Амулет, стиль или инвестиция?

Раздел: Рынки
25 февраля 2025 г.

Из-­за про­дол­жа­ю­ще­го­ся ро­ста цен на зо­ло­то ки­тай­ская мо­ло­дежь на­ш­ла но­вый спо­соб при­об­щить­ся к это­му трен­ду — по­ку­п­ка стиль­ных и до­сту­п­ных по це­не зо­ло­тых на­кле­ек для те­ле­фо­нов. Эти ле­г­кие ак­сес­су­а­ры ве­сом от 0,01 до 0,2 гра­м­ма и це­ной от 40 юа­ней (5,5 долл. США) до бо­лее 150 юа­ней (при­мер­но 20 долл.) пред­став­ле­ны на ры­н­ке в са­мых раз­ных ди­зай­нах и те­мах: от изоб­ра­же­ний бо­же­ства бо­гат­ства до эм­б­лем с фра­за­ми, та­ки­ми как «Мир и сча­стье», «Раз­бо­га­тей» и др.

«Про­сто сняв клей­кую лен­ту и при­кре­пив ак­сес­су­ар к за­д­ней па­не­ли смар­т­фо­на, мо­ж­но мгно­вен­но пре­вра­тить свое устрой­ство в пор­та­тив­ны­ей та­лис­ман бо­гат­ства и успе­ха», — го­во­рит вла­де­лец юве­ли­р­но­го биз­не­са в Шэ­нь­чж­эне, про­вин­ция Гу­ан­дун.

По его сло­вам, это не­боль­шая ин­ве­сти­ция, но эф­фект весь­ма мо­щ­ный, и зо­ло­тые аму­ле­ты поз­во­ля­ют по­чув­ство­вать се­бя участ­ни­ка­ми зо­ло­той ли­хо­ра­д­ки, а та­к­же слу­жат еже­д­нев­ным на­по­ми­на­ни­ем о стре­м­ле­нии к про­цве­та­нию.

На­клей­ки на те­ле­фон из зо­ло­та по­лу­чи­ли не­ве­ро­ят­ную по­пу­ляр­ность за счет со­ц­се­тей. Мо­щ­ный ви­рус­ный эф­фект при­влек и про­дол­жа­ет при­в­ле­кать все боль­ше лю­дей к уча­стию в этом мод­ном увле­че­нии. По­иск по за­про­су «зо­ло­тые на­клей­ки для те­ле­фо­на» на по­пу­ляр­ных плат­фор­мах со­ци­аль­ных се­тей (Rednote) по со­сто­я­нию на се­ре­ди­ну фев­ра­ля вы­дал по­чти 6 млн со­об­ще­ний. Мно­гие по­ку­па­ют зо­ло­тые на­клей­ки не для ин­ве­сти­ций, а из куль­тур­ных пред­по­чте­ний, в ка­че­стве по­дар­ка, аму­ле­та, укра­ше­ния.

Возь­мем, к при­ме­ру, зо­ло­тую на­клей­ку ве­сом 0,1 гра­м­ма, ко­то­рая про­да­ет­ся по це­не око­ло 100 юа­ней, как ми­ни­мум. Это озна­ча­ет бо­лее 1000 юа­ней за грамм, в то вре­мя как грамм чи­сто­го зо­ло­та на от­кры­том ры­н­ке обы­ч­но про­да­ет­ся при­мер­но за 700 юа­ней, вклю­чая как сто­и­мость зо­ло­та, так и ко­мис­сию за об­ра­бо­т­ку в раз­ме­ре от 15 до 35 юа­ней.

По сло­вам до­цен­та Вы­с­шей шко­лы биз­не­са Cheung Kong, в про­ш­лом ос­но­в­ным сти­му­лом для по­ку­п­ки зо­ло­та бы­ла пред­по­ла­га­е­мая спо­соб­ность ме­тал­ла со­хра­нять и рас­ти в це­не с те­че­ни­ем вре­ме­ни, но тен­ден­ция ис­поль­зо­ва­ния зо­ло­тых на­кле­ек на те­ле­фо­ны от­кры­ла но­вую эру, в ко­то­рой при­в­ле­ка­тель­ность этих ак­сес­су­а­ров вы­ш­ла на пе­р­вый план. Те­перь речь идет не толь­ко о внут­рен­ней сто­и­мо­сти зо­ло­та, но и о со­ци­аль­ной цен­но­сти и куль­тур­ном зна­че­нии, ко­то­рые пред­став­ля­ют эти ак­сес­су­а­ры.

«Это про­сто де­ко­ра­тив­ный пред­мет, он не име­ет ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к то­му, со­хра­ня­ет ли он свою цен­ность или нет», — ска­зал Ян. «Это как че­хол для те­ле­фо­на — ес­ли он вам не нра­ви­т­ся, вы мо­же­те про­сто по­ме­нять его, и вы не бу­де­те чув­ство­вать се­бя пло­хо из-­за это­го».

[ zolotodb.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->