24 апреля в конференц-зале Якутского представительства АК АЛРОСА" генеральный директор ОАО Туймаада Даймонд" Георгий Яковлев дал пресс-конференцию об итогах хозяйственной деятельности компании за последние три года.
Георгий Яковлев начал с позитивного: компания Туймаада Даймонд", пребывавшая на грани банкротства, за прошедшие три года получила общую прибыль на миллион долларов, уплатила налоги в размере двух миллионов долларов.
Я был избран генеральным директором в марте 2003 года, напомнил журналистам Георгий Петрович, тогда 16 гранильных заводов компании дали" 49,3 миллиона рублей долгов. Просроченная кредиторская задолженность составляла еще более внушительную сумму – 321 миллон рублей. На тот момент АК АЛРОСА" прекратила поставку алмазного сырья компании, практически являющейся банкротом".
Георгий Яковлев, в 2004 году став директором, первым делом передал гранильные заводы компании ООО Эпл Даймонд". Было подписано соглашение, по которому Эпл Даймонд" становился одним из крупнейших производителей бриллиантов в России, а ОАО Туймаада Даймонд" взяла на себя функции крупного поставщика драгоценного сырья и сбытчика готовых изделий. Компания создала розничную сеть, в составе которой двенадцать ювелирных салонов в Якутске, Хабаровске, Благовещенске и Новосибирске. В Москве и в Якутске были открыты офисы по торговле бриллиантами, а в декабре 2006 года дочернее предприятие заработало в Гонконге.
В наших планах, отметил Георгий Петрович, увеличить розничную сеть до не менее ста ювелирных салонов. Достигнув этой планки, мы вновь вернемся в гранильный бизнес".
В свое время оставить гранильный бизнес компании вынудили, по словам генерального директора, возросшие цены на сырье.
На слайде перед журналистами были продемонстрированы следующие показатели: если в 2002 году компания продала бриллиантов на сумму 17 миллионов рублей, а через четыре года – на сумму 160 миллионов рублей. Учитывая, что сеть сбыта бриллиантов будет расширяться едва ли не в пять раз, можно ожидать и роста продаж.
В настоящий момент у компании нет долгов перед Правительством республики, которое три года назад предоставило рассрочку выплаты долгов на три года. И, как утверждает Яковлев, не прогадало, поскольку, в противном случае, компания была бы объявлена банкротом, и государство смогло бы вернуть себе лишь 35% от вложенных средств. Нет у компании долгов и перед АК АЛРОСА". Перед ООО Эппл Даймонд" существует сравнительно небольшой долг размером 84 495 тысяч рублей.
Головная боль Яковлева, связанная с ООО Эппл Даймонд", вызвана утверждениями в некоторых СМИ, что долг перед этим акционером у компании равен не менее 4 миллионам долларов. Объясняя, откуда взялась эта заоблачная цифра, Яковлев сказал, что компания передала ООО оборудование 16-ти гранильных заводов на указанную сумму. Выходит, это ООО Эпл Даймонд" было должно нам 4 миллиона долларов. Но ООО отработало свой долг".
Следующий пункт обвинений в адрес руководства компании – незаконный сбыт бриллиантов через подставные компании cо ссылкой на письмо начальника ОРЧ БНОДМиК (Отдел по борьбе с незаконным оборотом драгоценных металлов и камней) полковника милиции В.Кирдяева, в котором акционерам компании предлагалось подать заявление на привлечение Яковлева к уголовной ответственности. Что же господин Кирдяев сам не возбуждает дело против меня?" отреагировал Георгий Петрович.
Что касается обвинений Георгия Яковлева в том, что он пытался списать долг компании в один миллион на задолженность фонда САПИ" перед ОАО Туймаада Даймонд", на это был дан следующий ответ:
Дело в том, что, будучи главой Сунтарского улуса, я написал письмо директору гранильного завода, расположенного на территории улуса, в котором указывал на право улуса получать проценты от деятельности завода на его территории в качестве компенсации за экологический урон. И попросил выслать проект договора. Дальше этого письма дело не пошло, но оно в скором времени всплыло как якобы доказательство попытки списания долга компании за счет фонда САПИ". При этом заключительная фраза, где я просил выслать проект договора, была проигнорирована".
Ревизионная комиссия, продолжил Яковлев, в течение года изучала документы по хозяйственной деятельности компании и не нашла ни строчки, ни слова, свидетельствующих о хищении или незаконных сделках. Три года назад судьба компании-банкрота никого не волновала. Теперь, когда она стала приносить доход, многие стали проявлять к ней весьма настойчивый интерес".