Руководство для озадаченных: прайс-листы в алмазной промышленности

Раздел: Драгоценные камни
25 августа 2009 г.

Руководство для озадаченных: прайс-листы в алмазной промышленности

Прайс-лист на алмазы так же жизненно необходим диамантеру, как и его увеличительное стекло и линейка. Очевидно, когда характер отрасли таков, что заставляет вести бизнес практически в каждом уголке земного шара, важно, чтобы цены также принимались всеми, кто связан с алмазной промышленностью – иначе наступит хаос.

Статья направлена на то, чтобы дать объективное описание прайс-листов, существующих в настоящее время в алмазной промышленности, а также рассказать о преимуществах, которые, как полагает составитель каждого прайс-листа, он имеет над своими конкурентами.

Прайс-листы представлены в произвольном порядке, и порядок их представления не означает какого бы то ни было предпочтения по отношению к какому-либо прайс-листу.

Цены на алмазы Idex Online

IDEX Online собирает информацию по ценам на рынке с 2001 года и публикует эту информацию (www.idexonline.com/diamondprices) и серию алмазных индексов (http://www.idexonline.com/Diamond_Index_Drivers.asp) с 2004 года.

Тамар Катцав (Tamar Katzav), главный операционный директор Idex Online, заявляет, что только сервис Цены на алмазы IDEX Online дает полностью открытую, автоматическую и обновляемую в режиме реального времени информацию. Она отмечает: «В отличие от других ценовых сервисов, в нашей информации не отображаются какие-либо индивидуальные мнения. У нас нет финансовой заинтересованности в торговле алмазами, и она не оказывает ни малейшего влияния на нашу систему. IDEX Online автоматически собирает информацию с рынка о действительных ценах более чем 1000 поставщиков со всего мира».

Она добавляет: «Если вы выберете цену в представленной таблице, вы увидите ценовой тренд за последние три месяца. А если вы нажмете на кнопку «торговать» в этой отдельной алмазной категории, вы увидите поставщиков, которые действительно продают алмазы именно по указанным ценам. По существу, мы говорим о реальных потребностях и реальных поставщиках на рынке. Средние цены на алмазы рассчитываются продавцами на основании всех цен на алмазы общей стоимостью более 3 миллиардов долларов США, которые при этом постоянно обновляются в режиме реального времени».

Катцав суммирует: «То, что необходимо торговле сегодня, это инструмент ценообразования, который может работать для всех участников рынка - оптовым компаниям необходимо поддерживать достаточный уровень прибыльности, а розничные торговцы должны верить, что они получают объективную и прозрачную информацию для поддержки своих закупок алмазов».

IDEX Online также публикует индекс цен на алмазы на основании информации, которая собирается с алмазных рынков в течение вот уже более восьми лет. Индекс, созданный совместно с доктором Ави Вохлом (Avi Wohl), старшим преподавателем в области финансов на факультете менеджмента в университете Тель-Авива, обновляется каждые 30 минут и с большой точностью воспроизводит тренды, существующие на мировом рынке. В дополнение, IDEX создал 15 подиндексов, которые он называет основными факторами и которые отражают ценовые тренды в лидирующих алмазных категориях, охватывая более 50 % рынка алмазов в долларовом эквиваленте.

Список цен «PolishedPrices List»

Согласно Чарльзу Виндхему (Charles Wyndham) из PolishedPrices (PP), его прайс-лист на алмазы является единственным, который основан на многочисленных данных о реальных сделках. Другими словами, компании предоставляют PolishedPrices фактические данные по совершенным сделкам, которые вносятся в базу данных цен.

Чарльз Виндхем говорит: «PP не пытается сглаживать или контролировать информацию таким образом, чтобы между различными ценовыми уровнями была предопределенная взаимосвязь. Единственной целью PP является отображение ситуации на рынке, и мы ни в коей мере не заинтересованы в том, чтобы пытаться самим за счет этого влиять на рынок. Те компании, которые предоставляют свои данные, получают долю участия в проекте и представляют собой как маленькие, так и крупные компании. PP получает информацию из основных алмазных центров, таких как Индия, Израиль, Нью-Йорк и Антверпен».

Не так давно PP создал сравнительный прайс-лист с целью предоставления обзора по движению цен за неделю вместе с еженедельным сравнением цен между сравнительным и фактическим прайс-листами. Все это отображается в процентном соотношении.

Методология PP полностью выложена на веб-сайте, так что каждый может изучить ее, указывает Виндхем. Он отмечает, что PP, который появился в 2002 году, публикуется в новостных агентствах Bloomberg и Thomson Reuters.

Целью PP, как говорит Виндхем, является предоставление точной, независимой и объективной информации, которая будет полезна промышленности и любым профессионально заинтересованным третьим сторонам, таким как финансовые институты, аналитики, медиа-организации или те, кто может захотеть создать финансовые деривативы. Те, кто работает в РР, не занимаются торговлей необработанными или обработанными алмазами, и поэтому все это полностью независимо.

Виндхем подытоживает: «РР ни в коей мере не заинтересован в создании прайс-листа, основанного на «ценах продавцов», что бы они не значили на самом деле, или в создании сравнительных цен, которые специально изменяются незначительно или искусственно скрывают нестабильность алмазного рынка, где решения могут приниматься под воздействием других игроков алмазной промышленности.

Прайс-лист ADL

Михель Леонард (Michel Leonard) и Альфонс Ван Генехтен (Alfons Van Genechten) являются владельцами Международного журнала ADL. Они сделали прайс-лист ADL 10 лет назад с целью упрощения вопросов, связанных со сравнением между существующими прайс-листами. Сегодня прайс-лист имеет около 500 подписчиков.

Михель Леонард говорит: «Прайс-листы являются очень полезным инструментов для алмазной промышленности. Однако, как мы все видели в прошлом – всего лишь год назад – этот инструмент вызвал нечто похожее на эффект цунами в промышленности. Мы были свидетелями невероятных и необъяснимых скачков цен. Алмазная промышленность становилась беднее или богаче за одну ночь, на основании все лишь одного решения того, кто публиковал информацию».

Леонард добавляет: «В других прайс-листах вы никогда на самом деле не найдете реальную цену, однако мы упрощаем многие вопросы. Мы говорим нашим подписчикам вычесть определенный процент с цены, а результат и будет конечной ценой, причем без ошибки. Все становится проще и понятнее, когда вы всего лишь вычитаете определенный процент. Мы даем ключевые цифры для каждого типа алмазов».

Леонардо объясняет, что в Европе потребители хотят иметь возможность узнать точную цену в максимально короткие сроки. Благодаря постоянно обновляемому прайс-листу ювелиры в любое время могут узнать точные рыночные оптовые цены.

Леонардо подводит итог: «ADL гордится своей способностью тщательно следить за рынком и сообщать цены без ошибочных или чрезмерных колебаний. Именно по этой причине с каждым днем у нас становится все больше и больше подписчиков».

Прайс-лист Rapaport

Мартин Рапапорт (Martin Rapaport) не смог дать нам комментарии в отношении этой статьи.

Прайс-лист будущего

Не так давно Всемирная федерация алмазных бирж объявила о том, что она намерена продвигать новый, полностью объективный и прозрачный прайс-лист для мировой алмазной индустрии. Сможет ли Всемирная федерация алмазных бирж создать полностью объективный прайс-лист по алмазам, который будет устраивать всех? Время покажет.

[ israelidiamond.co.il ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->