Не все то золото...

Раздел: Торговля
24 сентября 2008 г.

«Дефицит внимания, терпения и заинтересованности в клиенте» – так охарактеризовали работу доброй половины консультантов ювелирных салонов Омска «таинственные наблюдатели» агентства «БК-рейтинг» после очередного рейда.

 Ювелирная розница Омска полна контрастов и сюрпризов: не угадаешь, в каком магазине (элитном или демократичном) тебя лучше обслужат. Нередко блеск, роскошь интерьера и ассортимента соседствуют с невежливостью и бестактно­стью продавцов, считающих себя экспертами и навязывающих свое мнение клиенту: «Зачем вы это кольцо примеряете? У вас пальцы толстоваты и коротковаты, на них этот камень не будет смотреться!» Как говорится, спасибо за деликатность. Или другой пример: «Я бы на вашем месте белое золото смотрела, а красное не модно уже. Но, конечно, если вы за последними тенденциями моды не следите...» Впрочем, далеко не во всех магазинах продавцы вообще проявляли активность, нередко консультанты предпочитали «отсидеться» в уголке за чтением книжки, прослушиванием радио или скоротать время беседой с коллегами. А чтобы их лишний раз не тревожили, делали вид, что не замечают клиентов, как говорится, «будете проходить мимо – проходите».
На вопрос «таинственного агента» очередному безу­частно стоящему в ­сторонке продавцу, почему он не помогает с выбором, когда клиент уже минут пять смотрит на витрину, консультант ответила: «А что я вам буду рекламировать? Весь товар на витрине, я ничего не прячу, определитесь – скажете». Согласитесь, такое поведение отдает сервисом советских времен, когда продавщицы скучали за полупустыми прилавками. Тогда это можно было объяснить фиксированной зарплатой, а чем сего­дня? «Консультанты лишний раз рот не откроют, слова из них не вытянешь, очень равнодушны», – нередко жаловались «таинственные агенты». А может, потому молчат, что в товаре не ориентируются? Или уровень знаний пока не у всех высок? Далеко не все продавцы могут ответить на элементарные вопросы: какая проба у драгметалла, сколько карат в бриллианте, какое плетение у цепи... Улыбаются и лепечут: «Я недавно работаю, еще не все знаю. Подо­ждите старшего продавца». Судя по всему, кадровая проблема докатилась и до ювелирных магазинов. Новые точки открываются динамично, но, судя по результатам работы продавцов, не всегда удается подобрать квалифицированный персонал: обучать некогда, а работать кому-то нужно.

*Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый ювелирный магазин. Время проведения исследования: сентябрь 2008 г. Критерии оценки: внешний вид и готовность к контакту, установление контакта, выявление потребностей клиента, выступление в роли специалиста, закрытие сделки и прощание с клиентом. Участники рейтинга: «Ювелирторг» (ТК «Триумф»), «Ювелирторг» (ТЦ «Омский»), «Радуга» (ТВЦ «Каскад»), «Россювелирторг» (ТЦ «Омский»), «Адамас» (Валиханова), «Адамас» (Маркса), «Алмазный двор» (ТК «Флагман»), «Алтын» (Ленина), «Березка» (Ленина), «Березка» (Ленинградская площадь), «Гранд» («Континент-1»), «Диамант» («Континент-2»), «Жемчужина» (Ленинградская площадь), «Золото России» (ТК «Флагман»), «Кристалл» (ТЦ «Омский»), «Лазурит» (ТВЦ «Каскад»), «Ледон-Карат» (Маркса), «Мондиал» (ТЦ «Омский»), Московский Ювелирный Завод («Герцен-Плаза»), «Самоцветы» (Либкнехта), «Союзювелирторг» (ТК «Триумф»), «Триумф» (Маркса), «Элит» (Гусарова), «585» (Ленина), «585» (Маркса), «Золотая линия» (ТК «Флагман»).

[ bk55.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->