“Фианит” сменит огранку

Раздел: Ювелиры и компании
07 декабря 2007 г.

“Фианит" сменит огранку Челябинская ювелирная компания “Фианит" отказалась от идеи проведения ребрендинга. Решение об этом руководство ЮК приняло на совете директоров два дня назад. Тогда же были утверждены новые фирменные знак и стиль “Фианита". В течение года будет проведен рестайлинг всех действующих магазинов компании, на что собственник планирует направить от трех до пяти миллионов долларов. Продолжать экспансию в регионы компания намерена только после того, как все магазины сети будут приведены в соответствие с новым фирменным стилем, то есть не ранее, чем через год.

Холдинг “Фианит" входит в состав группы компаний “Мизар". В ГК “Фианит" работают ООО “Золото мира", которое владеет 120 ювелирными салонами и почти 100 ломбардами, и два предприятия по производству ювелирных изделий. Кроме Челябинска магазины под брендом “Фианит" представлены сегодня в Екатеринбурге, Перми, Омске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Санкт-Петербурге и Москве. Ежемесячный оборот ювелирной сети и сети ломбардов “Фианит" составляет около 200 миллионов рублей. Собственниками бизнеса являются челябинские бизнесмены Виталий Рыльских и Семен Мительман.

Впервые информация о том, что ЮК “Фианит" занялась разработкой единой концепции и названия для своих розничных магазинов, появилась на сайте Chel.ru в конце марта (“Фианит" пошел в регионы"). Объединив все отделы и магазины под одним брендом, ЮК планировала начать экспансию в регионы. Действительно, несколько магазинов в Екатеринбурге, Перми, Омске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Санкт-Петербурге и Москве были открыты. Минувшей осенью челябинская компания “Фианит — ЧП Ерофеева" была переименована в ООО “Золото мира". Как пояснил один из тор-менеджеров компании, это был один из этапов перехода к более цивилизованной форме торговли. Теперь развитием всей розничной сети под брендом “Фианит" будет заниматься именно ООО “Золото мира".

После долгих раздумий руководство ювелирной компании “Фианит" решило не отказываться от хорошо раскрученного одноименного бренда. Как стало известно сайту Chel.ru, два дня назад на собрании руководства ЮК “Фианит" был утвержден новый стиль компании и принят новый фирменный знак, однако о смене бренда речь больше не идет.

Как сообщила генеральный директор ООО “Золото мира" (входит в состав ЮК “Фианит", развивает розничную сеть под брендом “Фианит" в Челябинской области и регионах России) Елена Ерофеева, после полугодовых консультаций с маркетологами ювелирная компания решила оставить прежнее название для сети своих магазинов. “Поскольку бренд “Фианит" уже достаточно известен в России, мы решили продолжить развитие бизнеса под этой маркой и ограничиться только рестайлингом сети, — рассказывает г-жа Ерофеева. — Привести в соответствие с новым фирменным стилем все магазины нашей сети планируется в течение 2008 года. В это будет инвестировано 3—5 миллионов долларов США".

По словам директора ООО “Золото мира", холдинг “Фианит" намерен временно отказаться от экспансии в регионы. “Холдингу гораздо важнее удержать те позиции, которые он занимает на рынке ювелирной розницы сегодня, то есть сохранить за собой 30—35% ювелирного рынка Челябинской области, — поясняет Елена Ерофеева. — Программа развития в регионах будет принята только после того, как все имеющиеся магазины сети мы приведем в соответствие нашим планам. Думаю, это случится не ранее конца 2008 — начала 2009 года".

Эксперты Chel.ru считают, что сети, которая имеет планы по выходу на федеральный рынок, необходимо иметь говорящее название. Но если дело при этом касается ребрендинга, то для начала стоит оценить, насколько нужна смена торговой марки и какие результаты она должна принести.

“Ребрендинг в последнее время стал очень модным: вслед за большими национальными компаниями заниматься им начали многие, — рассуждает директор туристической компании “Роза Мира плюс" Станислав Похлебаев. — В целом мировые тенденции направлены на упрощение логотипов и названий, поскольку чем проще название торговой марки, тем его лучше запоминают покупатели. Стоит вспомнить смену логотипов компаний “Билайн" и “МТС", которая им однозначно пошла на пользу. Но нередко решение о ребрендинге является просто данью моде, а не необходимостью, и ни к каким улучшениям не ведет. При экспансии в регионы руководству любой компании необходимо оценить, насколько адекватным их название будет в других регионах и чего поможет добиться или чему может помешать его смена. В любом случае, прежде чем начинать глобальное развитие, необходимо привести весь бизнес к общему знаменателю. Это будет и правильнее, и в дальнейшем позволит сэкономить часть средств. То есть в данном случае выбранная “Фианитом" стратегия, скорее всего, наиболее верна", — заключает Станислав Похлебаев.

“На мой взгляд, любой сети при освоении региональных рынков необходимо иметь яркое, запоминающееся название, которое бы ассоциировалось с тем продуктом, который продвигает сеть, — соглашается с ним финансовый директор челябинской ювелирной компании “Торговый путь" Владимир Мешалкин. — Насколько здесь был бы уместен ребрендинг — решать все же его собственнику".

[ chel.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->