Ведущие мировые производители алмазов готовы вместе стимулировать продажи и избежать падения цен

Раздел: Торговля
18 ноября 2008 г.

Ведущие мировые производители алмазов готовы вместе стимулировать продажи и избежать падения цен. На прошедшей в Антверпене встрече основных поставщиков необработанных алмазов, огранщиков и ювелиров принято решение сократить поставки на рынок и провести совместную рекламную кампанию.
Насколько успешными могут быть такие действия, и как рекламировать бриллианты во время кризиса выяснил журналист Business FM Роман Мамонов.

Глава антверпенского Всемирного алмазного центра Фредди Ханнард не скрывал опасений о будущем рынка бриллиантов. Он заявил, цитата: «Ситуация сложилась беспрецедентная. У нас больше нет рынков сбыта, нет наличности, нет спроса и, что хуже всего, нет уверенности». Конец цитаты. Согласно прогнозам, падение продаж ювелирных изделий с бриллиантами приведет к сокращению спроса на алмазное сырье на 35 процентов в будущем году.

Лидеры отрасли – «Дебирс» и «Алроса» - вместе с ведущими компаниями по огранке и ювелирными компаниями готовы сократить объем поставок алмазов на рынок. И даже вместе провести рекламную кампанию. Заместитель председателя правления «Саха Даймонд Банк» Виктор Сафронов отмечает, что еще никогда конкуренты на рынке алмазов и бриллиантов не действовали вместе. И главное, чтобы у «Алросы» были ресурсы:

«У «Дебирс» была своя мировая рекламная кампания по сбыту алмазов, у «Алроса» своя. О совместной я не слышал, наверное впервые, нарекательств я не вижу с возвращением поставок со стороны «Алроса». Но вопрос в том насколько позволяет его финансовое положение, я имею ввиду, если он уменьшит производство алмазов, то соответственно может нарушиться вся цепочка».

Вице-президент Российской ассоциации производителей бриллиантов Арарат Эвоян утверждает, что пока проблем с продажей готовых изделий нет. А вот на рынке сырья ситуация близка к кризисной:

«Сейчас очень большие проблемы с реализацией алмазного сырья. То, что касается бриллиантов - продажи такие же в принципе. Резких изменений ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения нет. Только с обороткой есть проблемы у ювелиров, связанные с кризисом: им все сложнее и дороже обходятся кредиты внутри России».

Благодаря рекламщикам и шоубизнесу теперь каждый знает – «Лучшие друзья девушек - это бриллианты». Но этот лозунг в момент кризиса не самый удачный, уверен президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов. Нужен более основательный подход:

«Продавать потребителям сейчас игру, фантазию, не будет сейчас настолько прибыльно,  насколько это было в спокойные времена. Бриллианты будут предлагаться не как друзья девушек, а как средство защиты капитала в неспокойное время. Бриллиант является хорошей валютой, и в момент кризиса будет хорошим страхованием для людей которые пытаются сохранить свой капитал».

В основных игроков на рынках остается немного времени для разработки рекламной кампании. Примерно 40 процентов продаж ювелирных изделий с бриллиантами приходится на Рождество и Новый год.

[ radio.businessfm.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->