94 золотых года на ювелирном рынке России

Раздел: Ювелиры и компании
16 августа 2006 г.

По слу­чаю сво­е­го 94-ого дня рож­де­ния круп­ней­шее в Рос­сии юве­лир­ное про­из­вод­ство “Рус­ские са­мо­цве­ты” 8 ав­гу­ста 2006 г. от­кры­ло свои две­ри для прес­сы. Жур­на­ли­стам предо­ста­ви­лась уни­каль­ная воз­мож­ность по­дроб­но озна­ко­мить­ся с про­цес­сом об­ра­бот­ки дра­го­цен­ных кам­ней и ме­тал­лов, из­го­тов­ле­ния изыс­кан­ных юве­лир­ных укра­ше­ний и по­су­ды, изу­чить про­цесс ли­тья.

По­ми­мо это­го, в ОАО “Рус­ские са­мо­цве­ты” со­сто­я­лась пресс-кон­фе­рен­ция, в ко­то­рой при­ня­ли уча­стие ге­не­раль­ный ди­рек­тор ком­па­нии Сер­гей До­ку­ча­ев, пер­вый за­ме­сти­тель ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра Ни­ко­лай Клео­пин и на­чаль­ник от­де­ла мар­ке­тин­га и ди­зай­на Юлия Ле­ля­ко­ва.

Они рас­ска­за­ли жур­на­ли­стам о пла­нах раз­ви­тия сво­ей ком­па­нии. Пред­по­ла­га­ет­ся вло­жить по­ряд­ка 3 млн. дол­ла­ров в ре­кон­струк­цию про­из­вод­ствен­ных по­ме­ще­ний. До кон­ца 2007 г. ком­па­ния пла­ни­ру­ет ин­ве­сти­ро­вать в свое раз­ви­тие 25 млн. дол­ла­ров, из ко­то­рых 20 млн. дол­ла­ров бу­дет на­прав­ле­но на стро­и­тель­ство тор­го­во-раз­вле­ка­тель­но­го ком­плек­са пло­ща­дью 20 тыс. кв. м. Ввод в экс­плу­а­та­цию ком­плек­са за­пла­ни­ро­ван на ко­нец 2007 — на­ча­ло 2008 гг., а стро­и­тель­ство нач­нет­ся уже в 4 квар­та­ле 2006 г.

Осталь­ные 5 млн. дол­ла­ров бу­дут на­прав­ле­ны на ре­кон­струк­цию ос­нов­но­го зда­ния, при­над­ле­жа­ще­го ком­па­нии “Рус­ские са­мо­цве­ты” под биз­нес-цен­тр. Пред­по­ла­га­ет­ся, что оку­па­е­мость это­го про­ек­та со­ста­вит 2,5 го­да. Для ма­га­зи­на “Рус­ские са­мо­цве­ты” мы остав­ля­ем два эта­жа, а 3 эта­жа пой­дут в арен­ду и бу­дут сда­ны до кон­ца го­да. Об­щие вло­же­ния со­ста­вят по­ряд­ка 5—6 млн. дол­ла­ров. Сле­ду­ю­щий про­ект — это стро­и­тель­ство тор­го­во-раз­вле­ка­тель­но­го ком­плек­са об­щей пло­ща­дью 22 тыс. кв. мет­ров, с за­тра­та­ми по­ряд­ка 18 млн. дол­ла­ров. Этот ком­плекс бу­дет по­стро­ен на­про­тив ви­а­ду­ка Ла­дож­ско­го вок­за­ла и сдан в экс­плу­а­та­цию в пер­вом квар­та­ле 2008 г.

В на­сто­я­щее вре­мя ком­па­ния за­ни­ма­ет­ся по­ис­ка­ми по­ме­ще­ния под раз­ме­ще­ние бу­ти­ка в ис­то­ри­че­ском цен­тре Пе­тер­бур­га для об­слу­жи­ва­ния VIP-кли­ен­тов. Боль­шин­ство кли­ен­тов при­хо­дит сю­да за до­ро­ги­ми и экс­клю­зив­ны­ми укра­ше­ни­я­ми, и ком­па­ния рас­смат­ри­ва­ет ва­ри­ан­ты как арен­ды, так и по­куп­ки по­ме­ще­ния в цен­тре го­ро­да. В юве­лир­ном цен­тре на пло­ща­ди Кар­ла Фа­бер­же пла­ни­ру­ет­ся от­крыть VIP-ка­би­нет, с не­боль­шим ки­но­за­лом, где бу­дут де­мон­стри­ро­вать­ся филь­мы про ис­то­рию рос­сий­ско­го юве­лир­но­го де­ла и “Рус­ских са­мо­цве­то­в” в осо­бен­но­сти.

Что ка­са­ет­ся си­ту­а­ции на про­из­вод­стве, то ос­нов­ная про­бле­ма, свя­зан­ная с под­бо­ром лю­дей на долж­ность юве­ли­ра, свя­за­на с тем, что в го­ро­де нет ни од­но­го ба­зо­во­го учеб­но­го за­ве­де­ния, ко­то­рый бы вы­пус­кал юве­ли­ров вы­со­ко­го клас­са для дан­ной от­рас­ли. Су­ще­ству­ют част­ные шко­лы, ху­до­же­ствен­ный ли­цей, ко­то­рый во вре­ме­на Со­вет­ско­го Со­ю­за по­став­лял боль­шое ко­ли­че­ство спе­ци­а­ли­стов для “Рус­ских са­мо­цве­то­в”, но, к со­жа­ле­нию, в на­сто­я­щее вре­мя уро­вень под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов ни­же. Это свя­за­но с тем, что для юве­ли­ра глав­ное не тео­рия, а прак­ти­ка, от­лич­ное зна­ние ме­тал­ла, уме­ние гра­мот­но им управ­лять и де­лать ка­че­ствен­ные ве­щи. К со­жа­ле­нию, та ма­те­ри­аль­но-тех­ни­че­ская ба­за, ко­то­рая есть у то­го же ли­цея, не поз­во­ля­ет на­учить че­ло­ве­ка гра­мот­но ра­бо­тать с ме­тал­лом. Кро­ме то­го, на­до ска­зать и о том, что ра­бо­та с раз­ны­ми ме­тал­ла­ми су­ще­ствен­но раз­ли­ча­ет­ся.

На се­го­дняш­ний день ком­па­ния “Рус­ские са­мо­цве­ты” яв­ля­ет­ся од­ним из ли­де­ров на со­вре­мен­ном рын­ке юве­лир­ных укра­ше­ний. Ры­нок, ко­то­рый она за­ни­ма­ет, мож­но оце­нить при­мер­но в 3% от об­ще­го ко­ли­че­ства объ­е­ма про­даж юве­лир­ных из­де­лий по всей Рос­сии. По Санкт-Пе­тер­бур­гу это по­ряд­ка 10%. Об­щий объ­ем про­даж за 2005 год — око­ло 1 млрд. руб­лей. По струк­ту­ре про­даж 15% это экс­порт, 40% про­да­жи че­рез роз­нич­ную сеть, 45% про­да­жи на тер­ри­то­рии РФ че­рез опто­вых пред­ста­ви­те­лей и ди­ле­ров. Пред­при­я­тие ра­бо­та­ет с каж­дым го­ро­дом и име­ет там сво­е­го пред­ста­ви­те­ля. 2006 год для пред­при­я­тия стал бо­лее успе­шен. Тем­пы ро­ста за пер­вое по­лу­го­дие со­ста­ви­ли 10-12%.

[ ostmetal.info ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->