Об Особой экономической зоне в Магаданской области

Раздел: Власть
17 ноября 2006 г.

 После принятия Государственной Думой в первом чтении проекта Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" во фракцию КПРФ поступил ряд телефонных звонков и обращений (в частности обращение губернатора Магаданской области Н.Н. Дудова) с просьбой уточнить позицию фракции КПРФ по данному вопросу. Для обоснования своей позиции по законопроекту внесенного на рассмотрение Государственной Думы, фракция КПРФ считает необходимым выступить со следующим заявлением:

ЗАЯВЛЕНИЕ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ

В среду 8 ноября с.г. в 18 часов 30 минут Государственная Дума приняла в первом чтении проект Федерального Закона № 335958-4 “Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”.

Этот чрезвычайно важный законопроект был принят наспех в присутствии считанного количества депутатов (около 10 % общего числа депутатов).

В нарушение п.5 статьи 118 Регламента Государственной Думы как такового обсуждения законопроекта не состоялось. У депутатов фракции КПРФ есть очень серьезные претензии к законопроекту, но изложить их, довести нашу позицию до общественности и СМИ мы не смогли.

Законопроект расширяет границы Особой экономической зоны на всю территорию Магаданской области. При этом он отменяет такие “устаревшие” понятия, как программа развития Особой экономической зоны и развитие производительных сил. Вместо этого законопроект не запрещает внешнеторговые (внешнеэкономические) операции с драгоценными металлами, как это было записано в Федеральном законе “Об особой экономической зоне в Магаданской области” от 1999 года. Основная “новация” нового законопроекта это инвестиционные соглашения, которые подписываются от лица исполнительной власти Магаданской области и заявителем при включении его в специальный реестр.

Пункт 10 статьи 4 законопроекта описывает требования к инвестиционным проектам, реализуемым на территории Магаданской области. В этом пункте нет ни слова о драгоценных металлах – основному достоянию области, принадлежащему не областному начальству, а являющемуся общенародным достоянием. Зато уже сейчас в заключение Правительства ставится вопрос о дополнительных гарантиях резидентам Особой экономической зоны в части внеконкурсного представления земельного участка, необходимого для реализации им инвестиционного проекта, в аренду или в собственность.

В тексте нового законопроекта нет прямых указаний на то, кто и как в дальнейшем будут распоряжаться многочисленными приисками, где содержатся практически все элементы таблицы Менделеева.

Не получим ли мы гигантскую оффшорную зону, и не создаем ли этим законопроектом условий, при которых прииски уйдут в частные владения?

Ответа на эти вопросы в ходе обсуждения мы так и не получили ни от Правительства Российской Федерации, ни от ведущих Комитетов Государственной Думы, ни от авторов законопроекта.

Фракция КПРФ считает необходимым потребовать дополнительных разъяснений Правительства Российской Федерации по указанным вопросам. Фракция считает также необходимым внесение соответствующих поправок в ходе второго чтения, устраняющих эти неопределенности. В противном случае, как это уже не раз, бывало, будет принят законопроект, который “в темную” проталкивает идеи, направленные на очередную либерализацию экономики, на этот раз на либерализацию торговли  драгоценными металлами.

Надо покончить с порочной практикой, когда думское большинство в лице Единой России постепенно превращают законотворческий процесс в простое нажатие кнопок для голосования.

[ КПРФ ]

Полезное

Полезное

 
-->