Черные бриллианты не исчезнут в черной дыре кризиса

Раздел: Бренды
05 мая 2009 г.

З­на­ме­ни­тый же­нев­ский ­ю­ве­лир­ный дом De Grisogono про­да­ет 40 % сво­их ак­ций ано­ним­ной груп­пе ин­ве­сто­ров. Для бла­га мар­ки в усло­ви­ях кри­зи­са.

По сло­вам пре­зи­ден­та и ос­но­ва­те­ля юве­лир­ной мар­ки De Grisogono Фа­ва­за Гру­о­зи, ак­ции ку­пи­ли дру­зья и близ­кие, име­на ко­то­рых он не хо­тел бы уточ­нять. Это «к­ли­ен­ты, со вре­ме­нем став­шие дру­зья­ми, а так­же дру­зья, ко­то­рые то­же по­ку­па­ли укра­ше­ния». Луч­ших ин­ве­сто­ров труд­но по­же­лать.Кон­троль­ный па­кет ак­ций оста­ет­ся в ру­ках са­мо­го юве­ли­ра. «В­ли­ва­ние ка­пи­та­ла по­мо­жет пред­при­я­тию су­ще­ство­вать и раз­ви­вать­ся в усло­ви­ях кри­зи­са», - так оце­нил сдел­ку, при­нес­шую 50 мил­ли­о­нов фран­ков, сам Фа­ваз Гру­о­зи.

У­же на вы­став­ке Baselworld-2009 он при­зна­вал­ся: «Я те­перь эко­ном­лю на пи­а­ре, ре­кла­ме и ве­че­рин­ках». Прав­да, тут же до­бав­ляя: «На чем я ни­ко­гда не бу­ду эко­но­мить, так это на дра­го­цен­ных кам­нях. Чем они уни­каль­нее, тем боль­ше це­нят­ся».

Стиль De Grisogono очень узна­ва­ем. Рос­сий­ские по­клон­ни­ки на­зы­ва­ют эти укра­ше­ния по-раз­но­му. От бла­го­род­но­го «сме­лый экс­клю­зив» до не­фор­маль­но­го «по­бря­куш­ки из жел­то­го зо­ло­та с ко­рич­не­вы­ми и бе­лы­ми брю­ля­ми». Са­мые ори­ги­наль­ные мо­де­ли от De Grisogono: на­при­мер, пред­став­лен­ный на юве­лир­ной вы­став­ке в Ба­зе­ле брас­лет из ­чер­ных брил­ли­ан­тов «Бе­ге­мот» с ру­би­но­вы­ми гла­за­ми (на фо­то) - пасть тра­во­яд­но­го мле­ко­пи­та­ю­ще­го от­кры­ва­ет­ся, и в ней ви­ден язык из ро­зо­во­го сап­фи­ра. Мо­биль­ный те­ле­фон, пол­но­стью ин­кру­сти­ро­ван­ный чер­ны­ми брил­ли­ан­та­ми, ру­би­на­ми или дру­ги­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. На­руч­ни­ки с бе­лы­ми и чер­ны­ми брил­ли­ан­та­ми. И да­же... лиф­чик, сде­лан­ный из по­чер­нен­но­го се­реб­ра и де­ко­ри­ро­ван­ный ма­то­вы­ми брил­ли­ан­та­ми. Пе­ре­чис­ле­ние всех этих фан­та­зий мо­жет во­гнать по­ку­па­те­лей в крас­ку, но, как под­чер­ки­ва­ет юве­лир, все эти пред­ме­ты из­го­тав­ли­ва­лись по ин­ди­ви­ду­аль­но­му за­ка­зу кли­ен­тов и де­ла­лись со вку­сом, ши­ком и эле­гант­но­стью.

Фа­ваз Гру­о­зи - один из наи­бо­лее пло­до­ви­тых и ха­риз­ма­тич­ных из со­вре­мен­ных юве­ли­ров. Уро­же­нец Фло­рен­ции ита­ло-а­раб­ско­го про­ис­хож­де­ния, под­черк­ну­то дья­воль­ски-о­ба­я­тель­ный, он стро­ит свой об­раз, слов­но вы­чер­чи­ва­ет ли­нии со­вре­мен­но­го ди­зай­на ча­сов.

О его лич­ной жиз­ни не из­вест­но ни­че­го, кро­ме то­го, что Гру­о­зи же­нат на Ка­ро­ли­не Шой­фе­ле, со­вла­де­ли­це юве­лир­ной мар­ки Chopard. Хо­тя бы яс­но, что этой па­ре есть о чем по­го­во­рить... Кста­ти, до 2007 го­да 49 % ак­ций De Grisogono при­над­ле­жа­ло Chopard, за­тем Фа­ваз Гру­о­зи пе­ре­вел их на се­бя их и про­дол­жил биз­нес со­вер­шен­но са­мо­сто­я­тель­но.

