Ювелирных дел скульптор

Раздел: Бренды
04 июня 2010 г.

В этом го­ду рим­ский дом Bulgari, а так­же все про­све­щен­ные по­клон­ни­ки юве­лир­но­го ис­кус­ства от­ме­ча­ют юби­лей од­ной из са­мых зна­ко­вых кол­лек­ций ми­нув­ше­го туч­но­го де­ся­ти­ле­тия — B.zero 1. В этой кол­лек­ции (вер­нее, уже в пер­вой ее вер­сии, ведь сей­час вы­хо­дит в свет вто­рая се­рия) спле­лись во­еди­но сра­зу два зна­ме­ни­тых со­бра­ния до­ма Bvlgari: Tubogas и Bulgari-Bulgari.

Ос­нов­ный эле­мент укра­ше­ний, как это ча­сто бы­ва­ет у Bulgari,— гео­мет­ри­че­ский. А имен­но — спи­раль, ко­то­рая ин­тен­сив­но за­кру­чи­ва­лась в коль­ца, серь­ги, брас­ле­ты, а так­же в не­боль­шие ча­сы (позд­нее по­яви­лись да­же сум­ки; все­го за вре­мя су­ще­ство­ва­ния пер­вой B.zero 1 в ми­ре бы­ло про­да­но бо­лее 1 млн 400 тыс. укра­ше­ний).

На­ка­ну­не де­ся­ти­лет­не­го юби­лея функ­ци­о­не­ры Bvugari за­ко­но­мер­но ре­ши­ли об­но­вить ста­рую доб­рую ли­нию и с этой це­лью об­ра­ти­лись за твор­че­ской по­мо­щью к од­но­му из наи­бо­лее вы­да­ю­щих­ся скуль­пто­ров на­ших стре­ми­тель­ных дней — к Ани­шу Ка­пу­ру, успеш­но за­по­ло­нив­ше­му сво­и­ми ра­бо­та­ми раз­лич­ные вы­да­ю­щи­е­ся му­зеи (от Му­зея со­вре­мен­но­го ис­кус­ства в Нью-Йор­ке до гам­бург­ско­го Кун­ст­хал­ле). На­до ска­зать, Аниш Ка­пур до­воль­но быст­ро и с ис­крен­ней ра­до­стью от­клик­нул­ся на про­тяж­ный юве­лир­ный зов ита­льян­ских ма­сте­ров. Впро­чем, этот факт нель­зя счи­тать уди­ви­тель­ным: Аниш Ка­пур за вре­мя сво­ей твор­че­ской де­я­тель­но­сти уже успел на­бить ру­ку на ше­дев­рах из ста­ли, а от них до ма­лых юве­лир­ных форм вро­де ко­лец и брас­ле­тов — ру­кой по­дать.

Вни­ма­тель­но по­зна­ко­мив­шись с об­нов­лен­ной кол­лек­ци­ей, ко­то­рая на­рав­не с ис­клю­чи­тель­ной ча­со­вой ли­ни­ей Serpenti Bulgari обе­ща­ет стать зна­чи­тель­ным со­бы­ти­ем те­ку­ще­го юве­лир­но­го го­да, мы мо­жем за­клю­чить сле­ду­ю­щее. Аниш Ка­пур по­ра­бо­тал не­мно­го, но до­воль­но удач­но. Преж­ний эле­мент — спи­раль — он и не ду­мал ме­нять на ка­кой-ли­бо дру­гой, так как это не­мед­лен­но ска­за­лось бы на узна­ва­е­мо­сти всей кол­лек­ции. На­пом­ним, что узна­ва­е­мость дра­го­цен­но­стей — это важ­ней­шая, прин­ци­пи­аль­ная часть юве­лир­ной фи­ло­со­фии до­ма Bulgari. Не слу­чай­но, что эта вы­да­ю­ща­я­ся мар­ка так под­вер­же­на ло­го­ма­нии, она в чис­ле пер­вых ста­ла на­сы­щать свои укра­ше­ния, да­же са­мые кро­шеч­ные, ло­го­ти­па­ми. Да так, что­бы бы­ло вид­но из­да­ле­ка: во всем этом есть ка­кой-то стран­ный страх, что эти дра­го­цен­но­сти и прав­да мо­гут не узнать.

Итак, бо­же­ствен­ная упру­гая спи­раль, а так­же брос­кий двой­ной ло­го­тип Bulgari-Bulgari, вы­би­тый на всех без ис­клю­че­ния укра­ше­ни­ях, ца­рят в об­нов­лен­ном со­бра­нии. Нуж­но от­дать долж­ное тон­ко­му ар­ти­сти­че­ско­му вку­су Ани­ша Ка­пу­ра: во­все не все дра­го­цен­но­сти он со­бла­го­во­лил оста­вить без из­ме­не­ний. От­дель­но взя­тые ве­щи он все-та­ки счаст­ли­во из­ме­нил: от­ка­зав­шись от преж­ней тех­но­ген­но­сти и взяв на во­ору­же­ние бо­лее на­ту­раль­ные, в ду­хе Эль­зы Пе­рет­ти, фор­мы. Луч­ше все­го эти из­ме­не­ния за­мет­ны в коль­цах B.zero 1 2010 го­да.

Аниш Ка­пур так­же ак­тив­но ис­поль­зо­вал и лю­би­мые еще со скульп­тур­ных вре­мен ма­те­ри­а­лы — сталь и чер­ную и бе­лую ке­ра­ми­ку, ко­то­рые ока­за­лись вклю­чен­ны­ми в со­став ко­лец, се­рег и брас­ле­тов. Та­ким об­ра­зом, B.zero 1 — это дей­стви­тель­но ори­ги­наль­ная юве­лир­ная ли­ния, в ко­то­рую вхо­дят укра­ше­ния из ма­те­ри­а­лов, со­всем не­ча­сто ис­поль­зу­е­мых в дра­го­цен­ном про­из­вод­стве.

Впро­чем, на­ли­чие де­мо­кра­тич­ных ке­ра­ми­ки и ста­ли не при­ве­ло к из­гна­нию из свя­щен­но­го дра­го­цен­но­го рая его стан­дарт­ных оби­та­те­лей: бе­лое и ро­зо­вое зо­ло­то, бе­лые брил­ли­ан­ты в ви­де pave все так­же за­ни­ма­ют по­чет­ные ме­ста.

И вот вы­вод: об­нов­лен­ная B.zero 1 — это ти­пич­ная для Bulgari кол­лек­ция на­чаль­но­го бюд­жет­но­го клас­са, со­дер­жа­щая все фир­мен­ные ато­мы — тех­но­ген­но­сть, кре­а­тив­но­сть, ло­го­ма­нию, дра­го­цен­ные ма­те­ри­а­лы и осто­рож­ный ком­мер­че­ский аван­гар­дизм.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->