Китай – второй по величине потребитель бриллиантов

Раздел: Рынки
06 ноября 2009 г.

Зарождается огромный быстрорастущий рынок бриллиантов. Некоторые считают Китай крупнейшим в мире новым развивающимся рынком. Поднебесная лидирует по числу самых молодых миллионеров. ВВП Китая продолжает расти, а по данным прошлой недели страна – ведущий мировой экспортер.

В стране с населением более 1,3 млрд. человек и массовым дешевым производством стремительными темпами вырос уровень жизни, а с достатком в жизнь приходит роскошь – бриллианты и ювелирные украшения. Похоже, Китай отбирает у Японии второе место в мире по потреблению бриллиантовых украшений, в то время как японский рынок ювелирных изделий и бриллиантов идет на спад.

В дополнение к высокой популярности обручальных колец с бриллиантами среди молодежи растет китайский импорт полированных бриллиантов, который прибавил 12,7% за первые шесть месяцев 2009 года и достиг рекордных $300 млн. Новое увлечение бриллиантами превзошло привычные здесь пристрастия к другим ювелирным украшениям, например, изделиям из золота.

«Китайский рынок бриллиантов неизбежно будет расти, ведь любовь китайского народа к бриллиантам тоже растет», - говорит Вань Фей, исследователь пекинского Университета международного бизнеса и экономики, специализирующийся на предметах роскоши.

«Китайский рынок бриллиантов неизбежно будет расти, ведь любовь китайского народа к бриллиантам тоже растет», - говорит Вань Фей, исследователь пекинского Университета международного бизнеса и экономики, специализирующийся на предметах роскоши.

У дилеров, брокеров, алмазодобытчиков и розничных торговцев существуют широкие возможности для торговли алмазами. В Китае ожидается рост розничной торговли ювелирными изделиями, так как крупнейшие потребители бриллиантов на традиционных рынках все еще ощущают на себе последствия экономического кризиса. Некоторые эксперты прочат Китаю место крупнейшего в мире рынка бриллиантов, наручных часов и ювелирных изделий с бриллиантами, которое он займет в ближайшие четыре года.

Всего несколько дней назад председатель КНР Ху Цзиньтао посетил Всемирный центр бриллиантов (World Diamond Center), откуда он вернулся с подарками: 2-каратовым бриллиантом с китайским флагом и булавкой в виде китайского флага, выполненной из 60 рубинов и пяти бриллиантов.

Недавно прошедшая в Гонконге международная торговая ярмарка дала дилерам возможность для дополнительной популяризации и привлечения клиентов из Китая. К следующему году Китай может стать главным участником всех ключевых событий. Многие годы к Китаю относились как к растущему рынку дешевой рабочей силы. Однако по мере роста потребления основных групп товаров растет и спрос на предметы роскоши и товары для досуга и отдыха.

Эта статья впервые напечатана в Блоге израильской алмазной промышленности

Роэ Кальб

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->