В среду в Петербурге открылись две ювелирные выставки: "Питер-Ювелир-2006" в Центральном выставочном комплексе "Манеж" и Junwex-2006 ("Самоцветы России") в "Ленэкспо". "Питер-Ювелир" пройдет в третий раз, тогда как Junwex – уже в четырнадцатый. Совокупные выставочные площади примерно равны четырем футбольным полям. Здесь можно увидеть ювелирные украшения из драгоценных металлов, предметы украшения интерьера, сувениры и подарки, элитную бижутерию, ограненные камни и самоцветное сырье, посуду и столовые принадлежности, ювелирный авангард, художественное оружие. Выставки ориентированы на весенний пик продаж и являются маркетинговым инструментом, позволяющим загрузить производства и заключить договоры на поставку продукции.
Драгоценный конкурент
Напомним, что до 2004 г. выставка Junwex проходила в "Манеже", однако затем ее организатор, выставочное общество "Рестэк", перевело экспозицию в "Ленэкспо". Это решение подтолкнуло Ассамблею ювелиров Петербурга к идее создания собственной выставки, проведение которой на себя взяла специально для этого созданная компания ООО "Питер-Ювелир". Решение Ассамблеи занять "освободившееся" место вызвало конфликт в ювелирном сообществе. Ситуация обсуждалась даже на Высшем совете Гильдии ювелиров России. Мнения тогда разделились. Официально Ассамблея не поддерживает выставку Junwex, однако не запрещает выставляться там компаниям-членам Ассамблеи.
Перебежчики
Ситуация с ювелирными выставками в Петербурге, проходящими в одно и то же время, когда специалисты и гости вынуждены бегать между "Манежем" и "Ленэкспо", а некоторые компании одновременно делать две экспозиции, напоминает конфликт двух столичных автовыставок: "Мотор Шоу", проходившей в 2005 г. в "Экспоцентре на Красной Пресне" и "Интеравто", одновременно принимавшей гостей в "Крокус Экспо". Компании-организаторы тогда вдоволь наслушались упреков от специалистов и простых посетителей за то, что "распылили" экспозиции автопроизводителей по двум выставочным центрам.