Из-за продолжающегося роста цен на золото китайская молодежь нашла новый способ приобщиться к этому тренду — покупка стильных и доступных по цене золотых наклеек для телефонов. Эти легкие аксессуары весом от 0,01 до 0,2 грамма и ценой от 40 юаней (5,5 долл. США) до более 150 юаней (примерно 20 долл.) представлены на рынке в самых разных дизайнах и темах: от изображений божества богатства до эмблем с фразами, такими как «Мир и счастье», «Разбогатей» и др.
«Просто сняв клейкую ленту и прикрепив аксессуар к задней панели смартфона, можно мгновенно превратить свое устройство в портативныей талисман богатства и успеха», — говорит владелец ювелирного бизнеса в Шэньчжэне, провинция Гуандун.
По его словам, это небольшая инвестиция, но эффект весьма мощный, и золотые амулеты позволяют почувствовать себя участниками золотой лихорадки, а также служат ежедневным напоминанием о стремлении к процветанию.
Наклейки на телефон из золота получили невероятную популярность за счет соцсетей. Мощный вирусный эффект привлек и продолжает привлекать все больше людей к участию в этом модном увлечении. Поиск по запросу «золотые наклейки для телефона» на популярных платформах социальных сетей (Rednote) по состоянию на середину февраля выдал почти 6 млн сообщений. Многие покупают золотые наклейки не для инвестиций, а из культурных предпочтений, в качестве подарка, амулета, украшения.
Возьмем, к примеру, золотую наклейку весом 0,1 грамма, которая продается по цене около 100 юаней, как минимум. Это означает более 1000 юаней за грамм, в то время как грамм чистого золота на открытом рынке обычно продается примерно за 700 юаней, включая как стоимость золота, так и комиссию за обработку в размере от 15 до 35 юаней.
По словам доцента Высшей школы бизнеса Cheung Kong, в прошлом основным стимулом для покупки золота была предполагаемая способность металла сохранять и расти в цене с течением времени, но тенденция использования золотых наклеек на телефоны открыла новую эру, в которой привлекательность этих аксессуаров вышла на первый план. Теперь речь идет не только о внутренней стоимости золота, но и о социальной ценности и культурном значении, которые представляют эти аксессуары.
«Это просто декоративный предмет, он не имеет никакого отношения к тому, сохраняет ли он свою ценность или нет», — сказал Ян. «Это как чехол для телефона — если он вам не нравится, вы можете просто поменять его, и вы не будете чувствовать себя плохо из-за этого».