// Челябинская ювелирная сеть продолжает экспансию в регионы |
Как стало известно „Ъ“, челябинское ЗАО “Фианит”, объединяющее сеть ювелирных салонов и ювелирное производство, начало экспансию в Самарскую область. Уральские ювелиры намерены еще до конца года открыть пять торговых точек в Самаре, а также начать работать в Тольятти. По оценкам отраслевых экспертов, у нового игрока есть неплохие шансы закрепиться на региональном рынке, если он выберет нишу ценового сегмента “ниже среднего”, которая почти не занята федеральными сетями. Как стало известно „Ъ“, челябинская сеть “Фианит” продолжает формирование федеральной сети. Недавно в Самаре отрылось представительство челябинского ЗАО “Фианит”, развивающего в регионах одноименную сеть ювелирных салонов. “В настоящее время в Самаре у нас два магазина — один работает, один — на ремонте. Мы будем развивать сеть в Поволжье собственными силами, без помощи франчайзи, — сообщила директор департамента по продажам ЗАО “Фианит” Любовь Кропанина. — Наша стратегия предусматривает расширение географии в Поволжье и Центральном округе России. Уже сейчас мы открыли свои магазины в Москве и Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде”. Как рассказала региональный представитель “Фианита” в Самаре Руфина Ахметзянова, “к лету этого года компания намерена открыть в Самаре пять торговых точек”. “Но работать мы будем и за пределами областной столицы. В частности, в этом году мы откроем торговые площадки в Тольятти, а в перспективе — и в малых городах губернии”, — уточнила госпожа Ахметзянова. Называть конечное число магазинов, которое предполагается открыть в регионе, в компании не стали, однако уточнили, что большую часть ассортимента будет составлять продукция челябинского ювелирного завода, которая ранее в ювелирных магазинах Самары представлена не была.Ъ ЗАО “Фианит” — челябинская ювелирная компания, созданная в 1994 году. В ее структуру входят челябинский ювелирный завод (выпускает продукцию под торговой маркой “Элит-Капитал”), сеть ювелирных магазинов (70 торговых точек), сеть ломбардов (80 точек), сеть по оказанию ювелирных услуг — ремонт изделий (30 точек). География присутствия “Фианита” — Челябинская, Свердловская, Тюменская, Курганская области, Башкирия, а так же Москва и Санкт-Петербург, Нижний Новгород. Ювелирная компания входит в группу “Мизар”, подконтрольную ее президенту Виталию Рыльских и Семену Мительману. “Фианит” работает в низком и среднем ценовых сегментах (450-600 руб. за грамм золота). “Специфика ювелирного бизнеса — довольно медленный оборот капитала и высокие вложения. В среднем открытие одного магазина обходится в $30-50 тыс. Плюс к этому $100-200 тыс. на создание ассортимента. Долгосрочные вложения в один магазин обойдутся в сумму порядка $300 тыс. Срок окупаемости — около трех лет”, — полагает аналитик ИК “Финам” Сергей Фильченков. Впрочем, федеральную экспансию “Фианита” аналитики оценивают как весьма своевременную. “Во многих крупных региональных городах ожидают существенного роста продаж ювелирных изделий, и сети считают средний ценовой сегмент одним из самых привлекательных”, — отметил аналитик Energy Consulting Николай Кучин. “Российский рынок ювелирных изделий сегодня оценивается приблизительно в $2 млрд. в год и показывает стабильные темпы роста в 15-20% ежегодно. Соответственно, с ростом производства растет и конкуренция в сетях розничных продаж — отсюда и тенденция проникновения сетей в новые регионы”, — считает господин Фильченков. По его оценкам, потенциальная емкость ювелирного рынка Самары $150 млн. (сейчас, по приблизительным оценкам, $70-80 млн.) Участники рынка в свою очередь указывают на высокую конкуренцию среди ювелирных сетей в регионе. “Челябинский ювелирный завод пока мало известен на рынке Поволжья, так что новому производителю придется доказывать свою состоятельность искушенной самарской публике”, — предупреждает региональный представитель Московского ювелирного завода (МЮЗ) в Самаре и Тольятти Светлана Иртикеева. По оценкам отраслевых экспертов, основная доля рынка Самары (около 80%) приходится на средний ценовой сегмент (средний ежемесячный оборот одного магазина около 1 млн. руб). И в этой ценовой нише в основном представлена продукция отечественных производителей (“Алмаз-Холдинг”, “Русские самоцветы”, “Кристалл”). Также в Самаре работают два салона Московского ювелирного завода (продукция одноименного производителя, специализация — изделия с бриллиантами), открыты два салона “Адамас” (специализация — золотые цепочки), в конце 2006 года начали работу две торговые площадки санкт-петербургской сети ”. При этом и питерская и московская компания уже заявили, что продолжат развитие в регионе. Участники рынка указывают на то, что для “Фианита” более перспективной является работа в низком ценовом сегменте. Эта ниша в настоящее время практически свободна и представлена лишь разрозненными торговыми точками в местных ТЦ. Елена Колычева, Самара; Татьяна Шушакова |