Воссозданную брошь Карла Фаберже продемонстрировали на пресс-завтраке в отеле The Carlton Moscow

Раздел: Ювелиры и компании
29 ноября 2024 г.

25 но­яб­ря в оте­ле The Carlton Moscow со­сто­я­л­ся пресс-­за­в­трак, по­свя­щен­ный пре­зен­та­ции од­но­го из са­мых лю­би­мых укра­ше­ний рус­ской им­пе­ра­три­цы Алек­сан­д­ры Фе­до­ро­в­ны. Бри­л­ли­ан­то­вая брошь с ак­ва­ма­ри­ном бы­ла по­да­ре­на ей це­са­ре­ви­чем Ни­ко­ла­ем Алек­сан­дро­ви­чем, бу­ду­щим им­пе­ра­то­ром Ни­ко­ла­ем II на­ка­ну­не сва­дь­бы. Из­ве­ст­но, что укра­ше­ние бы­ло при­об­ре­те­но в юве­ли­р­ном до­ме Кар­ла Фа­бер­же и оста­ва­лось с им­пе­ра­три­цей на про­тя­же­нии всех лет су­пру­же­ской жиз­ни. По­с­ле ре­во­лю­ции брошь бы­ла вы­ве­зе­на из стра­ны. Од­на­ко бла­го­да­ря про­ек­ту «Си­м­вол вер­но­сти и чи­сто­ты» вновь ста­но­ви­т­ся до­сто­я­ни­ем Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства. В 2024 го­ду по ини­ци­а­ти­ве Фон­да раз­ви­тия ху­до­же­ствен­ной про­мы­ш­лен­но­сти и юве­ли­р­но­го ис­кус­ства юве­ли­ры до­ма CHAMOVSKIKH вос­со­з­да­ли ис­то­ри­че­ское укра­ше­ние.

В ра­м­ках экс­пе­р­т­ной встре­чи пре­зи­дент Фон­да, пред­се­да­тель Жен­ско­го пат­ри­о­ти­че­ско­го об­ще­ства Га­ли­на Ана­ньи­на под­чер­к­ну­ла: «Ко­г­да ро­ди­лась идея по­в­то­рить эту брошь, мы об­ра­ти­лись к юве­ли­рам CHAMOVSKIKH, зная вы­со­кий уро­вень ху­до­же­ствен­но­го ма­стер­ства, по­ни­мая, что они смо­гут про­ект ре­а­ли­зо­вать. А еще по­то­му, что это ко­м­па­ния из Ека­те­рин­бур­га, где по-­на­сто­я­ще­му чтят па­мять им­пе­ра­тор­ской се­мьи».

Пресс-­за­в­трак, со­брав­ший пред­ста­ви­те­лей ве­ду­щих рос­сий­ских из­да­ний, юве­ли­р­ных обо­зре­ва­те­лей, ре­да­к­то­ров, жур­на­ли­стов со­сто­я­л­ся на­ка­ну­не па­мят­ной да­ты: 26 но­яб­ря ис­пол­ни­лось 130 лет со дня вен­ча­ния Ни­ко­лая II и Алек­сан­д­ры Фе­до­ро­в­ны. Ме­сто про­ве­де­ния — в не­по­сред­ствен­ной бли­зо­сти от Мос­ко­в­ско­го Кре­м­ля, в изыс­кан­ном про­стран­стве оте­ля The Carlton Moscow — та­к­же си­м­во­ли­ч­но. В 1896 го­ду в ста­рин­ном Ус­пе­н­ском со­бо­ре со­сто­я­лась ко­ро­на­ция им­пе­ра­тор­ской че­ты, с Моск­вой бы­ли свя­за­ны и дру­гие зна­чи­мые со­бы­тия чле­нов вен­це­нос­ной се­мьи. При­кос­нуть­ся к этой стра­ни­це ис­то­рии участ­ни­кам пресс-­за­в­тра­ка по­мо­га­ла экс­по­зи­ция, под­го­то­в­лен­ная Му­зе­ем Ни­ко­лая II. Ко­ро­на­ци­он­ная по­су­да, па­мят­ная се­реб­ря­ная мо­не­та, уни­каль­ные бон­бо­ньер­ки в ви­де скуль­п­тур­ных изоб­ра­же­ний им­пе­ра­то­ра и им­пе­ра­три­цы на­гляд­но де­мон­стри­ро­ва­ли пре­е­м­ствен­ность ис­то­ри­че­ских пред­ме­тов и со­вре­мен­но­го юве­ли­р­но­го укра­ше­ния, вдох­но­в­лен­но­го эпо­хой до­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии.

