По случаю своего 94-ого дня рождения крупнейшее в России ювелирное производство “Русские самоцветы” 8 августа 2006 г. открыло свои двери для прессы. Журналистам предоставилась уникальная возможность подробно ознакомиться с процессом обработки драгоценных камней и металлов, изготовления изысканных ювелирных украшений и посуды, изучить процесс литья.
Помимо этого, в ОАО “Русские самоцветы” состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие генеральный директор компании Сергей Докучаев, первый заместитель генерального директора Николай Клеопин и начальник отдела маркетинга и дизайна Юлия Лелякова.
Они рассказали журналистам о планах развития своей компании. Предполагается вложить порядка 3 млн. долларов в реконструкцию производственных помещений. До конца 2007 г. компания планирует инвестировать в свое развитие 25 млн. долларов, из которых 20 млн. долларов будет направлено на строительство торгово-развлекательного комплекса площадью 20 тыс. кв. м. Ввод в эксплуатацию комплекса запланирован на конец 2007 — начало 2008 гг., а строительство начнется уже в 4 квартале 2006 г.
Остальные 5 млн. долларов будут направлены на реконструкцию основного здания, принадлежащего компании “Русские самоцветы” под бизнес-центр. Предполагается, что окупаемость этого проекта составит 2,5 года. Для магазина “Русские самоцветы” мы оставляем два этажа, а 3 этажа пойдут в аренду и будут сданы до конца года. Общие вложения составят порядка 5—6 млн. долларов. Следующий проект — это строительство торгово-развлекательного комплекса общей площадью 22 тыс. кв. метров, с затратами порядка 18 млн. долларов. Этот комплекс будет построен напротив виадука Ладожского вокзала и сдан в эксплуатацию в первом квартале 2008 г.
В настоящее время компания занимается поисками помещения под размещение бутика в историческом центре Петербурга для обслуживания VIP-клиентов. Большинство клиентов приходит сюда за дорогими и эксклюзивными украшениями, и компания рассматривает варианты как аренды, так и покупки помещения в центре города. В ювелирном центре на площади Карла Фаберже планируется открыть VIP-кабинет, с небольшим кинозалом, где будут демонстрироваться фильмы про историю российского ювелирного дела и “Русских самоцветов” в особенности.
Что касается ситуации на производстве, то основная проблема, связанная с подбором людей на должность ювелира, связана с тем, что в городе нет ни одного базового учебного заведения, который бы выпускал ювелиров высокого класса для данной отрасли. Существуют частные школы, художественный лицей, который во времена Советского Союза поставлял большое количество специалистов для “Русских самоцветов”, но, к сожалению, в настоящее время уровень подготовки специалистов ниже. Это связано с тем, что для ювелира главное не теория, а практика, отличное знание металла, умение грамотно им управлять и делать качественные вещи. К сожалению, та материально-техническая база, которая есть у того же лицея, не позволяет научить человека грамотно работать с металлом. Кроме того, надо сказать и о том, что работа с разными металлами существенно различается.
На сегодняшний день компания “Русские самоцветы” является одним из лидеров на современном рынке ювелирных украшений. Рынок, который она занимает, можно оценить примерно в 3% от общего количества объема продаж ювелирных изделий по всей России. По Санкт-Петербургу это порядка 10%. Общий объем продаж за 2005 год — около 1 млрд. рублей. По структуре продаж 15% это экспорт, 40% продажи через розничную сеть, 45% продажи на территории РФ через оптовых представителей и дилеров. Предприятие работает с каждым городом и имеет там своего представителя. 2006 год для предприятия стал более успешен. Темпы роста за первое полугодие составили 10-12%.