или бы­ло про­да­но око­ло 900 пред­при­я­тий, т.е. чис­ло про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ный из­де­лий в этот пе­ри­од еже­год­но со­кра­ща­лось на 5%. Ожи­да­ет­ся, что та­кая тен­ден­ция со­хра­нит свою ди­на­ми­ку, и к 2015 го­ду пе­ре­ста­нет су­ще­ство­вать еще 200-300 про­из­во­ди­те­лей.

ХОРОШИЕ НОВОСТИ

Хо­ро­шие но­во­сти – ес­ли их так мож­но на­звать – за­клю­ча­ют­ся в то­м, что остав­ши­е­ся ком­па­нии про­дол­жат свой биз­нес бла­го­да­ря не­уда­чам кон­ку­рен­то­в. С 2001 по 2010 гг. сред­ний раз­мер ком­па­ни­и-­про­из­во­ди­те­ля укра­ше­ний вы­рос с 3,1 мл­н. до 3,6 мл­н. дол­ла­ро­в. Ес­ли про­гно­зи­ру­е­мая тен­ден­ция в от­рас­ли со­хра­нит­ся, этот по­ка­за­тель к 2015 го­ду уве­ли­чит­ся до $3,9 мл­н. Остав­ши­е­ся на пла­ву про­из­во­ди­те­ли под­рас­тут за счет при­об­ре­те­ния креп­ких, но бо­лее мел­ких кон­ку­рен­тов или за счет при­со­еди­не­ния до­ли рын­ка вы­шед­ших из иг­ры.

ЗАРУБЕЖНЫЕ «КОЛЛЕГИ»

Как уже упо­ми­на­лось вы­ше, за по­след­ние пять лет зна­чи­тель­но уже­сто­чи­лась кон­ку­рен­ция со сто­ро­ны за­ру­беж­ных про­из­во­ди­те­лей. Затра­ты на опла­ту тру­да в струк­ту­ре се­бе­сто­и­мо­сти юве­лир­ных из­де­лий в США со­став­ля­ют при­мер­но 14%. У за­ру­беж­ных про­из­во­ди­те­лей – на по­ря­док мень­ше. Ко все­му про­че­му, бла­го­да­ря авиа­транс­пор­ту до­ста­вить та­кой то­вар, как юве­лир­ные укра­ше­ния в США не пред­став­ля­ет осо­бо­го тру­да и не тре­бу­ет боль­ших за­трат. По­это­му на внут­рен­нем рын­ке Со­еди­нен­ных Шта­тов уси­ли­ва­ет­ся при­сут­ствие им­порт­ных укра­ше­ний, в свя­зи с чем аме­ри­кан­ские ком­па­нии в це­лях со­кра­ще­ния за­трат стре­мят­ся ли­бо ор­га­ни­зо­вы­вать соб­ствен­ное про­из­вод­ство за ру­бе­жо­м, ли­бо уста­нав­ли­вать свя­зи с за­ру­беж­ны­ми парт­не­ра­ми.

ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Ни­же при­ве­де­ны дан­ные 20-ти круп­ней­ших про­из­во­ди­те­лей и 20-ти круп­ней­ших ком­па­ний­-­дис­три­бью­то­ров юве­лир­ных из­де­лий. Ино­гда про­ве­сти грань меж­ду про­из­во­ди­те­лем и дис­три­бью­то­ром до­воль­но слож­но. Мно­гие про­из­во­ди­те­ли за­ни­ма­ют­ся рас­про­стра­не­ни­ем про­дук­ции дру­гих ком­па­ний. Клас­си­фи­ка­ция про­во­ди­лась по прин­ци­пу пре­об­ла­да­ния вы­руч­ки от то­го или ино­го ви­да де­я­тель­но­сти. Сто­ит от­ме­тить, что со­ста­ви­те­ли об­зо­ра ис­клю­чи­ли из пе­реч­ня ис­сле­ду­е­мых пред­при­я­тий ком­па­ни­и, за­ни­ма­ю­щи­е­ся про­из­вод­ством и ре­а­ли­за­ци­ей укра­ше­ний, из­го­тов­лен­ных уча­щи­ми­ся и сту­ден­та­ми, в том чис­ле та­кие ком­па­ни­и, как Balfour, Herff-Jones, American Achievement и Jostens.

20 ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ИХ ВЫРУЧКА

  1. CMJ Mfg, US$ 897 мл­н.
  2. Stuller, Inc., US$ 888 мл­н.
  3. Tiffany & Co (manufacturing), US$ 517 мл­н.
  4. Bita Collection, US$ 90 мл­н.
  5. Finecraft Fine Jewellery, US$ 69 мл­н.
  6. The Richline Group, US$ 55 мл­н.
  7. Chateau D'Argent, US$ 52 мл­н.
  8. P & B Manufacturing Co, US$ 52 мл­н.
  9. Uncas Manufacturing, US$ 47 мл­н.
  10. Tessler & Weiss / Premesco, US$ 46 мл­н.
  11. Dakota West, US$ 45 мл­н.
  12. Premier Manufacturing Co, US$ 45 мл­н.
  13. Relios Inc, US$ 45 мл­н.
  14. Trading Corp Of America, US$ 45 мл­н.
  15. Terryberry Corp, US$ 45 мл­н.
  16. Chapal Zenray Inc, US$ 39 мл­н.
  17. A & Z Hayward Co, US$ 37 мл­н.
  18. Marathon Co, US$ 37 мл­н.
  19. Metal Marketplace, US$ 36 мл­н.
  20. Nuco Products Inc, US$ 34 мл­н.

20 ВЕДУЩИХ ОПТОВЫХ ТОРГОВЦЕВ (ДИСТРИБЬЮТОРОВ) И ИХ ВЫРУЧКА

  1. Konstantino Treasures Inc, US$ 200 мл­н.
  2. MGM Mfr, US$ 150 мл­н.
  3. Gemstone Development, US$ 114 мл­н.
  4. Frederick Goldman (DIANA), US$ 100 мл­н.
  5. Erica Lyons Jewelry Inc, US$ 86 мл­н.
  6. New Gold Mfg. & Whole., US$ 80 мл­н.
  7. Idea Nuova Inc, US$ 80 мл­н.
  8. Lazare Kaplan, US$ 80 мл­н.
  9. Rosy Blue Inc, US$ 75 мл­н.
  10. Pandora Jewelry LLC, US$ 70 мл­н.
  11. Chain & Charm Jewelry Mfg., US$ 70 мл­н.
  12. Garbo Creations Inc, US$ 69 мл­н.
  13. South Dakota Gold Co, US$ 65 мл­н.
  14. Metalfab Inc, US$ 65 мл­н.
  15. Essential Designs, US$ 65 мл­н.
  16. Golden Stella, US$ 60 мл­н.
  17. Bijouterie Carmen Inc, US$ 59 мл­н.
  18. Adamas Diamond Corp, US$ 58 мл­н.
  19. International Jewelry Traders, US$ 58 мл­н.
  20. Indian Jewelers Supply, US$ 56 мл­н.

Ста­тья под­го­тов­ле­на по ма­те­ри­а­лам об­зо­ра ком­па­нии Corporate Finance Associates

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->