«Пре­е­м­ствен­ность без­усло­в­но, есть, — от­ме­ти­ла пре­зи­дент Фон­да со­дей­ствия со­хра­не­нию куль­тур­ных, ис­то­ри­че­ских и ду­хо­в­ных цен­но­стей име­ни им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая II Ан­на Са­д­ри­е­ва. — Цар­ская се­мья все­г­да окру­жа­ла се­бя весь­ма изыс­кан­ны­ми пред­ме­та­ми, сде­лан­ны­ми с боль­шим изя­ще­ством. Но ни­ко­г­да не зло­у­по­треб­ля­ла из­ли­ш­ней рос­ко­шью».

О­со­бое ме­сто в экс­по­зи­ции вы­со­ко­го юве­ли­р­но­го ис­кус­ства за­ня­ла вос­со­з­дан­ная им­пе­ра­тор­ская брошь. Ра­бо­та над ней про­дол­жа­лась по­чти год. В про­цес­се изу­че­ния ис­точ­ни­ков и ме­ся­цев кро­по­т­ли­во­го тру­да ма­сте­ра до­ма CHAMOVSKIKH не огра­ни­чи­лись ре­кон­струк­ци­ей, но твор­че­ски пе­ре­осмыс­ли­ли об­раз ис­то­ри­че­ско­го ар­те­фа­к­та.

«Пре­ж­де чем при­сту­пить к вос­со­з­да­нию бро­ши, мы вни­ма­тель­но изу­чи­ли ис­то­ри­че­ский про­то­тип и ос­но­в­ные при­н­ци­пы ра­бо­ты Кар­ла Фа­бер­же. Он был боль­шим пе­р­фек­ци­о­ни­стом: вы­би­рал для сво­их за­каз­чи­ков луч­шие ма­те­ри­а­лы, лю­бил сек­рет­ные юве­ли­р­ные ме­ха­низ­мы. Всe это мы уч­ли. По­это­му вы­бра­ли уни­каль­ный ак­ва­ма­рин 114 ка­рат ред­ко­го от­тен­ка Сан­та-Ма­рия, но уже в со­вре­мен­ной огран­ке «ку­шон», до­пол­ни­ли брошь воз­мо­ж­но­стью тран­с­фор­ма­ции, ис­поль­зо­ва­ли до­сти­же­ния со­вре­мен­но­го юве­ли­р­но­го де­ла, по­то­му что сей­час мы жи­вем не в XIX, а в XXI ве­ке», — рас­ска­зал участ­ни­кам пресс-­за­в­тра­ка гла­ва юве­ли­р­но­го до­ма CHAMOVSKIKH Алек­сандр Ча­мо­в­ских.

Про­ект вос­со­з­да­ния ис­то­ри­че­ско­го укра­ше­ния — знак ува­же­ния к куль­ту­ре Рос­сии и вклад в ее даль­ней­шее раз­ви­тие. По­с­ле пре­зен­та­ции дра­го­цен­ная брошь бу­дет пе­ре­да­на в Го­хран Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, что­бы за­нять до­стой­ное ме­сто в ря­ду ше­дев­ров, про­сла­вив­ших та­лант рус­ских ма­сте­ров.

«Д­ля Го­хра­на пе­ре­да­ча это­го укра­ше­ния — ва­ж­ное со­бы­тие, по­то­му что это бу­дет пе­р­вая ве­щь, со­з­дан­ная со­вре­мен­ным юве­ли­р­ным брен­дом, ко­то­рая уже на стар­то­вом эта­пе име­ет ис­то­рию. Брошь обя­за­тель­но бу­дет пред­став­ле­на на от­кры­тых для по­се­ти­те­лей вы­став­ках. Мы сде­ла­ем это с боль­шой лю­бо­вью, как и всe в на­шей де­я­тель­но­сти, что име­ет от­но­ше­ние к юве­ли­р­но­му ис­кус­ству», — под­чер­к­ну­ла в сво­ем вы­сту­п­ле­нии глав­ный экс­перт Го­хра­на Рос­сии, кан­ди­дат ис­кус­ство­ве­де­ния Ве­ро­ни­ка Вол­да­е­ва.

С 20 де­ка­б­ря по 12 ян­ва­ря уни­каль­ное укра­ше­ние бу­дет экс­по­ни­ро­вать­ся в оте­ле The Carlton Moscow (Москва, ул. Твер­ская, 3), где ее смо­гут уви­деть все це­ни­те­ли вы­со­ко­го юве­ли­р­но­го ис­кус­ства.

[ chamovskikh.com ]

Полезное

Полезное

 
-->