Жур­на­ли­стам он рас­ска­зы­ва­ет, что обо­жа­ет жен­щин и влюб­ля­ет­ся со­рок раз в не­де­лю, при этом ни с кем не встре­ча­ет­ся близ­ко. Что пер­вый свой ри­су­нок он сде­лал в 40 лет, на нем был изоб­ра­жен чер­но-брил­ли­ан­то­во-­жем­чуж­ный пер­стень, пред­на­зна­чав­ший­ся од­ной из­вест­ной в Же­не­ве пре­крас­ной да­ме. Что пьет 15 ча­шек ко­фе в день, еще лю­бит си­га­ры, ви­но и не ез­дит в от­пуск из-­за тру­до­го­лиз­ма. Что он - пол­ная без­дар­ность в ком­мер­че­ском пла­не и ни­ко­гда не ду­ма­ет о вы­го­де, а лишь о твор­че­ской са­мо­ре­а­ли­за­ции. Ко­ро­че, Фа­ваз Гру­о­зи - тот еще ска­зоч­ник.

Глав­но­му успе­ху мар­ка De Grisogono обя­за­на тем, что ее ос­но­ва­тель пер­вым с эпо­хи арт-­де­ко вы­вел на юве­лир­ный ры­нок чер­ные брил­ли­ан­ты. Из кам­ня низ­ко­го ка­че­ства - чер­ные брил­ли­ан­ты это не мо­но­кри­стал­лы, а со­во­куп­ность мно­же­ства кри­стал­лов, они бо­лее хруп­ки и слож­ны в об­ра­бот­ке - они пре­вра­ти­лись в сим­вол ши­ка, тай­ны, мо­гу­ще­ства.

По­сле чер­ных брил­ли­ан­тов Гру­о­зи по­пы­тал­ся вве­сти в мо­ду еще один бюд­жет­ный ва­ри­ант «луч­ше­го дру­га де­ву­шек» - брил­ли­ан­ты ма­то­вые, ко­то­рые он на­звал «снеж­ны­ми». На рын­ке та­кие кам­ни сто­ят де­шев­ле, так как счи­та­ют­ся бра­ко­ван­ны­ми по окра­су. Мо­лоч­но-­бе­лые и ро­зо­ва­тые кам­ни по­ку­па­тель­ни­цам не очень по­нра­ви­лись, ли­ния не по­шла так успеш­но, как пред­по­ла­га­лось... За­то на­сто­я­щей звез­дой ста­ла ко­жа ска­та - так на­зы­ва­е­мая га­луша - ко­то­рую Фа­ваз Гру­о­зи на­чал упо­треб­лять для из­го­тов­ле­ния ре­меш­ков ча­сов. Жест­кая пу­пыр­ча­тая шку­ра кон­тра­сти­ру­ет с глад­ки­ми зо­ло­ты­ми по­верх­но­стя­ми и брил­ли­ан­то­вой ин­кру­ста­ци­ей и так при­тя­ги­ва­ет взор, что ее не­про­из­воль­но хо­чет­ся по­тро­гать.

Ча­сы и укра­ше­ния De Grisigono со­вре­мен­ны, их мож­но но­сить днем, с джин­са­ми ну хо­тя бы от Roberto Cavalli или Dolce & Gabbana.

De Grisogono да­ет ра­бо­ту 160 со­труд­ни­кам во всем ми­ре, 130 из них тру­дят­ся в Же­не­ве - здесь рас­по­ло­же­ны и цен­тры про­даж, и про­из­вод­ство, а в осталь­ных стра­нах мар­ка лишь от­кры­ва­ет свои бу­ти­ки. Цен­траль­ный ее офис и глав­ный ма­га­зин на­хо­дит­ся на са­мой до­ро­гой ули­це Же­не­вы rue du Rhône, а фаб­ри­ка - в при­го­род­ном квар­та­ле Plan-les-Ouates, где она за­ни­ма­ет пло­щадь в 4000 кв. мет­ров и мо­жет быть уве­ли­че­на еще на 1500 мет­ров. В про­шлом го­ду здесь бы­ло про­зве­де­но 2700 эк­зем­пля­ров ча­сов и 4300 юве­лир­ных укра­ше­ний.

Мар­ка, ко­то­рая бы­ла ос­но­ва­на в 1996 го­ду с устав­ным ка­пи­та­лом 16 тыс. шв. фран­ков, се­го­дня яв­ля­ет­ся важ­ным субъ­ек­том швей­цар­ской эко­но­ми­ки. В 2007 го­ду ее при­бы­ли под­ня­лись до 117 мил­ли­о­нов фран­ков, а в кри­зис­ном 2008 го­ду упа­ли на 13 %. Сей­час, в первую оче­редь, ком­па­ния на­ме­ре­на опла­чи­вать сче­та по­став­щи­ков и под­дер­жи­вать про­из­вод­ство.

Б­юд­жет на ве­че­рин­ки и дру­гие ре­клам­ные ме­ро­при­я­тия бу­дет, дей­стви­тель­но, уре­зан. Пред­сто­ит так­же по­жерт­во­вать дву­мя бу­ти­ка­ми - од­ним в Нью-Йор­ке и дру­гим в Гон­кон­ге. Се­год­ня De Grisogono вла­де­ет ров­но дю­жи­ной соб­ствен­ных ма­га­зи­нов в круп­ней­ших го­ро­дах ми­ра, а еще пять предо­став­ля­ет по фран­чай­зин­го­вой си­сте­ме. Ин­те­рес­но, что пер­вый свой ма­га­зин за ру­бе­жом Гру­о­зи от­крыл в Москве, в го­сти­ни­це «Ре­дис­сон-Сла­вян­ская». По сей день са­мые луч­шие про­да­жи De Grisogono за ру­бе­жом - имен­но в Рос­сии.

[ nashagazeta.ch ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->