Очень выгодная роскошь

Раздел: Бренды
22 августа 2008 г.

Ло­уренс Графф, юве­лир и биз­не­смен, ос­но­ва­тель бри­тан­ско­го до­ма Graff, очень лю­бит по­вто­рять: "Брил­ли­ан­ты не про­сто кам­ни, ко­то­рые ис­поль­зу­ет не­кий лов­кий муд­рый ма­стер для то­го, что­бы со­здать то или иное укра­ше­ние. Брил­ли­ан­ты — это луч­ший спо­соб со­хра­нить день­ги. Спо­соб, в ко­то­ром, впро­чем, нет ни­че­го но­во­го".

Ло­уренс Графф — зна­ме­ни­тый юве­лир­ный ма­те­ма­тик, че­ло­век со­всем не сен­ти­мен­таль­ный, ведь он дав­но уже при­вык иметь де­ло с кам­ня­ми, сто­и­мость ко­то­рых рав­на, к при­ме­ру, бе­ло­снеж­но­му Airbus A320. Со­всем не­дав­но порт­фо­лио ред­чай­ших кам­ней Graff бы­ло об­нов­ле­но са­мым кар­ди­наль­ным об­ра­зом. По­дроб­но это зна­ме­на­тель­ное со­бы­тие по на­шей прось­бе про­ком­мен­ти­ро­вал сам ве­ли­кий юве­лир: "Во-пер­вых, хо­те­лось бы об­ра­тить вни­ма­ние всех за­ин­те­ре­со­ван­ных кол­лек­ци­о­не­ров на но­вый си­ний брил­ли­ант Begum Blue. Это не про­сто ка­мень. Это вос­хи­ти­тель­ный ред­кий глу­бо­кий от­те­нок си­не­го. Ред­чай­ший из всех, что я встре­чал. Для то­го что­бы си­нее све­че­ние бес­цен­но­го брил­ли­ан­та бы­ло за­мет­но наи­луч­шим об­ра­зом, я тор­же­ствен­но рас­по­ря­дил­ся огра­нить Begum Blue в фор­ме серд­ца".

Сто­ит рас­шиф­ро­вать ори­ги­наль­ное на­зва­ние это­го кам­ня. Begum, или же бе­гу­ма,— это ти­тул су­пру­ги Ага-Ха­на. Ага-Ха­ны — бо­га­тей­шие лю­ди Ин­дии, ду­хов­ные ли­де­ры ре­ли­ги­оз­ной сек­ты ис­ма­и­ли­тов (од­ним из са­мых из­вест­ных в ми­ре Ага-Ха­нов был Ага-Хан III, со­би­ра­тель дра­го­цен­но­стей). Та­кое на­зва­ние — "Бе­гу­ма" — объ­яс­ня­ет и фор­му кам­ня. Си­ний брил­ли­ант в фор­ме серд­ца ста­но­вит­ся до­ро­го­сто­я­щим объ­яс­не­ни­ем в люб­ви.

Вто­рым и тре­тьим эк­зем­пля­ром в со­бра­нии Graff ока­за­лись два пре­вос­ход­ных кам­ня, те­ма­ти­че­ски при­мы­ка­ю­щие к упо­мя­ну­то­му брил­ли­ан­ту Begum Blue. Это си­ний брил­ли­ант под на­зва­ни­ем Imperial Blue, по­лу­чив­ший в ито­ге кап­ле­вид­ную огран­ку, а так­же кри­сталь­но бе­лый The Birthday Diamond. В слу­чае с Imperial Blue гос­по­дин Графф осо­бо оце­нил не­обыч­ный от­те­нок си­не­го, а так­же лу­чи­стость дан­но­го брил­ли­ан­та. А в The Birthday Diamond Графф со­вер­шен­но не­ожи­дан­но от­ме­тил "не­обык­но­вен­ную неж­ность кам­ня". Да, имен­но так — ока­зы­ва­ет­ся, и дра­го­цен­ные кам­ни мо­гут быть неж­ны­ми.

