ОАО “Московский ювелирный завод” (МЮЗ) открыл свой первый магазин в Екатеринбурге (на площадях молла “Парк Хаус”) и объявил о намерении создать в уральской столице свою сеть. Как пишет “Деловой квартал” со ссылкой на регионального представителя МЮЗ в Екатеринбурге Юлию Герц, компания намерена довести до 6 число магазинов в течение 2007 года. На какую долю рынка претендует МЮЗ и каковы особенности товарной линейки, компания отказалась уточнить, отметив лишь, что основной ассортимент будет составлять продукция собственного производства.
Одним из конкурентных преимуществ магазинов МЮЗ г-жа Герц называет такую услугу, как продажа сертифицированных бриллиантов. Их могут использовать уральские ювелиры, владеющие небольшим производством, полагает она. Цена ювелирных изделий производства МЮЗ в фирменных и в других магазинах города будет одинаковой: “У нас существует рекомендованная розничная цена для всех наших клиентов – оптовых компаний. Предлагаемая наценка адекватна – она средняя по рынку”.
Эксперты уральского ювелирного рынка говорят о том, что он и без новой московской структуры является весьма насыщенным. В столице Урала действуют сетевые ювелирные структуры “Адамас”, “Рифеста”, “Ювелирный дом”, “Ювелиры Урала” и ряд несетевых предприятий, которые продают продукцию местных и иногородних ювелиров. Точных данных о том, какую долю рынка занимают сетевики, нет. По словам маркетолога компании “Ювелирный дом” Юлии Крутеевой, изделия Московского ювелирного завода незначительно отличаются от товара других компаний, а название МЮЗ екатеринбургским потребителям почти ничего не скажет. Чтобы соответствовать запросам рынка столицы Урала, москвичам придется торговать продукцией и других поставщиков, считает госпожа Крутеева.
Она также отмечает, что предложение МЮЗ о продаже местным ювелирам сертифицированных бриллиантов невыгодно, так как покупать их – слишком дорого. Массовой их продажа вряд ли станет. “Экспансия федеральных компаний не расширит рынок – покупательская способность не вырастет. В Екатеринбурге у некоторых магазинов уже сформировалась своя постоянная аудитория. МЮЗ может разочароваться – рынок же не резиновый. Хотя свой покупатель у них, конечно, будет. Какую-то часть клиентуры они, вероятно, оттянут на себя”, – считает директор одной из сетей ювелирных магазинов, пожелавшая остаться неизвестной. Как полагает директор магазина “Гиацинт” Елена Костенко, рынок настолько переполнен, что появление еще шести магазинов никак на нем не скажется. Эксперты добавляют, что региональная экспансия ювелирных сетей отчасти связана с вступлением России в ВТО: для всех компаний сейчас самое главное – занять как можно больше торговых мест, ведь, когда придут иностранцы, сделать это будет сложнее.