Петербургская ювелирная сеть "Русские самоцветы", состоящая из 11 салонов, выходит на московский рынок, рассказал гендиректор компании Сергей Докучаев. По его словам, в течение ближайшего года сеть планирует открыть в столице не менее пяти магазинов площадью от 80 до 150 кв. м. Первый откроется в декабре 2007 – январе 2008 года . "Инвестиции в проект оценить трудно, но объем товарных запасов на каждый магазин составит 1 млн. долларов", – говорит Докучаев. Компания надеется закрепиться в нише украшений высшей средней ценовой категории (средняя цена изделия в салонах "Русских самоцветов" – 10 000-15 000 рублей).
"Русским самоцветам" будет трудно, так же как и нам пришлось трудно на устоявшемся рынке Питера. Год назад мы открыли там пять точек, но три приходится закрывать из-за низкой рентабельности", – говорит коммерческий директор Московского ювелирного завода Илья Адамский.
"Отечественным заводам нужно активно закрепляться в рознице, чтобы удержать продажи"", – считает ведущий консультант по маркетингу "Финэкспертиза консалтинга" Денис Горинов. Объем российского ювелирного рынка составляет около 3 млрд. долларов в год. Доля Москвы – около 900 млн. долларов, Питера – 400 млн. долларов, пишут "Ведомости".