Ло­уренс Графф каж­до­му кам­ню при­сво­ил свой эпи­тет. Вот, на­при­мер, еще два но­вых бе­лых брил­ли­ан­та — The Excellence (в фор­ме "по­душ­ки") и The Emperor Maximillian (в огран­ке "мар­ки­за") — удо­сто­и­лись от юве­ли­ра Граф­фа со­всем дру­гих эпи­те­тов. The Excellence был на­зван им "па­рад­ным ре­ши­тель­ны­м", а The Emperor Maximillian по­лу­чил зва­ние "воз­вы­шен­но­го и эле­гант­но­го" кам­ня. Оста­ет­ся до­ба­вить, что The Excellence и The Emperor Maximillian оформ­ле­ны в ви­де ко­лец. Про­стых и безыс­кус­ных. Еще один бе­лый "Л­ю­би­ме­ц" — брил­ли­ант La Favorite — по­лу­чил при огран­ке ба­гет­ную (и­ли изу­мруд­ную) огран­ку. Этот ка­мень, став­ший цен­траль­ной ча­стью коль­ца (со­ли­тер под­дер­жи­ва­ют два бе­лых брил­ли­ан­та-са­тел­ли­та), бри­тан­ский юве­лир на­де­лил "власт­но­стью, тор­же­ствен­но­стью", от­ме­тив, что счи­та­ет его фа­миль­ным, взрос­лым укра­ше­ни­ем.

Не смог Ло­уренс Графф прой­ти ми­мо еще од­но­го сво­е­го пи­том­ца — жел­то­го брил­ли­ан­та под на­зва­ни­ем Deepdene. "Дра­го­цен­ные кам­ни раз­лич­ных жел­тых от­тен­ков ста­ли це­нить­ся в ми­ре со­би­ра­те­лей брил­ли­ан­тов имен­но бла­го­да­ря мне, по­это­му я в опре­де­лен­ном смыс­ле смею счи­тать се­бя их пер­во­от­кры­ва­те­ле­м",— го­во­рит Ло­уренс Графф. Жел­тый брил­ли­ант Deepdene он оха­рак­те­ри­зо­вал как "гу­стой, на­сы­щен­ный, си­я­ю­щий". "Свет слов­но ис­хо­дит из глу­би­ны кам­ня, рав­но­мер­но рас­пре­де­ля­ясь во­кру­г",— рас­суж­да­ет юве­лир.

Боль­шой на­сы­щен­но-жел­тый ка­мень, еще один участ­ник дра­го­цен­но­го со­бра­ния Graff, по­лу­чил пом­пез­ное на­зва­ние Rojtman Diamond. Из это­го кам­ня уже со­зда­но коль­цо: жел­тый брил­ли­ант окру­жен дву­мя ря­да­ми мел­ких, но весь­ма до­стой­ных ро­зо­вых. "Это со­вер­шен­ное, за­кон­чен­ное про­из­ве­де­ние вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства, до­стой­ней­шая из дра­го­цен­но­стей, с ко­то­ры­ми мне при­хо­ди­лось иметь де­ло",— при­зна­ет­ся Графф.

К сон­му до­стой­ней­ших Графф так­же при­чис­лил серь­ги во­до­пад­но­го ти­па, сде­лан­ные из 28 жел­тых брил­ли­ан­тов каж­дая. Как объ­яс­нил Графф, эф­фект дол­жен был до­сти­гать­ся бла­го­да­ря со­че­та­нию раз­лич­ных огра­нок в од­ном укра­ше­нии. И прав­да, в серь­гах ока­за­лись за­дей­ство­ва­ны жел­тые брил­ли­ан­ты при­бли­зи­тель­но од­но­го и то­го же, весь­ма теп­ло­го ли­мон­но­го, от­тен­ка, но толь­ко раз­ных огра­нок. Имен­но эта кон­струк­ция поз­во­ля­ет юве­лир­но­му по­лот­ну не вы­гля­деть од­но­тон­ным.

В за­клю­че­ние на­шей про­дол­жи­тель­ной бе­се­ды Ло­уренс Графф еще раз под­черк­нул: "Брил­ли­ан­ты то­го уров­ня, о ко­то­рых мы го­во­ри­ли,— это, без­услов­но, рос­кошь. Но, как бы па­ра­док­саль­но это ни зву­ча­ло, это в выс­шей сте­пе­ни ра­зум­ная рос­кошь, ибо хра­нит день­ги".

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->