Успешность любого ювелирного магазина в огромной мере зависит от квалификации продавцов-косультантов. Только грамотно обученный специалист может установить хороший контакт с клиентом, помочь с выбором украшения и, в конце концов, склонить к покупке. Поэтому неудивительно, что проблема обучения продавцов актуальна для множества сетей, торгующих ювелирными изделиями.
Недавно в Научно-консультационном центре Мелеузовского филиала Московского государственного университета технологий и управления впервые состоялся корпоративный семинар-тренинг "Интенсивная подготовка продавца-консультанта" для работников ювелирных магазинов.
Задачей организаторов было обозначить основные проблемы, которые существуют в общении потребителя и продавца, найти уровни их взаимодействия и определиться с приоритетами для того, чтобы повысить эффективность продаж. Участники семинара занимались самопрезентацией и деловыми ролевыми играми, обсуждали приемы и правила вопросы невербального общения, конфликтные ситуации между продавцом и покупателем и каким образом можно их нейтрализовать, определяли наиболее важные качества и имидж успешного продавца.
По словам заведующей кафедрой "Экономика и предпринимательство" и автора тренинга Елены Разареновой подобные семинары полезны, потому что большинство продавцов работают на интуитивном уровне. Успех работы продавца зависит не от уровня его интеллекта, а от умений и определенных навыков, которым можно научить. Хотя самое главное — это любить дело, которым занимаешься, и любить своего потенциального покупателя. Эффективность тренинга будет оценена спустя несколько месяцев непосредственно по достижениям ювелирных продавцов — участников семинара.